План урока 7кл. Приготовление цветочных изделий из слоеного теста
План-конспект урока технологииКласс: 7
Тема: Приготовление цветочных изделий из слоёного теста. ТБ, СГТ.
Цель: Формирование умений и навыков в приготовлении различных изделий из слоеного теста.
Задачи:
1.Изделия, входящие в меню праздничного стола, технология их приготовления, правила безопасности труда, а также профессиональные навыки, включающие умения владеть инструментами на уроке: привитие навыков культуры труда, точности, аккуратности, Контроль качества.
2.Умениекачественно и в срок выполнять работу. Экономно расходовать продукты, требования к качеству готовых изделий, грамотно сервировать праздничный стол. Развитие таких качеств как аккуратность, внимательность, взаимопонимание, умение делать выводы. Развитие познавательного интереса и профориентации.
3.Воспитыватьдисциплину, чувство товарищества и взаимопомощи, трудолюбия, ответственность за порученное дело, воспитывать чувство критической самооценки и самоконтроля, развивать эстетический вкус.
План урока:
1.Организационный момент.
2.Повторение пройденного материала.
3.Вводный инструктаж
4.Практическая работа.
5.Заключительный инструктаж.
6.Уборка рабочих мест.
Тип урока: практическая работа.
Методы обучения: объяснительно - иллюстративный (беседа, работа с инструкционными картами, рассказ, инструктаж, самоконтроль, сравнительная характеристика), репродуктивный, практическая работа.Оборудование - для учителя: иллюстрации кондитерских изделий, перечень основных компонентов теста, умк (кроссворд, скороговорки, сканворд), таблица ТБ.
Оборудование - для учащихся: спец. одежда (фартук, косынка), плакат, прихватки, сито, миски, доска для теста, мерный стакан, противень, сервиз чайный, скатерти, салфетки, дисковый нож, вазы для цветов (слоеное тесто 1кг., сосиски 1 пачка, 3 яблока, 300 гр. колбасы, растительное масло 100гр, кунжут 15гр, сахарная пудра).Продукты питания для практической работы, инструкционно-технологические карты, сухие полотенца.
Литература: «Технология 7 класс», К. Устемиров, Алматы «Мектеп» «Национальные кухни наших народов», Похлебкин В.В., М. «Казахская национальная кухня», Н. Батырбаева,
Ход урока:
1.Организационный момент.
Приветствие, установка должной дисциплины в классе, проверка отсутствующих, готовности к уроку. Объявление темы и цели урока.
2.Повторение пройденного материала.
1.Какие виды теста вы знаете?
2.Как определить тесто по способу замеса?
3.Какие инструменты и приспособления необходимы для приготовления теста?
4.Какие правила техники безопасности нужно соблюдать при приготовлении блюд из теста?
3.Вводный инструктаж.
Сегодня, во время практической работы мы, должны приготовить изделия из слоеного теста.
Всех нас когда-то родители предупреждали не покупать на лотках жареные пирожки и сосиски в тесте. Но трудно не согласиться, что порой эти уличные лакомства совершенно необыкновенны на вкус и нас так и тянет купить запретный плод. Так почему бы самим не приготовить сосиски в слоёном тесте - ведь тогда мы можем быть полностью уверены в качестве используемых продуктов.
Сосиски в тесте - это русский вариант хот-дога и очень нравится детям, а подавать его лучше горячим, пока тесто пропитано мясным соком сосисок.
Слоеное тесто можно взять готовое. Сосиски для этого блюда лучше взять упакованные в целлофановую оболочку. Сосиски в тесте запекаются в духовке, поэтому получаются с вкусной хрустящей корочкой.
•СЕКРЕТ выпечки изделий из слоеного теста: когда ваши пироги, печенье, рулеты и т.д. уже лежат на противне, готовые отправится в духовку, возьмите пульверизатор (как для опрыскивания цветов или белья), налейте холодной воды и опрыскайте ваши вкусности, опрыскайте сочно. И в духовку. Тесто будет таять во рту!
Учащиеся читают инструкционно - технологические карты: «Приготовление колбасных роз», «Приготовление яблочных роз», «Приготовление сосисок в тесте».
Перед практической работой идёт распределение обязанностей: повара, официанты, мойщицы посуды.
4.Практическая работа.
Учащиеся приступают к практической работе:
Работу будем выполнять по бригадам.
Рецепты на выбор:
СОСИСКИ В ТЕСТЕ (1 ВАРИАНТ)
сосиски 1 упаковка;
слоеное тесто дрожжевое -0,5 упаковки.
Сосиски очистить от пленки. Слоеное тесто разморозить. Раскатать до длины пласта более 20 см, но не тоньше 3 мм. Острым ножом нарезать тесто на полоски шириной 1-1,5 см. Полосками обмотать сосиски по спиральке. Разогреть растительное масло в глубокой сковороде, и обжарить сосиски с двух сторон до золотистой корочки. Можно подать с кетчупом или майонезом.
СОСИСКИ В ТЕСТЕ (2 вариант)
Ингредиенты (на 6 персон): 1 яйцо, соль. 12 аленьких сосисок или 6 длинных, разрезанных пополам,, 0,5 упаковки готового слоёного теста
Приготовление:
1. Разморозьте готовое слоёное тесто и разделите на 2 части и раскатайте его в тонкий пласт 3-4мм. Надо определиться с размером будущих рулетиков, лучше всего делать их небольшими, в половину стандартной сосиски. А если Вы готовить блюдо специально для детей, то можно взять вообще треть сосиски.
2. Нарежьте из теста прямоугольники по длине сосиски. Вложите сосиску в тесто и залепите кончики как «рубашку». Разложите рулетики на смазанный маслом противень.
3. В миске взбейте яйцо с щепоткой соли и смажьте этой смесью поверхность каждой сосиски в тесте. Запекайте закуску в разогретой до 180 градусов духовке в течение 15-20 минут. Слоёное тесто должно хорошо подняться и позолотиться.
Такое лакомство дети с удовольствием возьмут с собой в школу или в поход с друзьями.
СЛОЙКИ «ЯБЛОЧНЫЕ РОЗОЧКИ»
250-300 гр. слоеного без дрожжевого теста, 2-3 шт. яблока
2стакана воды 1-2 ст. ложка сахара сахарная пудра
Яблоки порезать на 4 части, вырезать середину, нарезать яблоки тонкими дольками. Вскипятить воду с сахаром, опустить яблоки в сироп, проварить 3 минуты, переложить яблоки шумовкой на тарелку, дать остыть.
Духовку разогреть на 220 градусов. Противень застелить пергаментом, смазать сливочным маслом. Тесто раскатать потоньше, порезать на длинные полосочки, шириной примерно 2 см., уложить в длину яблочные дольки.
Осторожно свернуть рулетиком и раскрыть в виде розы, края защипнуть.
Уложить слойки на противень, стоя, яблочной стороной вверх. Выпекать до золотистого цвета. Готовые слойки остудить на решетке, посыпать сахарной пудрой.
«КОЛБАСНЫЕ РОЗОЧКИ»
Слоеное тесто 300гр., вареная колбаса 350гр, кунжут – 1ст.л. растительное масло.
Колбасу нарезать тонкими кружками и полукольцами. Тесто тонко раскатать, нарезать полосками 2 - З см. На каждую полоску, выложить несколько долек колбасы, свернуть рулетиком в виде роз, конец полоски теста закрепить, а сверху - посыпать «лепестки роз» семенами кунжута. Разложите розы на смазанный маслом противень и выпекать 20-25 минут.
ЗАКУСКА «БУКЕТ ЧАЙНЫХ РОЗ»
тесто слоеное без дрожжевое - 500 г. 1 упаковка сосисок, растительное масло - 20.Нарезать сосиски размером с грецкий орех. Тесто тонко раскатать, вырезать формочкой круг.
Сделать 3 надреза, не доходя до середины круга. Должно получиться 3 разных по размеру звена. Укладываем в середину круга шарик из сосиски. Закрепляем вокруг него звено меньшего размера. Далее 2-е звено, соединяя звенья между собой. Закрепляем 3-е звено. Таким образом, получаем форму розочки. Можно закрепить зубочисткой. Обжариваем в сотейнике, в разогретом масле с двух сторон, как хворост. Из этого количества получается 12-15 розочек.
Начинка может быть любой, главное условие - не жидкая.
Практическую работу выполняют в следующей последовательности:
Подготовка рабочего места, посуды и приспособлений.
Подготовка и теста.
Подготовка яблок, колбасы, сосисок.
Формование изделий.
Выпекание розочек в духовке
Жарение сосисок в тесте.
Оформление и дегустация.
Уборка рабочих мест (мойщицы посуды).
Во время практической работы провожу текущий инструктаж, слежу за соблюдением правил ТБ, за технологической последовательностью приготовления изделий, даю советы при затруднениях, возникших при выполнении той или иной операции, демонстрирую безопасные приёмы, исправлю ошибки и комментирую их индивидуально и фронтально.
Помимо приготовления блюд учащиеся должны:
сервировать стол для ужина (официанты).
провести дегустацию блюд.
сделать анализ своей работы.
Убрать свои рабочие места.
5.Заключительный инструктаж.Подвожу итог урока. Рефлексия. Анализ работы на уроке. Подведение итогов урока.
Выставление оценок. Отмечаю лучших. Задание на дом.
6.Уборка рабочих мест.Учащиеся убирают свои рабочие места.