Ориентировочная минимальная диагностическая программа изучения уровней проявления воспитанности черт характера младшего школьника
Ориентировочная минимальная диагностическая программа изучения
уровней проявления воспитанности черт характера младшего школьника
Показатели воспитанности
Признаки и уровни проявления формирующих черт характера
ярко проявляются
3-й уровень
проявляются
2-й уровень
слабо проявляются
1-й уровень
не проявляются
0-й уровень
1.
Отноше-
ние к
общест-
ву
1.Любовь к родной природе
Любит и бережет природу, побуждает к бережному отношению других
Любит и бережет природу
Участвует в деятельности по охране природы под руководством учителя
Природу не ценит и не бережет
2. Гордость за свою страну
Интересуется историческим прошлым Отечества, рассказывает об этом другим
Интересуется историческим прошлым
Знакомится с историческим прошлым при побуждении старших
Не интересуется историческим прошлым
3. Служение своими силами Отечеству
Находит дела на пользу малому Отечеству и организует других
Находит дела на пользу малому Отечеству
Участвует в делах на пользу малому Отечеству при организации и поддержке со стороны учителя
Не принимает участия в делах на пользу малому Отечеству
4.Забота о своей школе
Участвует в делах класса и привлекает к этому других
Испытывает гордость за свою школу, участвует в делах класса
Участвует в делах класса при побуждении
В делах класса не участвует, гордости за школу не испытывает
2.
Отноше-
ние к
умствен-
ному труду
5. Познавательная активность
Сам много читает и знает, обсуждает с друзьями указанное
Сам много читает
Читает при побуждении взрослых, учителей
Читает недостаточно, на побуждения учителя не реагирует
6. Стремление реализовать свои интеллектуальные способности
Стремится учится как можно лучше, помогает другим
Стремится учится как можно лучше
Учится при наличии контроля
Плохо учится даже при наличии контроля
7. Саморазвитие
Есть любимое полезное увлечение, к которому привлекает товарищей
Есть любимое полезное увлечение
Нет полезного увлечения, во внеурочной познавательной деятельности участвует при побуждении со стороны учителя
Во внеурочной деятельности не участвует
8. Организованность в учении
Работу на уроке и домашние задания выполняет внимательно, аккуратно, помогает в учебе товарищам
Работу на уроке и домашние задания выполняет внимательно, аккуратно
Работу на уроке и домашние задания выполняет под контролем
На уроках невнимателен, домашние задания не выполняет
3.
Отноше-
ние к
физичес-
кому труду
9. Инициативность и творчество в труде
Находит полезные дела в классе, школе и организует товарищей на творческий труд
Находит полезные дела в классе, школе, выполняет их с интересом
Участвует в полезных делах класса, школы, организованных другими
В полезных делах не участвует, позитивную инициативу и творчество не проявляет
10. Самостоятельность в труде
Хорошо трудится без контроля со стороны старших и побуждает к этому товарищей
Сам хорошо трудится, но к труду других равнодушен
Трудится при наличии контроля
Участия в труде не принимает
11. Бережное отношение к результатам труда
Бережет личное и общественное имущество, стимулирует к этому других
Бережет личное и общественное имущество
Требует контроля в отношении к личному и общественному имуществу
Небережлив, допускает порчу личного и общественного имущества
12. Осознание значимости труда
Осознает значение труда, сам находит работу по своим силам и помогает товарищам
Осознает значение труда, сам находит работу по своим силам
Не имеет четкого представления о значимости труда, при выполнении работ по силам нуждается в руководстве
Не осознает значимости труда, не умеет и не любит трудится
4.
Отноше-
ние к
людям
13. Уважительное отношение к старшим
Уважает старших, не терпит неуважительного отношения к ним со стороны сверстников
Уважает старших
К старикам не всегда уважителен, нуждается в руководстве
Не уважает
· старших, допускает грубость
14. Дружелюбное отношение к сверстникам
Отзывчив к друзьям и близким, дружелюбно относится к сверстникам, осуждает грубость
Отзывчив к друзьям, близким и сверстникам
Проявляет дружелюбие, нуждается в побуждении со стороны товарищей и взрослых
Груб и эгоистичен
15. Милосердие
Сочувствует и помогает слабым, больным, беспомощным и настраивает на это других
Сочувствует и помогает слабым , больным
Помогает слабым, больным, при условии поручения, наличия контроля
Неотзывчив, жесток
16. Честность в отношении с товарищами и взрослыми
Честен в отношениях с товарищами и взрослыми, не терпит проявления лжи и обмана со стороны других
Честен в отношениях с товарищами и взрослыми
Не всегда честен
Нечестен
5.
Отноше-
ние к
себе
17. Развитая добрая воля
Проявляет добрую волю и стремится развивать ее, поддерживает проявление доброй и осуждает проявление злой воли сверстников
Проявляет добрую волю и стремится развивать ее
Развивает волю в организованных взрослыми ситуациях, нередко подчиняясь воле других
Силой воли не обладает и не стремится ее развивать
18. Самоуважение, соблюдение правил культуры поведения
Добровольно соблюдает правила культуры поведения, требует этого от других
Добровольно соблюдает правила культуры поведения, не заботится о других
Нормы, правила поведения соблюдает при наличии контроля
Нормы и правила не соблюдает
19. Организованность и пунктуальность
Своевременно и качественно выполняет любое дело, требует этого от других
Своевременно и качественно выполняет свои дела
При выполнении дел и заданий нуждается в контроле
Начатые дела не выполняет
20. Требовательность к себе
Требователен к себе, к товарищам, стремится проявить себя в хороших делах и поступках
Требователен к себе, стремится проявить себя в хороших делах и поступках
Не всегда требователен, не стремится проявить себя в хороших делах и поступках
К себе не требователен, проявляет себя в негативных поступках
Сводный лист
к ориентировочной минимальной диагностической программе изучения уровней проявления воспитанности черт характера младших школьников Надежкинской начальной школы, 3 класс.
Качества
Патриотизм
Любознательно
Трудолюбие
Доброта и
отзывчивость
Самодисциплина
Фамилия, имя
учащегося
Признаки проявления
Любовь к родной природе
Гордость за свою страну
Служение своему Отечеству
Забота о своей школе
Любознательность
Стремление реализовать свои интеллектуальные способности
Саморазвитие
Организованность в учении
Самостоятельность в труде
Обоснование значимости труда
Бережное отношение к результатам труда
Инициатива и творчество
Уважительное отношение к старшим
Дружелюбное отношение к сверстникам
Милосердие
Честность в отношении к товарищам
Развитие доброй воли
Самоуважение, соблюдение правил культуры
Деловитость и пунктуальность
Требовательность к себе
1.Абрамкина А.
2.Безуглова Ю.
3.Гришкина Н.
4.Онищик С.
5.Прудников В.
6.Прудников Н.
7.Серков С.
8.Слепова У.
9.Терёхина Л.
10.Терёхина С.
11. Царёва К.
12.Шемякин В.
2
3
3
2
н
2
3
3
3
3
3
3
3
2
3
3
Н
2
2
3
3
3
3
1
3
2
3
3
Н
2
2
3
3
3
3
2
3
2
3
3
Н
2
2
3
3
3
3
2
3
2
3
2
Н
2
2
3
3
2
3
2
2
2
2
2
Н
1
2
2
2
3
3
2
3
2
3
2
Н
2
2
3
3
2
3
2
3
3
3
2
Н
2
2
3
3
3
3
2
3
3
3
2
Н
2
1
3
3
3
3
2
2
2
3
3
Н
2
2
3
3
3
3
1
3
3
3
3
Н
2
2
3
3
3
3
2
2
2
2
3
Н
2
2
2
2
2
2
1
3
2
3
3
Н
2
2
3
3
3
3
3
3
3
3
2
Н
2
2
3
3
3
3
2
3
2
3
2
Н
2
2
3
3
3
3
2
2
2
2
2
Н
2
2
3
3
3
3
2
3
2
2
2
Н
2
2
3
3
3
3
2
2
2
3
1
Н
2
2
3
3
3
3
1
2
1
2
1
Н
1
1
2
2
2
3
1
2
1
2
1
Н
1
1
2
2
2
3
1
На 3-м уровне
На 2-м уровне
На 1-м уровне
8
3
-
7
3
1
7
4
-
7
4
-
5
6
-
2
8
1
5
6
-
7
4
-
7
3
1
6
4
1
8
3
-
1
9
1
8
3
-
7
4
-
6
5
-
4
7
-
5
6
-
5
4
2
1
5
5
1
5
5
Итого по классу
11
11
11
11
11
11
11
11
11
11
11
11
11
11
11
11
11
11
11
11
15