Внеурочная занятость Смотрю на мир глазами художника 2 класс Тема занятия: Контрастные цвета. Тема: «Мы – строители. Домики» (рисование фантастических зданий, построенных и составленных из геометрических фигур.).
Внеурочная занятость Смотрю на мир глазами художника 2 класс
Тема занятия: Контрастные цвета. Тема: «Мы – строители. Домики» (рисование фантастических зданий, построенных и составленных из геометрических фигур.).
Цели занятия:
Образовательные: познакомить с контрастом, использованием его в живописных произведениях мастеров
Развивающие: развить у детей способность видения градаций светотеневого тона в живописи, многообразие цветовых оттенков.
Воспитательные: воспитать творческое отношение к изобразительной деятельности, умение видеть прекрасное в окружающей жизни, усидчивость, аккуратность.Тип занятия: изучение и первичное закреплений новых знаний и способов деятельности.
Оборудование:
- презентация по данному уроку;
- круги разного цвета;
- мешочек с жетонами разного цвета (желтый – фиолетовый; оранжевый – синий; красный – зеленый; белый – черный)- словарь Ожегова
Технология проведения Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Деятельность
учителя Деятельность
учеников
Орг.момент Проверка готовности класса к уроку
Игра
Дети из мешочка на угад достают один жетон
Этот жетон нам понадобится немного попозже Создание и погружение обучающихся в психологически комфортную атмосферу Настрой на процесс сотворчества Вытаскивают жетон, кладут на стол
I. Мотивация к учебной деятельности(психологический настрой на работу)
Слайд 2
Хоровое чтение стихотворения:
Каждый должен помнить это:
В мире есть три главных цвета.
Красный жжется, как огонь,
Говорит: «Попробуй тронь!»
Желтый – теплый, как песочек,
В нем от солнышка кусочек.
Синий – звонкая река,
Что спешит издалека…
Время даром не теряй,
Ты их правильно смешай!
И увидишь, что за это
Ты получишь море цвета:
Цвет оранжевый, зеленый,
Фиолетовый, бордовый,
Голубой и изумрудный,
Цвет лиловый и пурпурный…
Все оттенки и окраски
Самой лучшей в мире сказки!
Читают стихотворение вслух
2.Актуализация знаний и затруднение в индивидуальной деятельности На доске размещены карточки-спектра цветов и ахроматические цвета (желтый – фиолетовый; оранжевый – синий; красный – зеленый; белый – черный)Давайте расставим наши цвета в цветовой спектр
Почему черный и белый цвет не вошли в круг? (они ахроматические цвета, в спектр круга входят хроматические цвета)
Цвета:
Основные
Теплые
Холодные
Промежуточные
Ахроматические
Хроматические
Контрастные???
Слайд 3-4 Создает атмосферу проблемных ситуаций через структуру проблемных вопросов;– формирует у обучающихся терминологический словарь по новому понятию: контраст Составляют спектр цветов
Доказывают свою правильность выполнения задания
3.Постановка проблемного вопроса, формирование новых знаний. - Что такое контраст?
Чтение по словарю Ожегова
Слайд 5
Контраст в переводе с итальянского – «противоречие, противопоставление». В изобразительном искусстве контрастом называется сочетание противоположных друг другу качеств и свойств, либо цвета, либо фактур красочного слоя, либо различных живописных приемов. Например: темный цвет – светлый цвет; теплый – холодный
Контрастные цвета располагаются в противоположных четвертях цветового круга. Глаз сразу замечает такое сочетание, поэтому они применяются там, где необходимо привлечь внимание.
Основными наиболее яркими, сильными цветовыми контрастами теплых и холодных цветов являются следующие пары:желтый – фиолетовый; оранжевый – синий; красный – зеленый; белый – черный
А теперь послушаем сообщения одноклассников:
Слайд 6
1.Предлагаю вам рассмотреть известную картину, «Боярыня Морозова» Василия Ивановича Сурикова. Какое разнообразие фигур, положений, жестов, лиц, выражений на этих лицах, наконец, костюмов! Вы не найдёте в характеристике персонажей двух одинаковых деталей – всё разное, всё построено на контрасте!
Черная фигура Морозовой решена в цветовом контрасте с пестрыми одеждами провожающего народа. И это усиливает ощущение драмы. Контрастные сопоставления в данной картине бесконечны, но при всём этом многообразии эта картина – единый глубокий художественный образ.
Слайд 7
2. Умело пользовался контрастом в своём творчестве Исаак Ильич Левитан -русский живописец-передвижник. Рассмотрим картину «Золотая осень». Цвета на картине тревожно контрастны: нежно-золотая листва берез и мрачная, лиловая вода реки, но художник смягчает контраст этих ярких тонов. На широком поле трава то золотистая под лучом солнца, то становится серовато-пепельной от облаков. Легкие тени берез спускаются к реке и густеют до холодного цвета воды.Благодаря этому контрасту картина кажется глубокой.
Организует следующий шаг учебной деятельности.
Из жизненного опыта объясняют, что такое контраст
1 ученик читает по словарю определение контраста
Сравнивают определения
2 подготовленных ученика рассказывают о картинахФизминутка
Слайды 8-17 Организует следующий шаг учебной деятельности.
Следят глазами за движением фигур
4.Проектирование и фиксация нового знания
Слайд 18
А сейчас посмотрите на сказочных героев и определите, где чье жилище
- Почему вы так решили?
Организует следующий шаг учебной деятельности.
Отвечают на вопросы
5.Первичное закрепление Сегодня мы с вами будем рисовать фантастические зданий для этих сказочных героев, но они будут «построены» и составлены из геометрических фигур.)слайд 19
рассмотрение геометрических фигур – вспомнить их название
А теперь возьмите свои жетоны
1 группа – рисует Дворец Кощея Бессмертного
Какой контраст вы выберите?
(черно-белый)
Те у кого жетоны белые и черные , вы 1 группа
2 группа –
Замок принцессы
(красной-зеленой)
Те у кого жетоны красные и зеленые, вы 2 группа
3 группа – рисует замок Снежной Королевы
(оранженой- синей)
Те у кого жетоны оранжевые и синие, вы 3 группа
4 группа – рисует - избушку бабы Яги (желтой – фиолетовой)
Те у кого жетоны желтые и фиолетовые, вы 4 группа
Организует следующий шаг учебной деятельности.
Работа в группах
6. Самоконтроль с самопроверкой по эталону
Рассмотрение работ групп Организует следующий шаг учебной деятельности.
Рассказывают о своем рисунке
7. Итог
Рефлексия учебной деятельности
Организует следующий шаг учебной деятельности.