Поурочный план русского языка в подготовительном классе с казахским языком обучения. Тема Игрушки


Дата: Технологическая карта
Образовательная область: Коммуникация
Разделы: русский язык
Тема: Игрушки.
Цель: Научить правильно произносить названия игрушек на двух языках.Активизировать словарь прилагательных.Воспитывать бережное отношение к игрушкам,аккуратность.
Методы и приемы:игровая ситуация,загадки,беседа,физминутка.
Материалы и оборудование: игрушки, коробка,картинки с игрушками .
Билингвальный компонент: игрушка-ойыншық,зайчик-қоян,доп-мяч,кукла-қуыршақ.
Этапы деятельности Действия воспитателя Деятельность детей
Мотивационно-побудительный Орг.момент
Круг дружбы.
Игровая ситуация «Расскажем Незнайке об игрушках».
Дети выполняют движения в соответствии с текстом .
Выражают желание рассказать.
Организационно-поисковый
. Сюжетно-ролевая игра
«Магазин игрушек»
-Мы пришли в магазин игрушек.Какие игрушки вам знакомы?
-Какие из них вам нравятся?
-Расскажите о любимой игрушке.
Физминутка «Буратино»
Буратино потянулся,раз-нагнулся,два-нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Беседа.-Ребята,скажите,можно рвать игрушки?Почему нельзя?
-А можно оставлять игрушки на улице?
-Что случится,если мы будем бросать игрушки на пол,на землю?
Р/у «Мой,моя,мои»
Дидактическая игра «Угадай игрушку»
Учитель показывает ребенку 3-4 игрушки, он называет их. Надо сразу научить правильно называть предмет: "Это... (заяц, лиса, утенок)". Учитель рассказывает о каждой игрушке, называя внешние признаки: "Это мягкая игрушка. Она серая. Хвостик короткий, а уши длинные. Любит морковку, прыгает ловко". Аналогично описываются другие игрушки, ребенок называет их.
Р/у «Сколько?»
«Что лишнее?»
Считалка
-Наша Маша рано встала,
Кукла всех пересчитала:
Две матрешки-на окошке,
Две Танюшки-на подушке,
Две Иринки-на перинке,
А петрушка в колпаке-
На дубовом сундуке.
Дидактическая игра «Найди по цвету»
Давайте отвезем игрушки на свои места на паровозике:рассадите игрушки в вагончики так,чтобы цвет карточки совпадал с цветом вагончика.


Дети играют в игру.
Дети рассказывают о своей любимой игрушке.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Отвечают на вопросы.
Дети описывают игрушки,учитель им помогает .
Дети используют количественные числительные.
Дети находят лишнюю игрушку.
Дети запоминают считалку.
Дети отвозят игрушки на свои места,рассаживают в вагончики по цвету.
Рефлексивно-корригирующий -У каждой игрушки свое место.Игрушки надо беречь:их нельзя ломать,кидать,оставлять.
Подведение итогов. Дети расставляют игрушки по местам.
Дети анализируют свою работу на занятии.
Ожидаемый результат:
Знать: названия игрушек на русском и казахском языке
Иметь: -представление о нравственном поведении.
Уметь: -рассматривать картинку,отвечать на вопросы по ее содержанию,правильно подбирать глаголы и прилагательные;
-правильно употреблять местоимения:мой,моя,мои.