Проект урока ИЗО на тему Украшение узором игрушки матрешки


Контрольная работа, вопрос 1
Мамикова Гюлшат АхметалиевнаАбаульская ООШ. филиал МАОУ Дубровинская СОШ
Учитель биологии и химии
ПРОЕКТ УРОКА "ДЕКОРАТИВНО - ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО. РИСОВАНИЕ НАРОДНЫХ ИГРУШЕК. УКРАШЕНИЕ УЗОРОМ ИГРУШКИ МАТРЕШКИ"
Тип урока: Урок применения знаний, умений и навыков.
Технология: обучение в сотрудничестве (групповая работа)
Дидактическая цель урока: организовать групповую деятельность учащихся с целью формирования умения классифицировать признаки трех видов матрешек и умения выполнять различные виды росписи.
Задачи:
Предметные:
- учить ребенка видеть историко - культурный контекст окружающих вещей;
- учить навыкам росписи народной игрушки;
- развивать навыки работы с кистью.
Метапредметные:
Познавательные:
- формулировать и решать проблему;
- использовать алгоритм деятельности;
- строить сообщение в устной форме;
- осуществлять смысловое чтение.
Коммуникативные:
- учить прислушиваться к мнению одноклассников и сотрудничать с ними в решении учебных задач;
Регулятивные:
- учить принимать и сохранять учебную задачу;
Личностные:
- учить адекватно оценивать свою деятельность.
Методы обучения
По характеру учебно- познавательной деятельности: проблемно - поисковые;
По способу организации и осуществлению познавательной деятельности: наглядные, практические и словесные;
По степени педагогического управления со стороны учителя: метод непосредственного управления деятельностью учащихся; опосредованного управления деятельностью учеников с помощью источников информации.
Формы организации учебной деятельности:
групповая;
Индивидуальная.
Средства обучения:
- раздаточный материал с элементами росписи;
- матрешки: семеновская, загорская, полхов - майданская;
- интерактивная доска с демонстрацией видов матрешки и их названий.
Планируемый результат:
Предметный
Ученик получит возможность учиться видеть историко - культурный контекст окружающих вещей;
Ученик получит возможность учиться навыкам росписи народной игрушки;
Ученик получит возможность учиться навыкам работы с кистью.
Метапредметные:
Познавательные:
Ученик получит возможность учиться
- формулировать и решать проблему;
- использовать алгоритм деятельности;
- строить сообщение в устной форме;
- осуществлять смысловое чтение.
Коммуникативные:
ученик получит возможность учиться прислушиваться к мнению одноклассников и сотрудничать с ними в решении учебных задач;
Регулятивные:
ученик получит возможность принимать и сохранять учебную задачу;
Личностные:
Ученик получит возможность адекватно оценивать свою деятельность.
Ход урока:
1. Организационный момент.
- Надеюсь, что настроение у вас отличное и вы, несомненно, готовы к новым открытиям и творческим начинаниям.
- Ходит сказка у ворот,
С нами водит хоровод.
Подарила для игры
Разноцветные платки.
(Разбрасываю платки трех цветов).
Раз, два, три! Платки собери!
(Дети собирают платки.)
- А теперь ищи столы, где такие же платки!
2. Сообщение темы занятия.
- Чтобы узнать, о чем мы будем говорить сегодня, ребята, отгадайте загадку.
Выходят три девочки в костюмах матрешек. Разыгрывают загадку.
Алый шелковый платочек
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может 3, а может 6.
Кукла первая толста, а внутри она пуста,
Разнимается она на две половинки.
в ней живет еще одна кукла в серединке.
Разрумянилась немножко.
Наша русская ... (матрешка).
- О чем же сегодня пойдет речь на уроке?
- Да сегодня мы поговорим о матрешке и выполним рисунки матрешек.
Разломила пополам:
Интересно, что же там?
Там еще одна матрешка,
Улыбается, смеется.
Хоть и жаль ее ломать,
Буду дальше разбирать.
Достаю листы бумаги, где по шаблону обведены матрешки. (Можно использовать и деревянные заготовки.)
Вот они! Удивительно бледны,
Мастера, скорей за дело,
Украшай матрешек смело,
Составляй любой узор,
Чтобы радовал он взор!
- Матрешки бывают крупные, многоместные, в которых умещаются до 24 сестричек, и самые простые - всего 3 куколки. Но дело не в том, сколько их, а в том, что все, и взрослые, и дети, любуются сестричками - матрешками.
- А каких вы знаете матрешек?
- Сергиево - Посадские, Семеновские, Полхов - Майданские.
- Вы сегодня узнаете, какие они бывают.
3. Работа в группах.
- Загляните в свои конвертики. В них вы найдете подсказки, какую матрешку будет расписывать ваша группа. Назовите три признака.
Группа зачитывает свой отрывок, выходит к интерактивной доске и находит нужную матрешку. Называют три признака. Соотносят на доске карточку с изображением матрешки с ее название.
У нее круглое румяное лицо, цветастый платок, простой русский сарафан и передник. В руках матрешка обязательно что - нибудь держит. Такую матрешку называют Загорской или Сергеево - Посадской.
(Круглое лицо, цветастый платок, передник, обязательно что - нибудь держит в руках.)
У этой матрешки фартук, на котором букет пышных цветов. Расписана она тремя цветами: красным, синим и желтым. Её платок украшен по кайме. Такую матрешку называют Семеновской. Она из города Семенова.
(Фартук с пышным букетом, три цвета: желтый, красный, синий, платок украшен по кайме.)
Наша матрешка по форме более стройная. На голове у нее яркие платочки - полушалки с цветами. Волосы матрешки вьются колечками. У этой матрешки мастера никогда не рисуют руки. Наша матрешка называется Полхов - Майданская.
(Более стройная, яркий платок - полушалок с цветами, волосы вьются колечками, никогда не рисуют руки.)
- А сейчас, ребята, я предлагаю вам станцевать танец матрешек и немного отдохнуть.
Физкультминутка.
(Читается нараспев с движениями).
Мы веселые матрешки, ладушки, ладушки.
Хороши у нас одежки, ладушки, ладушки.
Кружимся мы и танцуем, ладушки, ладушки.
Хоровод водить мы будем, ладушки, ладушки.
4. Практическая работа.
- А теперь мы приступим к росписи наших матрешек. Мастерицы приступая к работе садились в кружок. Вот и вы сможете представить, что вы работаете в настоящей народной мастерской.
У вас на столе есть подсказки: карточки с элементами росписи вашей матрешки и этапы выполнения работы. Приступайте к работе.
Можно включить музыку.
5.Подведение итогов.
- Наша работа подходит к концу. Давайте посмотрим, какие матрешки у вас получились.
Выходит каждая группа, прикрепляет свои рисунки к доске.)На стендах название матрешки. Дети должны прикрепить там, где находится название их матрешки.
- Выбери те цветок, соответствующий настроению, которое было у вас на этом уроке.
- Почему ты выбрал именно этот цветок?
Ребенок подходит к интерактивной доске и пальчиком выбирает и перетаскивает тот цветок, который ему нужен.