Рекомендации по разработке контрольной работы в рамках реализации ФГОС


ЗАДАНИЯ на формирование УУД
Раздел
тематической контрольной работы по любому предмету Универсальные учебные действия, уровень развития которых может быть проверен в данном разделе контрольной работы в соответствии с ФГОС НОО Универсальные учебные действия, уровень развития которых может быть проверен в данном разделе контрольной работы в соответствии с ФГОС ООО Задания
Предметные знания Вопросы и задания на знание формулировок законов, правил, терминов, фактов, дат, имен ученых, авторов произведений, подробностей исторических событий и т.д. Вопросы и задания на знание формулировок законов, правил, терминов, фактов, дат, имен ученых, авторов произведений, подробностей исторических событий и т.д. Уровень познавательных
УУД Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
Смысловое чтение.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели v схемы для решения учебных и познавательны> задач.
Смысловое чтение.
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии классифицировать, самостоятельно выбират] основания и критерии для классификации устанавливать причинно-следственные связи строить логическое рассуждение умозаключение и делать выводы.
Формирование и развитие экологическоп мышления, умение применять его познавательной, коммуникативной, социально: практике и профессиональной ориентации. Нахождение "третьего лишнего"
Классификация списка понятий, группы рисунков, символов, указать критерии классификации
Заполнение таблицы по тексту
Нахождение сходства или отличия между А и Б
Выделить ведущие характеристики для сравнения в определенной ситуации
"Сворачивание" текста в опорный конспект, шпаргалку
Расположить в логической последовательности (слова, объекты, рисунки)
Решить словесные/символьные/ рисунчатые пропорции, доказать правильность решения
Уровень
коммуникативных
УУД Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио- , видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач. Работа в группе, паре, умение согласовыват свои действия.
Формирование и развитие компетентности области использования информационнс коммуникационных технологий (далее ИЮ компетенции).
Умение осознанно использовать речев! средства в соответствии с задач! коммуникации для выражения своих чувст мыслей и потребностей; для планирования регуляции своей деятельности; владение устн< и письменной речью, монологическ контекстной речью. -Найти в тексте смысловые/ошибки и письменно прокомментировать их.
-Ответить на вопросы по тексту (вопросы, требующие осмысления текста).
-Вставить пропущенные группы слов в предложения.
-Выполнить какое-либо предметное действие (например, сократить дробь).
-Сформулировать и записать алгоритм действий.
-Прочитать текст, описывающий опыт, эксперимент, реальный или мысленный, сформулировать главную мысль, сделать и объяснить вывод.
-Составить подписи к кроссвордам.
Сформулировать определения для новых понятий.
-Загадывать понятия прилагательными, глаголами.
-Дописать предложения так, чтобы утверждения стали верными.
-Написать монолог от имени изучаемого объекта
Способность решать
компетентностные задачи + уровень регулятивных УУД Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
/способности конструктивно действовать даже в
ситуациях неуспеха.
Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии -           целеполагание;
-           планирование;
-           прогнозирование;
-           контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
-           коррекция;
-           оценка;
-           волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и преодолению препятствий.
Прочитать список действий, необходимых для выполнения практической работы. Порядок действий изменен. Необходимо восстановить правильный порядок действий, записать их и выполнить работу.
Найти, в чем заключается ошибка в каждом утверждении, доказать, записать правильно.
Определить главные действия и их порядок (из числа предложенных) при решении задачи
Обосновать верность какого-либо утверждения с использованием фактов.
Создать план выполнения работы в группе для достижения определенной общей цели Распределить ответственность. Описать формы, виды работы каждого члена группы, прописать этапы работы.
Написать план подготовки к контрольной работе по определенной теме. Описать его выполнение по этапам.
Построить систему понятий или интеллект-карту.
Личностные УУД
-           действие смыслообразования (интерес, мотивация);
-           действие нравственно-этического оценивания («что такое хорошо, что такое плохо»);
-           формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру;
-           формирование интереса к себе и окружающему миру (когда ребенок задает вопросы);
-           эмоциональное осознание себя и окружающего мира;
-           формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру;
-           формирование желания выполнять учебные действия;
-           использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.
В сфере личностных УУД будут сформированы:
-           внутренняя позиция школьника;
-           личностная мотивация учебной деятельности;
-           ориентация на моральные нормы и их выполнение.
– воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;
– выражать положительное отношение к процессу познания:
проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;
– оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;
– применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные
точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности. -         участие в проектах;
-         подведение итогов урока;
-         творческие задания;
-         зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки;
-         мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма;
-         самооценка события, происшествия;
-         дневники достижений;
Карта эксперта
(Эксперт вносит ФИ обучающихся и количество баллов за каждое задание, определяет средний балл по УУД):
ФИ обучающегося
УУД Задания Астапова познавательные 1.1 1.2 Средний балл регулятивные 2.1 2.2 2.3 коммуникативные 3 личностные 4 Итого Заключение
Повышенный уровень выполнения работы (4,5-5 баллов) - "5" _____ обучающихся
Базовый уровень выполнения работы (3,5- 4,4 балла) - "4" _____ обучающихся
Средний уровень выполнения работы (2,6- 3,4 балла) - "3" _____ обучающихся
Низкий уровень выполнения работы (2,5 и менее) - "2" _____ обучающихся
Дата____________________ _________________________/__________________________