Методические указания к игре Трудоустройство на швейную фабрику ДИАС
Методические указания к проведению игры «Прием на работу выпускников колледжа на базе швейной фабрики «Диас»»
Предмет: «Технология швейного производства»
Тема: «Обработка непрорезных боковых карманов с подрезным бочком»
Учебные задачи:
Научиться способу обработки кармана (непрорезного кармана, расположенного в боковом шве с подрезным бочком с закругленным входом) на джинсах.
Научиться правильному выполнению схем карманов в разрезе, правильному составлению последовательности обработки.
Способствовать развитию способности самостоятельно предвидеть выгодность или нецелесообразность того или иного способа обработки.
Формировать умения выделять главное и второстепенное в обработке кармана.
Формировать навыки определения способа обработки кармана, согласно условиям, соответственно требованиям.
Материально-техническое обеспечение: образцы брюк, образцы карманов, инструкционно-технологические карты, технологическая последовательность обработки карманов, методические указания по проведению игры, протокол заседания, мультимедийный проектор, схемы кармана с подкройным бочком (со скосом), эскизы моделей брюк, конспект по брюкам.
Методические указания проведения игры для мастера п/о и преподавателя:
Цель игры: Изучить и научить студентов способу обработки непрорезного кармана, расположенного в боковом шве брюк, с подкройным бочком с закругленным входом в карман путем самостоятельного составления последовательности обработки кармана с подкройным бочком и выполнения пробного образца для экспертной комиссии фабрики «Диас» в форме интегрированной деловой игры, которая проводится одновременно преподавателем и мастером п/о.
Участники игры: претенденты на трудоустройство на швейную фабрику «Диас» (студенты группы), экспертная комиссия во главе с представителем (главным технологом) швейной фабрики, менеджеры фабрики (преподаватель спецдисциплин и мастер п/о), регулирующие отношения между претендентами на вакантное место работы и приемной комиссией.
Члены экспертной комиссии: мастера п/о колледжа, приглашенные представители швейной фабрики «Диас»
Ход игры:
I этап:
Анкетирование
Студенты группы в целях трудоустройства, знакомятся с условиями приема и правилами принятия на работу на швейную фабрику «Диас», заполняют анкеты, предоставляя резюме, где указывают все данные о себе;
Источник
Содержание информации и ее значение
Заявление о приеме
Сообщает первое общее впечатление о кандидате.
Фотография
Дает представление о внешности.
Биография
Наглядно показывает процесс становления, позволяет узнать «детали» личности.
Личная анкета
Содержит, собирает и систематизирует самую важную информацию о поступающем, позволяет не забывать информацию.
Аттестация
Дает сведения об успеваемости в школе, что касается профессиональной квалификации или принятия на работу, содержит относительные сведения.
Трудовая книжка
Подтверждает место работы в биографии, освещает прежние сферы деятельности, иногда ограничена из-за терминологии, возможно описание квалифицированной характеристики.
Рекомендации
Освещают все аспекты профпригодности; как правило, делаются только дополнительные выписки.
Разговор с поступающим
Дает возможность заполнить пробелы информации с помощью других источников, дает личное представление о поступающем.
Пробная работа
Способность выполнить определенную работу (например, обладает определенными навыками и т. п.).
Медосмотр (на профпригодность) Психологические тесты
Частично содержат характеристики профпригодности (интеллект, эрудиция, профессиональные качества, черты характера, допускаемая пригодность).
Графологическое заключение
Дает сведение о характере в общем и о частных аспектах пригодности; информативность спорна; допустима только с согласия претендента: если кандидат претендует на руководящую должность, необходимы написанные от руки документы, прилагаемые к заявлению.
Личностные и профессиональные параметры
Уровни показателей
низкий
средний
хороший
отличный
1. Компетентность
3,0
5,0
6,0
7,0
2. Коммуникабельность
2,0
4,5
6,5
7,0
3. Эмоциональная устойчивость
2,5
4,0
6,0
6,5
4. Смелость
2,0
4,0
5,5
6,0
5. Доверие
3,0
3,5
4,0
6,0
6. Настойчивость
2,0
4,0
6,0
6,5
7. Личное обаяние
1,5
3,0
-4,5
6,0
8. Умение заблаговременно позаботиться о чем- либо
-
3,0
4,0
6,0
9. Владение речью
2,0
4,0
5,0
5,5
II этап:
Теоретическое собеседование.
За круглым столом собирается экспертная комиссия, состоящая из числа мастеров п/о и приглашенных представителей со швейной фабрики «Диас». Каждому претенденту предоставляется теоретическое задание, отработав которое они должны презентовать свои ответы и обосновать их:
Задание 1: Установить соответствие.
Вариант А: Из перечня предложенных операций последовательности изготовления женских брюк установить правильную последовательность.
Вариант В: Из перечня предложенных операций последовательности изготовления мужких брюк установить правильную последовательность
Задание 2: Назвать детали кроя и наименования линии и срезов по предложенным схемам
Вариант А: Назвать детали кроя брюк по предложенным схемам
Вариант В: Назвать линии и срезы деталей кроя брюк по предложенным схемам
Задание 3: Указать участки ВТО деталей кроя брюк
Вариант А: на передних половинках брюк
Вариант В: на задних половинках брюк
Задание 4: Решить задачу на определение допускаемых отклонений от нормального направления нити основы на деталях брюк.
Вариант А: на передних половинках брюк их ткани с рисунком
Вариант В: на задних половинках брюк из гладкокрашенной ткани
Задание 5: Определить последовательность обработки вытачек брюк, установить соответствие в предложенной схеме.
Алгоритм пошива вытачек1. Наметить место расположения вытачек - с изнаночной стороны деталиСметать вытачки - от меньшего конца к большемуСтачать вытачки - от большего конца к меньшемуЗаутюжить вытачки - к центру детали или разутюжить.Требования к вытачкамСимметричное расположение на изделииПлотное прилегание на тканиОтсутствие слабины на концахНаличие закрепок на концах строчек
Вариант А: разрезных вытачек
Вариант В: неразрезных вытачек
Задание 6: Составить описание модели по предложенным эскизам
Вариант А: Модель А
Вариант В: Модель В
Задание 7. Зарисовать схемы обработки бокового кармана со скосом
Вариант А: с цельнокроеной обтачкой и цельнокроеной мешковиной
Вариант В: с отрезной обтачкой;
- Демонстрируются способы обработки кармана
- Описываются последовательность обработки кармана
– Отмечаются достоинства способов обработки
– Защищаются способы обработки, идет продвижение проектов на производство, где в обсуждении, участвуют все студенты группы
– Экспертная группа отмечает работы и активность присутствующих на предприятии
III этап:
Выполнение пробного образца детали
Практическое изготовление кармана с подкройным бочком с закругленным входом по технологии обработки джинсов. Каждый студент выкраивает необходимые детали по заданным лекалам и поэтапно выполняет образец кармана, согласно инструкционно – технологическим картам. Каждый студент помнит, что выполняет образец на лучшее изготовление и поэтому старается выполнять все операции по изготовлению кармана безукоризненно, тщательно и аккуратно.
IV этап:
П
·роверка выполненных работ компетентной комиссией
Секретарь экспертной комиссии ведет протокол, где фиксируются достоинства и недостатки обработки карманов претендентов на рабочее место, в результате чего выделяется и отмечаются наиболее качественные работы
V этап:
Подведение итогов за теоретическое и практическое тестирование:
– выступление экспертной комиссии, подведение итогов.
– Определение лучших работ и наиболее подготовленных студентов
Сценарий проведения ролевой игры
Описание исходной ситуации
РЕЗЮМЕ: Швейная фабрика «Диас» города Кокшетау расширяется, открывает новый цех по производству женских брюк, о чем в говорится в бегущей строке объявлений фабрики по ул. Горького, а также поступило предложение администрации колледжа, направить своих выпускников на прием в администрацию фабрики, где будет проходить конкурсный отбор претендентов, а именно игра «Прием на работу в швейную фабрику «Диас» выпускников колледжей».
Условия приема:
Принимаются на работу в качестве портного:
– лица, имеющие начальное или среднее профессиональное образование по профессии «Портной» или «Швея» 3-4 разряда:
– имеющие способности скоростного выполнения операции по изготовлению швейных изделий;
– качественно выполняющие все операции по пошиву одежды;
– имеющие знания, умения и навыки по раскрою швейных изделий;
Администрация фабрики разработала критерии приема на работу выпускников колледжей, которые состоят из двух этапов:
– теоретического тестирования (различные уровневые задания по предмету);
– практического тестирования (изготовление пробного образца узла);
Претенденты, прошедшие эти уровни тестирования принимаются на работу, и им предоставляется соц,пакет, т.е. бесплатное питание, бесплатный проезд из любой части города на швейную фабрику, а также 6-дневная рабочая неделя с заработной платой, зависящей от нормы выработки на рабочем месте.
Содержание информации о фирме
Мы:
информационная реклама фирмы
Швейная фабрика «Диас»(фирменный знак).
г. Кокшетау ул. Горького,15.
2540 м.кв.
Число сотрудников – 210 человек.
тип (стиль) управления.
Характеристика вакансий, функций и развитости персонала
У нас есть:
информация о свободных местах
Вакансии, в связи с расширением швейной фабрики, открытием цеха по изготовлению женских брюк;
компетентность претендента:
наличие начального профессионального образования профессии «Портной» не менее 4 разряда;
высокая скорость выполнения операции;
качественное изготовление изделий;
наличие знаний, умений и навыков раскроя швейных изделий;
возможность развития;
Оценочные критерии личности претендента
Нам надо: информация о необходимых условиях
Высокая профессиональная подготовка;
требования к поступающему:
личные черты характера (до 45 лет, командный дух, настойчивость, целеустремленность);
профессиональные качества, например подготовка и обучение (обучение в среднем специальном лицее или колледже, повышение классификации, наличие сертификатов и грамот участия в конкурсах профмастерства);
профессиональный опыт.
Преимущества и льготы фирмы
Мы предлагаем:
информация о предприятии, объявляющем набор
Размер заработной платы (оклада), зависит от нормы выработки за смену, и составляет для начинающих работников примерно 50-60 тыс. тн;
Помощь при строительстве (жилищный вопрос);
Пособие на проезд;
Бесплатное питание в столовой фабрики;
Система найма (вербовка, трудовые
Другие льготы.
Информация об условиях приёма
Условия приема и сведения о кандидатуре
Срок приёма – 18.11.14 в 8.30 утра;
Желательные документы для поступления (анкета, заявление или письмо о приёме на работу, копия аттестата, биография, образец почерка, фотография, рекомендации, испытательная работа);
Адрес фабрики – швейный цех СрТК № 1.
Итоговые задачи и последовательность их решения:
Претенденты на работу в данное предприятие должны ответить на все интересующие комиссию вопросы и представить свои выполненные пробные образцы экспертной комиссии.
Роли и обязанности участников:
Обязанности претендентов на вакантное место швейной фабрики:
– пройти теоретическую часть, ответив на все теоретические вопросы, возникшие у комиссии;
– выполнить пробный образец узла на надлежащем уровне;
– работу выполнять в строгом соответствии с инструкционно-технологической картой, а именно согласно ТУ;
– подготовить рекомендации по используемым тканям и материалам;
Обязанности членов экспертной комиссии:
– проверять знания, умения и навыки, согласно разработанным критериям;
– производить подсчет баллов как по теоретическому, так и практическому тестированию;
– проанализировать работы, произвести отбор портных из предлагаемого числа претендентов, согласно имеющимся знаниям, умениям и навыкам, и обосновать свой выбор;
Обязанности менеджеров:
– организовать процесс игры;
– разъяснять претендентам условия отбора и направлять их в процессе работы, регулировать возникшие вопросы;
Правила игры:
Каждый студент должен пройти теоретическое тестирование (одно из теоретических заданий) за 2-3 мин и получить определенный балл за свой ответ
Каждый студент должен самостоятельно, опираясь на имеющиеся знания по теме, составить последовательность обработки предлагаемого кармана за 10 мин и предоставить работы экспертной комиссии.
Каждый претендент на вакантное место должен изготовить пробный образец за 120 мин и предоставить работу экспертной комиссии.
При выполнении теоретического и практического задания студенты должны строго соблюдать ТБ.
Время выступления каждого члена экспертной группы 3 мин;
Критерии оценок
Оценка «отлично» выставляется за
– прочное усвоение темы и правильные ответы на поставленные вопросы;
– активное участие в разъяснении новой темы остальным студентам;
– активное участие в решении вопросов творческого характера (выбор модели, материалов и т.д.)
– участие в оценке работы других студентов;
Оценка «хорошо» выставляется за
- хорошее усвоение темы и правильные ответы на поставленные вопросы;
– участие в разъяснении новой темы остальным студентам;
– недостаточно активное участие в решении других вопросов;
Оценка «удовлетворительно» выставляется за
– недостаточное усвоение темы, ошибки в ответах на поставленные вопросы;
– пассивное участие в решении задач своей группы;
– недостаточно активное участие в решении остальных вопросов;
Порядок определения принятых на работу лиц:
На работу на швейную фабрику принимаются портные, прошедшие конкурсный отбор, а именно:
– набравшие не менее 4 баллов по теоретическому тестированию;
– набравшие не менее 4 баллов по практическому тестированию;
Таким образом для приема на работу на швейную фабрику «Диас», принимаются студенты с совокупным баллом не менее 8.
Используемая литература:
1. И.Н. Литвинова Я.А. Шахова Изготовление женской верхней одежды
2. А. Т. Труханова Технология женской и детской легкой одежды
3. Э. Антонов Мужская верхняя одежда
4. Делопроизводство
5. Смолкин А.М. Методы активного обучения [Текст]/ / А.М. Смолкин М. Высшая школа 2003.- 150с
6. Петерсон Л. Г., Деятельностный метод обучения: образовательная система «Школа 2000». - М.: 2007
15