Конспект организационно образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возрастана тему Путешествие на фабрику игрушек


Конспект ООД по познавательному развитию
на тему: «Фабрика игрушек»
Цель: Продолжать развивать у детей интерес к технике «пластилинография». Учить передавать образ медведя на плоскости.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Закреплять умение отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми и круговыми движениями, придавать пластилину различные формы.
- Совершенствовать умение использовать изобразительные материалы (пластилин), закреплять практические навыки его использования;
- Способствовать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью, отвечать по очереди.
Развивающие задачи:
- Развивать нравственные чувства и эмоции (ответственное отношение к выполнению задания, взаимопомощь), фантазию, воображение, желание активно участвовать в процессе.
Воспитательные задачи:
- Стимулировать стремление к достижению результата;
- Продолжать формировать дружелюбное отношение между детьми;
- Закреплять умение аккуратно работать с пластилином.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций на тему: «Животные леса».
- Беседы о медведе, его особенностях и повадках.
- Рисование на тему «Бурый медведь».
- Дидактические игры «Найди детеныша», «Четвертый лишний».
- Подвижные игры «У медведя во бору», «Найди пару».
- Загадывание загадок про животных лесов.
Оборудование:
1. Колокольчик.
2. Пластилин разного цвета.
3. Стека.
4. Ленты на каждого ребенка.
5. Бусины разной формы.
Методические приемы.
Словесный:
Объяснение, указание, вопросы, уточнение, оценка детской деятельности, создание воображаемой ситуации, художественное слово.
Наглядные:
Рассматривание, показ.
Практические:
Индивидуальная работа (составление из заготовок целостной поделки).
Ход работы
Этапы методы и приемы Деятельность педагога Деятельность детей
I
Вводная часть
Речевая разминка
II
Основная часть
Беседа
Загадка
Вопросы - ответы
Рассматривание схемы
Пальчиковая гимнастика
Продуктивная деятельность
Продуктивная деятельность
Физкультминутка
Продуктивная деятельность
III
Заключительная часть
Оценка детских работ
Рефлексия
Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся!
- Ребята, вы знаете, где делают игрушки? Игрушки делают на специальной фабрике.
- Кто работает на фабрике игрушек?
- Правильно, ребята. Предлагаю открыть в нашей группе фабрику игрушек, а вам быть мастерами. Вы согласны? Как мы можем назвать нашу фабрику?
- Из каких материалов делают игрушки?
Совершенно верно, молодцы ребята!
А с помощью пластилина можно украсить игрушки?
Предлагаю вам превратится в мастеров и художников и украсить игрушки на нашей фабрике пластилином, а какие игрушки вы будете украшать, узнаете если отгадаете загадку.
*** Он в берлоге спит зимойПод большущею сосной,А когда придет весна,Просыпается от сна.
Молодцы! Верно.
-А сейчас, мастера, занимайте свои рабочие места.
Ребята как мы используем пластилин? Для чего нам нужна стека? После окончания работы, что мы делаем с оставшимся материалом?
- Прежде чем начать работу давайте посмотрим на схемы которая указывает на последовательность работы, с чего нужно начинать, чем заканчивать и какими узорами можно украсить медведя.
Сидели три медведя (сжимать пальцы в кулак и разжимать).В избушке за столом (показ ладошками «крыши», «стола»).Муку они мололи (круговые движения кулачком по ладошке).Чтоб печь пирог потом («печь» пирожки).Раз – кхе, кхе. Два – кхе, кхе (показать указательный палец на левой руке, затем на правой).Все испачкались в муке (отряхнуть ладошки).Нос в муке, хвост в муке (потереть нос, показать хвост).Уши в кислом молоке (потереть уши).
Звенит колокольчик.
- Ребята, на фабрике объявляется перерыв.
У медведя дом большой, (развести руки в стороны) А у зайца – маленький (руки свести вместе) Наш медведь пошёл домой, (имитируют походку медведя) А за ним и заинька. (руки на поясе, прыжки). Мы медведя провожаем заниматься продолжаем.
-Ребята наш медведь почти готов. Как вы думаете, чего еще не хватает?.Чтобы закончить работу нужно его украсить ленточками и бусинами.
-Ну что ж мастера вы очень хорошо потрудились.
Вывешываем работы на доску.
- Посмотрите, как здорово вы украсили игрушке, все такие красивые и не похожие друг на друга.
-Ребята, расскажите кем вы сегодня были?
- Что вы делали на фабрике? Чем вы украшали медведей? Что было самым интересным? Что было самым сложным?
Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо поработали! Дети берутся за руки и создают круг
Поворачиваются в правую и в левую сторону показывают руками.
Ответы детей
- Мастера, художники, дизайнеры.
- Ответы детей
Дерево, пластмасса, резина, ткань, металл.
- Да
- Медведь
Дети садятся за столы.
-Экономно. Стека нужна для того чтобы отрезать пластилин.
Протереть салфеткой рабочий коврик и собрать оставшийся материал на столе в тарелку.
Дети проговаривают очередность работы
Дети выполняют работу по предложенным образцам.
Дети выполняют движения
Ответы детей
Детям раздаются ленточки, бусинки, блестки.
Дети украшают работу по желанию.
Дети оценивают работы. Выбирают лучшие.
Ответы детей