Итоговый тест по литературе 7 класс (3 четверть) по Р.Н.Бунееву.
Предметный тест по литературе за 3 четверть. 7 класс.
Соотнеси автора и произведение:
А.С. Пушкин «Чучело»
Н.П.Огарев «Алые паруса»
Сью Таунсенд«Хандра»
А.Грин «Дневники Адриана Моула»
В.К.Железников«Капитанская дочка»
Соотнеси жанр и произведение:
«Капитанская дочка» Повесть
«Хандра» Повесть
«Жизнь Адриана Моула» Стихотворение
«Алые паруса» Дневник
Соотнеси произведение и героев.
«Чучело» Гринёв
«Капитанская дочка» Эгль«Алые паруса» Ленка
Грей
4.Соотнеси лексическое средство с примерами из текста.
ЭПИТЕТ «Какое лето, что за лето?»
СРАВНЕНИЕ «Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы»
Метафора «…в больших рукавицах, а сам с ноготок!»
Сравнение Вот он, вождь без дружин (М.Цветаева); Молодость моя! Моя голубка смуглая! (М.Цветаева).
Олицетворение И стройных жниц короткие подолы, Как флаги в праздник, по ветру летят.
(А.Ахматова)
Литота «Скачет конь, простору много,
Валит снег и стелит шаль»
Риторический вопрос «Анчар, как грозный часовой ,Стоит один во всей Вселенной»
Почему дневник Анны Франк называется «Погибель»?
Какие заповеди даёт Р.Киплинг человечеству?
Кого из героев повести «Чучело» можно назвать личностью и почему?
Какие нравственные уроки получил мальчик из рассказа «Уроки французского»?
С какими произведениями ты познакомился в разделе « Я и другие» ?Дайте определение терминам :Геноцид-Толерантность-
Нравственность-
Мораль-
Гуманный человек-
Согласны ли вы с данным утверждением? «Наша самая главная обязанность – всегда держать курс в направлении самых сокровенных желаний» (Рендольф Боурн). Приведите два аргумента «ЗА» (один из жизни и один из литературного произведения) или два аргумента «ПРОТИВ». Объем сочинения не менее 60 слов.