Контрольно-измерительные материалы для проведения итогового занятия ОП 01. Основы материаловедения по профессии 08.01.07. Мастер общестроительных работ


ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БЕЛГОРОДСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Контрольно-измерительный материал
для проведения итоговой аттестации в форме
дифференцированного зачета
в рамках программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
ОП.01 Основы материаловедения
профессия 08.01.07 Мастер общестроительных работ
Белгород, 2015г.
Комплект контрольно- измерительных материалов ОП 01. Основы материаловеденияразработан на основе рабочей программы по профессии 270802.09 Мастер общестроительных работдля очной формы обучения на базе основного общего образования.
Организация-разработчик: Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Белгородский строительный колледж»
Разработчики:
Белоусова Анна Николаевна, преподаватель ОГАПОУ «БСК».
Рекомендовано методическим советом ОГАПОУ «БСК»
Протокол № ___ от_______________ 20__ г.
Заместитель директора по учебно-методической работе
____________________
Рассмотрено на заседании предметно-цикловой комиссии
Протокол № ___ от_______________ 20__ г.
Председатель предметно-цикловой комиссии
______________________
СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ.
ТРЕБОВАНИЯ К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЕТУ.
ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО КУРСА ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО КУРСА ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
I.Паспорт контрольно-измерительного материала
1. 1. Область применения контрольно-измерительного материала
Комплект контрольно-измерительного материала предназначен для оценки результатов освоения ОП 01. Основы материаловедения
1.2. Цели и задачи изучения дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
- определять основные свойства материалов
знать:
- общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения
1.3. Результатом освоения дисциплины является овладения обучающимися профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код Наименование результата обучения
ПК.1.1 Выполнять подготовительные работы при производстве арматурных работ
ПК.2.1. Выполнять подготовительные работы при производстве бетонных работ
ПК.3.1. Выполнять подготовительные работы при производстве каменных работ
ПК.5.1. Выполнять подготовительные работы при производстве печных работ
ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК.2 Организовывать собственную деятельность, исходя их цели и способов ее достижения, определенных руководителем
ОК.3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять ткущей и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
ОК.04 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
ОК.05 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК.06 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
ОК.07 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
ТРЕБОВАНИЯ К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЕТУ.
Изучение ОП 01. Основы материаловедения осуществляется в первом семестре. По завершению изучения учебного материала проводится дифференцированный зачет.
График проведения промежуточной аттестации
ОП 01. Основы материаловедения
Название дисциплины 1 семестр 2
семестр 3
семестр 4
семестр 5
семестр 6
семестр
ОП 01. Основы материаловедения Дифференцированный зачет - - - - -
К сдаче зачета допускаются обучающиеся, имеющие положительную текущую аттестацию по изучаемым разделам дисциплины, выполнившие и защитившие все лабораторные работы и задания самостоятельной внеаудиторной работы по дисциплине.
Результаты зачета фиксируются в зачетной ведомости, переносится в журнал и выставляется в зачетную книжку обучающегося.
Время выполнения заданий зачета – 45 минут
Дифференцированный зачет состоит из 4 заданий.
1-3 задания – оценка теоретического курса ОП 01. «Основы материаловедения». Задание №1- 15 тестовых вопросов с одним правильным ответом, представлено в 1 варианте. Задание №2,3- дать развернутый ответ на вопросы, представлены в 2 вариантах.
4 задание– оценка практического курса ОП 01. «Основы материаловедения», решением двух задач в 2 вариантах.
ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО КУРСА ДИСЦИПЛИНЫ
Перечень теоретический вопросов к зачету:
Кристаллические и аморфные тела. Дайте определения, приведите по 2 примера.
Что характеризуют физические свойства материалов. Перечислите их.
Что такое плотность материала? По какой формуле вычисляют?
Как и с помощью чего можно определить плотность?
Что такое объемная масса материала? По какой формуле вычисляют?
Как и с помощью чего можно определить объемную массу?
Что такое пористость материала. По какой формуле вычисляют?
Что такое водопоглощение материала. По каким формулам вычисляют водопоглощение по массе и объемное водопоглощение?
Что такое влажность? От чего зависит?
Что такое гигроскопичность? От чего зависит? Какие материалы, применяемые в строительстве, вы можете отнести к гигроскопичным?
Что такое влагоотдача? В каких условиях ее определяют?
Что такое огнестойкость? Расскажите о степенях огнестойкости.
Что такое огнеупорность? Какие степени огнеупорности различают?
Что понимают под акустическими свойствами материалов?
Звукопроводимость и звукопоглощение. От чего зависят?
Что характеризуют механические свойства материалов. Перечислите.
Что такое прочность? По какой формуле вычисляют напряжение?
Зарисуйте схемы определения пределов прочности материалов при сжатии, при растяжении, на срез, на изгиб.
Упругость и пластичность. Дайте определения. Назовите по 2 примера упругих и пластичных строительных материалов.
Что такое твердость? С помощью чего можно определить твердость?
Что такое износостойкость? Для каких поверхностей в строительстве важно знать износостойкость?
Что характеризуют химические свойства материалов. Перечислите их.
Что такое коррозия?
В чем отличие горной породы от минерала?
Что относят к грубообработанным материалам?
Что относят к штучным изделиям?
Что понимают под керамическими материалами?
Что понимают под «жирными» и «тощими» глинами?
Пластический способ производства кирпича.
Полусухой способ производства кирпича.
Производственные дефекты у кирпича.
Свойства кирпича.
Какие керамические изделия применяются для наружной и внутренней облицовки?
Определение понятия «вяжущие вещества».
Минеральные вяжущие.
Воздушные вяжущие.
Гидравлические вяжущие.
Основные показатели качества вяжущих.
Чем отличается скорость твердения от скорости схватывания?
Глина как вяжущее.
Гипсовые вяжущие.
Воздушная известь.
Гашение извести.
Гидравлические известосодержащие вяжущие.
Портландцемент.
Разновидности портландцемента.
Свойства портландцемента.
Специальные виды цемента.
Виды заполнителей и их классификация в зависимости от величины зерен и происхождения.
Пески и их виды.
Что такое модуль крупности песка и как его определяют?
Крупные заполнители. Виды, способы получения.
Общие сведения о растворе.
Назначение и классификация растворов.
Свойства растворных смесей и затвердевших растворов.
Приготовление растворов и их транспортировка.
Гидроизоляционные, пластифицирующие и морозостойкие добавки к растворам.
Растворы для зимних кладок.
Пластификаторы для растворов.
Общие сведения о бетонах
Назначение и классификация бетонов.
Материалы для приготовления бетонной смеси.
Перечислите свойства бетона и бетонной смеси.
Что такое удобоукладываемость? По каким показателям ее оценивают?
Как определяют подвижность бетонной смеси?
Как определяют жесткость бетонной смеси.
Прочность бетона.
Усадка бетона.
Пористость и морозостойкость бетона.
Производство бетонной смеси.
Транспортировка и укладка бетонной смеси.
Твердение бетона.
Легкие бетоны на пористых заполнителях.
Ячеистые бетоны.
Отличия пенобетона от газобетона.
Виды крупных блоков в зависимости от материала.
Разновидности стеновых блоков: простеночные, рядовые, подоконные, перемычные.
Что такое железобетон?
Что представляет напряженно-армированный бетон?
Монолитный железобетон.
Сборный железобетон.
Перечислите основные виды сборных ж/б изделий.
Что такое теплоизоляционные материалы. Приведите несколько примеров.
Что такое теплоизоляционные материалы. Приведите несколько примеров.
Что такое пластические массы? Приведите несколько примеров пластических масс применяемых в строительстве.
Герметизирующие материалы и их назначение.
Что такое металл, сплав? В чем отличие металла от сплава?
Что относят к черным металлам?
Что относят к цветным металлам?
Строение и свойства железоуглеродистых сплавов.
Производство чугуна.
Производство стали.
Углеродистые стали.
Легированные стали.
Стальной прокат и стальные конструкции.
Стержневая арматура.
Стальная проволока.
Цветные металлы и изделия из них.
Коррозия металлов и защита от нее.
Сварка арматуры
3.1. Задания для оценки.
Задание 1 (для всех вариантов)
Выберите один правильный ответов.
1. Какое из перечисленных свойств строительных материалов относятся кфизическим:
А.Упругость
Б. Износостойкость
В.Огнестойкость
Г. Прочность
2.Какое из перечисленных свойств строительных материалов относятся кмеханическим:
А.Пористость
Б. Гигроскопичность
В.Теплопроводность
Г. Истираемость
3. Какое из перечисленных свойств строительных материалов относятся кхимическим:
А.Плотность
Б. Пластичность
В.Огнеупорность
Г.Кислотостойкость.
4. Марка портландцемента определяется:
А.По плотности
Б. По пределу прочности при сжатии и по изгибу
В.По морозостойкости.
5. Сроки схватывания портландцемента:
А.45 мин. – 10ч.
Б. 5-7 мин.
В.сутки.
6. При твердении цементное тесто:
А.Увеличивается в объеме
Б. Уменьшается в объеме
В.Не изменяется в объеме.
7. Строительный раствор, в котором в качестве заполнителя используется
природные пески, называется:
А.Тяжелым
Б. Легким
В. Теплым
8. Строительные растворы различают:
А.По плотности
Б. По требованиям к воде
В.По виду химических добавок.
9. Введение технических добавок в состав растворов:
А.Регулируют скорость схватывания
Б. Улучшают удобоукладываемостъ
В.Повышают отсасывание воды.
10. Применяемые в строительстве металлы делят на группы:
А.Черные
Б. Сплавы
В. Разноцветные
11. Стали классифицируются на:
А.Устойчивые
Б. Легированные
В.Арматурные.
12. Стальная арматура подразделяется:
А.Напрягаемая
Б. Напряженная
В.Профильные.
13. Сборные ж/б изделия классифицируют:
А.По виду бетона
Б. По подвижности раствора
В.По назначению
14. Ж\б конструкции классифицируются:
А.Монолитные
Б. Армированные
В.Сборные.
15. При устройстве гидроизоляции применяют:
А.Битумные мастики
Б. ПеностиролВ.Рубероид.
ВАРИАНТ №1
Задание 2.
Для кладки стен жилого дома используют кирпич керамический полнотелый.
1.Укажите, к какому виду строительных материалов он относится.
2. Перечислите его основные характеристики.
Задание 3.
Назовите сборные бетонные и железобетонные конструкции для возведения
подземной части гражданских зданий.
ВАРИАНТ №2.
Задание 2.
Для кладки стен жилого дома используют кирпич керамический полнотелый.
1.Укажите, к какому виду строительных материалов он относится.
2. Перечислите его основные характеристики.
Задание 3.
Назовите сборные бетонные и железобетонные конструкции для возведения
надземной части гражданских зданий.
3.2.Критерии оценки.
За задание №1 можно набрать максимально 15 баллов: один правильный ответ-1 бал.
Задание №2, 3 оценивается максимально в 4 балла.
Всего за теоретическую часть можно набрать 24 балла .4. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО КУРСА ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Задания для оценки.
Вариант №1
Задача 1Определить пористость горной породы, если известно, что ее водопоглощение по объему в 1,7 раза больше водопоглощения по массе, а истинная плотность твердого вещества равна 2,6 г/см3Задача 2Рассчитать расход материалов (цемента и заполнителей), нужных для бетонирования массивных фундаментов общим объемом 300 м3. Бетон класса В15 (марка 200). Для приготовления бетонной смеси использованы: шлакопортландцемент активностью 360 кгс/см3, песок речной, известняковый щебень наибольшей крупностью 40 мм.
Вариант №2
Задача 3Определить интегральную пористость цементного камня при водоцементном отношении В/Ц = 0,6, если химически связанная вода составляет 16% от массы цемента, истинная плотность цемента 3,1 г/см3.Задача 4Стандартный образец дуба размером 2x2x3 см при испытании на сжатие вдоль волокон разрушился при нагрузке 18000 Н. Влажность древесины в момент испытания — 21%. Определить коэффициент конструктивного качества древесины, если ее средняя плотность при стандартной влажности составляет 680 кг/м3.
4.2.Критерии оценки.
Решение задачи оценивается в 4 баллов.
4 баллов - в задаче приведены все нужные формулы, везде указаны верные единицы измерения, правильно выбран алгоритм решения задачи, соответствует ответ.
3 балла - все правильно, не везде указаны единицы измерения, могут быть негрубые неточности в вычислении
2 балла – все формулы указаны верно, но выбран неправильный алгоритм решения задачи, грубые ошибки в вычислении
1 балл – указана хотя бы 1 формула
0 баллов – если студент не приступил к решению задачи
За практическую часть максимально можно набрать 8 баллов.
Для оценивания дифференцированного зачета суммируются баллы за теоретическую и практическую части (24б+8б). Итого: 32 баллов.
Оценка назначается,исходя из таблицы:
Процент результативности (правильных ответов) Оценка уровня подготовки
балл отметка вербальный аналог
100 - 90 32-28 5 отлично
89 - 75 27 - 23 4 хорошо
74 -60 22-18 3 удовлетворительно
Менее 60 Менее
18 2 неудовлетворительно