Итоговая тестовая работа по биологии 11 класс за 1 полугодие
Итоговый тест за первое полугодие по биологии
ученика (цы) 11___класса
______________________________(Ф.И.)
Задание А.
Выберите один правильный ответ.
1.За единицу классификации живой природы принял «вид»:
а) Дж. Рей б) К. Линней в) Ж.. Б . Ламарк г)Ч. Дарвин
2. Основной направляющий фактор эволюции, по Дарвину:
а) наследственность б) изменчивость в) естественный отбор
в) борьба за существование
3. Наиболее острая форма борьбы за существование:
а) межвидовая б) внутривидовая в) с условиями неорганической природы
г) межвидовая и внутривидовая
4. Элементарная единица эволюции:
а) отдельный вид б) совокупность видов, объединенных родством
в) отдельная популяция какого-либо вида
г) отдельная особь
5.Отбор, который осуществляется человеком:
а) естественный,
б) искусственный
в) популяционный
г) генетический
6. Наиболее эффективной преградой для свободного скрещивания особей популяций выступает изоляция:
а) географическая б) генетическая в) экологическая г) этологическая
7. Учение о естественном отборе разработал:
а) Ч. Дарвин б) А. Северцов в) И. Шмальгаузен г) С. Четвериков
8.Какая форма отбора приведена на рисунке:
а) стабилизирующий б) движущий в) дизруптивный г) искусственный
9. Пример мимикрии:
а) сходство окраски осы и мухи – журчалки б) зеленая окраска кузнечика
в) ярко-красная окраска у божьей коровки
г) сходство в окраске и форме тела гусеницы бабочки-пяденицы с сучком
10. Географическое видообразование приводит к:
а) изменениям генотипов отдельных особей и обособлении популяций
б) формированию родов, семейств, отрядов
в) изменению генофонда популяций и образованию новых видов
г) формированию изолятов11. По морфологическому критерию птицы отличаются от других хордовых:
а) хромосомным набором б) происхождением от пресмыкающихся в) перьевым покровом
г) интенсивным обменом веществ
12. Приспособленность организмов к среде обитания результат:
а) стремления особей к самоусовершенствованию
б)деятельности человека в) модификационной изменчивости
г) взаимодействия движущих сил эволюции
13. Основная задача селекции:
а) создание живых организмов с заданными свойствами б) создание новых видов животных в) создание новых генетических наборов хромосом
14. При распознавании видов двойников учитывается главным образом критерий
а) генетический б) географический в) морфологический г) физиологический
15.У растений в селекции чаще всего используется:
а) искусственный отбор б) индивидуальный отбор в) мутагенез
г) массовый отбор
16. Близкородственная гибридизация:
а) гетерозис б) аутбридинг в) инбридинг г) мутагенез
17. Популяция микроорганизмов, характеризующаяся сходными наследственными особенностями и определёнными внешними признаками, полученная в результате искусственного отбора, — это
а) порода б) сорт в) химера г) штамм
18. Многообразие пород собак — это результат
а) естественного отбора
б) селекции
в) обработки волков мутагенами
г) дифференцированного кормления
Задание В-1.
Запишите в таблицу.
Установите соответствие между причинами и способами видообразования:
Причины видообразования Способы видообразования
1.расширение ареала исходного вида А) географическое
2.стабильность ареала исходного вида Б) Экологическое
3. разделение ареала вида
различными преградами 4.многообразие изменчивости
особей внутри ареала 5. многообразие местообитаний
В пределах стабильного ареала 1 2 3 4 5
Задание В-2.
Выберите 3 правильных ответа.
Примерами ароморфозов являются:
1) внутреннее оплодотворение
2) четырехкамерное сердце
3) трехслойный зародышевый мешок
4) сильное опушение листьев
5) форма клюва вьюрков
6) короткий срок вегетации растений
Задание С-1.
Ответить на вопрос.
Чем характеризуется явление гетерозиса?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Задание С-2.
Какой метод селекции животных запрещен международной конвенцией? Почему?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________