Рабочая программа с использованием этнокультурного компонента ТАТАРСТАН, 8 класс



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

8 к л а с с




уро
-ка



Тема урока


Раздел в учебнике
Языковый материал
Требования к уровню подготовки учащихся: аудирование (А), чтение (Ч), говорение (Г), письмо (П)


Лингво- страно- ведение


Тип урока


Вид конт- роля



Д/з
Дата






фонетика


лексика

грам- матика





п л а н
ф а к т

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

U n i t 1. IT’S A WONDERFUL PLANET WE LIVE ON (27 часов)

1
ЛЕ и МФ по теме "Погода".
Section 1

After Rain Comes Fine Weather

(4 часа)
Sweden, Finla
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
понимать основное содержание прослушанных текстов о прогнозе погоды, о погоде в разных странах и заполнять таблицу о прогнозе в разных городах;
– слушать и имитировать правильное произношение, интонацию во время драматизации диалогов;
Г – рассказывать о погоде в различных странах мира;
– поддерживать разговор о погоде;
– составлять собственный микролог;
– делать краткое сообщение о том, чем обычно занимаешься в разную погоду;
Ч – читать текст «Климат в Британии» с детальным пониманием прочитанного;

Информация о погоде англого- ворящих стран.
ЭКК:
Погода Татарстана
Комби- ниро- ванный
Теку- щий
Ex. 1,2 p. 34
WB Ex.1,2 p.4-5



2
Климат и погода в Ве- ликобритании






Комби- ниро- ванный
Фрон- тальный
Ex. 3,
4 p. 34
WB Ex.3,4 p.5-6



3
Погода в разных странах мира.






Комби- ниро- ванный
Прогноз погоды
на завт- ра
Ex. 5, p. 34
WB Ex.5 p.6



4
Письма ту- ристов об англоговоря-щих странах.






Комби- ниро- ванный
Словарный диктант
Ex. 6,
7,
p. 34



1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13





stormy, terrible, wet

– соотносить текст «Письма туристов» с соответствующими фотографиями;

П – написать открытку, описав в ней погоду, характерную для места, где мы живем;
– написать прогноз погоды на завтра, используя лексику урока


Открытка за- рубеж- ному другу
о погоде в Сиби-ри (p.11 ex.28)




5
Солнечная система. Планета "Земля".
Section 2

We’re a Part of the
Universe

(3 часа)
Romania, Slovakia, Belarus, Switzerland, Portugal, Denmark, Germany, Austria, Ireland,
The UK, Greece
The Solar system, the galaxy, The universe, the Milky Way, planet, satellite, distance, the Sun, the Earth, The Moon, pole, atmosphere, ocean, ton, star, intergalactic, space travel, spaceship, astronaut, telescope
Определенный артикль "the"с существи-тельным, единственным в своем роде
А – на слух воспринимать информацию, передаваемую с помощью несложного текста, и выражать
свое понимание в требуемой форме;
– слушать и понимать основную информацию
по теме «Космос»; соотносить русские и английские эквиваленты;

Ч – соотносить графический образ слова со звуковым;
– читать текст «Галактика» с извлечением основной информации;

П – писать свой галактический адрес

Комби- ниро- ванный
Теку- щий
Ex.8,9, 11 p.34
WB
Ex.1 p.7



6
Активизация ЛГМ в письменной речи.






Комби- ниро- ванный
Паспорт планеты
WB p.8 ex.3
Ex. 12,
13, 14,
15, pp.
34–35



7
Работа с текстом «Галактика».






Комби- ниро- ванный
Словар-ный диктант
Ex. 16, 17 p.35 WB Ex.3,4 p.8-9






1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

8
Прошедшее длительное время.
Section 3

Who is
There?

(3 часа)
Space, spaceman, spaceship, spacesuit, station, radio, way, galaxy, planet, satellite, travel, patted, family, happy
Be know internationally, key problem, outer space, solve a problem, space flight, space travel, Milky Way, Solar system, South/ North Pole
Past Continuous Tense
Ч – читать и понимать текст “Who’s there?”с детальным пониманием прочитанного;
– соотносить содержание текста с рисунками, его иллюстрирующими;

Г – выражать и обосновывать свое отношение к космическим исследованиям;
– рассказывать о том, что делали в прошлом, описывать картинки, используя прошедшее продолженное время;
– пересказывать текст от лица одного из действующих лиц истории

Комби- ниро- ванный
Фрон-тальный
Ex.18 p.35
WB Ex.3 p.
12



9
Работа с текстом "Кто там?".






Комби- ниро- ванный
Перес- каз текста
Ex. 19, p. 35
WB Ex.1,2 p.11-
12



10
Практика употребления прошедшего длительного времени в речи.






Комби- ниро- ванный
Грамматичес-кие задания из РТ
Ex. 21,
22 p.
35
WB Ex.5 p.
13



11
Известные ученые, изобретатели и космонавты.
Section 4
Exploring Space

(3 часа)
Совершенст-
воание слухо-
произносительных навыков
explore, exploration, research, a researcher, launch, key problem, to solve a problem
For and
Since
А – на слух воспринимать информацию о завоеваниях космоса и выражать свое согласие или несогласие, отвечать на вопросы после прослушивания;

Г – выражать свое отношение о покорении Космоса, используя предложенную лексику по теме;
– сообщать одноклассникам о том, что делали в детстве, используя настоящее законченное время Present Perfect;

ЭКК:
ученые и изобретате
ли Татарстана
Комби- ниро- ванный
Фрон- тальный опрос
с выбо- рочным оцени- ванием
Ex.
24, 25, p. 36



12
Значение предлогов "for" и "since"в за- вершенном времени.



Present Perfect and Present Perfect Continuous


Комби- ниро- ванный

Ex. 26,
p. 36 WB Ex.1,2 p.14







1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

13
Мечта чело- вечества о космических путешествиях


flight, wave, to raise up, to find oneself, gun, by means of, to fly away, to circle, to celebrate, to launch, to lead, achievements, fragile

Ч – читать текст «Мы не знаем, когда люди начали мечтать о Космосе», соотносить содержание текста с рисунком, иллюстрирующим содержание одной из частей текста, озаглавить рисунок

Комби- ниро- ванный
Прове- рочная работа “Present
Perfect”
Ex.27,
p. 36
WB Ex.3,5 p.14-15



14
Природные стихийные бедствия.
Section 5

Is the Earth a Dangerous Place?

(5 часов)
Disaster
disastrous
start
fast
guitar
past
flood
blood
hurricane nothing
another
other
Earthquake hurricane
tornado
volcano
flood
drought
a disaster area
to shake with laughter/anger
to shake like a leaf
to shake hands each other
to shake a head He wouldn't hurt a fly.
Past Simple, Past Continuous
А – понимать основное содержание текста, соотносить картинки и названия к ним,
– заполнять таблицу после прослушивания информации о землетрясениях, торнадо;

Ч – читать текст «Землетря- сение» с извлечением новой информации;
– уметь озаглавить
шесть параграфов текста о Торнадо;

П – уметь составить списки профессий, которые помогают людям справиться со стихийными бедствиями;

Знакомство с при- родными катаклиз- мами (зем- летрясение, торнадо) в англогово- рящих странах
Комби- ниро- ванный
Фрон- таль- ный
Ex.28,
p. 36



15
Сильное зем- летрясение
в Перу в городе Юнгай
1970.






Комби- ниро- ванный
Перес- каз
Ex.29,
p. 36 WB Ex.1 p.
17



16
Сопоставле- ние времен: прошедшее простое и прошедшее длительное.






Комби- ниро- ванный
Грам- мати- ческий тест
Ex.
30,
p. 36








1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

17
Торнадо - самый сильный из всех штормов.
Section 5

Is the Earth a
Dangerous Place?

(5 часов)

Лексика текста "Tornadoes" violent, to predict, speed, coins, to remove, to bury, treasure, to occur, thunder, flash, lightning, funnel, to pick up, to blow down

– продолжить списки неотложных мер и обязанностей спасателей;
– написать постер, предупреждающий об опасности;
Г – рассказывать о стихийных бедствиях, используя информацию из прочитанного текста;
– вести беседу о стихийных бедствиях;
– передать основную мысль постера

Комби- ниро- ванный
Фрон- тальный опрос
с выбо- рочным оцени- ванием
WB Ex.2 p.
17



18
Поведение человека в экстремальных ситуациях.


Emergency workers
Workbook p.18 ex.4


Урок-диску-сия
Нари- совать постер p.27 ex.97
WB Ex.3,4 p.17-
18



19
Прошедшее завершенное время.
Section 6 Six Robin- sons and Their Guitar

(3 часа)
Damage, badly, bang, galaxy, travel, happen,
break, shake, explain, volcano, tornado, endanger
Break, damage, destroy, explore, hurt, launch, research, awful, foggy, humid, miserable, stormy, terrible, wet
Past
Perfect
Ч – читать текст «Шесть
Робинзонов и их гитара» с извлечением основной информации;

Г – пересказывать текст от имени героев рассказа;

Ч – прогнозировать содержание текста по рисунку, иллюстрирующему его;
– выбирать нужную пословицу, которой можно закончить рассказ;
– выделять предложения,
где используется информация в Past Perfect
Знакомство с аутентич-ным текстом
Комби- ниро- ванный
Теку- щий
Ex.32,
p. 36



20
Работа с текстом "Шесть робинзонов и гитара".



Past
Perfect


Комби- ниро- ванный
Перес- каз текста
Ex.1-3 p. 19 (WB)



21
Практика письменной речи (прошедшее завершенное время)



Past
Perfect


Комби- ниро- ванный
Work- book
Ex. 4,
5 p.20 (WB)






1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

22
Повторение видовременных форм глагола.
Section 7

This Earth Was Made For You and Me

(4 часа)
Mount Everest, Challenger Deep, the Nile, Lake Baikal, Caspian Sea, Asia, the Pacific Ocean, Sahara Desert, Antarctica
Human nature/ body, Hum
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·и Past Conti- nuous, Past Perfect
(review)
П – написать небольшой сценарий для видеофильма на основе текста;
– написать рассказ о природных достопримечательностях нашего региона
(на основе прочитанных текстов);

Ч – читать текст «Королевство птиц» и подбирать подходящие по смыслу заголовки;

А – понимать информацию о всемирных рекордах
и выделять информацию, связанную с Россией;

Г – уметь запрашивать подобную информацию о прочитанном;
– выражать свое отношение к прочитанному;
– отвечать на вопросы одноклассников о прочитанном
Знакомство с удиви- тельными местами Новой Зеландии, Австралии,
США, Ве- ликобрита- нии, России.
ЭКК:
Достопримечательности
Татарстанa
Комби- ниро- ванный
Теку- щий
Ex. 1,2 p. 21 (WB)



23
Удивительные места Новой Зеландии и Австралии.






Инте- рактив- ные уроки (муль- тимедия,
он-лайн режим)
Презен- тации уча- щихся
о при- родных достоп- риме- чатель- ностях
Ex.3,4 p. 21-
22 (WB)



24
Ниагарский водопад, Скалистый
край.








Ex.4, 6 p. 22 (WB)



25
Белые ночи в России.








Подг-ся к конт-рольной работе



26
Контрольная работа № 1.
Progress Check Part I





Урок контро- ля и оценки знаний
Progress Check p.38-39




27
Контроль навыков ауди- рования и письма.
Progress
Check
Part II















1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

U n i t 2. THE WORLD’S BEST FRIEND IS YOU (21 час)

1
Природа и проблемы экологии.
Section 1

The Earth Needs a Friend, Doesn’t It?

(3 часа)
Europe, Asia, North America, Australia, Russia, Spain, Sweden,
New Zeland, “Federation”, “Kingdom”, the Rus
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
с геогра- фическими названиями

Nouns ending with: -tion Adjectives ending with: -al
А – выделять главные факты, связанные с плакатами об охране окружающей среды;
Ч – читать текст «Прекрасен мир, в котором мы живем» с пониманием общего содержания, подбирать подписи к рисункам, опираясь на прочитанный текст; озаглавить текст;
– уметь определять виды окружающей среды;
– определять главную мысль диалога «Мы можем улучшить нашу планету?»;
- выразить согласие или несогласие с содержанием диалога;
- выразить свое мнение по теме «Как можно улучшить наш город», используя изученный лексико-грамматический материал;
П – нарисовать и подписать плакат, рассказывающий людям об экологических проблемах;
Г – описать, что хотелось бы изменить в родном городе;
– сделать краткое сообщение по содержанию плаката
Знакомство учащихся с английски- ми знаками-запретами в обществен- ных местах.
ЭКК: запреты моей школы
Комби- ниро- ванный
Лекси- ческий
диктант
Ex.2, 3 p. 56
WB Ex.1,2 p.24



2
Способы образования слов от разных частей речи.






Комби- ниро- ванный
Эссе о пробле- мах своего города
Ex.4, 5 p. 56
WB Ex.3 p.
24



3
Естественная и созданная человеком среда обитания.






Комби- ниро- ванный
Мини- выска- зывания
по теме
Ex.6, 7 p. 56
WB Ex.4 p.
24-25







1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

4
Второй и третий тип условных предложений.
Section 2

Condi- tional II and III

(3 часа)
Совершенство-вание слухо-произноситель-ных навыков интонирования на примере стихотворения
If all the seas were one sea Ex.23 p.46
Throw waste around
Условные предложе-ния 2 и 3-го типа Condition
-al II:
If + Past Simple + would + Infinitive
Condition
-al III:
If + Past Perfect + would have + Infinitive
П – понимать условные предложения 2 и 3-го типа, бегло ориентироваться в тренировочных упражнениях, переводить с русского на английский условные предложения;

Г – выразить свое мнение
о том, как можно улучшить мир с использованием условных предложений в речи;

А – слушать и имитировать интонацию, звуки, произношение стихотворения
«Если бы да кабы»


Комби- ниро- ванный
Теку- щий
Ex.8,9 p. 56
WB Ex.1 p.
26



5
Практика употребления условных предложений в речи.






Комби- ниро- ванный
Фрон- тальный с оцени-ванием
Ex.10 p. 56
WB Ex.2 p.26



6
Проверочная работа по грамматике "Условные предложения".






Урок провер- ки и оценки знаний
Грам- мати- ческий тест
WB Ex.3,4 p.27-
28



7
Экология Земли и экология человека: твое отношение.
Section 3

What’s Wrong with Us?

(3 часа)
Dangerous, environ- mental, least, protective, recyclable, recycling,
Endangered animals,
new local wars, pollution, dangerous technologies, dangerous diseases,
star wars, people and their interrelations,
be (get) used to smth/ to doing smth.
Ч – читать текст «Гулливер» с пониманием общего содержания;
– устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;

Г – высказывать свое мнение по определенным вопросам содержания текста «Гулливер», а также о том, как можно улучшить мир (назвать 3 главных дела), о важности проблем, существующих в современном мире;

Знакомство с произ- ведением Джонатана Свифта
«Приклю- чения Гул- ливера»
Комби- ниро- ванный
Теку- щий
Ex. 11,
12 p.56
WB Ex.1 p.
28



8
Взаимоотно- шение между людьми в обществе.






Комби- ниро- ванный
Устная речь
WB Ex.2,3,
4 p.28-
29





1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

9
Отрывок из романа Дж. Свифта "Приключения Гулливера".

throwaway
lack of recycling, breaking human rights, crimes, drugs

– делать краткое сообщение о том, что привык или не привык делать в школе, дома, используя изученный грамматический материал;

П – написать свои пожелания об улучшении мира
ЭКК: любимая книга татарского писателя из моего детства
Комби- ниро- ванный
Литера-
турный
последо-
ватель-
ный пе-
ревод
текста Пересказ
Ex. 14 p. 57
WB Ex.6 p.
30



10
Мусор - главная проблема окружающей среды.
Section 4

Why Throw Away? Why Not Recycle?

(3 часа)
Prohibit
recycle
litter
pack
to throw
can
Bin, can, danger, environment,
litter,
packaging, prohibition, protection, pollution, recycling,
rubbish,

Condition
-al II and III: combined sentences
П – написать объявление для школьного радио о проведении “Clean-Up day”;

Г – рассказывать о том, как каждый может уменьшить количество выбрасываемого мусора;
– высказывать свое мнение по вопросу переработки мусора, используя усвоенный лексико-грамматический материал;

Ч – читать один из предло-женных текстов «Зачем
так много выбрасывать?»,
«Упакованный груз»
с пониманием основного содержания;
– уметь выделять необходимую информацию из прочитанного, отвечать на вопросы по содержанию
ЭКК: экологичес
кие проблемы Татарстана
Комби- ниро- ванный
Теку- щий
Ex.16,
17 p.
57
WB Ex.2 p.
31



11
Переработка промышлен-ных и бытовых отходов.






Комби- ниро- ванный
Лекси- ческий
диктант
Ex.18 p. 57
WB Ex.3 p.
32



12
Смешанный тип условных предложений.






Комби- ниро- ванный
Грам- мати- ческий тест
Ex.19 p. 57 WB Ex.4,5 p.33





1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

13
Как защитить нашу планету?
Section 5

What Can We Do to Save The Earth?

(5 часов)
Poem p.53
The word needs a fri
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·1 и 2
в пред- ложении



V + Ving (avoid doing smth)
Ч – озаглавить прочитанный текст «Ты один из 6000 миллионов», обменяться мнениями со своими одноклассниками о том,
как можно защитить нашу планету;
А – понимать на слух информацию, передаваемую с помощью несложного текста, и выражать свое понимание в требуемой форме (true or false);
П – написать сценарий видеофильма, который можно показать людям, чтобы продемонстрировать, как они могут спасти Землю; сюжет собственного короткого видеофильма «Мои советы, как можно спасти Землю», драматизировать видеофильм;
– написать диалог по картинкам и драматизировать его с одноклассником;
Г – дать совет своим друзьям перед тем, как организовать пикник, прогулку на велосипеде и т. д., опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
– назвать три самые важные и три наименее важные акции, которые спасут нашу Землю;



Комби- ниро- ванный
Теку- щий
Ex.20 p. 57
WB Ex.1 p.
34



14
Советы о том, как можно спасти Землю.






Комби- ниро- ванный
Теку- щий
Ex.21 p. 57
WB Ex.2 p.
34



15
Диалогическая речь на ситуативной основе (по картинкам).






Комби- ниро- ванный
Теку- щий
Ex.22 p. 57
WB Ex.3 p.
34-35



16
Минипроект "Спасем мир" (сценарий фильма).






Комби- ниро- ванный
Защи- та про- екта
Ex.60 p. 55



17
Практика письменной речи (повторение).


Лексика предыдущих уроков по теме "Проблемы окружающей среды"
Condition
-als Word- formation


Урок обоще- ния и система-тизации знаний
Про- верка рабочих тетрадей
WB Ex.4 p.
35
Подго- товить- ся к контро-льной работе








1
2
3
4
5
6
7





8
9
10
11
12
13

18
Контрольная работа № 2.
Progress Check Part I

Лексика по теме "Проблемы окружающей среды"
Article " the" Word-
formation
Conditionals
– высказать свое мнение о том, какая информация
в тексте «Ты один из 6000 миллионов» самая полезная, самая важная, самая глупая.

Урок контро- ля и оценки знаний
Progress Check p.59-60




19
Контроль навыков аудирования и письма.
Progress Check Part II

Лексика по теме "Проблемы окружающей среды"
Letter to American partners Interviews about zoo



Progress Check p.60-61




20
21

Резервные уроки













1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13


U n i t 3. MASS MEDIA – GOOD OR BAD (30 часов)

1
Средства массовой информации.
Section 1

What is the Media?

(5 часов)
Radio, teleph- one, program- me, video, soap, show, alone, hope, local, disco, though, tabloid, annoy, enjoy, the Bolshoy Theatre,
Article, Bible, celebration, channel, conclusion, encyclopedia,
Abbre- viations Uncout table nouns
А – на слух воспринимать информацию, передаваемую с помощью текста, и выражать свое понимание в требуемой форме;
Г – рассказывать о достоинствах и недостатках различных средств массовой информации, используя изученный лексический материал;

Знакомство с теле- и радио
программа- ми в англо- говорящих странах
Комби- ниро- ванный
Теку- щий
Ex. 1, 2, 3, p. 86



2
Общеприня- тые сокраще- ния на английском языке.






Комби ниро- ванный
Фрон- тальный с выбо- рочным оцени- ванием
Ex. 4, 5, 6, p. 86






1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

3
Теле- и радио-программы
в России и англоговоря- щих странах.


channel, fantastic, planet, satellite, national, scandal, angry, international, happen, action, talk, always, forecast, call, journal, broadcast, report, journalist, reporter, small, also, important, before, advertisement, turn, work
essay
guidebook
handbook
headline
horror
horror-struck
quiz
review
script
thriller
wisdom

– расспросить одноклассников об их отношении к различным средствам массовой инфо-рмации выразить свое отношение к средствам массовой информации;
– уметь правильно произносить сокращения, употребляемые в английском языке;
– рассказывать о своем радио ток-шоу, отвечать на вопросы одноклассников, касающиеся будущей программы (о путе-шествии, соревновании);
– драматизировать диалоги о ТV и радио;

Ч – читать текст “What about radio?” с пониманием основ-ного содержания, оценивать информацию и выражать свое мнение
ЭКК:
Теле- и радиопрограммы в Татарстане
Комби- ниро- ванный

Ex.7,13
p. 86
WB Ex.1 p.
36

















4
Прослушива- ние радио-программы ВВС в режиме он-лайн.






Инте- рактив- ный
Ауди- рование
Ex. 9–
15, р.
86–87



5
Универсаль- ность радио как наиболее доступного СМИ.






Комби- ниро- ванный
Сло- варный диктант
WB Ex.2-5 p.36-
37



















































6
Телевидение- способ увидеть весь мир.
Section 2
What Do You Think
of Television?

(4 часа)
Sydney
Los Angeles Wellington
Paris
Prague
Bangkok
Bombay
to quit doing something,
to quit (some place), to manage
to do something
to prove something
it proved to be
Глагол + Ving
have / has
always dreamed of (doing smth)
Ч – читать текст «Новый год с TV» c полным пониманием содержания, составить высказывание по аналогии с прочитанным с опорой на краткий план;


Комби- ниро- ванный
Устная речь Ex.21 p.68
Ex. 16, p. 87
WB Ex.1,2 p.38









1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

7
Работа с текс- том "Новый
год с телеви- зором".



Apologize, approve, borrow, book, broadcast, confess, explain, manage, prove, quit, remind, report, however, seldom, whatever, whenever, wherever, whoever, broadcasting, national

Г – рассказать о просмотренной передаче, выразить свою точку зрения на утверждение о том, что средства массовой информации объединяют людей;

П – составить толковый мини-словарь жанров телепередач;
– написать свою собственную викторину по теме:
1) телепрограммы,
2) газеты и журналы,
3) фильмы, мультфильмы, видеофильмы;

А – понимать основное содержание, несложную информацию о словах, имеющих одинаковое произношение
Австралии,
США, Ве- ликобрита- нии
Комби- ниро- ванный
Теку- щий
Ex. 17, p. 87
WB Ex.3 p.
38-39



8
Любимые телепередачи.






Урок-дискус-сия
Рассказ о люби- мой те- лепере- даче
Ex. 18, p. 87
WB Ex.4,5 p.39-40



9
Преимущества и недостатки телевидения.






Урок-диспут
Моно- логи- ческое выска- зывание “TV
good
or bad”
Ex. 19,
20,
p. 87



10
Пресса как источник информации: газеты и журналы.
Section 3

Do You Read Newspapers on Sundays?

(3 часа)
National news, international news, local news, political news, economic news, business reviews,
a man of great wisdom
the wisdom of the ancients
wisdom tooth
I have to confess
that’s an idea,
what a good idea

Condition
-al I Условие предложе- ния с IF.

Г – выяснить отношение одноклассников к книгам журналам, газетам; обменяться мнениями о роли газет в нашей жизни; дать совет: «Не откладывай свои планы по поводу твоего будущего»;

Знакомство
с газетами, издаю- щимися в Великобри- тании
Комби- ниро- ванный
Теку- щий
Ex. 22,
23,p. 87 WB Ex.1 p.
40





1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

11
Разновидности газет в Британии.

cultural reviews, sport news, scandal, travel
National and local newspapers
Daily and Sunday newspapers
Quality/ Serious newspapers and tabloids

– отвечать на вопросы о местной газете (что можно было бы сделать, чтобы она была интереснее);
– уметь высказать свое мнение о прочитанном тексте «Быть скромным» с опорой на данные фразы, словосочетания;

Ч – читать текст о Британских газетах с полным пониманием содержания;
– читать информацию о газетных статьях, соотносить заголовок статьи с темой;
– подобрать подходящий по смыслу заголовок к тексту «Быть скромным»;
– уметь определять жанр текста

Комби- ниро- ванный
Список газет моей семьи
Ex. 24, p. 87
WB Ex.2,3 p.41-42



12
Работа с аутентичными статьями из газет.






Комби- ниро- ванный
Груп- повой
WB Ex.4,5 p.42-43



13
Профессия репортер - опасная работа?
Section 4

Is Being a Reporter a Dangerous Job?

(4 часа)
Whenever whatever however whoever
wherever
To be full of ideas, to find out, something is difficult to find,
in conclusion,
to come to the conclusion,
to hear something on the radio,
Wh- questions (review)
Г – запрашивать информацию
о любимом телекомментаторе;
– выбирать «вежливое»
выражение для разговора
с пожилыми людьми, инвалидами, полными (крупны- ми в весе);
– провести интервью с известным писателем, спортсменом, политиком, используя изученный лексико-грамматический материал;


Комби- ниро- ванный
Конт- роль напи- сания рассказа о
профес- сии журна- листа
Ex. 25, p. 88
WB Ex.1 p.
43



14
Артем Боровик - известный русский репортер.





ЭКК: репортеры Татарстана
Комби- ниро- ванный

Ex. 26, p. 88
WB Ex.2 p.
43






1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

15
Создание собственного репортажа.


to get news over TV/ the Internet, to video a film, to bring people closer, a collection of books at home
Whoever Whatever Whenever Where- ever However
П – написать рассказ о своем современнике, известном человеке, опираясь на данные выражения; обсудить с одноклассниками, насколько опасна профессия журналиста;

Ч – читать текст «Где бы
ни случилось» с извлечением новой информации, озаглавить текст

Закреп- ление мате- риала
Вопросник интер- вью
Ex. 27, p. 88
WB Ex.3 p.
43



16
Кумиры современной молодежи.







Эссе "Мой кумир"
Ex. 28, p. 88
WB Ex.4 p.
44



17
Чтение в жиз- ни современ- ного подрост- ка.
Section 5

Are Books the Media, Too?

(4 часа)
A man of
great wisdom, the wisdom from five centuries, the wisdom of
the ancients, wisdom tooth,
I have to confess,
to confess to,
to confess that
Apologize, approve, borrow, book, broadcast, confess, explain, manage, prove, quit, remind, report, however, seldom, whatever, whenever, wherever, whoever, broadcasting, national
prefer/ try/enjoy/ like/start/ love+Ving
Ч – читать текст «Памела Анди, Маргарет» с полным пониманием содержания;

А – слушать интервью
с известным американским репортером; высказать свое мнение об услышанном;

Г – выразить свою точку зрения о том, почему книги все еще популярны несмотря на большое количество иных средств информации, какие книги следует взять на необитаемый остров;
– выявить читательские интересы партнера;
– соотносить тексты и фото-графии;
– обсудить одно из утвержде-ний о книгах
Знакомст- во с чита- тельскими интересами подростков
из-за рубежа
Комби- ниро- ванный
Теку- щий
Ex. 28, p. 88
WB Ex.1,2 p.45



18
Печатные книги и электронные книги.






Комби- ниро- ванный
Эссе
"+" и
"-" CD книг
Ex. 29,
30, p. 88



19
Факты из истории кни- гопечатания (Иван Федоров).






Комби- ниро- ванный
Словарный диктант
Ex. 31,
32 p.
88
WB Ex.3 p.
45





1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

20
Совершенст- вование навыков аудирования.






Комби- ниро- ванный
Конт- роль аудиро- вания
Ex. 33, p. 88
WB Ex.4 p.
45-46



21
Прямая и косвенная речь (утверждения).
Section 6

Reported Speech

(4 часа)
Совершенствование слухо-произносительных навыков Ex.83 p.79
Invited, explained, traveled, learned, liked, happened, tried, change, suggested, offered,
watched, enjoyed, believed, printed, loved, confessed, named,
Today – that day, tonight – that night, yesterday
– the day before, tomorrow – the next day, (a week) ago – (a week) before,
Прямая
и косвен- ная речь
Ч – составить текст «Радио, TV, Интернет», связанный из разрозненных частей;
– прочитать текст «Плохая память» с выборочным пониманием нужной информации;
– перефразировать текст из прямой в косвенную речь, используя изученный лексико-грамматический материал;

Г – расспросить однокласс- ников об их домашней библиотеке, обменяться мнениями с партнерами о достоинствах и недостатках печатных книг, книг на компакт-дисках.

Комби- ниро- ванный
Фрон- тальный
Ex. 35, p. 89
WB Ex.1 p.
46



22
Перевод пря- мой речи в косвенную (вопросы, команды).


last year – the year before,
next year – the following year,
this evening – that evening,
now – then,
this– that,
these –those,
here – there
Direct Speech and Reported Speech

statements
questions


Комби- ниро- ванный
Фрон- тальный с оцени- ванием
Ex. 36, p. 89
WB Ex.2,3 p.46-47



23
Тренировоч- ные задания по теме "Косвен-ная речь".






Комби- ниро- ванный
Конт- роль заданий из РТ
Ex. 37,
38,p. 89
WB Ex.4 p.
48



24
Проверочная работа по теме "Косвенная
речь".






Урок контро-ля и оценки знаний
Грамма-тичес-кий тест
Ex. 39,
40,p. 89






1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

25
Любимые писатели мои
и моих зарубежных сверстников.
Section 7

Try Yourself As a Writer

(4 часа)
Agatha Chris- tie, Mark Twain, Jack London, Charles, Bernard
Shaw, Lewis Carroll , Robert
L. Stevenson, William Shakespeare, Chase,
Arthur
Conan Doyle, Stephan King Pete Johnson, Akexander Pushkin,
Anna Ahmatova, Anton Cherhov, Nikolai Gogol, Vasilly Shukshin
That’s an idea, what a good idea, to be full of ideas, to have an idea
of smth., to boor a ticket, to find out, to find the book interesting, smth. is difficult to find, in conclusion, to come to the conclusion, to jump to a conclusion

Suffix
-less that / which / who (review)
П – написать письмо, используя заданное обращение и концовку;
– составить юмористический сборник цитат, полезных для подростков;
Г – рассказать о книге, опираясь на краткий план;
– оценить произведение;
– рассказать о любимом писателе с опорой на краткий план;
– рассказать о своей домашней библиотеке с опорой на вопросы

Г – высказать свое мнение о библиотеке в Британии, опираясь на картинку и прослушанную информацию;
Ч – читать письмо, написанное известным философом, диалог между британскими персонажами, отрывок из текста «Призрак без головы» с извлечением основной информации;

А – слушать и понимать
информацию о том, какими читателями являются британские тинэйджеры

Знакомст- во с зару- бежными писателями
ЭКК:
Писатели
Татарстана
Комби- ниро- ванный
Конт-роль написа-ния письма
Ex. 40, p. 89
WB Ex.1,2 p.50



26
Монологи- ческое выска- зывание "
Мой любимый писатель".






Комби- ниро- ванный
Рассказ о писате- ле по плану
Ex. 41, p. 90
WB Ex.3 p.
50



27
Наиболее распростра- ненные жанры литературы.






Комби- ниро- ванный
Рейтинг жанров
Ex. 42 p. 90 WB Ex.4 p.
50









29
Отрывок из текста "Приз- рак без голо- вы".






Комби- ниро- ванный
Перес- каз текста
Подго- товить- ся к
к/р



29
Контрольная работа № 3.
Progress Check
Part I

Лексика по теме "Средства массовой информации"

Key Vocabulary p.90 Unit 3
Reported Speech Uncount-able nouns Word- formation V or Ving


Урок контро- ля и оценки знаний
Progress Check p.91-92




30
Контроль навыков аудирования и письма.
Progress Check Part II






Progress Check p.93





1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13


U n i t 4. TRYING TO BECOME A SUCCESSFUL PERSON (30 часов)

1
Успешный человек - кто
он?
Section 1

Who Is a Successful Person

(6 часов)
Abraham
Lincoln,
Walt Disney, Jack London, Levi Strauss, Neil Armstrong, Bill Gates. Clever, serious, talkative, cunning, naughty, teenager, student,
adult, sociable, curious,
tolerant, industrious, intelligent, creative, polite, successful, succeed, ambition, ambitious, yourself, independent, magazine international.
Ambition, babysitter, bully, bullying, congratulations, independence, king, lack, opportunity, owner, person, right, ring, studio, threat, victim, wedding
Present
Simple

Past
Simple



Present
Perfect

Past Simple Passive (review)
Г – обменяться мнениями с одноклассниками о том, кого называть “successful person”, рассказать об известном человеке, достигшем опреде-ленного успеха (с опорой на текст);
– обсудить, какие черты характера необходимы для “successful person”;
– отвечать на вопросы одноклассника по тексту;
– высказать мнение по поводу главной мысли текста, опираясь на данные фразы и выражения;
– сообщить одноклассникам, какие черты своего характера ты бы хотел развить, чтобы стать успешным;
– обсудить содержание текстов об известных людях, используя вопросы к текстам;

Ч – читать текст «Интервью Лизы» и подбирать подхо-дящий заголовок;
– читать текст об известных людях с полным пониманием содержания;

П – соотносить графический образ слова со звуковым;


Знакомство с биографией Матери Терезы, Уолта Диснея, Славы Полунина
Комби- ниро- ванный
Моно- логическое выска- зыва- ние “suc- cessful person”
Ex.1,2 p. 110
WB Ex.1 p.
52



2
Из жизни успешных людей: У.Дисней.






Комби- ниро- ванный

Ex.3,4 p. 110
WB Ex.2 p.
52



3
Из жизни успешных людей: Мать Тереза.






Комби- ниро- ванный
Презентация- доклад
Ex. 5,
6,
p. 110



4
Из жизни успешных людей: С.Полунин.






Урок- конфе- ренция

Ex.7 p.
110 WB Ex.3 p.
53



5
Практика письменной речи.






Комби- ниро- ванный
Работа в РТ
WB Ex.4,5 p.54



6
Успешные люди в твоем окружении.






Комби- ниро- ванный
Фрон- таль- ный с выбо- рочным оцени- ванием
Ex. 13 p. 97




1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13




English- speaking,
self-made, hardworking, competition, newspaper


– написать список слов, кото-рые могут характеризовать успешного человека;
– составить и записать три вопроса к прочитанному тексту







7
Взаимоотно- шения в семье, с друзьями.
Section 2

Family Is a Good Start
(4 часа)
Obey, stay, may, say, away, pay, day, lay, play, way, three, reading, treat, believe, equal, unequal, my, try, cry, fly, dry, occupy, why, rely, reply, deny, parents, care, caring, their, anywhere, share, mainly, only, family, happy, angry, every, friendly, lonely, recently, charity, equally
Allow, argue, convince, defend, earn, encourage, hand, obey, succeed, threaten, differently, ambitious, dependent, equal, jealous, mad,
own, patient, sick, social, successful, tolerant, unequal
Complex Object make smb do smth
ask smb to
do smth want smb. to do smth
tell smb to do smth
Ч – читать текст “Shout”
с полным пониманием содер-жания; подбирать подходящий заголовок;
Г – выразить свое мнение о том, какие бывают отношения в семье; составить и разыграть с партнером микро-диалог с опорой на фотографию;
– назвать некоторые проблемы, с которыми сталкиваются подростки;
– выразить свое мнение о домашних обязанностях, которые родители заставляют выполнять своих детей;
П – написать письмо в моло-дежный журнал о тревожащей подростка проблеме; предло-жить свой способ решения данной проблемы; написать сообща письмо Анжеле;
А – воспринимать на слух информацию, передаваемую с помощью несложного текста, и выражать свое мнение в требуемой форме (заполнить таблицу, ответить на вопросы, восстановить предложения)


Знакомст- во с моло- дежными журналами Британии “Shout”
Комби- ниро- ванный
Теку- щий
Ex. 8,9 p. 110



8
Сложное дополнение.






Комби- ниро- ванный
Теку- щий
Ex.10,11p. 110



9
Проблемы подростков и способы их решения.






Комби- ниро- ванный
Конт- роль написа- ния статьи
в моло- дежный журнал
об акту- альной личной
пробле-ме
Ex. 12, 14,
p. 110



10
Практика письменной речи (письмо в журнал).






Комби- ниро- ванный

Ex.13,
p. 110
WB Ex.1-3 p.54-55




1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

11
Виды хулиганства среди подростков.
Section 3

What Is Bullying?

(3 часа)
Abuse, Threat, Threaten, Blackmail
A threatening letter, be ashamed of, be frightened of, be jealous of, defend against/ from, in advance, lack of something, make someone do something, mind your own business,
on my/his/ her own, pocket money, social studies, special occasion, star war, succeed in doing something,




Thanksgiving Day, threat against some- thing, to deliver newspaper, to make plans, to
send greetings to, under the threat
of somebody/
something
Condi- tional II
А – воспринимать на слух несложную информацию
и выражать свое понимание, отвечая на вопросы;
Знакомство с произведе-нием “Jane Eyre” by C. Bronte
Комби- ниро- ванный
Конт- роль устного выска-зывния
выражения своего мнения
WB Ex.1-3 p.56-57



12
Отрывок из романа Ш. Бронте "Джейн Эйр".

Steal, Pick on, Bully

Complex Object
Г – выразить свое отношение к проявлениям несправедливос-ти;
– составить высказывание по аналогии с прочитанным;

П – написать рассказ о челове-ке, который мог справиться с проявлением несправедливости;


Комби- ниро- ванный
Пере-сказ
Ex.15,16 p.111
WB Ex.4 p.57



13
Межличност- ные конфликты в современном мире.




Ч – читать текст «Джейн Эйр» с пониманием общего содержания прочитанного;
– читать текст “A bully” с извлечением основной информации и подбирать подходящие заголовки к отдельным частям текста

Комби- ниро- ванный
Пись- менный рассказ; Л-Г тест
Ex.17
p. 111
WB Ex.5 p.
57-58






1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

14
Праздники и традиции англоговоря- щих стран.
Section 4

Why Are Family Holidays Important?

(6 часов)
January, February, March,
April,
May, June, July, August, September, October, November, December. Sunday, Monday, Tuesday, Wednesdays, Thursday, Friday, Saturday
The USA, the United States of America, the Atlantic Ocean, the south coast
of England, Pilgrim father, the Indians, the mayflower, Plymouth

Past Simple Past Continuous
Г – обменяться мнениями о семейных праздниках, почему люди отмечают специальные даты в своей семье;
– рассказать о семейном празднике;
– сообщать известную информацию об известных праздниках, опираясь на лингвистический справочник;

П – написать поздравитель-ную открытку;

Ч – читать текст “Thankgiving Day in the USA” с пониманием основного содержания;
– сопоставлять предложения в соответствии с содержанием прочитанного;

А – слушать небольшое сообщение о праздниках в разных странах;
– соотносить праздники и страны, в которых они празднуются
Thanksgiving
Day in the USA, Australia, the UK, Canada, New Zealand
ЭКК: праздники
Татарстана
Комби- ниро- ванный
Фрон- тальный
WB Ex.1-3 p.59-60



15
День благодарения - американский семейный праздник.



Past Perfect (review)


Комби- ниро- ванный
Напи- сание поздра- витель- ных откры- ток; конт- роль диало- говой речи
Ex. 17,
18 p.111



16
Традиционные семейные праздники в России.






Комби- ниро- ванный

WB Ex.4 p.
60



17
Поздравитель-ная открытка с праздником.






Комби- ниро- ванный

WB Ex.5 p.
61



18
Монологи- ческое выска- зывание "Се- мейный праздник".






Комби- ниро- ванный
Моно- логи- ческое выска- зывание
Ex. 19 p. 111



19
Страновед- ческий тест по теме "Праздники".






Комби- ниро- ванный
Тест
Ex. 20 p. 111




1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

20
Легко ли быть независимым?
Section 5

Is it Easy to be Inde- pendent

(4 часа)

To do, your homework, the housework, an exercise, the shopping, washing, your best, a mistake, tea, coffee, a hone call, a bed, money, friends, fun of someone, saturday jobs
Выраже- ния с гла- голами do и make
Ч – читать текст «Быть независимым» с полным пониманием содержания и извлечением необходимой информации, исправить неверную информацию по содержанию текста;
– читать сообщения британс-ких подростков о своей работе с пониманием основного содержания;
Г – обменятся мнениями с партнерами о том, что значит независимый человек;
– обменятся мнениями
по поводу способов зараба- тывания денег подростками в разных странах;
– уметь вести беседу
о занятости подростков



Жизнь под- ростков
в англого- ворящих странах
Комби- ниро- ванный
Устная речь
Ex. 21 p. 111



21
Независи-мость подростков в принятии решений.






Комби- ниро- ванный
Работа с текстом
Ex. 23 p. 111
WB Ex.1,2 p.62



22
Способы за- рабатывания карманных денег.






Комби- ниро- ванный
Теку- щий
Ex. 25,
26
p. 112



23
Популярная работа в Британии среди подростков.






Комби- ниро- ванный
Моно- логи- ческое выска- зывание
Ex. 27 p. 112
WB Ex.3,4 p.62



24
Контрольная работа № 4.
Progress Check Part I

Лексика по теме "Успешный человек" Unit 4.

Key Vocabulary p.112
Word- formation do / make Complex Object


Урок контро- ля и оценки знаний
Prog- ress Check p.113-
114
WB Ex.5 p.
63



25
Контроль навыков аудирования и письма.
Progress Check Part II



Воспринимать на слух аутентичную речь с целью заполнения таблицы.







26
Итоговое лексико- грамматичес- кое тестирование.
Work- sheets

Лексика и грамматика в рамках учебного курса за 8 класс.
Расширить лексический запас слов, освоить грамматический материал курса продуктивно и рецептивно.


Work- sheets




27
30
Резервные уроки



ЭКК:
Татарстан


















Кедрова А. С , учитель английского языка МБОУ СОШ №81
Календарно-тематическое планирование уроков английского языка в 8 классе
к учебнику Биболетовой М.З. «Enjoy English - 8» 3 часа в неделю с этнокультурным компонентом «ТАТАРСТАН» (108 часов в год)












13 PAGE 141115