Консультация для молодых педагогов ДОУ по теме: «Наглядная педагогическая пропаганда для родителей»
Консультация для молодых педагогов ДОУ
по теме: «Наглядная педагогическая пропаганда для родителей»
Наглядная педагогическая пропаганда для родителей осуществляется в следующих формах:
1. Тематические стенды, ширмы.
2. Информационные стенды.
3. Тематические выставки.
4. Папки-передвижки.
5. Открытые дни для родителей.
Задачи наглядно-педагогической пропаганды:
Дать родителям конкретные знания по дошкольной педагогике.
Оказать помощь в воспитании детей.
Познакомить родителей с содержанием работы д/с.
Оформление папок-передвижек
Материал для папок-передвижек отбирается с учетом:
- тем группового родительского собрания
- тем консультаций.
С помощью папок-передвижек воспитатели создают у родителей интерес к вопросам воспитания детей, осуществляют обмен опытом семейного воспитания.
Содержание папок-передвижек:
1. Наиболее актуальные темы, интересующие родителей данной группы.
2. Вопросы воспитания в семье, например «Как провести праздник дома».
3. Взаимосвязь детского сада с семьей.
В материалах должны быть отражены направления:
1. Постановления правительства о семье, выдержки из закона «Об образовании».
2. Психолого-педагогический материал, освещающий проблемы воспитания и обучения, проблемы семьи, досуга в семье, рекомендации по семейному воспитанию, опыт семейного воспитания.
3. Список педагогической, художественной, детской литературы по разделу с которым родителям следует ознакомиться.
Принцип оформления тематических стендов
Основное место занимают краткие тексты и небольшие иллюстрации, фотографии из жизни семьи, детского сада.
При размещении стендов надо учитывать:
- должен быть удобный подход к стенду для ознакомления с материалом;
- не целесообразно помещать стенды на проходных местах.
Материал стендов должен меняться ежемесячно, тематика должна быть спланирована.
Материалы стендов и иллюстрации воспитатели представляют на утверждение заведующей и методисту за 3-4 дня до оформления и вывешивания.
Стенд должен быть ярким, привлекающим внимание и формой и содержанием.
Оформление тематических выставок
Тематические стенды оформляются в каждой группе, тематическая выставка организуется одна на весь д/с. Подготавливают тематическую выставку 2-3 группы 1 раз в год. Тематическая выставка оформляется на определенную тему по задачам воспитания в д/с, например «Нравственное воспитание в д/с», «Детский сад и родители»и т.п.
Оформление ширмы
Ширмы могут заменять тематические стенды или дополнять их. Могут отражать дополнительные темы.
Оформление информационных стендов
Информационный стенд информирует родителей о состоянии воспитательной работы, поэтому содержание его зависит от состояния работы д/с в целом и данной группы.
Название стенда может быть таким: «Обсуждаем, советуем, спорим».
На стенд помещается:
1. Режим дня детей данной группы (указать период года).
Режим может сопровождаться аннотацией воспитателя (к примеру: Уважаемые родители! Ваши дети стали на год старше. Произошли следующие изменения в ребенке. В связи с этим больше времени отводится на занятия, сокращается время на процесс одевания. Просим обратить внимание на то, что Постарайтесь не нарушать режим вашего ребенка.) Режим дня помещается на информационном стенде на сентябрь-октябрь, затем снимается. Но, если воспитатель видит, что родители стали его нарушать, он вновь помещает его на стенд на 1-2 недели с соответствующей аннотацией: Ув.родители! В начале года мы познакомили Вас с режимом дня детей группы. Однако за последнее время имеются нарушения режима дня с вашей стороны. Познакомьтесь, пожалуйста, еще раз внимательно с ним!
2. План занятий на неделю.
- название занятия
- тема занятия
- программное содержание.
3. Комплекс утренней гимнастики.
4. Правила для родителей.
5. Меню.
Составляется на 10 дней. Медицинская сестра дает рекомендации по питанию детей дома, что приготовить ребенку на ужин, в выходные и праздничные дни.
6. Часы приема администрации д/с.
7. Информация о том, над чем работает д/с, группа (Ув.родители! В этом месяце мы работаем над воспитанием правил вежливости, учим детей правильно пользоваться вилкой и ножом. Вы можете оказать нам помощь(конкретные рекомендации родителям)).
8. Информация о новых книгах, статьях. «Обязательно прочтите!»- дается краткая информация о книге.
Может быть короткий текст из журнала «Дошкольное воспитание» о семейном воспитании- «Советуем прочитать».
9. «О наших детях»- помещаются материалы об успехах детей.
10. Объявления
- о работе членов родительского комитета
- решение родительского собрания
11.Фотографии «Мы играем», «Мы трудились» и т.п. с аннотацией.
12. Текст стихотворения: «Это мы выучили», «Разучите вместе с детьми».
13. Выставка детских работ
«Сегодня мы рисовали, полюбуйтесь» (записать программное содержание, рядом помещен образец).
14.Отдельно оформляется стенд к праздничным дням. Здесь коротко рассказывается о значении праздника, как готовится к нему д/с, советы родителям и приглашение на утренник.
Оформление стенда ко Дню 8 Марта.
Роль матери и бабушки в воспитании ребенка.
Воспитание в девочке доброты, нежности (методы воспитания).
Участие мам и бабушек в жизни д/с
Необходимость рассказов бабушек и мам о своей профессии
Высказывания детей о бабушках и мамах, рисунки детей по теме «Моя мама лучше всех»
Советы муз.руководителя о проведении праздника дома
Подготовка подарков, вручение их, отношение взрослых к подаркам (какое должно быть)
Стихи и песни о мамах
Литература о воспитании уважения к матери
Поздравление с праздником
Приглашение на праздник
Папка-передвижка
В группе оформляется 3-5 папок-передвижек по разным темам. Оформляется с учетом образования родителей, уровня педкультуры, актуальных вопросов воспитания для данной группы. Папки-передвижки предлагаются родителям для изучения дома.
В папке в спец. карман можно поместить:
- тетрадь отзывов и предложений (родители записывают свои впечатления от прочитанного, пожелания)
- характеристика детей данной группы
- правила для родителей и детей.
Воспитатель ведет учет выдачи материалов родителям, какой материал выдан и до какого срока.
Папки-передвижки могут быть индивидуальными (специально для одной семьи) и коллективные.
15