Конспект итогового урока по теме Текстовая информация и компьютер
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Азовская школа-гимназия»
План-конспект урока
информатики и ИКТ
в 8 –Б классе
«Итоговое тестирование по теме
«Текстовая информация и компьютер»
Разработал:
учитель информатики и математики
Сабитова Диляра Арифовна
Азовское, 2016
Тема урока: Итоговое тестирование по теме «Текстовая информация и компьютер»
Дата проведения: 29.02.2016
Цели урока:
Образовательная: проверить ранее полученные знания и умения учащихся по теме “ Текстовая информация и компьютер ”.
Развивающая: способствовать развитию умений сопоставлять, логически мыслить, анализировать изучаемый материал, самостоятельно работать с ПК.
Воспитательная: развитие познавательного интереса и творческой активности у учащихся. Воспитание внимательности, аккуратности и самостоятельности при работе на ПК.
Используемая технология обучения: разноуровневая; информационно-коммуникационная технология;
Тип урока: урок обобщения и контроля знаний и умений.
Вид урока: урок-практикум
Метод: самооценка учащихся
Оборудование: Компьютеры, мультимедийный проектор, мультимедийная доска, учительская презентация по теме урока, учебник, лист самооценки, карточки для работы в парах, мини-мультфильм “Разминка”, авторский компьютерный тест, созданный в программе ISpring.
Формы организации работы: фронтальная, групповая (парная), индивидуальная
Содержание урока:
Организационный момент
Мотивация учебной деятельности
Стимулирование учебной деятельности и актуализация опорных знаний
Физминутка
Практическая работа за компьютером
Итоги урока
Рефлексия
Домашнее задание
Ход урока:
I.Организационный момент (1-2 минуты)
Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку, проверка отсутствующих Мотивация учебной деятельности
Учащиеся самостоятельно формулируют тему и цели урока. Совместно с учителем формулируют цели и план роботы на уроке основываясь на том, чем занимались на предыдущих уроках (варианты ответов: повторение и обобщение, практическая работа за компьютером, компьютерный тест, кроссворд и т.п.).
II. Стимулирование учебной деятельности и актуализация опорных знаний (15 минут)
Разгадать ребус (слайды 2-3)
144780012382500
163830031559500Форматирование
ТаблицаИнтелектуальная разминка (слайд 4)
408432029464000Прием: «Снежный ком»
1 С какой информацией мы работали на предыдущих уроках? 2 Какие вы знаете еще виды информации? 3 Какая программа предназначена для работы с текстовой информацией?
4.Какие операции можно выполнять в текстовом редакторе?
5. Чем отличаются текстовый редактор и текстовый процессор?
6. Какие дополнительные возможности существуют в текстовом процессоре?7 Как сохранить документ под предыдущим именем (под новым именем)? 8 Каких правил следует придерживаться при вводе текста?
Работа в парах: решить кроссворд (8 баллов)
12716540500
Ответы кроссворда:
1 Ф О Р М А Т 2 И Н Т Е Р В А Л 3 К О Д 4 А Б З А Ц 5 С Т РО К А 6 Ш Р И Ф Т 7 С Л О В О 8 Р А З М Е Р
III.Физминутка
127011874500
IV. Практическая работа за компьютером. ( 20 минут)
І уровень - ученический. Этот уровень оценивается на оценку “3” и его в обязательном порядке должны выполнить ученики.
ІІ уровень – алгоритмический. Оценка “4”. Более сложный, чем І уровень.
ІІІ уровень – эвристический, оценивается на отметку “5”.
І уровень (6 баллов)
172529525908000На каждом компьютере установлен Тест (максимальное время 10 минут)
ІІ уровень (6 баллов)
Задание.
1. Создайте на рабочем столе новую папку и сохраните своим именем.
2. Запустите текстовый редактор MS Word.
3. Наберите заданный текст.
4. Название темы – кегль 14, полужирный, разместить по центру.
5. Кегль основного текста – 12, курсив, выбор цвета шрифта, применить полужирный шрифт к слову“информатика”.
6. Сохранить файл под названием “Биография” в созданной ранее папке.
О себе
Меня зовут .... Я родился в 200... году в поселке Азовское Республики Крым. Я учусь в 8 – Б классе МОУ “Азовская школа – гимназия”. Мы очень дружные и стараемся хорошо учиться. Мне нравится предмет “информатика”.
My self
My name is ….. I was born in 200…. In Azovskoe Republic of Crimea. I study in 8 ”.....” form at school of Azovskoe. We are very friendly and we want to study good. I like the subject “informatica”.
ІІІ уровень (4 балла)
Задание.
Создать новый документ в MS Word.
Название темы – полужирный, кегль – 16, расположение по центру.
Добавить к данному списку 2-3 имени.
На эту же страницу сделать 1 копию этой таблицы.
Сохранить документ по названием “Список класса” в своей папке на диске D:.
Итоги урока Выставление оценок. Самооценивание.(2 минуты)
Баллы суммируются в оценочных листах. Максимальная сумма баллов – 24
60% - отметка «3» (14-17 баллов)
75% - отметка «4» (18-20 баллов)
90 % - отметка «5» (21 -24 балла)
Рефлексия.
Учащиеся рисуют смайлики на цветных кружочках и прикрепляют к доске магнитами, оценивая тем самым настроение в конце урока
39731954826000Домашнее задание
Повторить параграф 14-16 учебника. Разобрать схему на странице 102-103.
Творческое задание: создать открытку к 8 марта средствами MS WORD. Выслать файл на электронный адрес dilyara-sabitova@mail.ru