Конспект урока математики по теме Нахождение расстояния между точками.Формула расстояния между точками на координатной прямой.
Урок математики в 6 классе
по теме «Нахождение расстояния между точками. Формула расстояния между точками на координатной прямой» (ФГОС)
Дата: 22.02.2017г.
Учитель: Ерёменко Н.А.
Школа: МАОУ СОШ №40 г. Набережные Челны
Автор учебника: Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов и др.
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.
Используемые приёмы образовательных технологий: проблемное обучение, информационно-коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии, развитие исследовательских навыков, дифференцированный подход в обучении.
Решаемые проблемы: как найти длину отрезка на числовой прямой?
Планируемые образовательные результаты.
Предметные: научиться находить длину отрезка на координатной прямой.
Метапредметные УУД:
Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.
Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.
Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи.
Личностные: формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания.
Ресурсы.
1.Учебник.
2. Математика. Учебник-собеседник для 5-6 классов. Л.Н.Шеврин, А.Г.Гейн, И.О. Коряков, М.В.Волков. М.: Просвещение, 1989г.
3.Математика. Учебник для 6 класса общеобразовательных организаций, Е.А.Бунимович и др. М.Просвещение,2016г.
Ход урока.
1.Оргмомент. Мотивация к учебной деятельности.
Афоризм к уроку:
«Не стыдно чего-нибудь не знать, но стыдно не хотеть учиться»
(Сократ, философ).
-Как вы это понимаете?
2. Актуализация знаний.
Задание 1. Устно.
Используя свойство суммы противоположных чисел, вычислите:
а) (-13)+(+1)+(-1);
б) (+20)+(-20)+(+1);
в) (-35)+(+35)+ (+8);
г) 0+(-11)+(+11);
д) (+12)+(-6)+(-12);
е) (-7)+(-15)+(+15).
Задание 2.
Определите знак суммы и выполните сложение:
а) (-10)+(+11);
б) (-7)+(-6);
в) (-12)+(+3);
г) (-11)+(-20);
д) (+20)+(-21);
е) (-100)+(-150).
3.Усвоение новых знаний и способов действий.
Задача.
Муравей ползёт по координатной прямой от точки А до точки В. Какое расстояние он преодолевает, если:
а) координата точки А равна 3, а координата точки В равна 9;
б) координата точки А равна -1, а координата точки В равна 4;
в) координата точки А равна -2, а координата точки В равна -6?
Замечание. В задаче про муравья расстояние между точками отыскивалось только для трех конкретных вариантов а) –в). Давайте задумаемся как находить расстояние между любыми двумя точками А(а) и В(b). Такое расстояние равно числу единичных отрезков, на которое нужно переместить точку А(а), чтобы попасть в точку В(b).
Если a >b, то это число равно a-b.
Если a<b , то оно равно b-a. Легко догадаться, как записать оба случая одной формулой: |AB |= |a-b |= |b-a |.
Задание 1.
Найдите расстояние между точками А(а) и В(b),если:
а) (устно) a=2; b=8
б) (устно) a=9; b=3
в) a=-1,3; b=4,1$
г) a= -2,7 ; b=-5,3
д) a=6,3; b=-8,2
е) a=-223 ; b=-116Задание 2.
Дана точка А(-2,7). Какая из точек удалена от точки А дальше:
а) В(-4,2) или С(-3,9);
б) Д(0,2) или Е(1);
в) К (-5,8) или З(0,8);
г) М(-3) или N(-2,4)?
Задание 3.
Выполнить №1097, стр.187 учебника.
4. Рефлексия учебной деятельности и оценивание учащихся.
-Чему равно расстояние между двумя точками с координатами a и b?
Закончите предложения:
Если уменьшаемое равно вычитаемому, то их разность равна…
Если уменьшаемое меньше вычитаемого, то их разность равна…
Если уменьшаемое больше вычитаемого, то их разность равна…
5.Домашнее задание: №1099,1112,1113