Конспект занятия «Ядовитые грибы и ягоды» (подготовительная группа)
Конспект занятия «Ядовитые грибы и ягоды»
(подготовительная группа)
Подготовила: воспитатель МБДОУ №131 Исимова Майра Курманбаевна Цели и задачи: Закрепить знания о грибах и ягодах, особенностях внешнего вида, местах произрастания. Активизировать словарный запас по теме. Развивать внимание, мышление, зрительное восприятие. Развитие общей и мелкой моторики, согласование речи с движением. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде. Развивать познавательный интерес.
Ход НОД:
Воспитатель: – Ребята, к нам в гости сегодня пришел Старичок-Лесовичок. Он хочет пригласить нас в чудесный лес за грибами да за ягодами. Любите собирать грибы да ягоды? (ответы детей)
Ну, тогда берите корзинки и в путь поедем на электричке.
Грибная электричка
Едут в электричке
Волнушки и лисички
С подружками – друзьями
Чернушками, груздями
Со станции “Пригоркино”
На станцию “Ведеркино”
Со станции “Подъёлкино”
На станцию “Засолкино”
Колеса со старанием
По рельсам тарахтят
Везут по расписанию
Компанию опят
Со станции “Полянкино”
На станцию “Сметанкино”
Со станции “Пеньково”
На станцию “Духовкино”
У мухомора хитрый вид
Ехидная усмешка –
Забрался в поезд и сидит
Как будто сыроежка.
Но вот заходит контролер,
Выводит мухомора
И безбилетник – мухомор
Краснеет от позора.
А старичок – боровичок
Интеллигентный толстячок
Приподнимает, свой берет
И предъявляет свой билет
К билету прилагается
Четырнадцать квитанций
Четырнадцать квитанций
С названиями станций:
Дорожкино, Лукошкино,
Опушкино, Засушкино,
Кастрюлькино, Бульбулькино,
Лучково, Сельдерейкино,
Морковкино, Перловкино,
Немножкино – картошкиноЛаврушкино, Петрушкино,
Тарелкино и Ложкино.
Воспитатель: - Ну а мы с вами приехали на станцию “Загадкино”. Сейчас проверим, знаете ли вы грибы.
1. Растут в лесу сестрички
Рыжие…. (лисички)
2. На пеньке сидят ребята
Называют их…. (опята)
3. Я в красной шапочке расту
Под стройною осиною
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я…. (подосиновик)
4. Средь молоденьких сосенок
В блестящей темной шапочке
Растет грибок…. (масленок)
5. Серенькие шапочки
Рябенькие ножки
Под березой растут
Как же их зовут? (подберезовики)
6. На толстой белой ножке
Коричневая шапка
Наверняка любой грибник
Найти мечтает…. (боровик)
Воспитатель: - Вот сколько съедобных грибов мы положим в свои корзинки!!!
Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. (рассматривание картинки). Что есть у грибов? Ножка, шляпка, корни-грибница. Грибы размножаются спорами. Споры – это маленькие частицы, которые прячутся в шляпках грибов. Когда грибы созревают, споры падают на землю. Из спор вырастают молодые грибочки. Через корни – ниточки грибы получают из земли воду и полезные вещества. Людей, которые идут в лес за грибами называют грибниками. Съедобные грибы очень вкусные и полезные. Их можно варить, жарить, мариновать, сушить.
Воспитатель: - Ребята, нужно быть осторожными и внимательными в лесу с грибами. Если не быть внимательным, то и в вашу корзину залезут не прошеные гости. Угадайте какие?
1. В лесу есть гриб, что не надо искать,
Много растет их на каждой полянке,
Но эти грибы нельзя трогать и брать –
Яд в них опасный. Это…. (поганки)
2. Ножка белая, прямая,
Шапка красная, большая
А на шапке, как веснушки
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор
Вырос пестрый как Петрушка
Ядовитый…. (мухомор)
Воспитатель: -Ребята, а вы знаете, что когда мухомор состарится, края его шляпки загнутся кверху, и он превратится в блюдечко. Пройдет дождь, в блюдечке останется вода. Не простая – ядовитая. Напьется этой воды муха и погибнет. Поэтому и называют его Мухо-мор.
Воспитатель: -Съедобные грибы мы собрали, а ядовитые оставили в лесу. Запомните ребята, грибы которые вы не знаете, оставьте на поляне, не топчите, не сбивайте. Все грибы в лесу нужны. То белочка грибок съест, то ежик, а мухоморами лоси лечатся. Они нужны лесу.
Воспитатель: -Сбор грибов занятие увлекательное, но таящее в себе большой риск. Много людей каждый год попадает в больницу из-за отравления грибами, иногда даже бывают смертельные случаи. Поэтому, ребята, давайте еще раз хорошо запомним ядовитые грибы. (презентация)
Подвижная игра «У медведя во бору…»
Воспитатель: - В лесу растут не только грибы, но и ягоды. Ягоды – это небольшие сочные плоды кустарников и травянистых растений. Что есть у ягод? Корень, стебель, листочки и плоды (схема).
Воспитатель: - Ягоды, прогретые летним солнцем, напоенные дождем, – клад витаминов. Врачи уверены: чем больше человек употребляет ягод, тем меньше он подвержен заболеваниям зимой и весной.
- Ребята, какие лесные ягоды вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: - Но будьте осторожны, в лесу притаились и ядовитые ягоды. (презентация)
Воспитатель: - Ребята, хотите узнать, какое угощение сварила однажды в нашем лесу Баба Яга? Вот послушайте!
Ведьма суп варить решила,
Змей сушеных покрошила
И оставила котел
Между сосен и полянок.
Собрала ведро поганок,
Посмотрела за бугор,
Отыскала мухомор.
Для приправы – бузины,
Для отравы – белены,
Волчьих ягод полкорзины
И отменной свежей тины.
Супчик вышел – то, что надо
Целых 20 литров яда!!!
Воспитатель: - Но если вы вдруг съели незнакомую ягоду, скорее скажите об этом взрослому. Раздать памятки для детей и родителей.
—При отравлении грибами и ягодами необходимо обратиться к врачу или вызвать “скорую помощь”.
—До прибытия врача нужно: – выпить 1 литр теплой кипяченой воды и вызвать рвоту
Так повторить 5 раз.
—Запомните, каждая упущенная минута может стоить вам жизни!!!
Воспитатель: - Но будем надеяться, что с вами этого не случиться, потому, что вы очень хорошо запомнили ядовитые грибы и ягоды, они никогда не попадут в вашу корзинку.
А наше путешествие в лес подошло к концу. Давайте попрощаемся со Старичком-Лесовичком и поспешим на электричку, которая доставит нас обратно в детский сад.