Материалы для классного часа или родительского собрания
Проект семьи ХХІ века (игра)Цели: актуализировать сложившиеся представления о семье, её роли в жизни человека, особенностях семейных взаимоотношений; определить причины конфликтов,возникающих между детьми и родителями,конструктивные способы выхода из конфликтных ситуаций,особенности адекватного выражения своих чувств и переживаний;развивать социальную восприимчивость, социальное воображение,доверие,умение выслушивать другого человека,способность к эмпатии,сочувствию,сопереживанию;создать проект.Форма проведения: организационно-деятельностная игра.Участники:учащиеся,родители. Ход игрыI.Вводная часть.1.Приветствие участников. Объяснение целей встречи. Введение в проблему.2.Деление на группы: «дети» и «родители». Создание визитной карточки группы, согласно принятой игровой роли. Представление групп.3.Постановка игровой проблемной ситуации.Учитель. Однажды в семье произошел серьёзный конфликт между родителями и детьми. Конфликт был настолько серьезным, что в какой-то момент дети ии родители разошлись в разные стороны, не желая друг друга видеть. Но, несмотря ни на что, они понимали,что не смогут жить друг без друга,им очень хотелось помириться,поэтому обе стороны решили действовать.Задание. Уважаемые «дети» и уважаемые «родители», первое,что вам необходимо сделать,-это определить причины возникшего конфликта,второе –написать письмо-обращение друг к другу, определяющее пути примирения .ІІ.Коллективно-творческая деятельность.1.Представление группами писем-обращений.2.Объединение групп «родители» и «дети» в одну под названием «Семья» и создание проекта (определение понятия «семья», принципов взаимоотношений в семье,предпринимаемых практических действий).3. Представление проектов «Семья ХХІ века».
ІІІ. Рефлексия игры (экспресс-анкета).Вопросы: -Что нового вы узнали сегодня?-Что радует,удивляет , наводит на размышления, настораживает в содержании представленных проектов?-Как бы вы охарактеризовали психологический климат игры?-Закончите начатые формулировки суждений:1)Сегодня мне понравилось…2)Сегодня не получилось…3)Сегодня я осознал…Возможные результаты рефлексивной экспресс-анкеты.1.Особенно понравилось:-общение ,совместная работа;-открытость;-теплая, дружеская обстановка;-состав команды,доброжелательный настрой участников;-актуальная тема встречи;-стиль общения между участниками игры,совпавшие между ними точки зрения. 2.В ходе проведения игры участники осознали:1)важное значение совместного творческого и интеллектуального общения;2)семья-главное в жизни человека;3)мысли , представления детей и взрослых часто различны, поэтому нахождение компромисса необходимо;4)нужно быть другом своему ребенку;5)конфликт можно решить очень легко;6)нужно чаще слушать и слышать друг друга;7)родители и дети не такие уж разные.