Конспект интегрированного занятия Солнце-источник жизни на земле
ДУУ«Антошка» Конспект интегрированного занятия Тема: «Солнце – источник жизни на Земле» (ознакомлением с окружающим. Природа Космоса)
Младший возраст
Воспитатель ДУУ «Антошка» Коростылева Н.В
РовенькиТема: Солнце – источник жизни на ЗемлеЦель: Дать детям знания о Солнце как звезде, его величину, действие. Расширить знания детей о значение солнечного тепла для всех живых организмов.Учить детей сравнивать предметы, наблюдать за состоянием погоды, давать ответы на вопросы взрослого.Развивать воображение, память, логическое мышление, речь, развивать творческие умения во время выполнения аппликации.Вызвать интерес к природе Космоса.Материал: макет Солнышка; маленькие «солнышки» на ладошке у детей; лист ватмана с не дорисованным солнышком, ленты желтого и красного цвета разной длины; рисунки с изображением предметов похожих на Солнышко.Предварительная работа: Наблюдение за зимними явлениями в природе, за солнцем.Литература: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Веракса,Комагова,Васильева «От рождения до школы» Каплуновская «Дошкольникам о Космосе» - Программа и методические рекомендации. – Запорожье: ООО «ЛИПС. Лтд», 2000г.Старченко «Дошкольникам про звездное небо» - метод. Пособие к базовой программе «Я в Мире» - Х.; Утро, 2010г.
Воспитатель : Проходите, посмотрите какая красота. А теперь давайте поздороваемся с гостями.Все: - «Доброе утро!» Воспитатель. А сейчас давайте поздороваемся друг с другом. Коснемся ладонями и улыбнемся. Доброе утро София, ...Дети. Доброго утра! (по очереди поздороваться со всеми детьми) .Воспитатель. Дети, скажите какое сейчас время года? (Зима).А как вы об этом узнали? (Холодно, идет снег, воет ветер, люди тепло одеты, на улице мороз...)Когда я сегодня шла в детский сад, то кого-то встретила. Послушайте внимательно загадку, и отгадайте, кто это?Загадка:Просыпаюсь на рассвете,Всех поздравлю с добрым утром.Заглядываю в каждый дом;- Просыпайтесь, все кто в немВыгляньте в окошко –я - яркое...(солнышко).Воспитатель: Да, это Солнышко, давайте с ним поздороваемся.
Все: Улыбнемся солнышку- здравствуй, золотое !
И цветочку улыбнемся:- да, оно цветет!Улыбнемся дождику- лейся, дорогое!улыбнемся и друзьям мы –
Пожелаем им добра !Воспитатель: Солнечные лучи, как золотые мечи, дорогу себе пробивают.Давайте, скажем, какое Солнышко? А оно нам за это даст поиграть своими лучами- (ласковое, золотое, веселое, теплое, приветливое, круглое, желтое, ласковое, красивое (воспитатель раздает лучи).Воспитатель: А теперь давайте поиграем.- Дети начали играть,В путешествие пошли (ходьба)Хотят мальчики и девочки Ясное солнце поздравить - (наклон)А навстречу к малышамЛучиков веселый ряд,Лучики смеются, играют,И, как зайчики, прыгают (подскоки)Как только солнце поднялось –Свет – сияние полилось,Солнце улыбаетсяЛучики зовет:Лучи мои собирите Скорее мне верните (подходят, вставляют лучинки в круг(солнце))(«Солнце» подвесить к потолку).
Воспитатель: Солнце – это звезда на небе. Это большой огненный шар, очень – очень горячий.Но нам она кажется небольшое, потому что находится очень далеко в небе.Скажите пожалуйста, что умеет делать Солнышко? (Греет, светит, прячется за тучки, улыбается...)Давайте спросим наших гостей, как они считают, что умеет солнышко?(Ответы воспитателей).Воспитатель: Всему живому нужно солнечное тепло и свет : и животным, и растениям, и людям.Давайте сделаем круг и представим себя маленьким солнышком (у каждого на ладонь надето игрушечное солнышко).- Мы маленькие солнышки.Мы просыпаемся от сна (потянуться).Мы умываемся (умываются).Расчесываем свои лучики (имитируют движения)И поднимаемся (поднимаются и берутся за руки)Теперь мы большое солнышко.У нас много тепла и света. (руки разводят).Свое тепло мы дарим и небу, и тучкам, и реке, и деревьям, и людям.Мы хотим, чтобы все были веселы и счастливы.Воспитатель: А сейчас подойдите ко мне, посмотрите на столе лежат карточки. Найдите рисунки на карточках, которые похожи на Солнышко. (беседа с детьми).Дарья, что у тебя? (Мяч). А почему ты так думаешь, что мяч похож на Солнце?(Он круглый, как Солнце)На рисунках (мандарин, яблоко, крышка от кастрюли – по цвету и форме).А сейчас я вам предлагаю на память о нашей встрече, сделать портрет Солнышка!Подойдите, посмотрите какое красивое солнышко, но у нашего Солнышка чего-то не хватает. Чего? (Лучей)Давайте вместе наклеим из цветных лент лучики (нетрадиционная аппликация).Слушайте внимательно: Короткие лучи будут красного цвета, а длинные – желтого. Сначала намажем клей, а теперь будем прикладывать ленты и тихонько надавливать салфеткой.Спросить у детей: (индивидуально на время выполнения работы):- какой формы солнышко?- какого цвета?- сколько лучиков у Солнышка? Один или много?- какого цвета лучи? (желтые и красные).Воспитатель:. Очень красивый получился портрет Солнышка, это потому что в свою работу вы добавили любовь, и тепло. Давайте свою долю тепла подарим нашим гостям. (дарят маленькие солнышки).Солнце:Пора мне отдыхатьДо свидания, малыши.Все дети:Что ж, прощаться нам пора.Завтра снова приходи к нам!