Конспект урока по технологии Использование ветра. Изделие Флюгер(2 класс)


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя школа №10 г. Чехова Московской области
Конспект занятия(урока) по курсу: «Формирование информационной культуры младших школьников, осваивающих федеральные государственные образовательные стандарты»
Выполнила: Рожкова Н.М.
Учитель начальных классов
МБОУ СШ №10 г. Чехова
Чехов 2015
Тема: “ Использование ветра. Изделие « Флюгер»(урок технологии)
Тип урока: урок творчества
Цель: изготовление флюгера приёмом лепки из фольги, определение направления ветра с помощью флюгера.
Задачи урока:
Образовательные:
-  научить  изготавливать  изделие приемом лепки из фольги;
- научить определять направления ветра с помощью флюгера.
Развивающие:
- развивать умение работать в группах (коммуникативные навыки)
- развивать навыки самооценки и самоконтроля;
 -  развивать мелкую моторику пальцев;
Воспитательные:
-воспитывать трудолюбие
- воспитывать аккуратность и усидчивость посредством работы с хрупким материалом.
Планируемые результаты:
Личностные:
-повышение мотивации к учебной и творческой деятельности, желание создать флюгер;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности.
Предметные:
- научатся анализировать образец изделия, определять материалы и инструменты, необходимые для его изготовления,
-научатся  составлять план работы по изготовлению изделия с помощью учителя, соотносить план работы с технологической картой,
 - создадут изделие приемом лепки из фольги,
- научатся определять направление ветра с помощью флюгера
Метапредметные:        
 регулятивные
– овладеют способностью принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;
- научатся различать способ и результат действия;
 познавательные
– научатся в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи, оценивать и анализировать результат своего труда, осуществлять поиск необходимой информации;
- научатся использовать знаково- символические средства представления информации для создания модели изучаемых объектов.
 Коммуникативные
- научатся обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнера по диалогу
Основные термины и понятия: флюгер, металлизированная бумага (фольга)
Ресурсы и оборудование:  образцы изделий, изображения флюгеров, учебник, рабочая тетрадь, алюминиевая фольга, картон, ножницы, шило, карандаш, скрепки.
Ход урока
I Организационный момент
II Самоопределение к деятельности
Игра “Испорченный телефон”
Прежде чем начать урок, мы поиграем в игру, которая всем вам известна- “Испорченный телефон”. Ученику, сидящему за первой партой, я говорю любое слово. Затем он шепотом очень быстро говорит это слово своему соседу по парте (если сосед слово не понял, то оно передается так ,как было услышано). Сосед поворачивается назад и также шепотом на ушко передает услышанное слово своему товарищу, и так до тех пор, пока это слово не будет услышано последним учащимся на этом ряду. Делать все надо быстро- так мы узнаем, на каком ряду сидят самые быстрые и дружные ребята.
Учитель говорит слово «флюгер»
-Какое слово было услышано?
Вопрос к последним игрокам. Если слово воспроизведено неверно, то слово произносит самый первый игрок. Слово записано на доске.
-Давайте хором прочитаем это слово (Флюгер).
На доске картинка картинки флюгеров




Тема сегодняшнего урока:” Использование ветра. Изделие флюгер”.
-Как вы думаете, какие цели и задачи нашего урока? (ответы учащихся)
- Кто знает, что такое флюгер?
-Где мы можем узнать точный ответ на этот вопрос? (Из энциклопедии, толкового словаря, интернета, у взрослых)
ФЛЮГЕР-устройство, с помощью которого можно определить направление и силу ветра.

III Работа по теме урока
Создание проблемной ситуации.
- Как вы думаете. А для чего ещё может быть использован флюгер? (ответы учащихся)
Беседа с использованием иллюстраций.
Флюгер представляет собой металлическую пластинку, которая вращается вокруг вертикальной оси относительно направления ветра. Флюгер имеет давнюю историю.






Анализ изделия
-Для того, чтобы сделать флюгер, давайте проведем анализ готового изделия.
-Какую форму имеет флюгер? (Форму цветка)
-Какая бумага использована для изготовления поделки? (Металлизированная или фольга)
-Как и где используют такую бумагу? (Для упаковки изделий и продуктов с высоким содержанием жира.)
-Какие материалы и инструменты нужны для создания поделки «Флюгер»? (Картон, карандаш, ножницы, скрепки)
-Какова техника выполнения изделия? (Лепка из фольги)
-как вы будете использовать готовую поделку? (Ответы детей)
IV Физкультминутка
Лягушки. На болоте две подружки,Две зелёные лягушкиУтром рано умывались,Полотенцем растирались,Ножками топали,Ручками хлопали,Вправо, влево наклонялись И обратно возвращались.
V Продолжение работы по теме урока
Знакомство с планом работы
-Работа в учебнике на стр.84, учащиеся в парах обсуждают этапы работы, рассматривают иллюстрации.
1.Приготовьте материал и инструменты, необходимые для изготовления «флюгера»
2.Вырежьте шаблон.
3. Облепите шаблон фольгой.
4.Проделаем отверстие для скрепки на флюгере
4. Вставьте скрепку в отверстие.
5. Наведите порядок на рабочем месте.
-Повторение правил техники безопасности при работе с ножницами.
Творческая работа
Учащиеся самостоятельно работают по плану. Учитель оказывает индивидуальную помощь.
В то время, пока учащиеся выполняют работу, учитель читает сказку про глупый флюгер.
VI Рефлексия
Я узнал….
Я смог…
Я достиг…
У меня получилось…
У меня не получилось…
У меня вызвало затруднение…
Мне было трудно…
Мне было легко…
Я оцениваю свою работу на уроке…
VII Итог урока
-Что такое флюгер?
-Где и для чего используют флюгер?
СКАЗКА ПРО ГЛУПЫЙ ФЛЮГЕРЕсли ты сам не поймешь, что ты хочешь, то все тобой будут вертеть в разные стороны.
— Ах, боже мой, как трудно жить, — вздыхал флюгер, отчаянно крутя головой в разные стороны. — Ветер то туда, то сюда. А я должен за ним успевать. А дождь, бог мой, если бы Вы знали, как меня изводит дождь. Он вынуждает меня своими резкими струями вращаться без остановки. У меня кружится голова и мне начинает казаться, что еще немного и я упаду.
Маленькая божья коровка внимательно слушала скрипучие стоны флюгера, высоко задрав голову и смотря на него крохотными глазками-бусинками. Ей до слез было жалко бедного флюгера. Она только вчера прилетала в эти края и еще не успела ни с кем познакомиться. Кроме, конечно, флюгера. А он продолжал жаловаться:
— А если еще громы и молнии начинаются! Вы себе, голубушка, не представляете, какой это ужас. Меня подбрасывает и сбивает с движения. Нет, я больше так не могу, я не переживу этого. Все вертят мною, как хотят, как вздумается. И никого никогда не интересует, а что же хочу я сам.
Коровке очень хотелось помочь несчастному флюгеру, и она пропищала:
— А Вы, господин флюгер, пробовали сами всем сказать, что вы хотите?
— Что Вы, голубушка, господь с Вами! Разве можно? Я ведь всего жалкий и бедный флюгер, кого будет интересовать мое мнение или желания?
— Вы напрасно так думаете. Вот меня, например, очень интересует Ваше мнение и Ваши желания. Если Вы расскажите мне о них, то уже одно создание в этом мире будет знать об этом. А потом Вы скажите следующему и следующему. Но Вы же должны сделать хотя бы первый шаг!
— Нет, нет! Я даже думать об этом не хочу. Все же будут смеяться надо мной.
— Но как Вы об этом знаете? Вы же не пробовали ни разу. Начните с меня.Расскажите мне, как Вы сами хотите крутиться?
— Я даже не смею об этом думать, что вы! — отпрянул флюгер, испуганно крутя головой.
— А Вы попробуйте, это совсем не страшно, — настаивала коровка.
— Ну ладно, я попробую. Я сейчас…. Сейчас, соберусь с духом. Я… я… Я хочу…
— Ну, смелее, — приободрила его коровка.
— Я хочу, чтобы…. чтобы…, — тут флюгер запнулся и растерянно замолчал. — Вы знаете, милая коровка, я никогда об этом не думал.
— Ничего страшного, — пискнула божья коровка. — Вы можете об этом подумать. Подумайте, а завтра як Вам снова прилечу, и мы славно поболтаем. Доброй ночи, уважаемый господин флюгер.
На следующий день флюгер выглядел совсем разбитым и больным.
— Ах, боже мой, этой ночью я совсем измучился. Зачем Вы меня так растревожили? Я пытался думать и понять, что же я хочу. Вы знаете, голубушка, это оказалось так трудно. Вы знаете, мне всю ночь пришлось крутиться за несносным ветром. Он сегодня не на шутку разошелся. То в одну сторону, то в другую. И он считает, что я должен за ним успевать. А у меня уже возраст, у меня уже ржавые суставы, и меня никто сто лет не смазывал…Разве это жизнь!
Коровка укоризненно посмотрела на флюгер:
— Вы меня великодушно простите, господин флюгер, но это мы уже вчера обсуждали. Мы договорились, что сами Вы подумаете о том, как Вы хотите крутиться. Вы подумали?
— Я …я попробовал, но мне так страшно. Вы даже подумать не можете, как можно размышлять над такими серьезными вопросами, если у вас такие тяжелые условия. Вот вчера, мальчишки надумали швырять в меня камни, заставляя крутиться вперед-назад. И они так гадко смеялись. Мне было так обидно, что я даже поплакал немножко. А ведь мне совсем нельзя плакать, у меня больные суставы, и если ржавчина распространится дальше, как я буду крутиться. А если я не буду крутиться, кому я буду нужен, — причитал флюгер.
Божья коровка смотрела на него и молчала.
— Ну, что же Вы молчите? Неужели вам меня совсем не жалко? И Вам совсем не хочется мне помочь?
Коровка вздохнула:
— Как же я Вам могу помочь, господин флюгер, если Вы сами этого не хотите?
— Как Вам не стыдно? Как Вы можете такое говорить! У Вас просто нет сердца и жалости.
— Мне кажется, что Вам нравится Ваша жизнь, господин флюгер. Вам нравится жаловаться и стонать. Вам хочется, чтобы Вас жалели и сочувствовали. А все потому, что вы не знаете, что Вы сами хотите. А если этого не знаете Вы сами, то как об этом узнают другие? А если Вам все равно, то и крутитесь, как Вам велят. А я не буду Вас жалеть. Вы трусливый и глупый. Нельзя дружить с трусливыми и глупыми, а то можно самому таким стать. Прощайте навсегда.
Флюгеру было так обидно и горько слушать эти слова, что он снова плакал всю ночь. А потом он решил стать смелыми сделать так, чтобы все восхитились его храбростью. И тогда эта противная коровка поймет, как она была неправа. О, как же она была неправа. И ей будет стыдно! Да, да, ей будет очень стыдно. И с этими храбрыми мыслями флюгер затих.
А утром около него присела стрекоза. И вскоре опять раздались скрипучие стоны флюгера:
— Ах, если бы вы знали госпожа стрекоза, как мне трудно живется. Меня изводит ветер, выматывает дождь. Вы себе представляете, на мои больные нервы еще эта гадкая божья коровка. Она мне наговорила такие неприятные вещи. Я ей пожаловался, как другу. Поделился своими бедами, я так искал сочувствия. А она? Она была так жестока со мной… Как мне трудно жить!
Но стрекоза ничего не ответила, она вращала большими прозрачными глазами навыкате и, взмахнув стеклянными крылышками с прожилками, улетела прочь. На другой день снова слышался скрипучий голос:
— Вы только подумайте, уважаемая гусеница, я этой стрекозе всё как другу рассказал, а она так была равнодушна и улетела прочь. О, что у меня за жизнь? Бедный я, бедный. А вскоре все стали пролетать стороной и никто не присаживался поболтать с флюгером. И ему даже стало некому жаловаться. И он только скрипел, скрипел одиноко. И он так всем надоел, что однажды пришел мастер и разобрал его.
— Слава богу, — вздохнули все в округе. — Как он надоел со своим скрипом и нытьем.
Бедный глупый флюгер! Он так и не захотел понять, что если ты не поймешь, что ты хочешь, то все тобой будут вертеть в разные стороны. А если ты еще и будешь скрипеть и жаловаться при этом, так тебя разберут и выбросят на свалку. Вот так грустно!
Но ты же не похож на этот глупый флюгер?