Конспект урока по чтению и развитию речи Н. Носов Как Незнайка сочинял стихи


Конспект урока по чтению и развитию речи 6класс ГБОУ АО «Черевковская СКОШИ» Антонова Надежда Ивановна
Тема урока. Н.Носов. «Как Незнайка сочинял стихи»
Цель урока: познакомить детей с рассказом Н. Носова «Как Незнайка сочинял стихи»
Задачи:
образовательные
- продолжить знакомство детей с творчеством Н. Носова;
- учить умению давать характеристику героям рассказа, находить в тексте ответы на поставленные вопросы
коррекционно – развивающие
- развивать навыки правильного , выразительного чтения;
- развивать эмоциональное отношение к произведениям литературного жанра;
- формировать коммуникативные навыки и речевые умения
Воспитательные
- прививать любовь к художественному слову;
-воспитывать нравственные чувства
Оборудование: магнитная доска, ИКТ, Незнайка-кукла, одевающая на руку.
Ход урока
I.Организационный момент
II.Проверка домашнего задания Оценивания детей
III.Постановка цели урока
Незнайка:
- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я – Незнайка! Вспомнили меня? Какие книжки вы про меня читали? А какие мультфильмы смотрели? А знаете ли вы, то придумал меня и всех моих друзей из Цветочного города? Это писатель Николай Николаевич Носов. В нашем городе малышей я самый красивый, самый умный. Я поэт!
- Ребята, давайте проверим, правду ли говорит Незнайка.
IV.Изучение нового материала
1.Просмотр мультфильма.
2.Первичная проверка понимания.
-Назовите друзей у Незнайки. Вы запомнили, про кого сочинил Незнайка стихи? (Про Знайку, Торопыжку, Авоську) Получился ли из Незнайки поэт?
3. Чтение рассказа по цепочке.
V. Физкультминутка
VI.Закрепление нового материала
- Ребята, а что говорил Цветик, что должно быть в стихах? (Рифма, ритм – чтоб складно было, смысл)
- Кто помнит стихи про Знайку? Какая там была рифма?
- Почему эти стихи рассердили друзей Незнайки?
VII. Чтение по ролям.
-Передайте голосом и интонацией особенности поведения каждого из персонажей этой сказки.
VIII.Итог урока
- Вы молодцы! Вы сегодня хорошо поработали.
- Чему учит это произведение? (Тому, что в стихах должны быть рифма, ритм и смысл)
Сделайте выводы о том, какие качества нужны человеку, чтобы у него хорошо получалось любое дело.