Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме Почему идёт дождь и дует ветер
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе
Тема урока: «Почему идёт дождь и дует ветер?»
Цель: Расширение и уточнение представлений детей о дожде и ветре, о причинах их возникновения.
Задачи:
1.Закрепить знания детей о Луне, Солнце, звёздах.
2.Дети узнают о значении дождя и ветра для жизни животных, растений, человека.
3.Предложить детям работу в парах для формирования социальной роли обучающегося.
4.Дети осуществят межпредметную связь с уроком чтения.
5. Использовать здоровьесберегающие технологии.
Оборудование: компьютер (презентационное сопровождение урока).
Этапы урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности ученика
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний. Предлагаю детям проверить наличие учебника, рабочей тетради, поделок из пластилина.
Покажите друг другу и соседям вокруг, что вы сделали из пластилина. Обсудите в парах работы (похвалить, если сделано правильно, указать на ошибки).
-Я тоже хочу узнать, как вы усвоили материал прошлого урока, поэтому загадаю вам несколько загадок.
-Красна девица по небу ходит , на всех глядит, а на себя глядеть не велит.
-Вспомните, что вы узнали о Солнце?
-Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка.
-Вспомните, что вы узнали о Луне? Дети проверяют.
Дети обсуждают.
Солнце.
Солнце – ближайшая к Земле звезда. Есть звёзды, которые больше Солнца.
Солнце создаёт день.
Луна.
Луна отражает солнечный свет.
В разное время Солнце по-разному освещает Луну, поэтому нам кажется, что она меняет форму.
III. Выявление темы урока.