Урок самопознания Мы как радуги цвета
Тема: Мы как радуги цветаЦенность: праведное поведение, индивидуальность
Качества: дружба, взаимопонимание
Ресурсы: релаксация, папка «Позитивный настрой», учебник, компьютер, карточки «Мои увлечения», видеопрезентация «Песня друзей», карточки для д/з по кол-ву человек.
Цели: формирование у учащихся понимания уникальности себя и каждого человека.
Задачи: - способствовать осознанному пониманию различий и сходства между людьми;
- развивать способности видеть и чувствовать настроение окружающих;
- воспитывать ценностное отношение к дружбе и взаимопониманию в классе.
Ход урока
Орг. момент Отбросим в сторону переживания и неудачи.
Не опуская рук, возьмемся за дела, мой друг.
Благоприятный настрой на урок
Позитивный настрой «Дельфины» Проверка чувств, что ребята испытали, что им понравилось, что запомнилось, что или кого представляли рядом, что почувствовали. Папка «Позитивный настрой на урок», релаксация
Проверка д/з Текст «Кто самый лучший»
Ребята скажите, пожалуйста, кто в тексте самый лучший. Можно ли назвать каждого человека лучшим? Почему?.- Мы должны принимать каждого человека таким, какой он есть. Круг радости Мы как радуги цвета
Ребята, как вы думаете, почему человека можно сравнить с радугой? Необходимо выслушать ответы каждого ученика Учебник стр 14
Позитивное высказывание (цитата)
В каждом человеке солнце, только дай ему светить.
Сократ (древнегреческий мыслитель).
Как вы понимаете выражение? Что нужно человеку чтоб он светился как солнце? Произносится вслух. Чтение стихотворения с обсуждением «Мы-разные» Т.Дашкевич.
Как вы понимаете слова «Любить всех как братьев»?
Представьте, что все люди на планете Земля вдруг стали одинаковые, что может произойти? Дети учиться анализировать ситуацию Учебник стр. 19
Упражнение «Мы все разные, но я знаю, что ,..».
• ... умеет петь.
• у ... есть домашнее животное.
• ... играет на музыкальных инструментах.
• ... умеет плавать.
• ... сочиняет стихи.
• ... умеет вышивать
Каждый человек уникален, имеет свои интересы, способности, таланты, поэтому каждого можно назвать лучшим. Ученикам необходимо рассказать о своих одноклассниках, при помощи представленных в учебнике фрагментов предложений. Учебник стр 16
Творческая деятельность Нарисовать свой портрет. В портрете надо отразить свои увлечения.
Например, нарисовать себя в образе футболиста, читателя, певицы, танцора и т.д. Карточка «Мои увлечения»
Групповое пение Добрая песня для друзей Музыка для песни
Д/З Раскрась радугу и напиши, с чем у тебя ассоциируется каждый из цветов радуги. Карточки по кол-ву человек
Минутка тишины Мы хотим отправить нашим родным, близким чистые и добрые пожелания:
Чистые порывы. Подарят вам сказки любви.А добрые улыбки друзей
Помогут жить веселей. Проговаривание можно вслух, можно про себя Урок № 4
Дата ___________________
Тема: Мы как радуги цвета
Ценность: праведное поведение, индивидуальность
Качества: дружба, взаимопонимание
Ресурсы: релаксация, папка «Позитивный настрой», учебник, компьютер, тетрадь, видеопрезентация
« Песня друзей», мяч
Цели: формирование у учащихся понимания уникальности себя и каждого человека.
Задачи: - способствовать осознанному пониманию различий и сходства между людьми;
- развивать способности видеть и чувствовать настроение окружающих;
- воспитывать ценностное отношение к дружбе и взаимопониманию в классе.
Ход урока
Орг. момент Отбросим в сторону переживания и неудачи.
Не опуская рук, возьмемся за дела, мой друг.
Благоприятный настрой на урок
Позитивный настрой «Дельфины» Проверка чувств, что ребята испытали, что им понравилось, что запомнилось, что или кого представляли рядом, что почувствовали. Папка «Позитивный настрой на урок», релаксация
Проверка д/з
ЗАПОМНИТЕ: Что может объединять людей?
С чем у вас ассоциируются цвета радуги?
Представьте свои творческие работы.
Одноклассников объединяет учение и школьные дела. Друзей объединяют игры, общие интересы Защита творческой работы Позитивное высказывание (цитата) Один за всех и все за одного (пословица) Как вы понимаете смысл данной пословицы? Подумайте и скажите, когда и где можно применять данную пословицу. Приведите примеры. Беседа по картинкам Рассмотрите картинки и определите, что объединяет одноклассников? Учебник стр. 18
Упражнение Закончи предложение: «Я такой же, как и ты, потому что…» мяч
Чтение текста «Про Дамира и его друзей».
Почему Дамир ни с кем не дружил?
Какой вывод сделал для себя Дамир?
Дайте совет Дамиру.
А вы считаете себя хорошим другом? Почему? Учебник стр.20-22
Разминка Я такой какой я есть. Л.БарроузВыполняется в кругу, сопровождается движениями. Творческое задание Эссе « Хороший друг ..» Какими качествами должен обладать хороший друг?
Кого можно назвать хорошим другом? тетрадь
Групповое пение Добрая песня для друзей Музыка для песни
Д/З Читать текст К.Жусупова «Сабыр и Сара» Ответить на вопросы Учебник стр 25-26
Минутка тишины Мы хотим отправить нашим родным, близким чистые и добрые пожелания:
Чистые порывы. Подарят вам сказки любви.А добрые улыбки друзей
Помогут жить веселей. Проговаривание можно вслух, можно про себя Позитивная музыка