Тематический план по ОП 08 Цветочно-декоративные растения и дендрология


областное Государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Шебекинский агротехнический ремесленный техникум»
Рабочая программа
учебной дисциплины
Цветочно-декоративные растения и дендрология
Шебекино
2014

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 35.02.12. Садово-парковое и ландшафтное строительство.
РАССМОТРЕННО: УТВЕРЖДАЮ:
На заседании ПЦК Директор ОГАОУ СПО ШАРТ
протокол № 1 от 29.08. 2014г Приказ № 296 от 30.08. 2014 г
Председатель
___________ Гревцева Е.Н. _____________Гиль Е.Г.

Организация – разработчик:
ОГА ОУ СПО ШАРТ
Разработчик:
О.Г. Мурадова О.Г. - преподаватель ОГАОУ СПО ШАРТ.
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Цветочно-декоративные растения и дендрология
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.12. «Садово-парковое и ландшафтное строительство».
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке по профессии:
17531 Рабочий зеленого хозяйства
18103 Садовник
19524 Цветовод.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- подбирать ассортимент растений для различных объектов озеленения;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
-классификацию цветочно-декоративных растений;
-морфологические и биологические особенности цветочно-декоративных растений открытого и закрытого грунта, древесных и кустарниковых пород;
-размножение цветочно-декоративных древесно-кустарниковых растений, типы посадок;
- методы защиты растений от вредителей и болезней.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося _____75__часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося ____50__ часов;
самостоятельной работы обучающегося ___25__ часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 75
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 50
в том числе: лабораторные работы 18
практические занятия 18
контрольные работы 1
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 25
индивидуальные задания (5 культур- индивидуально по заданию преподавателя):
Разработка технологии промышленного выращивания цветочно-декоративных культур защищенного грунта
5
тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
Презентации на тему (4 на выбор обучающихся):
Классификация цветочно-декоративных культур.
Красивоцветущие однолетники.
Двулетники.
Многолетники
Современный дизайн интерьеров
Интродукция североамериканских сосен.
Декоративные садовые формы хвойных кустарников. Их использование в озеленении. 12
Подготовка рефератов на тему:
Растения-интродуценты
Систематика и характеристика покрытосеменных.
Систематика и характеристика голосеменных.
Контейнерный способ выращивания древесно-кустарниковых пород. 8
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины « Цветочно-декоративные растения и дендрология»
Наименование разделов и тем. Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов. Уровень освоения
Раздел 1.Общее цветоводство. 12 Тема 1. Введение. Краткий обзор развития цветоводства Развитие цветоводства как отрасли растениеводства в современном мире. Внедрение в производственную практику современных технологий. Задачи, стоящие перед цветоводством, на современном этапе развития отрасли 1 1
Глава 1. Условия среды и управление ею 1 Тема 2. Условия выращивания цветочно-декоративных растений Тепловой, водный, световой, воздушный режимы; управление режимами. Питание растений. Удобрения. Садовые земли и субстраты 1 1
Глава 2. Строение цветочно-декоративных растений 1 Тема 3. Строение цветочно-декоративных растений Морфологические особенности и функции корня, стебля, листа. Цветок. Плод. 1 1
Глава 3. Размножение цветочно-декоративных растений 7 Тема 4. Семенное размножение Характеристика семян цветочно-декоративных растений. Предпосевная обработка семян. Выращивание рассады. Посев семян в открытый грунт. 1 1
Тема 5. Вегетативное размножение Способы вегетативного размножения. Деление куста. Размножение клубнями. Размножение клубнелуковицами. Размножение луковицами. Размножение отводками: горизонтальными, дугообразными, вертикальными. Размножение прививками: окулировка, копулировка 1 1
Тема 6. Использование регуляторов роста при выращивании цветочных культур Ауксины, гиббереллины, цитокинины. Свойства фитогормонов стимулировать рост и развитие растений. 1 1
Тема 7-8 Лабораторная работа №1: «Изучение характеристик семян цветочных культур» 2 2
Тема 9-10 Практическое занятие №2: «Способы вегетативного размножения цветочно-декоративных культур» 2 2
Глава 4. Общие приемы выращивания цветочно-декоративных растений 2 Тема 11- 12 Практическая работа № 3: «Виды агротехнического ухода за цветочно-декоративными растениями». 2 2
Раздел № 2. Частное цветоводство открытого и защищенного грунта. 13 Тема 13- 16 Практическая работа № 4: «Классификация однолетников по эколого-биологическим признакам». 4 2
Тема 17-18 Практическая работа № 5: "Выполнение основных операций по уходу за цветочно-декоративными растениями" 2 2
Тема 19-20 Лабораторная работа № 6: "Агротехника цветочных растений открытого и закрытого грунта" 2 2
Тема 21-22 Лабораторная работа № 7: "Общая характеристика и агротехника выращивания двулетних цветочных культур" 2 2
Тема 23-24 Лабораторная работа № 8: "Агротехника выращивания многолетников, зимующих, не зимующих в открытом грунте" 2 2
Тема 25 Контрольная работа 1 3
Самостоятельная работа обучающихся: индивидуальные задания: Разработка технологии промышленного выращивания цветочно-декоративных культур защищенного грунта
(5 культур- индивидуально по заданию преподавателя)
- подготовка презентаций (4 на выбор обучающихся)::
Красивоцветущие однолетники.
Двулетники.
Многолетники
Современный дизайн интерьеров
Интродукция североамериканских сосен.
Декоративные садовые формы хвойных кустарников. Их использование в озеленении. 5
12 Раздел 3. Дендрология. 25 Глава 5. Основы биологии и экологии древесных растений 3 Тема 26. Жизненные формы древесных растений. Понятие об ареале. Типы и группы жизненных форм древесных растений: деревья лесного типа; деревья кустовидного типа; деревья лесостепного типа; деревья-стланцы. Кустарники. Кустарнички. Полукустарники. Лианы. Типы ареалов: сплошные, разорванные, ленточные 1 1
Тема 27. Основы экологии древесных растений Группы экологических факторов окружающей среды необходимых для существования вида 1 1
Тема 28. Основы фенологии. Интродукция и акклиматизация растений Развитие фенологии, диапазон задач науки -дендрология. Фенологические наблюдения. Значение фенологических наблюдений в ландшафтной архитектуре 1 1
Глава 6. Основы декоративной дендрологии 22 Тема 29. Декоративные качества кроны. Форма кроны. Качества формы кроны, определяющие ее декоративную ценность в ландшафтной архитектуре: система ветвления. Естественные и искусственные формы кроны. Формирование основных направлений кроны древесных пород. Разнообразие внешнего облика древесных растений. Плотность кроны. Фактура кроны 1 1
Тема 30. Декоративные качества листьев Форма листьев. Величина листьев. Фактура листьев. Окраска листьев, ее значение в ландшафтной архитектуре. Осенняя окраска листьев. Время распускания и опадения листьев. Окраска листьев у культиваров 1 1
Тема 31. Декоративные качества цветков, плодов, стволов деревьев и кустарников Декоративные качества цветков. форма цветков. Окраска цветков. Время и продолжительность цветения. Декоративные качества плодов. Декоративные качества стволов деревьев и кустарников: форма ствола, фактура и цвет коры ствола и ветвей 1 1
Тема 32-33
Лабораторная работа: № 9: «Морфология листа древесных растений» 2 2
Тема 34-35 Лабораторная работа № 10 : " Многообразие жизненных форм древесных растений " 2 2
Тема 36-37 Лабораторная работа № 11 : "Влияние экологических факторов на формообразование древесных растений" 2 2
Тема 38-39 Практическое занятие № 12: "Основы декоративной дендрологии" 2 2
Тема 40-41 Практическое занятие №13: «Изучение древесно-кустарниковой растительности» 2 2
Тема 42-45 Лабораторная работа № 14: «Изучение морфологических особенностей отдела Голосеменные». 4 2
Тема 46-49 Лабораторная работа № 15: «Изучение морфологических особенностей отдела Покрытосеменные». 4 2
Тема 50 Дифференцированный зачёт. 1 3
Самостоятельная работа обучающихся:
-Подготовка рефератов на тему:
Растения-интродуценты
Систематика и характеристика покрытосеменных.
Систематика и характеристика голосеменных.
Контейнерный способ выращивания древесно-кустарниковых пород. 8 Итого Часов 50 Самостоятельная работа 25 Всего 75 3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета .
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- учебная доска;
-экран
Технические средства обучения:
- компьютер, мультимедиапроектор, звуковые колонки.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Учебник:
Бобылева О.Н. Цветочно-декоративные растения открытого грунта- М., ИЦ «Академия», 2012г,197с
Дополнительные источники:
Алехина Н.Д., Балнонкин Ю.В. и др. Физиология растений М, ОИЦ Академия, 2007,365С.
Зитте П., Вайлер Э.В. и др. Ботаника./ Физиология растений/ М., ОИЦ Академия, 2008,495С.
Иванов В.Б. практикум по физиологии растений М., ОИЦ Академия, 2004,139 С.
Электронные ресурсы
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения лабораторных, практических занятий, контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, домашних заданий,
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
1 2
Умения:
- классифицировать растения;
- определять растения по определителю. Практические занятия.
Внеаудиторная самостоятельная работа.
Знания:
- классификации растений;
- строения растительной клетки и тканей;
- морфологических и анатомических особенностей растений;
- физиологии растений, их размножение. Контрольные работы,
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся,
Лабораторные работы
Практические работы