Открытый Урок Раскладка выкройки блузки на ткани


МКОУ «Богородская школа №8»
ПЛАН – КОНСПЕКТ
Открытого урока в 8 классе
Тема урока: «Раскладка выкройки блузки на ткани»
Учитель профессионально - трудового обучения
Волкова Наталья Владимировна
2015-2016 учебный год
Тема урока: Раскладка выкройки блузки на ткани
Тип урока: комбинированный
Цель урока: закрепить знания и умения обучающихся в подготовке ткани к раскрою и раскладки выкройки блузки на ткани
Задачи:
Образовательные:
Углубить знания и умения обучающихся при подготовке ткани к раскрою и при выполнении раскладки выкройки на ткани.
Коррекционно-развивающие:
Коррекция навыков самостоятельной работы у обучающихся при выполнении раскладки выкройки на ткани.Воспитательные:
Воспитывать у обучающихся:
-аккуратное отношение к выполнению задания;
-уверенность в себе;
-экономное отношение к расходованию ткани при раскладке.
Методы обучения:
-Словесные, которые сочетаются с наглядными и практическими;
-Метод повторения и закрепления.
Формы работы на уроке: индивидуальная, фронтовая
Оборудование: образец, выкройка блузки, тетрадь, ткань, карточки-задания, раскладка выкройки, магнитная доска, терминология новых слов, проектор для показа презентации.ХОД УРОКА:
I Организационный момент
Проверка готовности обучающихся к уроку
Сообщение темы и цели урока
Подготовка и настрой учащихся к работе на уроке.
Урок начинается со стимулирующего введения. – Сядьте удобно и послушайте
пословицу: «В каждом деле, если сердце не приложишь, то дело не получится».
- Как вы поняли смысл пословицы?
Я хочу, чтобы и вы сегодня поработали с удовольствием, с хорошим настроением, а для этого надо быть активными и внимательными, поднимать руку, чтобы ответить на вопрос, отвечать полными ответами.
II Повторение пройденного материала
Опрос обучающихся по вопросам:
Какое изделие предстоит сшить в этой четверти? (ответ) СЛАЙД 2
К какому виду одежды по способу носки относится блузка? (ответ)
Из каких деталей состоит блузка? (ответ)
Отметить основные контурные срезы на выкройке полочки блузки.
Работа с карточками « Определение контурных срезов на выкройке блузки»
Задание выполняется самостоятельно на карточках. Один человек выполняет тоже задание у доски.
После выполнения задания проверяем правильность его выполнения. СЛАЙД 3
5.Что обозначает стрелочка на выкройке изделия? Как определить направление долевой нити на ткани? (ответ) СЛАЙД 4
6.Как определить лицевую сторону на ткани? (ответ)
III Изучение нового материала.Сообщение теоретических сведений.
Сегодня мы должны с вами выполнить раскладку деталей выкройки блузки на ткани. Это не простая тема и подойти к ней нужно как можно серьезней. От правильности выполнения будет зависеть внешний вид изделия, количество ткани и денег, потраченных на ее покупку. Если вы на уроках научитесь экономно раскладывать выкройку, соблюдать направление долевой нити и правильно откладывать припуски на швы, то в дальнейшей жизни вам это очень пригодится.
Раскройные работы начинают с подготовки ткани к раскрою, которую проводят в следующей последовательности:
Проверить качество ткани - нет ли разрывов, не прокрашенных участков, пятен. СЛАЙД 5 На лицевой поверхности ткани не должно быть: инородных волокон, коротких утолщений нитей, отсутствия одной или нескольких нитей основы или нитей утка. Не должно быть дефектов в окраске ткани. Все обнаруженные дефекты отметьте мылом или мелом на изнаночной стороне ткани. Обратите внимание на них при раскрое.
Определить направление долевой нити и рисунка. СЛАЙД 6
Определить лицевую и изнаночную стороны ткани. СЛАЙД 7
Сложить ткань по долевой нити лицевой стороной внутрь, выровнять кромки, сколоть ткань булавками. СЛАЙД 8
Изучая свойства ткани, я вам говорила, что многие ткани дают усадку после стирки.
Представьте себе такую ситуацию: вы купили ткань, раскроили и сшили себе прекрасную блузку на лето из хлопчатобумажной ткани, которая замечательно сидит на вашей фигуре и очень подходит к вашим новым джинсам.
Пришло время ее постирать. После стирки вы ее не узнали - она стала на один-два размера меньше. Что же случилось? Ткань после стирки дала усадку. СЛАЙД 9
Усадка—это уменьшение размеров ткани при замачивании, стирке или влажно-тепловой обработке. Предлагаю записать в тетрадь определение «Усадка».
Как же избежать этого?
Перед раскроем хлопчатобумажную ткань необходимо продекатировать.
СЛАЙД 10
Декатировка - это влажно-тепловая обработка ткани для ее усадки.
Предлагаю записать в тетрадь определение «декатировка».
Как же выполняется декатировка? Ткань смачивают водой и слегка отжимают. После того, как ткань немного просохнет, ее проутюживают с изнаночной стороны, по долевой нити.
Исследование:
На прошлом уроке я предложила вам провести небольшое исследование. Нужно было измерить данные образцы ткани, по долевой и по поперечной нити. После этого смочить ткань водой, отжать, немного просушить и проутюжить. Сейчас вы замерите ткань по долевой и по перечной нити еще раз. Сравним полученные результаты с предыдущими.
Во время работы контролирую правильность измерения ткани, при необходимости оказываю помощь. Данные записываем в тетрадь.
Вывод:
При увлажнение ткань дала усадку по длине. Следовательно, чтобы предупредить деформацию одежды при стирке, необходимо провести декатировку ткани.
На доску добавляю этот пункт в последовательность подготовки ткани к раскрою.
IVДинамическая пауза (видеоклип)
СЛАЙД 11
V Закрепление
Что такое декатировка? (ответ)
Составить правильную последовательность операций по подготовке ткани к раскрою.
Подготовка ткани к раскрою
Сложить ткань по долевой нити лицевой стороной внутрь, выровнять кромки, сколоть ткань булавками.
Определить направление долевой нити и рисунка.
Определить лицевую и изнаночную стороны ткани.
Проверить качество ткани - нет ли разрывов, не прокрашенных участков, пятен.
Проутюжить ткань с увлажнением по долевой нити.
Задание выполняется самостоятельно на карточках. После выполнения задания проверяем правильность его выполнения. СЛАЙД 12
VI Практическая работа
Сейчас мы приступим к выполнению практической работы. Я еще раз напоминаю последовательность ее выполнения:
Подготовить ткань к раскрою.
Разложить детали выкройки на ткани, используя более экономный способ раскладки выкройки на ткани:
- разложить на ткани крупные детали, начиная с полочки, отступив от поперечного среза на величину припуска на шов.
- если ткань однотонная или с рисунком, направление которого выражено не ярко, то выкройку можно раскладывать в разные стороны. (образец раскладки);
- если в ткани направление рисунка ярко выражено, то выкройки располагаются в одну сторону по направлению рисунка. (образец раскладки);
- обвести детали выкройки по контуру, отмечая контрольные точки.
Для обмеловки деталей применяют портновский мел, заостренный кусочек сухого мыла или простой карандаш. Детали обводим рядом с контуром выкройки - по этим линиям будут проходить швы.
3.Контур выкройки обводим еще раз, отступая от нее на ширину припуска. Выкраивают детали по линиям припуска на швы. При этом не следует поднимать ткань над столом. Нижнее лезвие ножниц должно касаться стола.
VII Техника безопасности СЛАЙД 13
Труд – дело очень важное, порой не безопасное. Правила должны вы знать, безопасность соблюдать.
Во время работы контролирую правильность выполнения практической работы, при необходимости оказываю помощь, использую приемы индивидуального подхода к обучающимся. Слежу за экономным расходованием ткани, правильностью положения инструментов на рабочем месте, соблюдение техники безопасности.
Проверьте: СЛАЙД 14
-правильно ли расположены выкройки на ткани с учетом ее рисунка;
-совпадает ли направление долевой нити на ткани с обозначением ее на выкройках;
-точность обводки деталей, все ли контрольные точки отмечены на ткани;
-величину припусков на швы по всем срезам.
VIII Самоанализ деятельности обучающихся
Обучающиеся анализируют свою деятельность, отвечая на следующие вопросы:Почему раскладку деталей выкройки начинают с крупных деталей? (Ответ)
Почему перед раскладкой деталей выкройки ткань складывают в двое? (Ответ)
Что надо учитывать при раскладке выкройки на ткани? (Ответ)
Где можно использовать обрезки ткани, оставшиеся после раскроя? (Ответ)
Как вы оцениваете свою работу?
Выставление оценок, их аргументация. СЛАЙД 15
Самоанализ урока
Тема: Раскладка выкройки блузки на ткани
Класс: 8
Какие особенности уч-ся учтены при подготовке к уроку: уч-ся в основном понимают объяснение учителя, запоминают изучаемый материал, могут сделать элементарные выводы. Проявляют интерес к изучаемому материалу, творческую активность. Готовы вступить в дискуссию и отстаивать свою точку зрения. При подготовке к уроку была продумана работа по поддержанию интереса на протяжении всего урока. Урок составлен с применением мультимедиа системы. Данная форма урока позволяет учитывать познавательные возможности уч-ся, активизировать мыслительную деятельность, способствовать развитию внимания, усвоить новый материал.
Место урока в теме: в соответствии с тематическим планированием.
Тип урока: комбинированный
6. Цель урока: закрепить знания и умения обучающихся в подготовке ткани к раскрою и раскладки выкройки блузки на ткани
7.Задачи урока:
Образовательные:
Углубить знания и умения обучающихся при подготовке ткани к раскрою и при выполнении раскладки выкройки на ткани.
Коррекционно-развивающие:
Коррекция навыков самостоятельной работы у обучающихся, при выполнении раскладки выкройки на ткани.Воспитательные:
Воспитывать у обучающихся:
-аккуратное отношение к выполнению задания;
-уверенность в себе;
-экономное отношение к расходованию ткани при раскладке.
8.Рациональность структуры урока: все элементы урока выдержаны.
9. Акценты урока:
При повторении пройденного материала были использованы и фронтальный опрос, карточки задания, карточки на соответствие, проблемные задания(исследование), составление плана на магнитной доске. Проверка осуществлялась при помощи компьютерной презентации.
Объяснение практической работы реализовывалось при помощи инструкционных карт и ИКТ.
При повторение ТБ использовалась игра «Объясни, что изображено» и продолжи предложение.
Использование физминутки - видеоклипа.
10. Методы обучения: словесные (беседа, проблемные вопросы), наглядные (демонстрация), практические, письменные методы контроля.11. Формы обучения: индивидуальная, коллективная.
12. Приемы активизации мышления: мотивация уч-ся на изучение темы, система вопросов, проблемных заданий, инструкционные карты.
13. Актуализация знаний и способов деятельности, развитие познавательного интереса:
мотивация уч-ся на изучение темы
психологическая атмосфера на уроке
разнообразие методов и форм обучения
использование межпредметных связей и связь с жизнью
14.Результативность: ответы детей на теоретические вопросы, выполнение практического задания, оценка учениками результативности урока.
15. Удалось ли реализовать поставленные задачи на уроке: Урок реализовался по всем поставленным задачам. Получили заряд положительных эмоций. Уроком удовлетворена.
Учитель: Волкова Н.В.