ПЛАН открытого урока на тему: Экономические расчеты и графическое оформление письменной экзаменационной работы по профессии «Автомеханик».
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ГАОУ СПО «НИЖНЕКАМСКИЙ СВАРОЧНО-МОНТАЖНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
УТВЕРЖДАЮ
И. о. директора по НМР
_______ Кузиева В. П.
«___» _____ 2014г.
ПЛАН
Открытого урока
на тему: Экономические расчеты и графическое оформление письменной экзаменационной работы по профессии «Автомеханик».
Группа АМТ-16, курс -2
Профессия НПО 190631. 01
Автомеханик.
Подготовили:
Преподаватель
инженерной графики
Носевич С. В.
Преподаватель экономики
Буц Т. П.
Нижнекамск
2014
Тема урока: Экономические расчеты и графическое оформление письменной экзаменационной работы по профессии «Автомеханик».
Цели урока:
Обучающая: Анализ и предупреждение типичных ошибок при выполнении письменной экзаменационной работы в части экономических расчетов и графического оформления.
Развивающая: Развитие навыков системного похода к изучению объекта проектирования.
Воспитательная: Воспитание чувства ответственности за выполняемую работу.
Задача занятия: Создать на консультации условия для самостоятельного выполнения задач письменной экзаменационной работы.
Тип урока: Урок совершенствования и углубления знаний, умений и навыков проектирования.
Вид урока: Бинарный урок-консультация.
Используемые приемы, методы, технологии обучения:
Приемы:
Организация диалога со студентами для достижения поставленных целей.
Методы обучения:
- наглядный метод (источником знаний являются презентации с информацией по теме);
- практический метод (студенты получают знания и вырабатывают умения и навыки, выполняя практические действия).
Технологии:
- ИКТ, личностно-ориентированные, деятельностный подход.
Используемые формы организации познавательной деятельности студентов: Коллективная форма познавательной деятельности студентов.
Ресурсы:
- Время: 45 минут.
- Кабинет №3-1 «Кабинет инженерной графики и материаловедения».
- Компьютеры с OC Windows XP, Microsoft Office 2007.
- Мультимедийный проектор, интерактивная доска, магнитная доска.
- График и задания на выполнение письменной экзаменационной работы.
Средства обучения:
- Учебно-методические указания по выполнению письменных экзаменационных работ по МДК 01.02. «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей».
Формируемые компетенции:
Общие компетенции:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Профессиональные компетенции:
ПК 2.1. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
ПК 2.2. Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.
Учебно-познавательная компетенция
- Умение осуществлять планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей деятельности.
Информационная компетенция
- Анализ и обработка информации и представление результатов.
План-конспект урока:
Деятельность преподавателей Деятельность студентов
1 2
I.Организационный этап (2 мин. ).
Целеполагание и мотивация на занятие.
1.Проверка присутствующих на занятии;
2.Постановка проблемы и учебных задач.
3.Мотивация. Слушают, отвечают на приветствие, вникают в исследуемые проблемы урока.
II.Контролирующий этап (15 мин. ).
Контроль выполнения письменной экзаменационной работы.
Демонстрация презентаций.
Преподаватель инженерной графики предлагает посмотреть презентации письменных экзаменационных работ.
1.Просматривает слайды письменных экзаменационных работ студентов .2.Задает вопросы студентам.
3.Выделяет типичные ошибки в работах студентов.
4.Анализируя, предлагает исправить ошибки выполнения графической части. Смотрят слайды презентации, анализируют информацию, отвечают на вопросы педагога.
При необходимости исправляют ошибки.
III.Актуализация и закрепление усвоенных знаний и навыков (демонстрация презентации преподавателем инженерной графики (5 мин.).
Демонстрирует слайды графической части, обращая внимание студентов на методические указания по выполнению графической части на стр. 11-14. Анализируют информацию, просматривают методические указания.
IV. Самостоятельная работа по выполнению экономических расчетов
(20 мин.).
Преподаватель экономики предлагает выполнение экономических расчетов по расчету себестоимости выполнения работы. 1.Задает вопросы:
- Что такое себестоимость? Какое значение имеет для предприятия?
- Назовите виды заработной платы.
- Что такое амортизация? На какие цели предназначены амортизационные отчисления?
2.Предлагает найти в методических указаниях приложение № 13 и самостоятельно начать работу по расчету себестоимости.
3.Объясняет порядок расчета.
4.Проверяет выполненную работу. Отвечают.
Отвечают.
Отвечают.
Рассматривают методические указания.
Слушают. Начинают работать в конспекте.
Демонстрируют полученный результат.
V.Заключительный этап (3 мин.).
Подведение итогов.
Домашнее задание. Продолжить работу по выполнению графической части и экономических расчетов. Слушают, задают вопросы,
выражают готовность продолжить работу над выполнением письменной экзаменационной работой по своей теме.