Конспект урока по алгебре в 7классе по теме Решение линейных уравнений


Урок алгебры
7 класс
Учитель :Трифонова Т.В.
Учебник: Алгебра. авт.Алимов Ш.А., Колягин Ю.М. и др.
Форма урока: путешествие
Тема. Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным
Цель урока: выработка умений решения уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным
Задачи урока:
-формирование вычислительных навыков
- закрепление умений решения уравнений
- развитие устной и письменной речи обучающихся-воспитание любви и уважения к родному краю
Ход урока:
Приглашение в путешествие
Добрый день, дорогие ребята! Любите ли вы путешествовать? Сегодня мы отправимся в путешествие по родному нижегородскому краю. (слайд1).
Но не только отдых нас ожидает в этом путешествии, много новых полезных знаний мы с вами сегодня еще получим, откроем новые страницы истории нашего края . А собою в путешествие мы возьмем багаж знаний решения линейных уравнений.
Получите маршрутные листы для каждого из вас.
2. Рефлексия:
Выбери из предложенных рисунков тот, который соответствует твоему настроению на начало урока и отметь его.

Я тревожусь, все ли у меня получиться?
Мне безразлично
Мне хорошо я готов к путешествию

3. Устный счет.
Итак , мы отправляемся путешествие из начального пункта. Как он называется, мы сейчас определим, выполнив устно следующие задания:
3х+5х О
3х-1=5 Р4(х+2)=6 Кх2 = 53 ОІхІ=9 Найти х1+х2 Ж
Х=2 8х 0 Х=313Х=-0,5
РО Ж О К
Наше село носит красивое название Рожок. (слайд2).
Первое упоминание о селе мы находим в 15 веке. Это наша малая родина , отсюда мы отправляемся в путешествие.
. Решение уравнений
Главный город нижегородского края –Нижний Новгород.(слайд3).

Кто из вас быстрее назовет год основания Нижнего Новгорода.? Решив уравнение, вы узнаете эту дату.
5х+3(х-1)=4х+1627*3 (1221г)
Как свидетельствует летопись, в 1221 году великим князем Владимирским Юрием Всеволодовичем основан был Нижний Новгород,(слайд4) защитой которому служили деревянно-земляные укрепления — глубокие рвы и высокие валы, окружавшие город .
5. Решение уравнений в парах
Главной достопримечательностью Нижнего Новгорода является Нижегородский Кремль . (слайд5)
.
При Иване III Нижний Новгород играет роль сторожевого города, имея постоянное войско и служа местом военного сбора при действиях Москвы против Казани. В целях усиления обороны города начинаются работы над крепостными стенами. Началом строительства каменного Нижегородского кремля стала постройка в 1500 году и к 1515 году — грандиозное строительство было завершено.
Решив данные уравнения ,мы узнаем, сколько башен включает в себя Нижегородский кремль
Іх-5І= 8
В ответе укажите наибольший корень (х=13)
Іх-3І= 10
6. Сообщение ученика о башнях Кремля (Слайды 6-8)
7. Решение у доски . Эстафета
.Гордостью Нижнего Новгорода является знаменитая Чкаловская лестница. (слайд9) (Сколько ступенек содержит лестница?

(решают по строчке)
5(х+3)-2(х+7)+2(х+8)=2817 (х=560)
Чкаловская лестница была заложена в 1943 году в честь победы в Сталинградской битве и строилась в том числе и силами пленных немцев. Строительство было завершено в 1949 году.
Лестница состоит из 560 ступенек и построена в виде восьмёрки. В местах пересечений боковых спусков имеются смотровые площадки, всего их две. Лестница также ведёт к памятнику — катеру «Герой», который находится у самой Волги.
8. Решение по карточкам. Тест
А знаете ли вы знаменитых людей, прославивших наш родной Нижний Новгород. Решив задание по карточкам, вы узнаете имена знаменитых земляков
Пример карточки
И И Н М Н
х(2-х) 2х-х 2 х+х22 х-2х22 х-х2х-2х
5х+3=27-3х 4 3 -3 6 -4
2Іх+1І=8 3;2 -3;4 3;-3 Нет корней 4;3
х+1х-1=23-5 1 5 -1 8
37=2-х140 2 3 4 -4
(МИНИН)
9 . Итог урока. Рефлексия.
Итак, наше путешествие подходит к концу. Желаю вам крепких знаний по математике ,а вместе с тем изучайте и любите свой родной нижегородский край. Выбери из предложенных рисунков тот, который соответствует твоему настроению после пройденного урока и отметь его.

Мне грустно, я не всё усвоил
Мне всё равно
Мне понравилось,
я доволен собой,
многое открыл для себя