Внеклассное музыкальное мероприятие Тема: «Дружим с музыкой весь день» Музыкальная гостиная

Внеклассное музыкальное мероприятие
Тема: «Дружим с музыкой весь день»
Музыкальная гостиная

Цель: Прививать любовь к музыкальному искусству, к казахскому творческому наследию.
Задачи:
1) раскрывать художественную сущность музыкальных произведений;
2) развивать навыки слушания казахских музыкальных произведений; умения передать характер песенного материала через исполнение, творческие способности детей;
3) воспитывать культуру слушания, исполнения музыки, чувство уважения к культуре казахского народа.
Участники мероприятия:
1.Алдар-Косе.
2.Школьный вокальный ансамбль.
3.Исполнитель на фортепиано.
4.Исполнитель на домбре.
5.Школьный танцевальный ансамбль.

Музыкальный материал, использованный на мероприятии:
1.Таттимбет. Кюй «Сарыжайлау».
2.Я.Халецкий. Песня «Каждый делает зарядку»
3. Казахская народная песня «Бипыл».
4.Казахская народная песня «Элди-элди».
5.Финская песня-танец «Делай так».
6.Абай. Песня «Коземнын карасы».
7.Л.Мельникова. Песня «Караганда».
8.Курмангазы. Кюй «Сарыарка».
9.Л.Хамеди. «Казахский вальс».
10.Л.Мельникова. Песня «Детство».

Оборудование и оформление:
1.Выставка картин: К. Тельжанов «Звуки домбры», С.Кенбаев «На отгоне», А. Макбеев «Весна в степи».
2. Музыкальные инструменты: фортепиано, домбра.
3.Магнитофон с записями.
4.Мультимедийный проектор.
5.Слайды с изображением природы Казахстана.

Входит Ведущий.
Ведущий: Дорогие ребята! Наверное, на уроках музыки никому из вас не бывает скучно, потому что вы стараетесь хорошо петь и внимательно слушать музыку. А обращал ли кто-нибудь из вас внимание на то, когда и в какое время каждый день вы начинаете слушать музыку и когда заканчиваете? Я имею в виду не музыку на уроке, а ту музыку, которая звучит вокруг вас с утра до вечера. Ну-ка, честно поднимите руки, кто по утрам делает зарядку? Я вижу, что есть такие ребята! Молодцы! Давайте, все вместе выполним несколько гимнастических упражнений. Встаньте, пожалуйста!
(Ведущий показывает ребятам «под счёт» выполнение простейших упражнений - прыжки, потягивание, наклоны, повороты).
Ведущий: Я вижу, что вы стараетесь, но не у всех ещё получается, как надо. А, может быть, нам позвать на помощь музыку?
Вбегает Алдар-Косе с домброй. (Звучит кюй «Сарыарка» Курмангазы).
Алдар-Косе: Здравствуйте! Ой, как много ребят! Куда я попал? Как здесь интересно. Можно мне с вами остаться на занятии?
Ведущий: Конечно, можно, только сначала расскажи, пожалуйста, о себе: кто ты такой, и как тебя зовут?
Алдар-Косе: Я - ловкий, смелый, находчивый Алдар-Косе. А пришёл я к вам из казахских народных сказок. Ну, что, узнали меня?
(Дети отвечают)
Ведущий: А ты в своих сказках занимаешься зарядкой по утрам?
Алдар-Косе: Конечно! Чтобы быть ловким, сильным, смелым, нужно обязательно делать зарядку по утрам. А что, может быть, я попал не по адресу, и у вас здесь не музыкальные занятия, а спортивные?
Ведущий: Уважаемый Алдар-Косе, всё правильно. Ты сейчас - в музыкальной гостиной. Просто мы с ребятами хотим убедиться, что под звучание прекрасной музыки ритмические движения могут получаться гораздо красивее.
Алдар-Косе: А, я понял!
Ведущий: Давайте теперь сделаем несколько ритмических движений под звуки известной вам песни «Каждый делает зарядку» композитора Ю.Чичкова.
Алдар-Косе: Я тоже буду выполнять их вместе с ребятами.
Ведущий: Хорошо. Приготовились, внимательно слушаем музыку вступления, затем вслед за мной выполняем движения.
(Исполняются движения – маршевые, приседания, бег под музыку песни «Каждый делает зарядку»).
Алдар-Косе: Как здорово у нас получилось! А что ещё можно делать под музыку?
Ведущий: Очень много действий! Например, танцевать или работать.
Алдар-Косе: А музыка не мешает танцу?
Ведущий: Ну, что ты! Давай посмотрим, как красиво исполняют казахский танец наш школьный ансамбль танца.
(Исполняется казахский народный танец под музыку казахской народной песни «Бипыл»).
Алдар-Косе: Да, здорово!
Ведущий: А вот ты, Алдар-Косе, наверное, знаешь о том, что в древности, когда не было ещё радио и телевизоров, люди сами себе помогали песнями, исполняли их во время работы, и во время игр, и забав. Рождается, например, на свет маленький ребёнок, и сразу заботливая мама склоняется над ним и поёт ласковые колыбельные песни.
Алдар-Косе: Как я люблю колыбельные песни!
Ведущий: Давайте, ребята, исполним казахскую народную колыбельную песню «Элди-Элди».
( Звучит казахская народная песня «Элди-Элди»).
Алдар-Косе: Ну, спасибо, порадовали меня! А я знаю, что ещё под звуки песни люди весело справляют праздники – водят хороводы, играют в разные игры. Смотрите, ведь правда музыка сопровождает человека с его колыбели.
Ведущий: Ну вот, маленькие дети подросли и пришли в школу.
Алдар-Косе: А что вы, ребята, делаете в школе?
Ведущий: А сейчас дети расскажут нашему гостю о том, чем они занимаются в школе.
(Исполнение «Песни о школе» композитора М. Красева).
Алдар-Косе: Как здорово! Мне очень понравилась эта песня. Но ведь если сидеть всё время за партами в школе, то быстро устанешь.
Ведущий: Но учителя-то знают: надо позвать на помощь музыку, чтобы ребята немного отдохнули. Сейчас мы с вами все вместе будем отдыхать. Давайте разучим финскую песню-танец «Делай так».
(Идёт разучивание и исполнение песни-танца «Делай так»).
Алдар-Косе: Да, если выполнять движения под музыку на каждом уроке, то не устанешь никогда!
Ведущий: Конечно. Думаю, что ребятам не будет трудно выполнить музыкально-ритмическое движение «Толкын» - «Волна» под красивую музыку казахской народной песни «Коземнын карасы». Это всем известная лирическая песня Абая.
(Исполнение музыкально-ритмического движения «Толкын» - « Волна»).
Алдар-Косе: Ну, вот ребята пришли домой после школы, пообедали, сделали уроки, и настала пора идти гулять. Какую мы песню возьмём с собой на прогулку?
Ведущий: Если ребята пойдут гулять по улицам нашего города, то они выберут песню «Караганда» - нашего карагандинского композитора Людмилы Мельниковой. Эта песня расскажет всем о нашем родном прекрасном городе Караганде: о красивых улицах, парках, о чудесных людях нашего шахтёрского края. Наш город хорош и зимой, и летом. Мелодия песни – задумчивая, протяжная, нежная. Эту песню мы сейчас прослушаем в исполнении нашего школьного вокального ансамбля.

Выходит ансамбль. (Исполняют песню «Караганда» музыка Л.Мельниковой). Слайды о Караганде.
Алдар-Косе: А в каком месте на территории Казахстана находится ваш город?
Ведущий: Наш прекрасный город Караганда расположен в Центральном Казахстане - в самом сердце Сарыарки.
Алдар-Косе: Здорово! Да, я совсем забыл, что пришёл к вам не с пустыми руками. Со мной ведь всегда моя спутница домбра. Казахский композитор Курмангазы написал для домбры кюй «Сарыарка». И я сейчас вам подарю этот музыкальный подарок.
(Исполнение отрывка из кюя «Сарыарка» Курмангазы).
Ведущая: Спасибо тебе, наш дорогой гость, за подарок! Глядя на прекрасные картины художников К.Тельжанова «Звуки домбры», С.Кенбаева «На отгоне», А.Макбеева «Весна в степи», послушав звуки волшебной домбры, мы с ребятами очутились в казахских бескрайних степях Сарыарки, почувствовали запах трав, дуновение прохладного ветерка, увидели бегущий табун лошадей. Да, как прекрасна природа нашей Родины – независимой Республики Казахстан. Предлагаю послушать песню о нашей любимой Родине. Это произведение исполняется на государственном языке. Эта песня – светлая, лирическая, напевная. Итак, встречайте вокальную группу с песней «ТуCан жер».
(Исполнение песни «ТуCан жер» Д.Дусекеева. Дети выполняют музыкально-ритмические движения). Слайды на тему «Моя Родина Казахстан».
Алдар-Косе: Какие молодцы, ребята! Как много песен о Казахстане вы знаете!
Ведущая: Да, наши ребята исполняют различные музыкальные произведения на занятиях. Они не только умеют петь, но и играют на различных музыкальных инструментах. Сейчас юная пианистка исполнит на фортепиано «Казахский вальс» композитора Л.Хамеди, а наш школьный танцевальный коллектив станцует для вас этот танец.
(Школьный танцевальный коллектив исполняет «Казахский вальс» Л. Хамеди).
Алдар-Косе: Ребята, вы очень порадовали меня своим выступлением. Как здорово! Целый день можно петь разные песни, танцевать, играть на музыкальных инструментах и не скучать. Так давайте сейчас вспомним, какую музыку мы сегодня с вами услышали и какие песни спели.
(Дети вспоминают песню о зарядке, кюй «Сарыарка», песню о школе, о родном городе, песню «ТуCан жер», фортепианную пьесу «Казахский вальс»).
Алдар-Косе: А нельзя ли нам закончить нашу встречу в музыкальной гостиной весёлой песней о музыке?
Ведущий: Конечно, можно! Только давайте договоримся, что эта песня будет про всё сразу - и про музыку, и про ребят, и про нашу любимую Родину Казахстан.
Алдар-Косе: Ребята, как вы думаете, какая мелодия будет у этой песни? Угадайте: грустная, медленная, печальная? Нет, конечно! Наоборот – весёлая, подвижная, звонкая и радостная мелодия!
Ведущая: Песню «Детство» карагандинского композитора Л. Мельниковой мы с ребятами разучивали на уроке музыки. И сейчас мы все дружно исполним эту зажигательную песню.
(Исполнение песни «Детство» Л. Мельниковой).
Да, ребята, как много прекрасной музыки мы с вами сегодня услышали! Как много красивых танцев увидели! Как много чудесных песен спели!
Алдар-Косе: Спасибо, вам, дорогие ребята, за ваше выступление. Мне очень понравилось у вас! Так давайте же дружить с музыкой весь день! Ведь музыка несёт нам красоту, доброту и радость! Пусть музыка звучит повсюду! А сейчас мне пора отправляться в путь! До новых встреч, друзья!