Урок ИЗО интегрированного с предметом самопознание на тему Пейзаж
План урока изобразительного искусства интегрированного с предметом «Самопознание»
Школа-лицей №15. Дата 09.09.2015г. № 14 Педагог Ниязбекова М.Г.
Класс 6. Количество учащихся 30. Тема «Пейзаж»
Ценность Любовь Качества уважение, единство, забота.
Цель урока: раскрытие значение ценности Любви через представления учащихся о красоте окружающей природы.
Задачи урока:
Ознакомить учащихсяс видами пейзажа и техникой его выполнения на рисунке.
Развивать умение понимать красоту природы, ее единство с человеком.
Воспитывать уважительное отношение к природе, проявление заботы ко всему живому. Ресурсы:
(материалы,
источники)
компьютер, интерактивная доска.
Ход урока:
Внешняя интеграция (использование методических приемов урока самопознания)
Позитивный настрой на Свет.
Поделитесь своими ощущениями.
Позитивное высказывание.
"Всё красивое в мире от природы, а доброе от человека"
М.М.Пришвин.
Как вы понимаете смысл этих слов? Внутренняя интеграция (интеграция общечеловеческих ценностей в содержание урока).
Проверка домашнего задания по вопросам:
(на доске репродукции работ известных художников, где изображены пейзажи).
1.Что изображено на картинах художников?
2. Какой день изображен на картине №1, №2.
3.Какие чувства хотел передать художник в своих картинах?
4.Как вы проявляете свою Любовь к природе? Расскажите.
Продолжение изучения темы «Пейзаж».
Сегодня на уроке мы попробуем при помощи цвета передать настроение природы.
Сколько интересного можно увидеть в лесу, в поле, на озере и даже возле вашего дома, если внимательно ко всему присмотреться. Природа хороша во все времена года.
Природа бескорыстно дарит нам свою Любовь, самой сутью его является служение. Например, цветок цветет и дарит нам свою красоту, дерево дарит сладкие плоды и прохладную тень всем, кто пожелает. Корова дает молоко людям, хотя сама его не пьет. Река дает воду, несмотря на всю ту грязь, которую человек сливает в нее.
Сегодня человечество приходит к новому пониманию роли человека в природе. Роль человека, как высшего существа на планете состоит в сохранении и защите природы и всех живых существ. На растения также влияют мысли и чувства людей. Ученый-физик Артонг Джумсаи провел опыты, если, поливая растение, человек думает об обидах, проблемах, то растения растут медленно, начинают увядать. Если мысли и чувства человека полны Любви, то растения начинают бурно расти и цвести, даже если не пришло биологическое время для их цветения. Ученые подтверждают чудодейственное влияние энергии Любви, все живые существа, растения, животные и люди поддерживаются энергией Любви.
Пейзажи можно выполнять в любой технике, как в графической, так и в живописной. Живописные пейзажи помогают передать цветовую гамму, всю красоту окружающего мира, гармонию, единство природы с человеком, благодаря ценности Любовь.
У теплых и холодных цветов разное настроение. Теплые больше похожи на радостные, веселые, холодные – на фантастические, загадочные. Можно сочетать теплые и холодные цвета.
Цвет также меняется «уходя в даль», краски светлеют, в них добавляется холодный цвет. У линии горизонта краски наиболее светлые, все предметы изображены не четко, без передачи объема. Это передает пространство и называется воздушной перспективой. А все, что находится близко к нам, на переднем плане, изображается теплыми и более яркими красками и четко.
Существуют правила перспективы:
1. Все линии, удаляясь от наших глаз стремятся слиться в точку на линии.
2. Все предметы, удаляясь от нас, уменьшаются в размерах, пока не превратятся в точку на линии горизонта.
3. Все цвета предметов бледнеют и размываются всё сильнее и сильнее при удалении от наших глаз к линии горизонта.
Какую роль играет природа в жизни человека?
Что необходимо делать людям, чтобы сохранить красоту природы?
Как вы проявляете свою любовь к природе? Расскажите.
Какими ценностями обладает человек, живущий в гармонии с самим собой и окружающим миром?
Расскажите как вы проявляете заботу к окружающему миру.
Приведите пример из своей жизни, когда вы чувствовали полную гармонию с собой и окружающим миром.Творческая деятельность.
На прошлом уроке вы нарисовали пейзаж, на рисунке переданы планы. Сегодня вам нужно пейзаж выполнить в цвете, но прежде подумайте и определитесь: какое время года вы изобразите, какой день, какое настроение постараетесь передать в своей работе.
Приступаем к работе. (во время работы тихо играет музыка П.И.Чайковского «Времена года»).
В конце урока подводим итог, работы вывешиваем на доску.
У каждого времени года
Особенный запах и цвет.
Но так совершенна природа,
Что в целом ее краше нет.
( О.Рязанова) Репродукции картин с изображением пейзажа, образец педагогического рисунка, наглядное пособие «Схемы: характер цвета, получение нового цвета. Презентация с видами разных уголков природы.
Альбом, кисти, гуашь, палитра, баночка с водой.
Домашнее задание. Составить рассказ о понравившемся уголке природы. Заключительная минута урока. Закройте глаза. Вспомните все то, о чем мы говорили на уроке. Сохраните в своем сердце любовь к природе. Посмотрите какие разные пейзажи получились у вас. Как вы передали настроение. Природа по-своему прекрасна в любое время года!