Открытый урок по математике Решение задач на уменьшение и увеличение числа в несколько раз (1 класс)


Урок математики в 1 классе
Тема урока: Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
Цели урока: 1.Создание условий для обработки умения уменьшать и увеличивать числа на несколько единиц.
2. Развитие мыслительных действий, развитие внимания, развитие зрительной памяти, логического и образного мышления, развитие математической речи, создание интеллектуальной базы для успешного изучения математики путём создания проблемных ситуаций и использования разнообразных, развивающих заданий.
3.Привитие интереса к предмету, воспитывать любовь к животным и чтению, расширять кругозор детей.
Тип урока: урок-обобщение
Методы : словесно-репродуктивный, практический, наглядно-иллюстративный.
Оборудование ,наглядность: ТСО, счётный материал, орфографический дневник,
Сигнальные карточки, числовой веер.
1.Орг. момент.
Мы гостей сегодня ждали
И с волнением встречали
Не судите слишком строго
Ведь учились мы не много
Громко прозвенел звонок
Начинается урок
Наши ушки на макушке
Глазки широко открыты
Слушаем , запоминаем
Не минутки не теряем
Сегодня у нас будет не обычный урок А почему необычный вы сами сейчас догадаетесь. Главное, ребята, мы с вами будем повторять и закреплять то, чему мы научились на предыдущих уроках математики , то есть: ( слайд №1)
-учиться уменьшать или увеличивать число на несколько единиц,
- будем совершенствовать умение решать задачи
-познакомиться с жизнью интересного персонажа
А чтобы урок был удачным , мы , будем внимательны, активны, точны.
Девиз нашего урока: «Знаешь – говори ,не знаешь- слушай». ( слайд №2)
Наступило волшебное время года – зима..Мы отпраздновали очень хороший праздник Новый год!
А какой год наступил по гороскопу, вы, узнаете, когда выполните задание в парах.
На партах у вас лежат конверты, откройте их и соберите картинку.
Прирождённая артистка
И к тому эквилибристка
За канат сойдёт лиана
Акробатка ……(обезьяна) ( слайд №3)
2. Повторение
-Из каких геометрических фигур вы собрали обезьянку?
Правильно 2016 год- год Обезьяны. Чтобы год прошёл хорошо на праздничный стол ставили любимые лакомства обезьянки . А вам ребята придётся постараться ,чтобы справиться с заданиями которые вам она подготовила и спрятала в подарочном мешке. Но подарки будут с секретом! Вы готовы?
Учитель достаёт коробок на нём знаки +- . Догадались что мы сейчас будем делать?( сигнальные карточки).(+-)
А) Игра « Да -Нет.»
Возьмите в руки сигнальные карточки , если вы согласны с утверждением
поднимите +, если нет –
Все первоклассники одного роста?
Все первоклассники девочки?
Среди первоклассников есть мальчики?
Если из числа вычесть 1 то получим предыдущее?
Самое большое однозначное число 9?
Хорошо справились с заданием. Что ещё приготовила вам обезьянка?
Учитель достаёт веер .Что хочет обезьянка ? Ей жарко?( числовой веер)
Б) А теперь устный счёт с числовым веером.
Увеличить 6 на 3 (9)
Какое число на 2 больше чем 5? (7)
Сколько надо вычесть из 6 чтобы осталось 4?(2)
Уменьшаемое 5 вычитаемое 3 найдите разность(2)
От девяти отнять столько же.(0)
Учитель достаёт маску обезьяны( слайд №4)
Молодцы! Хорошо считаете! А как вы справитесь с хитрыми задачами ?В) (всё показывают на числовом веере)
Сколько туфелек потеряла Золушка?
Сколько хвостов у двух котов?
Сколько углов у квадрата?
Сколько пальцев на руке?
Сколько дней в одной неделе?
Сколько рогов у двух коров?
Логические задачи.
У бабушки Даши был внучок Паша, котик Пушок, собака Дружок.
Сколько внучат у бабушки?(1)
Сколько ложек соли надо положить в стакан с чаем, чтобы он был сладким?
У пенёчков 5 грибочков
И под ёлкой 3
Сколько будет всех грибочков (5+3)=8( слайд №5)
Ну-ка говори?
Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один малыш устал
От товарищей отстал
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди? 6-1=5
Дружно муравьи живут
И без дела не снуют
Два несут травинку
Два несут былинку
Три несут иголки
Сколько их под ёлкой? (2+2+3)=7
Три снегиря на ветках сидели
Три снегиря ещё прилетели?
Наш снеговик сосчитал снегирей
Сколько всех птичек ответь поскорей? (3+3)=6
Ай да белка - мастерица!
Вяжет деткам рукавицы.
Извязала 3 клубка,
Два лежат ещё пока
У кого ответ готов
Сколько у неё клубков?( 3+2)=5
Ученики составляют выражения устно.
Как ещё можно прочитать эти выражения? ( слайд №6)
Учитель достаёт обезьянку которая двигает ножками . ФизминуткаВесёлым обезьянкам
На месте не сидится
Весёлым обезьянкам
Так хочется резвиться
Они всем корчат рожиХватают всё подряд
Они вполне возможно
Берут пример с ребят
Лучшие качели ( слайд №7,8,9)
Гибкие лианы
Это с колыбели
Знают обезьяны
Кто весь век качается
Да-да-да.
Тот не огорчается
Никогда.
3. Закрепление
Учитель достаёт конверт с карточками.
Ребята, обезьянка хотела сделать праздничные открытки, для этого она вырезала
треугольники и квадратики , но у неё получились карточки для вас.
-Сколько квадратиков зелёного цвета ?-Сколько квадратиков красного цвета , надо нарисовать чтобы ответить на вопрос?
-Какое выражение надо составить ?(аналогичный разбор второго задания)
Я предлагаю вам выполнить задание по желанию. Первоё или второе ,а если кто выполнит два задания тот получит жетон от обезьяны.
Проверка (слайд 10,11)
Учитель достаёт книгу и тетрадь из мешка
Молодцы ребята! Для украшения ёлки обезьянка делала цепочку .У неё всё получилось , мы с вами сейчас составим числовую цепочку из математических выражений на стр 128 №1.
Дети находят значения выражений .Из каких частей состоит задача?(условие ,вопрос, решение, ответ)
Ребята! Обезьянка готовилась к празднику и ей помогали девочки украшать зал шарами .Сколько шаров им понадобилось мы узнаем решив задачи
на стр128 № 2 и3.
Чтение задачи учителем.
Разбор задачи по вопросам
- О ком говорится в задаче?
-Что вы знаете о, Ане?
- Что знаете о, Алие?-Как узнать сколько шаров у Алии?
Каким действием надо решить задачу?
Работа в тетрадях.
Найдите краткую запись к этой задаче. Надо её дополнить и составить решение к этой задаче.
(3-2)=1 (Решение записывает ученик)
Проверка по слайду (слайд №14)
Впереди для вас ребята ловушка. Вы справитесь!
Задание под № 2 б
Есть решение задачи, но нет условия . Надо подобрать условие (картинку) к решению 3+2=.5 . Решение задачи у доски.
Разбор и решение задачи № 3 (аналогичный)
-О чём говорится в задаче?
Что вы знаете о красных шарах?
Что вы знаете о синих шарах?
Как узнать сколько шаров синих?
Каким действием надо решать задачу?(5+3)=8
4. Подведение итогов по уроку.
Какие слова подсказки в задачах помогают выбрать правильный знак действия?
На меньше (– ) Всего (+)
На больше( + ) Осталось (–)
Работа с орфографическим дневником. (слайд №15)
Откройте , найдите запоминалочку на странице математика .Прочитайте самостоятельно. Если в задаче говорится на …больше? Каким знаком действия надо решить задачу? Если в задаче говорится на …меньше? Каким знаком действия надо решить задачу? Вклейте в тетрадь, Если вы, будете затрудняться при решении задач можно, обратиться за помощью и определить знак действия задачи.
Молодцы, ребята, на уроке вы были очень активны и старательны.
Домашнее задание. Дома вы тоже постараетесь и выполните задание № 4 .Сравните равенства и неравенства чтобы, обезьянка была довольна и вы в этом году получали только одни пятёрки. (слайд №16)
Учитель достаёт из мешка обезьянку игрушку
А теперь мы , переходим к сюрпризу о котором я говорила в начале урока.
-Что вы знаете о обезьянах?
Хотите узнать ещё больше?
Обезьяны это высшие приматы, млекопитающие, а как они живут и какими бывают, вы , узнаете от моих помощников.
«В царстве обезьян»За морем-океаном,Где пальмы и бананы,Гуляют и резвятсяЧудные обезьяны.
Лангуры и гиббоны,И вздорные макаки, (слайд 17,18,!9,20,21,)Колобусы, гориллы,Мартышки-забияки.
Коаты и лемуры,И стадо ревунов,Гориллы, мирикины,Семейство игрунков.
Всегда тепло одетые,И шерсть почти до глаз,И этим отличаютсяСущественно от нас.
Мы с ними не тягаемся,Ни в силе, ни в сноровке,Не можем мы, как шимпанзе,По веткам прыгать ловко.
Дома, где у приматов?Лишь в жарких поясах,Они живут и здравствуют,В тропических лесах.
На ветках, без стеснения,Висят вниз головою,Питаются плодами,Листочками, травою.
Когда едят грейпфруты,Кожурку очищают —Она груба достаточно,Приматы это знают.
Орехи – пища твёрдая,Им не сломает зубы,Ведь это чудо-лакомствоОни, конечно, любят.
Банан висит на веткеОбычно высоко.Сшибает его палкойОхотница легко.
Бывает, обезьяна,У птиц крадёт яйцо,Не пряча пред мамашеюНечестное лицо.
К порядку призываетСемью главарь-вожак,Его беспрекословно,Все слушают. Вот так!
-Где живут обезьяны?
-Чем они питаются?
-Кого слушают обезьяны?
-Что они любят больше всего?
Рефлексия
Ребята у меня в мешке остались ещё подарки от обезьянки.
Учитель достаёт коробку с подарками .Коробка закрыта .Надо срочно подобрать ключи ,чтобы её открыть .стр 129 №5.
Девочки подбирают ключи к первой замочной скважине , а мальчики ко второй
Обезьянка дарит вам свой портрет в виде календаря на 2016 год. Обезьянки бывают разными ,а у вас будет своего окраса. Посмотрите на выставку
«В царстве обезьян» какие они смешные и забавные! На уроке рисования мы обязательно её нарисуем, а на уроке труда вылепим её из пластилина.
Если вы хотите узнать о обезьянах больше надо прочитать книги или полистать страницы Интернета.
Учитель достаёт из мешка банан (слайд №22)
Самоё большое лакомство обезьян -это банан. Бананы богаты витаминами.
Витамин « С» продлевает нашу молодость и красоту. Защищает от инфекций
в любое время года.
Витамин «В» это здоровые волосы и хороший сон. В банане очень много других витаминов. Это лучший витамин радости. При этом в день можно съедать не более одного или двух бананов.
Обезьянка принесла вам угощение 2 корзины с бананами
Если, вам , понравился наш урок -выберите жёлтый банан. Если, вам, было не всё понятно - выберите зелёный банан. Покажите!
Выставление оценок:
У кого 3 фишки это -5,у кого 2 фишки это- 4, у кого 1 фишка- 3

Администратор:______________________________