План урока математики, интегрированного с предметом «Самопознание» на тему «Применение формул площади поверхности призмы» в 11 классе


План урока математики ,
интегрированного с предметом «Самопознание»
Школа КГУ ОСШИОД №4 «Болашак»
Дата 27.11.2015
Педагог Гумарова Г.Н
Класс 11
Кол-во уч-ся 15 человек
Тема: «Применение формул площади поверхности призмы»
Ценность: Любовь
Качества: Чуткость, гуманность, любовь к семье.
Цель урока: расширить представление учащихся о применении формул площади поверхности призмы, через бщечеловеческую ценность «Любовь»
Задачи урока:
1.Сформировать навыки решения задач на вычисление площади поверхности призм
2.Развивать умения решать ситуативные задачи через гуманность и чуткого отношения друг к другу.
3.Способствовать воспитанию любви к семье.
Ресурсы: (музыкальное сопровождение, маркеры, ватманы, бейджи, фигуры геометрические, притча, позитивная цитата.)Ход урока:
Внешняя интеграция (использование методических приемов урока самопознания)
1.Позитивный настрой «Свет».(2:45 мин)
Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колено или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.
Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.
Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.
Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слышать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.
Свет становиться все интереснее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направить свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей на все живое, повсюду. Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите:! Я в Свете.. Свет внутри меня.. Я есть свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихоньку можно открывать глаза. Спасибо.
Внутренняя интеграция (интеграция общечеловеческих ценностей в содержание урока)
Сообщение темы урока
Здраствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о том, как можно применить формулы в вычеслении площади призматических фигур.А самое главное попытаемся с помощью математических приемов раскрыть важность таких понятий, как «любвь в семье», «чуткости к своим близким», «гуманность».
2. Позитивное высказывание (цитата)
«Любовь принимается как теорема, брак как доказательство, а семья как интеграл всех производных от женщины»
(автор неизвестен)
Вопросы для обсуждения:
1.Как вы понимаете «любовь принимается как теоремма, брак как доказательство»?
2. А что значит «семья как интеграл»?
3.А как вы считаете, что нужно, чтобы семья была крепкой и в ней царила гармония?
Спокойная музыка
Слайд с цитатой
3.Притча (подарок учителя)
Жила-была на свете семья. Не простая семья. Более 100 человек насчитывалось в ней. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажите: Мало ли таких семей? Да, не мало. Но это семья была особая. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров. Все были равны, друг друга понимали.
Дошел слух об этой семье до самого правителя. И решил он проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его порадовалась: чистота и порядок, красота и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. 
Удивился правитель и решил узнать, как добилась всего этого семья. Пришел он к главе семьи и попросил открыть секрет согласия.
 - Расскажи,- говорит. 
Долго писал что-то на бумаге он. А, когда написал, протянул правителю. Всего 3 слова были написаны на бумаге: «ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ».
А в конце листа: « СТО РАЗ ЛЮБОВЬ, СТО РАЗ ПРОЩЕНИЕ, СТО РАЗ ТЕРПЕНИЕ».
-И все?- Да, - отвечал глава семьи, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.
И подумав, добавил:
- И мира тоже.
Вопросы для обсуждения:
О чем эта притча?
Что главное в семье?
А как вы считаете, что еще необходимо для семьи?
3.Работа по теме урока.
Ребята, действительно очень важно в семье учитывать мнение друг друга. Чутко относиться к тому, что выбирает каждый член семьи.
Семья важнейший источник социального и экономического развития общества. Для каждого человека семья - начало начал.
Сегодня мы с вами попытаемся найти эти важные составляющие семьи в мире математики, строении фигур.
Каждая семья живет в доме, в квартире, которая имеет различную планировку. По форме квартира имеет разные геометрические формы.
Назовите их пожалуйста? (ответ: куб, параллелепипед, разновидности призм)
Среди геометрических фигур самую правильную форму имеет куб, в котором все ребра одинаковые, а точка пересечения диагоналей одинакова удалена от граней.
Давайте посмотрим на эту фигуру с точки зрения общечеловеческих ценностей.
Как вы думаете если грани куба это члены семьи, то чем может являться точка пересечения диагоналей?
Ребята, это основа семьи -любовь. Представьте, если мы уберем эту точку в кубе, которая объединяет грани в единую фигуру? Что мы получим? Так и в семье. Для того, чтобы семья была крепкой, ее центром должна стать любовь.
А как вычисляется площадь поверхности куба, параллелепипеда?
Каждый многогранник состоит из многоугольников. Давайте повторим формулы площади многоугольников.
Учащимся предлагается установить соответствие между геометрическими фигурами и формулами. Выделить фигуры относящиеся к семейству параллелограммов.
4.Творческая работа
Учитель предлагает учащимся разделиться на три группы (семьи), с помощью цветных бейджев. Им необходимо в группах составить проект ремонта комнаты в квартире (доме).
-Ребята, ваша задача предоставить проектно-сметную документацию предварительных расходов с обоснованием дизайнерского решения.
Важно учитывать следующие условия:
1.В какой комнате вы будете делать ремонт?
2.Как вы договоритесь с соседями, чтобы вы их не побеспокоили, когда будете делать ремонт?
3.Как вы будете учитывать желание каждого члена семьи при выборе типа, цвета строительного материала.
После подготовки проектов, учащиеся их презентуют.
Домашнее задание:
Ребятам, на следующий урок вам нужно вычислить коэффициент комфорта вашей комнаты, в которой вы сделали ремонт.
Групповое пение Песня «Моя семья»
Припев
Моя семья, а с нею я
И счастья большего не надо
Моя семья, моя семья
Моя надежда и награда.
Нечего нет важней, я теперь понимаю
Ничего нет важней и теплей -этих глаз
Я родные мои,Вас люблю, обнимаю
И все радости жизни , пусть будут для Вас
Припев:
Моя семья, а с нею я
И счастья большего не надо
Моя семья, моя семья
Моя надежда и награда.
Если вместе мы все,то уходят невзгоды
Если вместе мы все, то и жить веселей
Хорошо,что Вы есть и я долгие годы
Согревать всех Вас буду, любовью своей.
Припев тот же
Заключительная минута урока:
Ребята, спасибо вам большое за вашу работу. Вы сегодня очень хорошо поработали. Давайте вспомним с вами чему мы сегодня научились. Как любовь, терпение, уважение в семье находят отражение в мире математики?
Сегодня мы не раз говорили как важно быть чутким, понимающим, прислушиваться к своим близким. Ребята, закройте глаза и подумайте(звучит музыка).
Предлагаются вопросы для размышления
Прислушайтесь к своему сердцу?
Поразмышляйте о том, что семья, живущая в взаимопонимании, любви- это счастливая семья?
Окунитесь в мир формул, фигур и найдите свои законы любви и счастья семьи?
Учитель благодарит учащихся за урок.
- Большое спасибо вам, ребята за ваше творчество, за добрые дела, наполненные любовью. На следующем уроке мы продолжим с вами разговор о правильных многогранниках.
До свидания! Я вас буду ждать. Слайд с вопросами
Красивая музыка
Песня «Моя семья»
Красивая, спокойная музыка