Литературное чтение во 2 классе. Тема. С. В. Михалков «Мой щенок»


Литературное чтение.
Тема. С. В. Михалков «Мой щенок»
Урок общеметодологической направленности
Цели урока: продолжить знакомство детей с творчеством СВ. Михалкова.
Задачи: учить анализировать текст, подтверждать высказывания цитатами из текста; продолжить
обучение составлению диафильма; прививать любовь и ответственное отношение к животным.
Планируемые результаты.
Предметные. Научатся анализировать текст, подтверждать высказывания цитатами из текста прогнозировать содержание произведения,
УУД. Р: Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника
П: осуществлять анализ существенных и несущественных признаков
К: умение слушать и анализировать собеседника
Личностные результаты. Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности
Ход урока
I.Мотивирование к учебной деятельности.II.Речевая разминка
1. Выразительное чтение.
Вот у теплой печки кот
Песенку свою поет:
День сегодня за окошком
Хмур, хмур, хмур...
Подремлю в тепле немножко.
Мур, мур, мур... (И. Полянская)
Прочитайте «жужжащим» чтением.
Прочитайте с сердитой интонацией.
С веселой.
С грустной.
Теперь с ускорением.
Выразительно.
2. Подготовительная беседа.
-У кого из вас есть дома питомцы?
- За что вы их любите?
- Как за ними ухаживаете?
III. Постановка цели урока
-Сегодня мы с вами будем читать стихотворения СВ. Михалкова. Прочитайте его название.
(«Мой щенок».)
IV.Изучение нового материала
1.Словарная работа.
Жбан (с медом) - кувшин с крышкой.
-Что значит: «сбилась с ног», «лежит пластом».
2.Чтение стихотворения учителем.
Понравилось вам стихотворение?
Какие чувства испытали при чтении?
3.Прочитайте самостоятельно.
V. Закрепление пройденного материала
1.Выборочное чтение:
Прочитайте, как вел себя щенок утром.
Прочитайте размышления девочки во время ожидания.
Прочитайте, каким увидела щенка девочка, когда он вернулся?
Из каких строк ясно, что девочка очень любила своего щенка?
2.Работа по составлению диафильма.
На сколько частей можно разделить текст? К каким частям стихотворения можно отнести иллюстрации в учебнике?
Что такое диафильм?
Какие еще картинки вы бы нарисовали, если бы составляли диафильм по этому стихотворению? (Словесное рисование, или, если позволяет время, рисование картинок на уроке.)
Выразительное чтение стихотворения.
А сейчас разгадаем кроссворд «Животные» (по произведениям СВ. Михалкова).
VI.Проверка домашнего заданияЧтение стихотворений С.В. Михалкова.
VII.Итог урока. Рефлексия.
Какое стихотворение СВ. Михалкова мы сегодня читали?
Как девочка относилась к своему щенку?
О чем надо подумать, прежде чем взять в дом зверька, птичку или рыбку?
Запомните: «Мы в ответе за тех, кого приручили!»
Домашнее задание
Написать и красиво оформить рассказ о своем домашнем питомце
123825118110
1. Как могут они4. Много лет, за годом год,Под землею расти?Из глубин соленых водИ скучную жизньКак затворница-монашкаПод землею вести?Выплывает ...
Их в темную нору5. Широка и глубока
Запрятала мать,Под мостом текла река.
Она не пускает ихПод корягой, под мостом
Днем погулять!Жил в реке усатый ...
2.Вдруг какой-то страшный 6. Живет у нас под крышейзверьНепризнанный артист,Открывает лапой дверь,И целый день мы слышимПрыгает через порог...Художественный свист.
Кто же это? Мой ...7. Целый день долблю, долблю,
3.Красота! Красота!А как день кончается,Мы везем с собой кота,Равен мой улов нулю.Чижика, собаку,Вот что получается!Петьку-забияку,Надоело зря долбить!Обезьяну,... -Присоветуй, как мне быть?Вот компания какая!
Слово по вертикали: На исходе двух столетий, а точней - под Новый год
Черепашку как-то встретил одинокий ...
Ответы: 1. Барсук. 2. Щенок. 3. Попугай. 4. Черепашка. 5. Сом. 6. Скворец. 7. Дятел.
(Ключевое слово: Бегемот)