Рисование нестандартным способом на тему: Солнечный зайчик (конспект занятия).


Рисование нестандартным способом на тему:
«Солнечный зайчик» (конспект занятия).
2 младшая группа
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная, восприятие художественной литературы.
Цели: учить световым пятном передавать характер образа; познакомить с нестандартным приемом рисования (рисование газетой); знакомить с разным эмоциональным состоянием человека; совершенствовать навыки выполнения общеразвивающих упражнений; развивать мелкую моторику (сминание газеты); воспитывать эмоциональную отзывчивость; умение радоваться созданным композициям.
Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к выполнению игровых физических упражнений; активен при создании индивидуальной композиции «Солнечный зайчик»; активен при создании коллективной композиции «Лучики для солнышка»; участвует в наблюдении из окна, в разговоре с воспитателем; принимает участие в рассматривании рисунков своих товарищей; выполняет простейшие танцевальные движения.
Материалы и оборудование: игрушка – медведь, листы бумаги, газета, желтая краска, зеркало, фланелеграф, желтый круг, лучики для солнышка.Содержание организованной деятельности детей
I. Организационный момент.Воспитатель. Посмотрите, ребята, какой сегодня чудесный день. У всех хорошее настроение? (Да). Слышали? Кто-то сказал, что у него плохое настроение? (Нет). А я услышала. Смотрите, кто это у нас тут сидит такой грустный? (Воспитатель обращает внимание детей на медведя, который сидит в уголке группы). Кто же это ворчит тут у нас? (Медведь). Правильно, молодцы. Только мишка наш невеселый, только вышел из берлоги, где проспал всю зиму и сидит недовольный. Давайте поднимем нашему гостю настроение.
(Воспитатель предлагает детям поздороваться с медведем).
Здравствуйте ладошки
Хлоп хлоп хлоп; (хлопаем в ладоши)
Здравствуйте ножки
Топ топ топ; (топаем ногами)
Здравствуйте щечки
Плюх плюх плюх; (руками сдуваем щеки)
Пухленькие щечки
Плюх плюх плюх;
Здравствуйте губки
Чмок чмок чмок; (чмокаем губами)
Здравствуйте зубки
Щелк щелк щелк; (стучим зубами)
Здравствуй носик
Бип бип бип. (пальчиком нажимаем на кончик носа)
Молодцы, ребята. Поздоровались с мишкой.
II. Основная часть.
Воспитатель. Ребята, а давайте посмотрим в окошко. Какой чудесный день у нас сегодня. Что так ярко светит на улице? (Солнышко). Правильно. А что помогает светить нашему солнышку? (Лучики). Правильно. А давайте покажем нашему мишке, что такое лучики у солнышка.
(Воспитатель помещает на фланелеграф желтый круг и предлагает детям поочередно прикрепить лучики к солнышку).

Воспитатель. Молодцы, ребята. Мишке очень понравилось ваше солнышко. А вы знаете, что когда солнышко ярко светит, то к нам в гости может прийти еще и солнечный зайчик? (В группе появляется солнечный зайчик). Давайте его поймаем и будем с ним знакомиться! (Дети бегают, прыгают, пытаются поймать солнечного зайчика, а воспитатель читает стихотворение про солнечного зайчика).
Солнечный зайчик к нам в гости зашел,
Прыгнул на стол, по карнизу прошел,
Вот по стене побежал удалец,
Спрыгнул на стол и затих сорванец.
Солнечный зайка, куда ты ушел?
Пискнул тихонько: «В тебя я вошел».

III. Рисование.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Хорошо ловили солнечного зайчика. Только он такой ловкий, что ускакал все равно от вас. И наш мишка опять загрустил. А давайте, чтобы мишка повеселел, мы нарисуем солнечных зайчиков.
(Воспитатель предлагает нарисовать детям солнечного зайчика газетой. Для этого газету дети сминают в комок, который затем макают в желтую гуашь и методом «примакивания» оставляют отпечаток на листе бумаги. Таким образом, получаем солнечных зайчиков).



IV. Рефлексия.
Воспитатель. Молодцы ребята. Какие у всех красивые получились солнечные зайчики. Мишка остался довольным. Всем понравилось играть с солнечным зайчиком? (Да). Мишке тоже. Давайте с ним попрощаемся и наши рисунки выставим на стенд, чтобы хорошее настроение всегда оставалось в нашей группе.
Воспитатель группы «Мальвина»
МБДОУ № 308 г. Красноярска
А.Ю.Рудакова