Рабочая программа по математике для 5-6 классов составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, примерной программы (составитель Т.А.Бурмистрова) основного общего образования и программы курса
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №8 г. Буденновска Будённовского района»
Согласовано
Руководитель МО
_______________ / Емельяненко Н.А.
протокол №_____
«__»______2015 г.
Согласовано
Заместитель директора
по УВР МОУ Лицея № 8
_______________ / Бессонова И. В.
«__»______2015 г.
Утверждено
Директор МОУ Лицея № 8
_______________ / Герман М. А.
Приказ №_____
«__»______2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учителя высшей категории
Орешковой Татьяны Григорьевны
по математике
классы 5-6
срок реализации: 2015-2016 учебный год
Рассмотрено
на заседании педагогического совета
протокол № _______
«_____»____________________2015 г.
Рабочая программа разработана на основе программы общеобразовательных учреждений
«Математика 5-6 классы».
Составитель Т.А.Бурмистрова, Издательство »Просвещение», 2009.
Структура рабочей программы.
Пояснительная записка
Место предмета в учебном плане
Учебно - методический комплект.
Методические пособия
Мультимедиа
Интернет ресурсы
Цели и задачи изучения курса математики
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Содержание учебного курса.
Критерии оценки знаний и умений учащихся.
Тематический план учебного курса
5 класс
6 класс
Тематическое планирование
5 класс
6 класс
Календарно тематическое планирование.
5 класс
6 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по математике для 5-6 классов составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, примерной программы (составитель Т.А.Бурмистрова) основного общего образования и программы курса математики автора Виленкина Н.Я..
Место предмета в учебном плане.
Для обязательного изучения учебного предмета «Математика» на этапе основного общего образования федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 350 часов. В том числе по 175 часов в 5 - 6 классах, из расчета – 5 учебных часов в неделю.
Математика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Реализация программы обеспечивается нормативными документами:
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации».
Примерный учебный план для образовательных учреждений СК
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования.
Учебно-методический комплект:
Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 - 6. – М.: Мнемозина, 2013.
Буланова Л. М., Дудницын Ю. § Проверочные задания по математике для учащихся 5-8 и 10 классов. – М.: Просвещение, 2009.
Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактические материалы по математике, 5-6 класс. – М.: Просвещение, 2013.
Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. Учебник «Математика–6» Мнемозина , 2013.
А.С. Чесноков, К.И. Нешков. Дидактические материалы для 5-6 класса,2013.
И.§ Ершова, В.В. Голобородько. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5-6 класса. Илекса,2013.
Методические пособия
Жохов В. И. Преподавание математики в 5-6 классах. – М.: Мнемозина, 2010.
Жохов В. И., Митяева И. М. Математические диктанты для 5-9 классов. – М.: Просвещение, 2010.
В.И. Жохов , В.Н. Погодин. Математический тренажер 6 класс: пособие для учителей и учащихся . Мнемозина,2009
Н.Ф. Шарыгин , Л.Н. Ерганжиева. Наглядная геометрия: Учебное пособие для учащихся 5-6 классов. Дрофа,2010.
Мультимедиа:
1С: Образование 4. Школа Система организации и поддержка образовательного процесса.
Экзамен ЕГЭ Антирешебник Генератор заданий по математике Контрольные и самостоятельные работы по любой теме.
Дрофа СД-РОМ практикум. Математика 5-11. Учебное электронное издание. Новые возможности для усвоения курса математики.
«1С» и «МОС» Образовательная коллекция Математика хитрые задачи.
1С: Школа. Математика 5-11 классы. Практикум.
Интернет ресурсы:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Единое окно доступа к образовательным ресурсам
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Информация о школьном оборудовании.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]Российский общеобразовательный портал
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Решение математических задач 5-6 классы.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Детский Математический Форум для школьников 4 - 8 классов.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Дистанционное образование: курсы, олимпиады, конкурсы, проекты, интернет-журнал "Эйдос".
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Способ умножения "треугольником".
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - материалы по математике и информатике для учителей и учащихся средних школ, подготовленных учителем средней общеобразовательной школы Тишиным Владимиром.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - сайт Научно-популярного физико-математического журнала "Квант".
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - сайт "Математические олимпиады и олимпиадные задачи".
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - дидактические материалы по информатике и математике: материалы олимпиад школьников по программированию, подготовка к олимпиадам по программированию, дидактические материалы по алгебре и геометрии (6-9 кл.) в формате LaTeX и др.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - сайт поможет школьнику найти необходимую информацию для подготовки к урокам, материал для рефератов и т.д.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - бесплатные обучающие программы по математике для школьников.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - сайт "Путеводитель В МИРЕ НАУКИ для школьников".
Задачи изучения математики
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин;
развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники;
преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.
для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Целями изучения курса математики является:
систематическое развитие понятия числа;
выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами;
переводить практические задачи на язык математики;
подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал излагается на интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Требования к уровню подготовки установлены Государственным стандартом основного общего образования в соответствии с обязательным минимумом содержания.
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности.
В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями обще учебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
В результате изучения курса математики в 5 классе учащиеся должны
Знать и понимать:
как используются математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;
уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;
Уметь:
выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
переходить от одной записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
округлять натуральные числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
решать текстовые задачи арифметическим способом, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных практических расчётных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приёмов;
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
В результате изучения курса математики 6-го класса учащиеся должны
Знать и понимать:
как используются математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;
уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;
уметь:
переходить от одной формы записи чисел к другой; представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты- в виде дроби и дробь - в виде процентов;
уметь выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями;
сравнивать рациональные и действительные числа;
округлять целые числа и десятичные дроби; находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, площади, объёма, скорости;
овладеть кругом практически важных понятий и умений, связанных с пропорциональностью величин (прямой и обратной), процентами; свободно применять эти умения в ходе решения математических и практических задач, задач из смежных предметов;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных практических расчётных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приёмов;
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Содержание рабочей программы. 5 класс (175 ч, 5 ч в неделю)
Натуральные числа и шкалы.(15ч)
Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.
Сложение и вычитание натуральных чисел.(21ч)
Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.
Умножение и деление натуральных чисел.(24ч)
Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.
Площади и объёмы.(15ч)
Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.
Обыкновенные дроби.(22ч)
Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.(15ч)
Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.
Умножение и деление десятичных дробей.(21ч)
Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.
Инструменты для вычислений и измерений.(18ч)
Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.
Повторение. Решение задач.(18ч)
Содержание рабочей программы 6 класс (175 ч, 5 ч в неделю)
Делимость чисел.(16ч)
Делители и кратные. Признаки делимости на 2; 3; 5; 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.(25ч)
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.
Умножение и деление обыкновенных дробей.(33ч)
Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.
Отношения и пропорции.(17ч)
Пропорции. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорций. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.
Положительные и отрицательные числа.(13ч)
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на прямой. Координата точки.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.(12ч)
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.(9ч)
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.
Решение уравнений.(18ч)
Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
Координаты на плоскости.(11ч)
Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.
Комбинаторика. 6 (ч)
Комбинаторные задачи. Решение комбинаторных задач перебором возможных вариантов
Повторение. Решение задач.(15ч)
Критерии оценки знаний и умений учащихся:
Учитель оценивает знания и умения учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.
Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой.
Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный опрос.
Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты.
Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.
Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т.е. за ответ выставляется одна из отметок: 1 (плохо), 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося, за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им заданий.
Оценка устных ответов учащихся.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;
имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.
Оценка письменных контрольных работ учащихся.
Отметка «5» ставится, если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Тематический план учебного курса 5 класса
Период обучения
Количество часов
Контрольные работы
Самостоятельные работы
1 четверть
45
3
7
2 четверть
35
3
5
3 четверть
50
4
9
4 четверть
45
2
6
Итого:
175
12
27
Тематический план учебного курса 6 класса
Период обучения
Количество часов
Контрольные работы
Самостоятельные работы
1 четверть
45
3
4
2 четверть
35
3
3
3 четверть
50
4
6
4 четверть
45
2
1
Итого:
175
15
14
Тематическое планирование 5 класс
Содержание
учебного материала
Количество часов
Количество
контрольных работ
Количество самостоятельных работ
Натуральные числа и шкалы.
18
1
3
Сложение и вычитание натуральных чисел.
20
2
3
Умножение и деление натуральных чисел.
21
2
4
Площади и объёмы.
15
1
1
Обыкновенные дроби.
26
2
4
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.
13
1
2
Умножение и деление десятичных дробей.
25
2
4
Инструменты для вычислений и измерений
15
-
3
Введение в вероятность
6
-
-
Повторение
16
1
3
Всего:
175
12
27
Тематическое планирование 6 класс
Содержание
учебного материала
Количество часов
Количество
контрольных работ
Количество самостоятельных работ
Делимость чисел
16
1
2
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
25
2
3
Умножение и деление обыкновенных дробей
33
3
2
Отношения и пропорции
17
2
1
Положительные и отрицательные числа
13
1
1
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
12
1
1
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
9
1
1
Решение уравнений
18
2
1
Координаты на плоскости
11
1
2
Комбинаторика
6
-
-
Повторение
15
1
-
Всего:
175
15
14
Сокращения, используемые в рабочей программе:
Тип урока
Форма контроля
УОНМ
Урок ознакомления с новым материалом
УС
Устный счёт
УЗИ
Урок закрепления изученного
УО
Устный опрос
УПЗУ
Урок применения знаний и умений
ФО
Фронтальный опрос
УОСЗ
Урок обобщения и систематизации знаний
СР
Самостоятельная работа
УПКЗУ
Урок проверки и коррекции знаний и умений
ИЗ
Индивидуальное задание
КУ
Комбинированный урок
МТ
Математический тест
УКЗ
Урок коррекции знаний
МД
Математический диктант
Вид изучаемого материала
ПР
Практическая работа
ДМ
Дидактический материал
КР
Контрольная работа
Календарно тематическое планирование, 6 класс.
№
Дата проведения
Тема урока
Кол-во часов
Основные понятия и термины
Материалы и оборудование
Тип урока
Домашнее задание
По плану
По факту
Формы контроля
Тема 1. Делимость чисел – 16 ч.
1
Делители и кратные.
1
Делитель, кратное, наименьшее кратное натурального числа, наибольший делитель числа.
Презентация для устного счёта
УОНМ
УС
ФО
§1,№26,№27,№28.
2
Признаки делимости на 10, 5, 2.
2
Признаки делимости на 10, на 5, на 2.Четные и нечетные числа.
УОНМ
УС
§2,№55,№56,№57.
3
Признаки делимости на 10, 5, 2.
Признаки делимости на 10, на 5, на 2.Четные и нечетные числа.
УЗИ
ФО
§2,№58,№59,№60.
4
Признаки делимости на 9, 3.
1
Признаки делимости на 9, 3.
Презентация для устного счёта
УОНМ
УЗИ
КУ
УС
УО
ФО
§3,№86,№87,№88.
5
Простые и составные числа.
Входная контрольная работа
1
Простые натуральные числа. Составные натуральные числа.
Разложение натуральных чисел на множители.
Презентация для устного счёта
КИМ «Входная контрольная работа»
УОНМ
УЗИ
КУ
УС
УО
ФО
§4,№115,№116, 117
6
Разложение на простые множители.
2
Разложение составных чисел на простые множители.
Презентация для устного счёта
УОНМ
УС
§5,№141,№143,
118
7
Разложение на простые множители.
Разложение составных чисел на простые множители.
Презентация для устного счёта
УЗИ
КУ
ФО
№142,№145,№119
8
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.
3
Наибольший общий делитель двух натуральных чисел. Взаимно простые числа.
Алгоритм нахождения НОД.
Презентация для устного счёта
КУ
УС
УО
ФО
§6,№169,№172,176
9
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.
.№170,№173,№177
10
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.
№171,№175,№178.
11
Наименьшее общее кратное.
2
Общее кратное чисел. Наименьшее общее кратное двух натуральных чисел Алгоритм нахождения НОК
УОНМ
УС
№202,№205,№208
12
Наименьшее общее кратное.
УЗИ
УО
ФО
№203,№206,№209
13
Решение задач. Делимость чисел
3
Признаки делимости, простые и составные числа, НОД и НОК натуральных чисел, взаимно простые числа.
КИМ «Делители и кратные»
УПЗУ
УС
§7,№204,№207,210
14
Решение задач. Делимость чисел
КИМ «НОД и НОК»
УОСЗ
УО
Задание в тетради
15
Решение задач. Делимость чисел
КИМ «НОД и НОК»
УПКЗ
ФО
СР
Задание в тетради
16
Контрольная работа№1
«Делимость чисел».
1
Признаки делимости, простые и составные числа, НОД и НОК натуральных чисел, взаимно простые числа.
КИМ «Контрольная работа №1»
УОСЗ
КР
повт. §1-7
Тема 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями – 25 ч.
17
Основное свойство дроби.
2
Основное свойство дроби.
Презентация для устного счёта
УОНМ
УС
§8,№237,239, 241
18
Основное свойство дроби.
Презентация для устного счёта
УЗИ
УО
ФО
№235,238,240
19
Сокращение дробей.
3
Сокращение дробей. Сократимые и несократимые дроби.
Презентация для устного счёта
УОНМ
УС
УО
§9, №268,271,274
20
Сокращение дробей.
УЗИ
ФО
№264,269,272
21
Сокращение дробей.
КИМ «Основное свойство дроби»»
СР
№266,270,273
22
Приведение дробей к общему знаменателю.
4
Новый знаменатель. Дополнительный множитель. Общий знаменатель. Наименьший общий знаменатель
Презентация для устного счёта
УОНМ
УС
УО
§10, №288,297,301
23
Приведение дробей к общему знаменателю.
УЗИ
ФО
№290, 298, 302
24
Приведение дробей к общему знаменателю.
УЗИ
ИЗ
№295, 299, 303
25
Приведение дробей к общему знаменателю.
Индивидуальные карточки
УПЗУ
СР
№289, 294, 300
26
Сравнение дробей с разными знаменателями.
1
Сравнение дробей с одинаковыми и разными знаменателями. Сравнение дробей с одинаковыми числителями.
УОНМ
ФО
§11,№359,361,362.
27-
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
5
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Презентация для устного счёта
УОНМ
УС
УО
§11,№360,№363
28
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Презентация для устного счёта
УЗИ
ФО
,№366, 367,368
29
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Индивидуальные карточки
УПЗУ
СР
№369,372,374,375.
30
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
УОСЗ
ИЗ
Задание в тетради
31
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
КИМ «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»
УПКЗ
МТ
Задание в тетради
32
Контрольная работа№2
«Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».
1
Сокращение дробей. Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями.
КИМ «Контрольная работа №2»
УОСЗ
КР
повт. §8-11
33-40
Сложение и вычитание смешанных чисел.
8
Переместительное и сочетательное свойства сложения, свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы. Смешанное число Правила сложения и вычитания смешанных чисел.
Презентация для устного счёта
УОНМ
УЗИ
УС
§12, №414,420,426а
34
Индивидуальные карточки
УПЗУ
УО
№415, 421, 426б
35
Индивидуальные карточки
УОСЗ
ФО
№416, 422, 426в
36
Презентация для устного счёта
УПКЗ
СР
№417, 423, 426г
37
Индивидуальные карточки
КУ
ИЗ
№ 418, 419
38
Презентация для устного счёта
УКЗ
МТ
Задание в тетради
39
Индивидуальные карточки
ДМ
МД
№424, 413а, 419
40
КИМ«Смешанные числа»
ТУ
ПР
№ 425, №413б
41
Контрольная работа№3 «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».
1
Сложение и вычитание смешанных чисел.
КИМ «Контрольная работа №3»
УОСЗ
КР
повт. §8-12
Тема 3. Умножение и деление обыкновенных дробей – 33 ч
45
Нахождение дроби от числа.
3
Нахождение дроби от числа, выведение и формулировка правила.
Презентация для устного счёта
УОНМ
УС
§14,№523,526,529
46
Нахождение дроби от числа.
УЗИ
ФО
№524,527,530
47
Нахождение дроби от числа.
КУ
№525,№528,№531
48
Применение распределительного свойства умножения.
4
Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Правило умножения смешанного числа на натуральное число. Упрощение выражений.
КИМ «Умножение обыкновенных дробей»
УОНМ
УС
§15, №567,570,573
49
Применение распределительного свойства умножения.
УЗИ
УО
№568, 571, 574
50
Применение распределительного свойства умножения.
ФО
№569, 572.
51
Применение распределительного свойства умножения.
МТ
№564, 565, 566
52
Контрольная работа№4 «Умножение и деление обыкновенных дробей».
1
Правила умножения дробей. Распределительное свойство умножения.
КИМ «Контрольная работа №4»
УОСЗ
КР
повт. §14-15
53
Взаимно обратные числа.
2
Взаимно обратные числа.
УОНМ
УО
§16,№591,592,593
54
Взаимно обратные числа.
УЗИ
Задание в тетради
55
Деление дробей.
6
Правило деления дробей. Деление смешанных чисел.
КИМ «Деление обыкновенных дробей»
УОНМ
УС
§17,№633,638,642
56
Деление дробей.
УЗИ
УО
№634,№639,643
57
Деление дробей.
УЗИ
УО
№635,№645.
58
Деление дробей.
УПЗУ
ФО
№636,№640,№644
59
Деление дробей.
УПКЗ
СР
№637,№641,№646
60
Деление дробей.
КУ
МТ
Задание в тетради
61
Контрольная работа№5 «Умножение и деление обыкновенных дробей».
1
Взаимно обратные числа. Деление дробей.
КИМ «Контрольная работа №5»
УОСЗ
КР
повт. §16-17
62
Нахождение числа по его дроби.
5
Нахождение числа по его дроби. Нахождение числа по данному значению его процентов.
Презентация для устного счёта
УОНМ
УС
§18,№680,№686.
63
Нахождение числа по его дроби.
УЗИ
№681,№687.
64
Нахождение числа по его дроби.
УЗИ
№682,№688.
65
Нахождение числа по его дроби.
УЗИ
№683,№689.
66
Нахождение числа по его дроби.
КУ
ФО
№684,№690.
67-
Дробные выражения.
7
Дробные выражения. Числитель и знаменатель дробного выражения.
Индивидуальные карточки
УОНМ
УЗИ
УПЗУ
КУ
УС
УО
ФО
ИЗ
§19, №716а-г, №718.
68
Дробные выражения.
№716(д-е),720.
69
Дробные выражения.
716(ж,з),710,711
70
Дробные выражения.
№717,705,№715.
71
Дробные выражения.
Задание в тетради
72
Дробные выражения.
Задание в тетради
73
Дробные выражения.
Задание в тетради
74
Контрольная работа№6 «Умножение и деление обыкновенных дробей».
1
Деление дробей. Нахождение числа по дроби и дроби от числа, дробные выражения.
КИМ «Контрольная работа №6»
УОСЗ
КР
повт. §18-19
Тема 4. Отношения и пропорции – 17 ч.
75-
Отношения.
2
Отношения двух чисел. Что показывает отношение двух чисел? Отношение двух величин. Взаимно обратные отношения.
Презентация для устного счёта
УОНМ
УЗИ
УС
УО
ФО
п20, №751,754,759аб, 752
76
Задание в тетради
№ 755, 759(в,г), 749, 753, 756
77-81
Пропорции.
5
Пропорция. Верная пропорция. Крайние и средние члены пропорции. Основное свойство пропорции. Неизвестный член пропорции.
КИМ «Отношения и пропорции»
УОНМ
УЗИ
УПЗУ
УПКЗ
УС
УО
ФО
СР
§21,№776,№781.
№772,№777.
№773,№778.
№774,№779.
№775,№780.
82-84
Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
3
Прямо пропорциональные величины. Отношение соответствующих значений прямо пропорциональных величин. Обратно пропорциональные величины. Отношение обратно пропорциональных величин.
Презентация для устного счёта
УОНМ
УЗИ
УПЗУ
УС
УО
ФО
§22,810(а),811,815
№810(б),№812,816.
№813,№817,819(а).
№814,№818,№819б
85
Контрольная работа№7 «Отношения и пропорции».
1
Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
КИМ «Контрольная работа №7»
УОСЗ
КР
повт. §20-22
86-87
Масштаб.
2
Масштаб карты. Прямо пропорциональные величины.
Презентация для устного счёта
УОНМ
УЗИ
УС
УО
ФО
§23,№840,843,846а
№841,№844,№846б
№839,№842,№845
88-89
Длина окружности и площадь круга.
2
Окружность. Радиус и диаметр окружности. Длина окружности. Число
Круг. Радиус и диаметр круга. Площадь круга.
Презентация для устного счёта
УОНМ
УЗИ
УС
УО
ФО
§24,№867,870,873а
§24,№868,871,873б
§24,№869,872,873в
90
Шар.
1
Шар. Радиус и диаметр шара. Точки поверхности шара. Сфера.
Презентация для устного счёта
УОНМ
УС
УО
§25,№886,887,888.
91
Контрольная работа№8 «Отношения и пропорции».
1
Масштаб. Длина окружности и площадь круга.
КИМ «Контрольная работа №8»
УОСЗ
КР
повт. §20-24
Тема 5. Положительные и отрицательные числа
13
92-93
Координаты на прямой.
2
Положительные и отрицательные числа. Координаты точек. Координатная прямая. Начало отсчета.
УОНМ
УЗИ
УС
УО
ФО
§26,№918,920,922
№919,№921,№923
94-95
Противоположные числа.
2
Противоположные числа. Целые и дробные числа (положительные и отрицательные)
УОНМ
УЗИ
УС
УО
ФО
§27,№943,№944,
№945
96-97
Модуль числа.
2
Модуль числа, его обозначение, модуль положительного и отрицательного чисел, модуль 0.
УОНМ
УЗИ
УС
УО
ФО
§28,№967,969,971
№968,№970,№973
98-100
Сравнение чисел.
3
Правила сравнения чисел с помощью координатной прямой и с помощью модулей чисел.
КИМ «Положительные и отрицательные числа»
УОНМ
УЗИ
УПЗУ
УС
УО
ФО
§29,№995,997,999
№996,№998,№1000.
101-103
Изменение величин.
3
Положительное и отрицательное изменение величин. Перемещение точки на координатной прямой.
Прототипы банка заданий ОГЭ
УОНМ
УЗИ
УПЗУ
УС
УО
ФО
§30,
№1015,1017,1019а
№1016,1018,1019б.
104
Контрольная работа№9 «Положительные и отрицательные числа».
1
Координатная прямая. Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Противоположные числа. Сравнение чисел. Изменение величин.
КИМ «Контрольная работа №9»
УОСЗ
КР
повт. §26-30
Тема 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
12
105-106
Сложение чисел с помощью координатной прямой.
2
Что значить прибавить к числу а число в. Сумма противоположных чисел. Сложение чисел с помощью координатной прямой.
Презентация для устного счёта
УОНМ
УЗИ
УС
УО
ФО
§31,
№1031,1039,1041.
№1040,№1042
107
Сложение отрицательных чисел.
1
Сложение двух отрицательных чисел.
Презентация для устного счёта
УОНМ
УС
УО
ФО
§32,№1055(1),1056,№1059.
№1055(2),№1057,
№1060.
108-111
Сложение чисел с разными знаками.
4
Сложение чисел с разными знаками.
Презентация для устного счёта
УОНМ
УЗИ
УПЗУ
УС
УО
ФО
§33,№1080(1),
№1081,№1085.
№1080(2),1082,
№1086.
№1068,1079(1),
№1083.
№1070,1079(2),
№1084.
112-115
Вычитание.
4
Вычитание чисел. Число, противоположное вычитаемому. Представление разности в виде суммы. Длина отрезка на координатной прямой.
КИМ «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
УОНМ
УЗИ
УПЗУ
КУ
УС
УО
ФО
§34,№1109,№1114.
,№1110,№1115.
№1111,№1116.
№1112,№1117.
№1108,№1113.
116
Контрольная работа№10 «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».
1
Сложение и вычитание чисел. Длина отрезка.
КИМ «Контрольная работа №10»
УОСЗ
КР
повт. §31-34
Тема 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
9
117-118
Умножение.
2
Умножение чисел с разными знаками. Умножение двух отрицательных чисел.
Презентация для устного счёта
УОНМ
УЗИ
УС
УО
ФО
§35,№1143,№1146.
№1144,№1147.
№1145,№1148.
119-120
Деление.
2
Деление отрицательного числа на отрицательное. Деление чисел с разными знаками.
Презентация для устного счёта
УОНМ
УЗИ
УПЗУ
УС
УО
ФО
§36,№1172,№1175.
№1173,№1176
№1174,№1177
121
Рациональные числа.
1
Рациональные числа. Периодические дроби. Приближенные значения.
УОНМ
УС
УО
ФО
§37,
№1195(1-3)
№1196,№1198
№1195(46),
№1197,№1198
122-124
Свойства действий с рациональными числами.
3
Переместительное и сочетательное свойства сложения. Переместительное и сочетательное свойства умножения. Свойство 0 и1. Распределительное свойство умножения.
КИМ «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»
УОНМ
УЗИ
УПЗУ
УС
УО
ФО
§38,№1226,№1229.
№1227,№1230,1232.
№1228,№1231,1233.
125
Контрольная работа№11 «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».
1
Умножение и деление чисел. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.
КИМ «Контрольная работа №11»
УОСЗ
КР
повт. §35-38
Тема 8. Решение уравнений
18
126-128
Раскрытие скобок.
3
Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак »плюс», знак «минус». Решение уравнений Упрощение выражений..
Презентация для устного счёта
УОНМ
УЗИ
УПЗУ
УС
УО
ФО
§39,№1254,№1257,№1258(а).
№1255,1258б,1259.
№1252,1256,1258в
129-130
Коэффициент.
2
Числовой коэффициент выражения. Коэффициент выражения ах и выражения –ах.
УОНМ
УЗИ
УПКЗ
УС
УО
ФО
§40,
№1275,1277,1279.
,№1276,№1278,1280
131-135
Подобные слагаемые.
5
Распределительное свойство умножения. Подобные слагаемые. Приведение (сложение) подобных слагаемых.
УОНМ
УЗИ
УПЗУ
УС
УО
ФО
СР
§41,№1304,№1308.
№1305,№1310
№1306,№1312
№1307,№1313
№1314,№1315
136
Контрольная работа№12 «Коэффициент. Подобные слагаемые».
1
Уравнение. Корень уравнения. Правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, умножение (деление) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю.
КИМ «Контрольная работа №12»
УОСЗ
КР
повт. §39-41
137-140
Решение уравнений.
4
Уравнение. Корень уравнения. Правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, умножение (деление) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю.
КИМ «Решение уравнений»
УОНМ
УЗИ
УПЗУ
УПКЗ
ФО
СР
ИЗ
§42,№1341,№1350.
№1342,№1349
№1343,№1348
№1344,№1347
141-142
Решение задач на составление уравнений
2
Уравнение. Корень уравнения. Правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, умножение(деление) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю.
Индивидуальные карточки
УПЗУ
УПКЗ
УО
ФО
СР
§42,№1333,№1351.
143
Контрольная работа№13 «Решение уравнений».
1
Правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, умножение (деление) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю.
КИМ «Контрольная работа №13»
УОСЗ
КР
повт. §42
Тема 9. Координаты на плоскости
11
144
Перпендикулярные прямые.
1
Перпендикулярные прямые, отрезки, лучи.
УОНМ
УС
УО
ФО
§43,№1365,№1366,№1367.
145
Параллельные прямые.
1
Параллельные прямые, отрезки, лучи. Свойства параллельных прямых.
УОНМ
УС
УО
ФО
§44,№1384,№1388,№1389.
146-149
Координатная плоскость.
4
Координатные прямые. Система координат на плоскости. Начало координат. Координатная плоскость. Координаты точки. Абсцисса и ордината точки. Ось абсцисс. Ось ординат.
КИМ «Координаты на плоскости»
КИМ «Строим по координатам»
УОНМ
КУ
УПЗУ
УС
СР
ИЗ
ПР
§45,№1417,№1421.
№1418,№1422.
№1419,№1423.
№1420,№1424.
150-151
Столбчатые диаграммы.
2
Диаграммы. Виды диаграмм. Столбчатые диаграммы.
Прототипы банка заданий ОГЭ
УОНМ
УЗИ
УС
УО
ФО
§46,№1437,№1438,№1424.
152-153
Графики.
2
Графики движения, роста, изменения массы, изменения температуры, изменения высоты.
Прототипы банка заданий ОГЭ
УОНМ
УЗИ
УС
УО
ФО
§47,№1462,№1463,№1464.
№1465,№1466,1468.
154
Контрольная работа №14 «Координаты на плоскости».
1
Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики.
КИМ «Контрольная работа №14»
УОСЗ
КР
повт. §43-47
Тема 10. Комбинаторика
6
155-157
Решение комбинаторных задач перебором возможных вариантов
3
Решение комбинаторных задач перебором возможных вариантов
Прототипы банка заданий ОГЭ
УОНМ
УЗИ
УПЗУ
УС
УО
Задания записанные в тетради
158-160
Применение правил умножения в комбинаторике
3
Применение правил умножения в комбинаторике
Прототипы банка заданий ОГЭ
УОНМ
УЗИ
УС
УО
ФО
Задания записанные в тетради
Повторение
15
161-162
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
2
Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями.
Прототипы банка заданий ОГЭ
Индивидуальные задания
КУ
УС
УО
ФО
ИЗ
№1562,№1563. №1564,№1568.
163-164
Умножение и деление обыкновенных дробей.
2
Умножение и деление дробей
№1569,№1570. №1576,№1577.
165-166
Повторение. Отношения и пропорции.
2
Отношения, проценты, пропорции, основное свойство пропорции.
№1578,№1579. №1580,№1581
167
Положительные и отрицательные числа.
1
Положительные и отрицательные числа, координатная прямая
№1583,№1584.
168-169
. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
2
Сложение двух отрицательных чисел, сложение чисел с разными знаками, вычитание чисел.
№1588,№1593. №1589,№1590.
170-171
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
2
Умножение чисел с разными знаками, умножение двух отрицательных чисел.
№1591,№1592.
172
Решение уравнений.
1
Правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую,
№1567,№1575.
173
Итоговая контрольная работа.
1
Рациональные числа, свойства действий с рациональными числами, пропорции,
КИМ «Контрольная работа №1»
УОСЗ
КР
повторить правила
174-175
Координаты на плоскости.
2
Система координат на плоскости, начало координат, координатная плоскость, координаты точки, ось абсцисс, ось ординат.
Прототипы банка заданий ОГЭ
Индивидуальные задания
КУ
УС
УО
ФО
ИЗ
№1571, №1572.
№1573, №1574
13PAGE 15
13PAGE 142015
K °
·K
·
·
·
·¤
·
·
·K
·
·
·
·¤
·
·
·K °
·K °
·K °
·K
·
·
·
·¤
·
·
·K
·
·
·
·¤
·
·
·K °
·K °
·K °
·K
·
·
·
·¤
·
·
·K
·
·
·
·¤
·
·
·K °
·K
·
·
·
·¤
·
·
·K
·
·
·
·¤
·
·
·K °
·K °
·K °
·K
·
·
·
·¤
·
·
·K
·
·
·
·¤
·
·
·K °
·K °
·K °
·K
·
·
·
·¤
·
·
·K
·
·
·
·¤
·
·
·K °
·K °
·K °K °K
·
·
·р
·K °K °K °K °K
·
·
·р
·K °K °K °K °K °K
·
·
·р
·K °K
·
·
·р
·K °K °K
·
·
·р
·K °K °K
·
·
·р
·K °K °K
·
·
·р
·K °K
·
·
·р
·K °K
·
·
·р
·K °K °K °K
·
·
·р
·K ‘
·
·Ч
·
·
·
·
·K °K
·
·
·р
·K °K
·
·
·р
·K
·
·
·р
·K °K °K
·
·
·р
·K °K
·
·
·р
·K
·
·
·р
·K °K °K °K
·
·
·р
·K °K
·
·
·р
·K °K
·
·
·р
·K °K °K
·
·
·р
·K
·
·
·р
·K ‘
·
·
·
·
·
·
·
·K °K
·
·
·р
·K °K
·
·
·р
·K °K
·
·
·р
·K °K
·
·
·р
·K °K
·
·
·р
·K °K °K °K °K °K °K
·
·
·р
·K ‘
·
·
·
·
·
·
·
·K °K °K
·
·
·р
·K °K
·
·
·р
·K
·
·
·р
·K ‘
·
·
·
·
·
·
·
·K °K °K °K °K °K °K
·
·
·р
·K °K
·
·
·р
·K °K ‘
·
·
·
·
·
·
·
·K °K °K °K °K °K °