Конспект урока по чтению «Медвежонок» Георгий Скребицкий, в коррекционной школе

Тема: «Медвежонок» Георгий Скребицкий
Цели:
Познакомить учащихся с новым произведением; продолжать работать над техникой чтения; учить отвечать на вопросы по прочитанному, находить ответы на вопросы в тексте; расширять словарный запас учащихся.
Воспитывать интерес к предмету.
Оборудование:
Презентация
Карточки со словами для словарной работы
Ход урока:
Организационный момент.
Прозвенел звонок и мы начинаем урок чтения. Проверьте, чтобы у вас на партах лежали учебники, пеналы и дневники.
Артикуляционная гимнастика.
Но прежде чем начинать читать давайте сделаем зарядку для того чтобы красиво и правильно читать. («Заборчик», «Трубочка», «Маляр», «Вкусное варенье», «Лошадка», «Наказать непослушный язык»).
Молодцы! Вы хорошо выполнили все упражнения, и теперь мы можем продолжить работать дальше.
Проверка домашнего задания.
А начнем мы с вами с проверки домашнего задания.
Что вам было задано на сегодня?
О ком это произведение?
Чтение учащимися цепочкой рассказа «Пожарник Карл» .
- Расскажите, за что Карл прозвали пожарником.
- Докажите, что Карл был догадливым и умным галчонком.
- Молодцы!


Вступительная беседа.
Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством замечательного писателя Скребицкого Георгия Алексеевича (слайд 1). Это писатель, написал много рассказов о природе и животных для детей. Один из его рассказов мы будем читать сегодня на уроке. А о ком это произведение вы узнаете отгадав загадку:
Вперевалку зверь идет По малину и по мед. Любит сладкое он очень. А когда приходит осень, Лезет в яму до весны, Где он спит и видит сны.
-О ком же мы будем с вами читать?
-А как вы думаете медведь это какое животное? Докажите.
-Молодцы!
Словарная работа.
В этом рассказе вам встретятся слова, которых вы возможно не знаете.
1.Ночлег - остано
·вка на ночь для сна.
2.Печурка - маленькая железная печь с трубой, выведенной в форточку (слайд 2,3).
3.Полушубок - короткая, до колен, овчинная шуба (слайд 4).
Чтение произведения учителем.
- Я сейчас прочитаю рассказ, вы внимательно послушайте и после ответьте на вопрос «Что же произошло с медвежонком?»
Чтение рассказа и выяснение первого впечатления.
- Молодцы, ребята. Вижу, вы все внимательно слушали рассказ.
Физминутка «Три медведя».
Прежде чем начинать читать рассказ давайте с вами немного отдохнем и сделаем небольшую зарядку.
Три медведя шли домой:
(дети идут как медведь)
Папа был большой-большой.
(поднимают руки вверх)
Мама с ним – поменьше ростом,
(руки на уровне груди, вытянуты вперёд)
А сыночек просто крошка,
(садятся на корточки)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
(встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)
Чтение произведения учащимися.
Откройте учебники на стр. 136. Прочитайте рассказ «Медвежонок» самостоятельно.
Молодцы! А теперь давайте прочитаем его все вместе. Я буду называть ученика, который будет читать, а остальные должны будут внимательно следить.
Анализ прочитанного произведения.
-Как себя вел медвежонок, когда ему налили молока? Найдите в тексте.
- Медвежонок сразу сам начал пить молоко? А как он это делал?
-Как медвежонок вел себя ночью? Найдите в тексте.
- Как вы думаете, почему, когда хозяин его положил с собой, он уснул?
Физминутка для глаз.
Мы с вами много читали и наши глазки немножко устали. Давайте дадим отдохнуть и сделаем для них гимнастику.
Глазки видят все вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть все дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
Дидактическое упражнение «Продолжи».
- Ребята , а сейчас мы с вами поиграем. Я буду читать вам начало предложения, а вы должны будете найти его и дочитать до конца.
Молодцы! Вы очень внимательные.
Итог урока.
- Посмотрите на иллюстрацию на стр. 136. К какому месту рассказа она относится? Прочитайте.
Домашнее задание.
-откройте свои дневники и запишите домашнее задание стр.136-137 (прочитать).
Оценка работы учащихся на уроке.
Бђ Заголовок 115