Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе Состав слова


Технологическая карта урока по предмету «Русский язык» в 3 классе на тему «Состав слова. Словообразование.»
Автор УМК
ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ

Цель
Формирование умений выделять значимые части слова, разбирать слова по составу.

Тип урока
Урок повторительно-обобщающий.

Планируемые результаты
Овладение приёмами словообразования

Личностные результаты
Способствовать самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

УУД
Регулятивные УУД:   умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  проговаривать последовательность действий на уроке,  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.
Познавательные УУД:  умение ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы, используя дополнительную информацию, полученную на уроке.

Образовательные ресурсы
Мультимедиа, толковый словарь.


ХОД УРОКА
Этапы урока
Формы, методы, методические приёмы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся




Осуществляемые действия
Формируемые умения

I.Мотивирование к учебной деятельности
Фронтальная
Словесная(слово учителя)
(1 мин.)
Приветствие учащихся.
Ребята, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь. Посмотрите на меня. Я вам желаю хорошего настроения и интересной работы на уроке.
Слушайте внимательно.
Объясняйте обстоятельно.
Ответить хотите – не шумите,
А только руку поднимите.

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место.
Проверяют учебные принадлежности.
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

II. Чистописание
Индивидуальная
Практический
Письмо (5 мин.)
Запишите слово паровоз. Определите лексическое значение этого слова. Найдите это слово в толковом словаре.
Находят значение слова в толковом словаре. Выполняют письмо по образцу.
Вырабатывают каллиграфический почерк.

III. Актуализация знаний

Фронтальная
Практический
Словесная
(5 мин.)
Дайте устную характеристику звуков в слове паровоз.
Мальчики дают характеристику согласных звуков, а девочки – гласных.
Устанавливают правильность звуко – буквенного разбора.


Фронтальная
Словесная.
Беседа(2 мин.)
Предлагаю прослушать стихотворение
Слово делится на части,
Ах, какое это счастье!
Может каждый грамотей
Делать слово из частей!
На конце любого слова
Что – то долго ищет Вова
Изменяемая часть
С другим словом держит связь
Все же он его найдет
Даже в рамочку возьмет
Перед главной частью слова
Строго пишется она
И при помощи той части образуются слова
После главной части слова
Обозначен уголком
Его если заменить
Другое слово можно получить.

Слушают стихотворение, делают выводы, формулируют тему урока
Устанавливают тему урока.

IV.Постановка учебной задачи.
Фронтальная
Словесная.
Беседа(1 мин.)
Попробуйте сформулировать тему и задачи сегодняшнего урока
Говорят. Предлагают свои варианты.
Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем.

V.Проверка домашнего задания
Учебник упр.171
Фронтальная.
Словесный.
Беседа

-Какое сложное слово вы выписали?
Зачитайте характеристику данного слова?
Отвечают на вопросы учителя по домашнему заданию, аргументируют свой ответ
Владеют навыками публичного выступления.

VI. Повторение изученного материала

Фронтальная
Индивидуальная
Словесный
Практический
Беседа
Письмо(5-7 мин.)

- Что особенного в составе слова паровоз?
-Составить предложение со словом паровоз.
Паровоз отправляется в путешествие.


-Какие части слова вы знаете?
-Что такое окончание?
-Какую роль он играет в словах?
-Что такое суффикс?
-Для чего он нужен?
-Что такое корень?
-Как отличить однокоренные слова от формы одного и того же слова?
-Что такое приставка?
Что такое основа слова?
-Вспомните алгоритм разбора слова по составу.

Работа у доски.
Шум, шумел, бесшумный.
-Можно ли назвать эти слова однокоренными? Почему?
-Каким способом образованы данные слова?
Отвечают на поставленный вопрос.
Составляют и записывают предложение.
Подчеркивают грамматическую основу, разбирают по составу сложное слово. Анализируют.


Отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры.








Работают у доски. Формулируют свои ответы.

Умение осознанно и непринужденно строить речевое высказывание.













Воспроизводят алгоритм.




Словесный
Практический
Работа в группах
(5-6 мин.)
Разбейтесь на три группы.
У каждой группы лист с заданием:
Из данных слов выпишите слова, загаданные по способу их образования.
Пригород, миска, беспомощный,
дружеский, голубоглазый, подгруппа, самарский, беззвучный, соседка.
Это слово образовано при помощи приставки на глухой согласный и суффикса.
Это слово образовано при помощи приставки на звонкий согласный.
Это слово образовано при помощи суффикса
-к-.
Это слово образовано при помощи сложения основ.
Это слово образовано при помощи приставки на звонкий согласный и суффикса.
Это слово образовано при помощи приставки на гласный.
Выписывают слова, выделяют часть слова. Анализируют.
Умение формулировать высказывание; умение согласовывать позиции и находить общее решение; сотрудничать друг с другом.


Физминутка
(2 мин.)
коллективная
Игра « Внимание, пожалуйста!»
Выполняют движения за учителем.
Осуществляют профилактику утомления, ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке.


Самостоятельная работа (10 мин.)
Предлагаю закрепить знания работой с тестом №3.(презентация)

Построение логической цепи рассуждений; доказательство.

VII.Рефлексия
Словесный(2мин.)
Предлагает оценить свою работу на уроке.

Оценивают свою работу.
Выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

VIII. Д/З

Организует обсуждение д/з
Стр.94, упр.6
Знакомятся с домашним заданием, записывают его в дневник














15