Педагогический проект Зима пришла!Детям радость принесла!


Педагогический проект на тему: «Зима пришла! Детям радость принесла!».
Краткосрочный проект для средней группы детского сада.
Авторы:
Воспитатель по ИЗО: Цитцер Наталья Игоревна, Воспитатели группы: Кочкина Наталья Федуловна, Посикунова Татьяна Александровна.
Г. Кировград МАДОУ №10 «Солнышко»
Участники проекта: Воспитатель по ИЗО: Цитцер Наталья Игоревна, Воспитатели группы: Кочкина Наталья Федуловна, Посикунова Татьяна Александровна, дети средней группы №5, родители.
Вид: фронтальный, информационный, творческий, краткосрочный. Срок реализации: – 4неделя декабря 2016г. – 3 и 4 неделя января 2017г. Возраст детей: 3-4 года. Форма проведения: групповая. 
3Актуальность проекта. Актуальность проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применять знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года, а также о событиях и праздниках в зимний период. Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Проект повысит коммуникативные качества детей путем объединения в совместной деятельности воспитанников, родителей и педагогов.
4 Цель: создать условия для развития познавательных, исследовательских, коммуникативных и творческих способностей детей. 
5 Задачи: расширять и углублять знания детей о живой и неживой природе зимой; уточнять, обобщать и активизировать словарный запас; развивать связную речь, ее выразительность; развивать память, мышление, внимание; способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей, воображения, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств; воспитывать любовь, бережное отношение, умение восхищаться красотой природы; содействовать формированию сотрудничества в детско - родительских отношениях, укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни; познакомить с зимними играми и забавами, а также с традиционными народными праздниками в зимний период. 
6 Подготовительный этап: Постановка цели, задач. Изучение методической литературы. Разработка проекта. Подбор пособий для работы с детьми. Выбор форм работы с родителями. Выбор основных мероприятий. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта. Определение и формулировка ожидаемых результатов. 
7 Продукт проектной деятельности: рисунки детей на свободную и заданную тему о зиме; заучивание стихотворений посвященных зиме; выставка «Снеговиков» сделанных руками детей и родителей; организация выставки детских рисунков «Зимушка-зима», «Кто в берлоге спит зимой?», Участие в выставке совместных поделок детей и родителей «Символ года»; Праздничные мероприятия «Новый год!», «Веселые колядки!». .Изготовление масок детьми и костюмов родителями.
8 Ожидаемые результаты: Углубление знания детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года, животных Урала и Севера; Развитие познавательных, коммуникативно-творческих способностей дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогами; Развитие монологической, диалогической и связной речи детей, обогащение словаря;; Приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом. 9 Основной этап: Беседа «О зиме» Цель: развивать обобщенные представления о зиме как времени года, ее существенных признаках, о жизни животных в зимний период; активизировать наблюдательную деятельность, сравнение основных зимних признаков (состояние растений, одежды человека в зимний период); поддерживать познавательные интересы к природе; воспитывать эмоционально-положительное отношение к красоте окружающей природы. 
10 Художественное творчество. Рисование. «Деревья в снегу» .Рисование с нетрадиционной «техникой отпечатыванием поролоном» Цель: Закрепить знания о деревьях, их строении; воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни; способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения; учить рисовать дерево , давая представление о том, что у дерева веточки смотрят вверх, стволы разные по ширине и высоте. 
11 Коммуникация. Развитие речи. «Составление описательного рассказа на тему «Зима»». Цель: Продолжать учить детей составлять рассказ – описание с опорой на план-схему. Упражнять в составлении развернутых фраз при ответах на вопросы. Продолжать учить подбирать предметы к признакам. Активизировать словарь детей по теме «Зима». Учить детей выслушивать товарища, не перебивая его во время составления рассказа. Развитие слухового внимания. 
Художественное творчество. Рисование. «Маска животного для колядок». Цель: Создать образ сказочного животного. Украсить маску по замыслу, используя яркие цвета красок.
Художественное творчество. Лепка. «Лисица» Цель: Учить детей лепить животное на основе частей вытянутой формы. Передавать характерные признаки.
13Художественное творчество. Рисование. с помощью нетрадиционной техники рисования «метода тычка»  «Мишка в снегу». Цель: Создание образа медведя в снегу.
14 Коммуникация. Развитие речи. «Составление рассказа описания по плану о зайце». Цель: Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения. Обогащать речь детей существительными. Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью, согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными. Упражнять в образовании притяжательных прилагательных. Закрепить умение детей составлять распространенные предложения с однородными определениями. Закреплять умение детей составлять рассказы описания по плану. Расширять представления детей о диких животных. Обогащать знания об особенностях зимней природы.
15 Художественное творчество. Лепка. ««Мы лепили снеговиков»» Цель: Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Учить передавать относительную величину частей. Закреплять умение дополнять поделку деталями по смыслу. 
16 Художественное творчество. Аппликации. «Белый медвежонок» Цель: Совершенствовать умения создавать аппликативное изображение животного на основе силуэта пирамидки, активизировать творческое воображение, показав в аппликации несложное движение лап, головы животного. 
17 
19 Работа с родителями: Родители принимали участие в конкурсе- выставке «Символ года» Проведена консультация на тему: «Роль совместного творчества в семье» 
20Конкурс -выставка «Символ года» , Выставка детских работ: «Зимушка-зима», выставка «Снеговиков» сделанных руками детей и родителей; организация выставки детских рисунков «Кто в берлоге спит зимой?»,; Праздничные мероприятия «Новый год!», «Веселые колядки!». .Изготовление масок детьми и костюмов родителями.
Проведение итоговых мероприятий: мероприятие «Новый год!», мероприятие «Веселые колядки!».
 
22 Завершающий этап - итоговый: У детей расширились знания о зиме, зимних явлениях, народных традициях в зимний период; Обогатился словарный запас дошкольников; Развивающая среда группы пополнена дидактическими играми; У детей проявились коммуникативные качества в совместной деятельности с педагогами и родителями. Дети активно участвовали в творческой деятельности. Повысилась количественно активность родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.