Рабочая тетрадь по литературному чтению по книге В. Чаплиной Фомка — белый медвежонок










МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
“СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2“



Рабочая тетрадь по литературному чтению
для учащихся начальной школы по книге
Веры Васильевны Чаплиной "Фомка - белый медвежонок"







·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Список использованной литературы

1. В. В. Чаплина Фомка - белый медвежонок".
Издательство: Стрекоза-Пресс 2005. Серия: Библиотека школьника
2 . О. Александрова «Мастер своего слова»
Рабочая тетрадь по творчеству А. М. Горького.
3. Марина Бройде «Русский язык в упражнениях и играх»
2001 год Москва.
4. В.В. Петрусинский «Игры – обучение, тренинг, досуг»
Москва «Новая школа» 1994 год.
5. С. И. Ожегов и Н. Ю. Шведов «Толковый словарь русского языка»
4-е издание, Москва 1997 год.


Использованные материалы и Интернет-ресурсы
1. Фотографии автора images.yandex.ru Вера Чаплина
2. http://www.livelib.ru/author/168612
3. http://ru.wikipedia.org/wiki белые медведи




























Художник Е. Андреева

учени ___________________________________ класса
__________________________________________________


Составитель: Коваленко Людмила Алексеевна.
МОУ НОШ №9, г. Нягань, 2007 год


Дорогие, ребята! Вы приступаете к чтению одной
из книг Веры Чаплиной «Фомка – белый медвежонок».
В этот сборник вошло четыре рассказа писательницы.
Материалы с заданиями данной тетради расположены
в соответствии с содержанием сборника.
Тетрадь можно использовать как на уроках, так и при
подготовке домашнего задания. Использование заданий
тетради при чтении книги, даст возможность тебе для
творчества.

Наши условные значки:

- твоё настроение;


- нарисуй и раскрась, проведи стрелки;



- ответь на вопросы;


- допиши слова, предложения;


- обратись к словарю.




- Что больше всего поразило тебя в биографии
Веры Чаплиной?
- Какая беда случилась с ней в десятилетнем
возрасте?
- Что помогло ей пережить эту беду?
- Как ты думаешь, почему Вера стала работать
в зоопарке?
- Что она предложила организовать в зоопарке?
И что из этого получилось?
- Какие книги Веры Чаплиной ты прочитал
самостоятельно?

Малышка.
1. Самая смышлёная.

- Твоё настроение? Почему?

- Объясни значение слова обезьяны – резусы.
2.
- Прочитай описания. Укажи стрелкой о ком
говорится.
«Вихры во все стороны торчат,
ну, совсем как у Стёпки – растрёпки» Малышка

«Мордочка остренькая, а сама она
ловкая, шустрая». Вовка

«Головка гладкая, словно
причёсанная». Бобрик

- Почему обезьяну назвали Малышка?










1

4

В 1933 году Чаплина предложила организовать «площадку молодняка» (а в последствии стала её заведующей), где мирно уживались малыши совсем разных животных.
В 1935 году имя молодой сотрудницы зоопарка становится известным на всю страну – вышла в свет её первая книга «Малыши с зелёной площадки».
В 1937 году её назначили заведующей секцией хищников.
Более 30 лет Вера Чаплина проработала в Московском зоопарке, а с 1946 года перешла на постоянную литературную работу.
В 1950 году она стала членом Союза писателей.
«Мои воспитанники» - 1937 год,
«Четвероногие друзья» - 1949 год,
«Питомцы зоопарка» - 1955 год,
«Случайные встречи» - 1976 год – эти и другие сборники Чаплиной давно стали классикой отечественной детской литературы, которые переведены на многие иностранные языки.
Все книги писательницы рассказывают о жизни животных, как в зоопарке, так и на воле. Они посвящены людям, работающим со зверями и отдающим им своё тепло и ласку.
Не одно поколение читателей выросло на книгах Веры Чаплиной. Её повести и рассказы полны действия и ярких красок, они добры и остроумны. Повествование ведётся от первого лица – от имени самой писательницы, пережившей немало волнений, тревог и настоящих радостей со своими питомцами.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Михайлова Вера Васильевна –
литературный псевдоним
Вера Чаплина (1908 – 1994) –
известная детская писательница,
жизнь и творчество которой
непосредственно связаны с Московским
зоопарком.
Родилась в Москве в дворянской семье.
Дед – видный инженер – теплотехник
профессор В. М. Чаплин. Мать закончила консерваторию, отец – юрист.
После революции 1917 года, в хаосе Гражданской войны 10 – летняя Вера потерялась и, как беспризорница, оказалась в детском доме в Ташкенте.
«Только любовь к животным помогла мне пережить это первое большое горе, - вспоминала впоследствии писательница. Даже находясь в детском доме, я ухитрялась держать щенят, котят и птенцов Днём я выносила своих питомцев в огромный сад около дома, а на ночь тащила их в спальню и прятала кого в тумбочку, кого под кровать, а кого себе под одеяло. Иногда кто-нибудь из воспитателей обнаруживал моих питомцев, и мне здорово попадало».
Любовь к животным и ответственность за жизни своих «меньших братьев» воспитали в маленькой девочке решительность и умение преодолевать трудности. Эти черты характера и определили её жизненный и творческий путь.
В 1923 году Веру разыскала мать и привезла в Москву. Вскоре она стала ходить в зоопарк и поступила в кружок юных биологов. Будущая писательница не только выкармливала соской звериных детёнышей и заботилась о них, она наблюдала за животными,
вела научную работу, стремилась к тому, чтобы звери не
особенно чувствовали, что они в неволе.



[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Вера Чаплина со своими Волк Арго
питомцами Кинули, 1936 год 1930 год.

2



















Литература:
Вера Чаплина «Фомка – белый медвежонок».
«Стрекоза – пресс» 2005
О. Александрова «Мастер своего дела»
Рабочая тетрадь по творчеству русских писателей.
Марина Бройде «Русский язык в упражнениях и играх»
2001 год. Москва.
4. В.В. Петрусинский «Игры – обучение, тренинг, досуг»
Москва «Новая школа» 1994
С. И. Ожегов и Н. Ю Шведов «Толковый словарь русского языка»
4 – е издание, Москва 1997
Интернет – информация.



- Как вела себя Вера Чаплина, чтобы приручить
Малышку? Впиши пропущенные слова –
действия (глаголы).
«Но я терпеливо __________________ в клетке часами и время от времени __________________ ей самые вкусные кусочки С тех пор я _________ _____________ __________
сладости в карман. И ____________ это так, чтобы Малышка видела Чтобы __________________ воришку, я нарочно __________________ как будто ничего _________________».

- Что так напугало автора в поведении Малышки, почему ей пришлось звать на помощь тётю Полю?
Найди и зачитай отрывок.

Наказанная жадность.
- Твоё настроение. Почему?


- Кто такой Гришка?
- Какие слова подходят к описанию вожака?
Подчеркни, добавь свои.
Большой, ленивый, сильный, смелый, властный, весёлый, ______
_______________________________________________________ .

- Как наказал Малышку вожак? Впиши слова – действия, используя материал рассказа.
Гришка ___________ на неё. Гришка крепко ___________ её за хвост, _____________ , _____________ и _______________ .
Гришка _______________ её на самую верхушку клетку, всё ____________ и даже ________________ тот кусок сахару

3. – За что была наказана Малышка? Подчеркни.










2. - Расставь события побега и возвращения Малышки
в зоопарк в правильной последовательности.

- Она ловко перепрыгнула с одного дерева на другое,
перескочила через забор и быстро скрылась из виду.
- Когда Тётя Поля чуть пошире открыла дверь, Малышка
ловко выскочила из клетки
- Малышка не играла, а часами сидела и смотрела на
закрытую дверь клетки.
- Мы завернули её в халат и побежали в зоопарк.
- Малышка металась по карнизу третьего этажа и прыгнула
в открытое окно.
- В зоопарк звонили прохожие со всех улиц города,
где пробегала обезьяна.

3. - Как ты думаешь, почему обезьяны обрадовались,
увидев беглянку?
- Как они её встретили? Найди в книге этот отрывок
и зачитай.

Тест «Проверь себя».
1. Кроссворд.
1) Род обезьян, описанных в рассказе.
2) Какой предмет, украденный из кармана, заинтересовал
Малышку.
3) Имя женщины, ухаживающей за обезьянами.
4) Кто очень обрадовался беглянке, окружив её ласками.
5) Как звали вожака стаи.
6) Кто был похож на Стёпку – растрёпку?
7) За что была наказана Малышка?
8) Прочитай слово, полученное по вертикали.








5

8

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Разоблачённая хитрость.
1. - Твоё настроение. Почему?
- Объясни значение слова зоотехник.

2. «Да – нетка» Да Нет
- Малышку решили отправить в другой зоопарк. _________
- Увидев, что её так просто не поймать, зоотехник
решил взять её хитростью. _________
- Он переоделся в вещи тёти Поли и вошёл в клетку. _________
- Малышка сразу подбежала к нему и взяла яблоко. _________
- Зоотехник взял её на руки и вышел из клетки. _________
- По команде Гришки все обезьяны накинулись на
зоотехника и стали срывать с него одежду. _________
- Но он всё – таки увернулся и выскочил с Малыш –
кой из клетки. _________
- Обезьяны долго не могли успокоиться и делали в
сторону зоотехника угрожающие движения, кричали. _________

3.. - Почему Малышка осталась в зоопарке?
Сформулируй правильно свой ответ и запиши.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Побег.
1. - Твоё настроение. Почему?




за непослушание за жадность за доброту

Резиновый товарищ.
1. - Твоё настроение. Почему?


2. - Как изменилась Малышка в связи с болезнью?
Впиши подходящие из текста слова – признаки
(прилагательные).
Целыми днями сидела Малышка на полочке, такая ____________: вся съёжилась, как будто замёрзла. Ввалились _______________ бока, а всегда ______________ шёрстка стала _______________,
___________________ .

3. - - Как пришлось действовать служителям зоопарка,
чтобы вылечить Малышку?
Найди этот эпизод и сделай к нему рисунок.












- Выбери словосочетания, которые указывают на то,
что Малышка подружилась с резиновым пузырём
и запиши их: _________________________________







7

6











2.
- Заполни лакуны подходящими по смыслу словами из набора, для характеристики Малышки.
Малышка была ___________ , ____________ , ________________, ___________________ и __________________ обезьянка. Она _______________ даже Гришку и вовремя _________________ _________________ от опасности.

Наборы: а) Смелая, трусливая, непослушная, хитрая, вредная,
ловкая, ласковая, неуклюжая, глупая.
б) Испугалась, не боялась, успевала убежать,
спрятаться, медленно уходила.
3. «Мастерская художника»
Нарисуй эпизод, который тебе очень понравился.



4. - Как ты думаешь, почему Фомке было некомфортно
в квартире Ильи Павловича?
Подтверди свой ответ примерами из текста.
- Правильно ли он поступил, отправив Фомку в
зоопарк?

Секрет болезни.
1. Настроение Фомки:



в начале в середине в конце
2.
- Как служители зоопарка встретили нового питомца?
- Почему они так старательно готовили ему
угощение?
3. - Поведение Фомки во время кормления.
Вставь пропущенные слова – действия.
Липа ещё не успела поставить миску с кашей, как Фомка ______
___________ её, __________________ и тут же ________________
к тёте Кате Фомка и на эти лакомства _____________________ внимания. Он уже __________________ около решётки и жадно _________________ на меня Медвежонок жадно _____________ тюлений жир и тут же его ______________________ Фомка всё ______________ , ________________ и ничего _______________ . вечером он во весь голос _________________ от голода, но по-прежнему ____________________ от пищи.
- Почему Фомка вёл себя так неприлично?
- В чём заключался его секрет болезни?
- Как служители зоопарка отучали Фомку от его
пристрастия к сгущенному молоку? Найди и зачитай.

1

2

3

5

4

7

6







9

12

Вид МЕДВЕДЬ БЕЛЫЙ занесён в [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Вид МЕДВЕДЬ БЕЛЫЙ занесён в [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
МЕДВЕДЬ БЕЛЫЙ имеется в [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Четвероногий пассажир.
1. - Твоё настроение. Объясни.
2. «Да – нетка». Да Нет














Фомка – белый медвежонок.
МЕДВЕДЬ БЕЛЫЙ является типичным обитателем Арктики. Белый медведь самый крупный представитель не только семейства, но и всего отряда хищных. Некоторые самцы имеют тело длиной до 3 м и массу более 700 кг и до 1000 кг. Несмотря на это и кажущуюся неповоротливость, белые медведи даже на суше быстры и ловки, а в воде легко и далеко плавают, свободно ныряют. Необычайно густая, плотная шерсть отлично защищает тело медведя от холода и намокания в ледяной воде, даже подошвы его ног сплошь покрыты шерстью, а уши едва выдаются над поверхностью волосяного покрова. Важную приспособительную роль играет мощный слой подкожного жира. Белая окраска способствует маскировке хищника, когда он подкарауливает добычу. Еще сравнительно недавно широко распространенный по всей Арктике и многочисленный, белый медведь стал очень редок. Он населяет ледяные просторы и острова Полярного бассейна к югу до северных побережий Сибири и Северной Америки.
За тюленями (главным образом за нерпой) медведь охотится, подкарауливая их у лунок. Он наносит страшный удар лапой по появившейся из-под воды голове морского зверя и тут же выбрасывает его на лед. В первую очередь пожирает шкуру и сало, а остальную тушу лишь в случае большого голода. За одну кормежку хищник обычно съедает 68 кг, изредка до 20 кг.
Медвежата появляются в середине или конце арктической зимы. Новорожденные столь же беспомощны, как и у остальных видов медведей, и имеют массу в среднем около 750 г. Прозревают они через месяц, через два месяца у них прорезываются зубы, и к этому времени медвежата начинают выходить из берлоги, но не ранее чем в 3-месячном возрасте становятся способными следовать за матерью. С нею медвежата не расстаются полтора года. Самка ревностно охраняет свое потомство, в частности от самцов, весьма опасных для медвежат.
В целом белые медведи отличаются малой плодовитостью, их численность восстанавливается очень медленно, поэтому важно максимально ограничивать охоту на этого замечательного зверя и принимать все меры к его охране.



10



- Фомку привезли в Москву на теплоходе. ___________
- Его поместили в ящик, с одной стороны
затянутый сеткой. ___________
- Как только самолёт оторвался от земли,
Фомка тут же уснул. ___________
- Когда медвежонок охрип от крика, его
выпустили из клетки. ___________
- Фомка быстро выскочил из ящика и стал
бегать по салону самолёта. ___________
- Кожаное кресло стало его любимым местом,
где он проводил всё свободное время. ___________
- На остановках его выпускали погулять и он
кубарем скатывался на землю. ___________

3. - Составь план – схему путешествия Фомки по
маршруту «Остров Котельный – зоопарк».














11



13



- Что можно сказать о работниках зоопарка?
- Как ты думаешь, какими чертами характера должен обладать
человек, который работает в зоопарке? Выбери и подчеркни.
Добавь свои.
Фантазия, наблюдательность, ответственность, доброта, уверенность, строгость, знание дела, точность, внимание, выдержка, трудолюбие, терпение, отзывчивость, честность, _______________________________________________________________________________________________________________ .

Фомка знакомится.
1. - Настроение Фомки. Менялось ли оно
на протяжении этого рассказа? Почему?
2.
- С какими зверятами решили познакомить Фомку служители зоопарка? Запиши. ________________________
_______________________________________________________ .
3.
- Как повели себя зверята, когда увидели медвежонка? Укажи стрелкой.
- Встали на задние лапы, вытаращили
глазёнки и долго удивлённо смотрели лисята и динго
на незнакомого белого мишку.
- Поджали хвосты, и осторожно огля – барсучата
дываясь, отошли в сторону.
- Вся шерсть поднялась дыбом, отчего бурые
они стали похожими на большие шары. медведи
- Бросились в разные стороны и мгновенно
скрылись из виду. енотки
- Вертелись около самой морды медвежонка. Сиротка
- Зашипела на незнакомца и предостерегающе
подняла лапу. волчата








16

Волчья воспитанница.
В чужой клетке.
1. - Твоё впечатление о прочитанном.

2. - О ком идёт речь в рассказе?
________________________________________________ - Где происходило действие?
________________________________________________________ - Как щенок попал в клетку к волчице?
________________________________________________________________________________________________________________

3. -Найди описание поведения волчицы по отношению к щенку, заполни пропуски.
Волчица напряжённо вглядывалась, порывалась кинуться, страх перед клюшкой останавливал её, ____________________________
_______________________________________________________________________________________________________________ .
4. «Слова – признаки». Каким был щенок, продолжи ряд:
Маленький, _____________________________________________
______________________________________________________ .
5.
- Чем он отличался от своих молочных братьев
и сестёр?
Он первый ___________________ , ___________________ ,
_________________________ , ____________________________ .
- Какой момент в рассказе заставил тебя переживать,
почему?

1. Оправданная кличка.
- Твоё настроение. Менялось ли оно
на протяжении этой истории? Почему?

- Перечитай ещё раз отрывок знакомства Фомки с Сироткой.
3. - Как ты думаешь, почему произошла драка?
- Подружился ли Фомка с Сироткой?
- Как стали относиться к нему другие зверята?
- Интересно ли было Фомки с ними играть? Почему?
- Почему медвежонок любил бороться с тигрицей?
Прочитай отрывок «Игры Фомки с Сироткой» и подготовься к пересказу.

4. «Мастерская художника».
Нарисуй иллюстрацию к эпизоду, который
тебе очень понравился.















Фомка становится опасным.
- Настроение Фомки:



в начале в середине в конце

2. - Как стал себя вести Фомка, когда подрос? Почему?
«Слова – опоры»
- К каким хитростям приходилось прибегать тёте Кате, чтобы заставить Фомку зайти в клетку, и как вёл себя медвежонок. Продолжи запись слов – опор (глаголы)
Тётя Катя: упрашивала, __________________________________ .
Фомка: увидел, спешил подойти, __________________________ .
Тётя Катя: заходила, клала вещь, ждала, ___________________ .
Фомка: _______________________, ________________________ .
Тётя Катя: выдёргивала, исчезала, _________________________ .

3. - Какой случай заставил служителей зоопарка
перевести Фомку на Остров зверей? Почему?
- Как он вёл себя, когда остался один на новом месте?
4. - Выпиши слова – действия, которые описывают
состояние Фомки в одиночестве: испугался, метался, ________________ , ________________ _____________ ,
___________________________ , ________________ , __________
______________ .

- Объясни, почему у медвежонка поменялось настроение в конце рассказа, кто послужил этому причиной?
5. «Я – писатель»
- Как бы ты изменил концовку рассказа, со слов
«Он слонялся по всему загону и совсем перестал играть. ________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________ .











15

14

- Я принялась на поиски, но нигде не смогла
найти Куську, и решила, что она пропала. ______

7. - Найди описание овчарки после возвращения домой.
- Как ты думаешь, что могло случиться дорогой?
- Почему Куська вернулась домой?
Менялось ли твоё настроение при чтении этого рассказа? Почему?

8. Кроссворд.

Специалист, работающий со служебной собакой.
Молочные братья и сёстры щенка.
Воспитательница щенка.
Самый злобный и опытный в боях пёс, с которым дралась Куська.
Место, куда поселила собаку Вера Чаплина.
Так звали волчью воспитанницу.
Место, где родилась и росла волчья воспитанница.
9. С кем общалась или случайно встречалась Куська? Заполни схему.


2. - Куда поместили щенка, когда он подрос?
________________________________________________________
- Кто находился на этой площадке?
________________________________________________________
________________________________________________________
3.
- Какое имя дали щенку?
- Заполни лакуны словами из текста.
Не успела служительница взять его за шиворот, как он __________
___________________________ , __________________________
и _________________ ей в руку Он быстро __________________ и _____________________ по площадке В графе тетради, где написано «кличка», вывела: «______________». Эта кличка как нельзя лучше ________________ к щенку.

4. - Почему Куську не любили дежурные зоопарка?
- Чем Куська привлекла внимание Веры Чаплиной? Выпиши словосочетания, которые характеризуют собаку.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. - Составь план – схему пути Куськи из зоопарка
до дома Веры Чаплиной.








- Подготовь пересказ по составленному плану.

















Куська

17

18

Зверь становится собакой.
1.


в начале в середине в конце
2. - Чего хотела добиться автор от Куськи?
_____________________________________________

3. Давайте проследим, как это происходило. Поставьте события в правильной последовательности.
- Куська заметно интересуется играми детей, садится в сторонке и наблюдает за ними.
- Заметно интересовала собаку и наша жизнь, она следила за тем, чем мы занимаемся.
- Началось с того, что Куська перестала относиться равнодушно к моему уходу.
- Я осторожно перерезаю ошейник. Куська свободна, она может уйти, но не уходит.
- Мне хочется сделать что-нибудь приятное Куське за то, что она не тронула ребёнка.
- Каждое утро она провожает меня до выхода с террито – рии, каждый вечер выбегает навстречу.
- Воет реже, и вскоре мы услышали её лай.
- Ко времени моего прихода Куська подолгу смотрит на улицу, выискивает меня среди прохожих, грустит и плохо ест.

4. Твой выбор. - Благодаря каким чертам характера Вера Чаплина смогла полностью расположить к себе Куську?
________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________




5. «Слова – опоры».
Выбери и продолжи ряд словосочетаний, которые указывают на поведение Куськи в «Неравном бою». Подготовь пересказ этого отрывка.
Куська: смело ринулась в бой, ___________________
_____________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________ .

6. «Да – нетка» Да Нет
- Когда Куське исполнился один год, её
зарегистрировали в клубе служебного
собаководства. __________
- Её осмотрели и признали пригодной к дрес –
сировке. __________
- Когда из питомника пришли проводники, я их
убеждала, что Куська не годится к тренировке,
не умеет ходить на привязи. __________
- Как только проводники потянули Куську за
поводок, она кинулась на державшего её
человека. __________
- Её опять потащили, Куська вдруг вывернулась
из ошейника и бросилась со всех ног домой. __________
- В этот же день вечером они пришли за ней
опять и благополучно, закрыв её в конуре,
забрали с собой. __________
- И всё-таки через несколько дней её взяли.
Она была на цепи, и уйти не могла. __________
- По дороге она перегрызла привязь, спрыгнула
на ходу из вагона и ушла. __________
- Проводники обещали, что если она
вернётся домой, они снова за ней придут. __________







19

Арго.
Волчонок.
1. - Настроение. Почему?

2. - Поведение Арго до и после приручения.
до после _______________________ ______________________
_______________________ ______________________
_______________________ ______________________
_______________________ ______________________

3. «Мастерская художника»

- Как вёл себя Арго на прогулке. Нарисуй иллюстрацию к этому эпизоду.

Арго то ___________________ ко мне, то _____________________.

4. - Поведение Арго во время съёмки эпизода «Борьба женщины с волком»
Злобный, дикий зверь. Ласковый, добрый друг.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Объясни изменение в его поведении ________________________
________________________________________________________

- Нарисуй иллюстрацию к эпизоду, который
тебе понравился.












6. - Как автор относится к Арго, подчеркни, допиши своё.
с любовью уважением безразлично
_____________________________________________



.

.




21

24



22

Арго становится взрослым.
1. - Настроение. Почему?


2. - Как Вера Чаплина относилась к волчонку? Выбери ответ или напиши свой.
с любовью безразлично заботливо
________________________________________________________
А как Арго в свою очередь относился к своей воспитательнице?
________________________________________________________________________________________________________________

3. «Слова – опоры»
Столкновение Арго с собакой и их поведение.
Собака: ________________________________________________
Арго: __________________________________________________
Собака: ________________________________________________ Арго: __________________________________________________

Ненависть волка.
1. - Настроение. Почему?

2. - Прогулка Арго по зоопарку, продолжи предложение.
Идёт Арго между _________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________ .
К кому волк испытывал ненависть? __________________________
________________________________________________________
За что он ненавидел ветеринарного врача? __________________
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________



3. - Выпиши словосочетания, характеризующие поведение Арго во время подготовки к нападению.
Увидев ненавистного ему человека, Арго _____________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

На новом месте.
1. - Настроение.
2. - Кого перевели на Остров зверей, напиши: ________
_____________________________________________
3. Прочитай и впиши пропущенные выражения.
На новом месте угрюмый и сильный Арго ___________________
над выпущенными вместе с ним волками. Никто, кроме него, ___
______________________________ , никто ___________________
___________. Он был _____________________ этой небольшой стаи Волков он ко мне _________________________ , _______
__________________________________ .

Арго – «киноартист»
1. - Настроение. Почему?
2. - Чего больше всего боятся волки? Почему?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. - Как удалось автору обхитрить Арго и заставить подойти к линии флажков? Заполни лакуны подходящими словами из текста.
Однако Арго упорно ______________________ к верёвке.
Пришлось пойти на хитрость. Я стала _______________
около самых флажков и ____________________________ .



23

28

Содержание.

Условные значки - 1
Биография писателя - 2 – 3
Малышка
Самая смышлёная - 4 – 5
Наказанная жадность - 5
Резиновый товарищ - 6
Разоблачённая хитрость - 7
Побег - 7 – 8
Тест «Проверь себя» - 8 – 9
4. Фомка – белый медвежонок.
Информация о белых медведях - 10 – 11
Четвероногий пассажир - 11 – 12
Секрет «болезни» - 12 – 13
Фомка знакомится - 13 – 14
Фомка становится опасным - 14 – 15
5. Волчья воспитанница
В чужой клетке - 16
Оправданная кличка - 16 – 17
Зверь становится собакой - 18 – 20
6. Арго
Волчонок - 21
Арго становится взрослым - 22
Ненависть волка - 22 – 23
На новом месте - 23
Арго – «киноартист» - 23 – 24
7. Проверочный тест - 25 – 26
8. Словарик - 27
9. Список литературы - 27
10. Содержание - 28


Проверочный тест.
1. Назови героев прочитанных рассказов.
________________________________________________________________________________________________________________

2. Характеристика какого животного даётся в этом отрывке?
Большой, поворотливый, любопытный, сильный, любитель сладости.
Малышка Куська Фомка Арго Гришка

3. «Литературные прятки» Из какого рассказа отрывки?
- Она лежала у моих ног такая искусанная, что, казалось, на её теле не было ни одного живого местечка.
________________________________________________________
- После этого её робость как рукой сняло. Не успевала я войти в клетку, как она прыгала мне на плечо и устраивала обыск.
________________________________________________________
- Сильным ударом отшибла она ничем не сдерживаемую крышку, разбила в кровь лицо проводнику и, прежде чем тот опомнился, скрылась за поворотом.
________________________________________________________
- Они были совсем дикие, никого не знали, и войти к ним с пустыми руками было опасно
________________________________________________________
- Низко опустив голову, с рёвом ринулся он на обидчика. Когда мы прибежали на шум, трудно было разобрать Оба крепко вцепились друг в друга.
________________________________________________________
- Мягко жали огромные клыки и никогда не причиняли боли. Но это не означало, что он не умел кусаться. Его зубы хорошо дробили кости, а клыки могли рвать не только мясо.
________________________________________________



25

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]



[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]



Словарик.
Обезьяны – резусы – (макак – резус), обезьяна рода макаков. Длина тела около 80 см, хвоста – 25-30 см. Живут в лесах Южной и Юго-Восточной Азии. Много времени проводят на земле, легко ходят на двух ногах, плавают, ныряют. В Индии считается священным животным.

Зоотехник – специалист по зоотехнике.

Лакуны – пропуск, пробел, недостающее место в тексте.

Молочные братья – неродные, вскормленные молоком одной матери.

Проводник – специалист, работающий со служебной собакой.

Ребята, советую вам прочитать эти книги!




8. Иллюстрации к каким рассказам расположены на обложке?
__________________________________________________________________________________________________________________

7. Какие книги Веры Чаплиной ты прочитал самостоятельно, напиши.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Найди в книге
слова с двойными согласными и запиши.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. - Из этого набора выбери слова, которые характеризуют автора данной книги:
Решительность, трудолюбие, выдержка, внимание, уважение, отзывчивость, ответственность, знание дела, настойчивость, терпение, доброта, чувство ритма, чувство юмора, уверенность, честность, фантазия

Добавь своё: __________________________________________
______________________________________________________


5. «Орфо – кроссворд»





Вера Чаплина15