Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» 5 классы, 6а,7а,8а ФГОС классы
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Тюменская область
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НЯГАНЬ
«ГИМНАЗИЯ»
Рассмотрено: Согласовано: Приложение
на заседании МОЗам. директора к Образовательной программе
протокол № 1по УВР приказ № 396
от «18» августа 2015г.________________________ от 19.08.2015г.
Поспелова Е.Н.
Рабочая программа
по учебному предмету
«Физическая культура»
5 классы, 6а,7а,8а ФГОС классы
на 2015-2016 учебный год
Разработал:
Учитель первой категории
Храмов В.Б.
Нягань 2015 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по физической культуре для обучающихся 5, 6а, 7а,8а классов составлена в соответствии с нормативными документами:
1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом от 17 декабря 2010 года №1897 (зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года №19644);
2.Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. Акад. Наук, Рос. Акад. Образования; под ред. А.М.Кондакова, Л,П. Кезина – М.: Просвещение, 2011;
с учётом:
3.Примерной программа основного общего образования по физической культуре для 5-9 классов (опубликована в сборнике «Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная Линия учебников М.Я Виленского, В.И. Ляха 5-6-7 классы. – М.: Просвещение, 2012, М.Я Виленского, В.И. Ляха 8-9 классы. – М.: Просвещение, 2013,2014г. (серия «Стандарты второго поколения»);
Цели и задачи реализации программы.
Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, главная цель развития отечественной системы школьного образования. Как следствие, каждая образовательная область Базисного учебного плана ориентируется на достижение этой главной цели.
Цель школьного образования по физической культуре формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРИДМЕТА, КУРСА
Предметом обучения физической культуре в основной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность. Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
Выбор программы по физической культуре обусловлен её отличительными особенностями. Она не только составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по физической культуре и входит в рекомендованный МО РФ федеральный перечень программ и учебников, рекомендованных к реализации в ОУ РФ. Данный учебный курс занимает важное место в системе общего образования гимназистов, потому что программа предлагает комплексный подход к укреплению здоровья.
Особенность построения курса состоит в том, что кроме совершенствования физических качеств, осваиваются определенные двигательные действия, активно развивается мышление, творчество и самостоятельность. Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, — главная цель развития отечественной системы школьного образования. Как следствие, каждая образовательная область Базисного учебного плана ориентируется на достижение этой главной цели.
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На основании инструктивного-методического письма об организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа –Югры в 2015-2016 учебного года в учебный план гимназии внесены следующие изменения: при 5-дневной учебной неделе количество часов на физическую культуру составляет 2 часа, третий час реализован образовательной организацией за счет внеурочной деятельности в объёме 70 часов годовых (2 урока в неделю).
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТОПРИДМЕТНЫЕ И ПРИДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КОНКРЕТНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школе.
Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим основную школу.
Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное — конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.
4.1 Личностные результаты освоения предмета физической культуры.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.
В области нравственной культуры:
способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
красивая (правильная) осанка, умение ее длительно со-хранять при разнообразных формах движения и пере движений;
хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.
В области коммуникативной культуры:
владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
В области физической культуры:
владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
4.2 Метапредметные результаты освоения физической культуры.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сфорсированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.
Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.
В области познавательной культуры:
понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;
понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.
В области нравственной культуры:
бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;
рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.
В области эстетической культуры:
восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;
понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;
восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:
владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.
В области физической культуры:
владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Предметные результаты.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.
Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры:
способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области трудовой культуры:
способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;
способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.
В области эстетической культуры:
способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;
способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.
В области коммуникативной культуры:
способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;
способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения;
способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.
В области физической культуры:
способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРИДМЕТА, КУРСА
В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности примерная программа включает в себя три основных учебных раздела: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной (физкультурной) деятельности», «Физическое совершенствование».
Знания о физической культуре.
История физической культуры. Олимпийские игры древности.
Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.
Физическая культура (основные понятия).
Здоровье и здоровый образ жизни.
Физическая культура человека.
Режим дня, его основное содержание и правила планирования.
Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности.
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой.
Подготовка к занятиям физической культурой.
Оценка эффективности занятий физической культурой.
Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок).
Физическое совершенствование.
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.
Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью
Гимнастика с основами акробатики.
Организующие команды и приёмы.
Акробатические упражнения и комбинации.
Опорные прыжки.
Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки).
Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).
Лёгкая атлетика.
Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Метание малого мяча.
Лыжные гонки.
Передвижения на лыжах. Подъёмы, спуски, повороты, торможения.
Спортивные игры.
Баскетбол. Игра по правилам.
Волейбол. Игра по правилам.
Прикладно-ориентированная подготовка.
Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка.
Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости.
Лёгкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.
Лыжные гонки. Развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты.
Баскетбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движени.
Плавание. Развитие быстроты, силы, выносливости.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
6.1. 5 классы, 6а класс
№ п/п Основные разделы Основные виды учебной деятельности Кол-во часов Контрольные тесты Лабораторные, практические работы, проекты.
1 Легкая атлетика Физкультурно-оздоровительная работа, спортивно-массовая, учебная деятельность 12 5
1.1 Гимнастика Физкультурно-оздоровительная работа, спортивно-массовая, учебная деятельность 7 5
1.2 Спортивные игры (Волейбол) Физкультурно-оздоровительная работа, спортивно-массовая, учебная деятельность 11 5
1.3 Спортивные игры (Баскетбол) Физкультурно-оздоровительная работа, спортивно-массовая, учебная деятельность 11 5
1.4 Лыжная подготовка Физкультурно-оздоровительная работа, спортивно-массовая, учебная деятельность 7
2 6.2. 7а класс, 8а класс
№ п/п Основные разделы Основные виды учебной деятельности Кол-во часов Контрольные тесты Лабораторные, практические работы, проекты.
1 Легкая атлетика Физкультурно-оздоровительная работа, спортивно-массовая, учебная деятельность 10 5
1.1 Гимнастика Физкультурно-оздоровительная работа, спортивно-массовая, учебная деятельность 7 5
1.2 Спортивные игры (Волейбол) Физкультурно-оздоровительная работа, спортивно-массовая, учебная деятельность 11 5
1.3 Лыжная подготовка Физкультурно-оздоровительная работа, спортивно-массовая, учебная деятельность 7 2 1.4 Плавание Физкультурно-оздоровительная работа, спортивно-массовая, учебная деятельность 15 3 ОПИСАНИЕ УЧЕБНО_МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
7.1 Форма учебно-методического обеспечения
№ Название Авторы Издательство и год издания Классы Наличие электронного приложения
Учебники
1 Физическая культура М.Я Виленского, В.И. Ляха 5-6-7 классы. – М.: Просвещение, 2012. (серия «Стандарты второго поколения»);
Москва: «Просвещение», 2012г. 5 классы, 6а, 7а класс -
2 Физическая культура М.Я Виленского, В.И. Ляха 8-9 классы. – М.: Просвещение, 2013, 2014. (серия «Стандарты второго поколения»);
Москва: «Просвещение», 2013, 2014г. 8а класс -
Учебно-методическое пособие
1 Примерные программы по учебным предметам Программы по учебным предметам. Физическая культура. 5-9 классы: проект. -2е издание
Москва: «Просвещение», 2010г. 8а класс -
7.2. Форма учебного оборудования и компьютерной техники
№ Наименование учебного оборудования Темы, в изучении которых применяется данное оборудование Классы
Учебное оборудование
1.1 Устройство для подвески гимнастических снарядов 1.1 Гимнастика 5 классы, 6а,7а,8а
1.2 Разделительная дорожка бассейна 1.4 Плавание 7а.8а классы
1.3 Беговая дорожка 1 Легкая атлетика 5 классы, 6а,7а,8а
1.4 Площадка игровая волейбольная 1.2 Волейбол 5 классы, 6а,7а,8а
1.5 Площадка игровая баскетбольная 1.3 Баскетбол 5 классы, 6а,
1.6 Бассейн 1.4 Плавание 7а,8а классы
Спортивное оборудование
1.1 Стенка гимнастическая 1.1 Гимнастика 5 классы, 6а,7а,8а
1.2 Бревно гимнастическое напольное 1.1 Гимнастика 5 классы, 6а,7а,8а
1.3 Козел гимнастический 1.1 Гимнастика 5 классы, 6а,7а,8а
1.4 Конь гимнастический 1.1 Гимнастика 5 классы, 6а,7а,8а
1.5 Канат гимнастический для лазания 1.1 Гимнастика 5 классы, 6а,7а,8а
1.6 Мост гимнастический подкидной 1.1 Гимнастика 5 классы, 6а,7а,8а
1.7 Скамейка гимнастическая жесткая 1.1 Гимнастика 5 классы, 6а,7а,8а
1 Комплект навесного оборудования 1.1 Гимнастика 5 классы, 6а,7а,8а
1.8 Коврик гимнастический 1.1 Гимнастика 5 классы, 6а,7а,8а
1.9 Маты гимнастические 1.1 Гимнастика 5 классы, 6а,7а,8а
2 Скакала гимнастическая 1.1 Гимнастика 5 классы, 6а,7а,8а
2.1 Палка гимнастическая 1.1 Гимнастика 5 классы, 6а,7а,8а
2.2 Обруч гимнастический 1.1 Гимнастика 5 классы, 6а,7а,8а
2.3 Барьер 1.1 Гимнастика 5 классы, 6а,7а,8а
2.4 Планка для прыжков в высоту 1.1 Гимнастика 5 классы, 6а,7а,8а
2.5 Стойка для прыжков в высоту 1.1 Гимнастика 5 классы, 6а,7а,8а
2.6 Рулетка измерительная 1.1 Гимнастика 5 классы, 6а,7а,8а
2.7 Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой 1.4 Баскетбол 7а, 8а классы
2.8 Щиты баскетбольные с кольцами и сеткой 1.4 Баскетбол 7а, 8а классы
2.9 Стойки волейбольные 1.2 Волейбол 5 классы, 6а,7а,8а
3 Доски для плавания 1.4 Плавание 7а, 8а классы
3.1 Мячи баскетбольные для мини-игры 1.4 Баскетбол 7а, 8а классы
3.2 Мячи волейбольные 1.2 Волейбол 5 классы, 6а,7а,8а
3.3 Сетка волейбольная 1.2 Волейбол 5 классы, 6а,7а,8а
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ, КУРСУ
№ модуля Образовательный результат Количество лет на освоение Классы
Подлежит ли промежуточной аттестации
Метапредметные результаты:
Регулятивные
2. планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения; 1 5, 6а.7а,8а -
3. организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; 1 5, 6а.7а,8а -
4. находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; 1 5, 6а.7а,8а -
5. находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; 1 5, 6а.7а,8а -
6. анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения 1 5, 6а.7а,8а -
Познавательные
2 Результат 1 1 5, 6а.7а,8а Да
3 характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; 1 5, 6а.7а,8а -
4 обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; 1 5, 6а.7а,8а -
5 видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; 1 5, 6а.7а,8а -
6 технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. 1 5, 6а.7а,8а -
Коммуникативные
2 общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; 1 5, 6а.7а,8а 3 управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; 1 5, 6а.7а,8а № модуля Образовательный результат Кол-во лет на освоение Классы
Личностные результаты
2 проявление положительные качества личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; 1 5, 6а.7а,8а
3 проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей; 1 5, 6а.7а,8а
4 оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, умение находить с ними общий язык и общие интересы 1 5, 6а.7а,8а
5 активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; 1 5, 6а.7а,8а
8.1 Предметные результаты
№ модуля Предметный результат Кол-во лет на освоение Классы Подлежит ли промежуточной аттестации
Учащийся научится:
2 рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития;
1 5, 6а.7а,8а -
3 руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года 1 5, 6а.7а,8а -
4 определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
1 5, 6а.7а,8а -
Учащийся получит возможность научиться:
2 организовать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели. 1 5, 6а.7а,8а -
3 доносить информацию в доступной, эмоциональной - яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками взрослыми людьми; 1 5, 6а.7а,8а -
4 выполнять тестовые нормативы по физической подготовке. 1 5, 6а.7а,8а Да