Эссе на тему Я и мой профессиональный выбор
Эссе на тему
«Я и мой профессиональный выбор».
Выбор профессии - один из важных этапов в жизни человека. Для меня ответ на вопрос: «Кем быть?» был уже решен в 8 классе. Родители хотели, чтобы я стала экономистом, ведь в то время это была одна из самых престижных профессий, но меня это не вдохновляло. Я не спорю, экономист - нужная профессия, но я уже сделала свой выбор в пользу такой романтической профессии, как гидрогеология. Дело осталось за малым: окончить школу, сдать выпускные экзамены и поступить в Семипалатинский геологоразведочный техникум (а ныне колледж).
«Почему именно гидрогеология»,- подумаете Вы? Я отвечу. Любовь к гидрогеологии мне продиктовала сама жизнь, ведь любой человек на 80% состоит из воды, вода имеет память, может лечить и многое другое. Приходя на уроки специальных дисциплин, я впитывала в себя ту неиссякаемую энергию, талант преподавателей, с помощью которого они сформировали во мне любовь к профессии. Они научили меня понимать воду, оценивать и анализировать источники ее формирования, быть патриотом своей профессии. Я очень хотела быть похожей на них - своих первых учителей.
И вот, я выпускница СГРК, дипломированный специалист, на дворе 1996год-застой в геологической отрасли. Что же делать, задумалась я? Но родной колледж не оставил меня в трудный час и дал направление на получение высшего образования в Уральской государственной горно-геологической академии, которую я благополучно окончила по специальности «Поиски и разведка подземных вод и инженерно-геологические изыскания». Поработав 2-3 года на просторах Урала, решила вернуться в родной Семей. И по счастливой случайности встретила своего преподавателя спецдисциплин и руководителя дипломного проекта Бурмистрова А.Б., который и предложил мне попробовать себя, как преподавателя гидрогеологии и других спец. дисциплин.
«Что меня ждет за дверями Геологоразведочного колледжа?», - думала я. И порою трудно было найти ответ на этот вопрос. Но я знала, что переступая порог СГРК - я задержусь здесь надолго.
Я работаю преподавателем специальности 0703000 «гидрогеология и инженерная геология» уже более 13 лет и не собираюсь менять профессию. Я люблю свою работу и своих студентов: шумных, спокойных, любознательных и не очень, скромных, застенчивых, каждого со своим темпераментом и характером. Вот в этих разных студентахмне необходимо сформировать те качества, которые присущи личности: ответственность за свои поступки и действия, жизненные принципы и ценности, уважительное отношение к природе, осознания принадлежности себя, как части одной большой семьи под названием Геология.
Президент Казахстана Н.А. Назарбаев в Послании «Казахстан - 2050» отметил, что «Рост профессионализма особенно важен в современных условиях. Раньше учитель был, может быть, единственным источником информации, а сегодня таких источников много, они бьют ключом и оставаться на уровне конкурентоспособности сложно. Надо проявлять и усердие, и творческие навыки, и талант. Без этого быть интересным сегодняшнему ученику практически невозможно».
Действительно, роль преподавателя очень важна в воспитании личности. Дети - «tabula rasa» - чистая доска, на которой преподаватель может начертать любые письмена. А чтобы эти письмена начертать, надо быть профессионалом своего дела, надо уважать студента, быть ему другом и партнером, быть ему интересным собеседником. Нельзя любить свою профессию, и не любить того, кому ты себя посвятил. Ведь именно ради них преподаватель и называется преподавателем.
Входя в аудиторию, где на тебя смотрят пытливые глаза студентов, понимаешь, что ты должен сотворить чудо. Сегодняшний урок должен быть не похож на вчерашний, а последующий на сегодняшний. Ведь ты не просто преподаватель, а еще и «врачеватель» юных душ, который помогает преодолеть трудности в усвоении учебного материала, подсказать и помочь советом.
Преподаватель не может быть двуликим, он должен одновременно быть хорошим наставником и хорошим человеком. Он не может одному лгать, а другому говорить правду. Я стараюсь говорить со студентами на равных, спрашивать строго и оценивать справедливо, проявлять интерес не только к уровню их подготовленности к уроку, но и к причине не подготовки к нему. Ведь человечность в отношениях -это лучшее из качеств преподавателя.
В заключении, хочется задать вопрос «Что для преподавателя главное в его работе?». А главное, наверное, когда твои выпускники говорят тебе, что мы благодарны вам, что вы привили нам любовь к профессии, научили нас мыслить, понимать суть происходящих событий, уважать природу, ценить чистоту и богатства недр, быть терпимыми и трудолюбивыми. «Я выпускница ГРК группы И-31 Оразбекова Гулизат. Работаю в компании Schlumberger Logelco Inc. Спасибо за знания, которые помогают мне не только в работе, но и в научной практике. Я считаю, что методика преподавания Валентины Михайловны не только доступна, но и эффективна», «Я выпускница ГРК группы И-51Харитонова Маргарита. Работаю в ТОО «Изыскатель ПВ» техником гидрогеологом. Мне очень помогли в работе знания и навыки, данные в колледже. Спасибо большое», «Меня зовут Асылбекова Галия, я выпускница группы И-91. Работаю в АО «Кокшетаугидрогеология» гидрогеологом. Спасибо за знания и умения данные мне в момент прохождения практики на учебном полигоне «Караульная сопка», они очень помогли мне в моей работе».
Мы знаем, что самые строгие критики - это дети. Тогда ты уверена, что цель, которую ты ставила вначале, достигла своего результата. И этот результат - итог твоего многолетнего труда над самой собой, без которого невозможно бы было достичь ожидаемого.