Эссе на тему Педагогический дебют
Педагогический дебют
В детстве я всегда мечтала стать актрисой выступать на огромной сцене перед переполненным залом и ловить восхищенные взгляды зрителей...
Но наперекор своей мечте я поступила не на Факультет культуры и дополнительного образования, а на Факультет начальных классов. Любовь к детям сильно повлияла на выбор моей будущей профессии.
Ни для кого не секрет , что в нашей профессии очень много трудностей. И когда я шла работать в школу, я знала, что первый год будет особенно трудным для меня. Как стать хорошим учителем? Как правильно писать рабочую программу? Как заполнять журнал? Вопросы возникали каждый день , каждый час (и возникают до сих пор). Но сейчас я понимаю, что эти трудности ничто по сравнению с тем, какое удовлетворение ты получаешь от проделанной работы.
Сегодня к учителю предъявляются очень высокие профессиональные требования, такие как: универсальная образованность, эрудиция, информированность, прогрессивность, способность вести интересные уроки, давать интересные задания. Нельзя обойти вниманием внешний вид и стиль учителя.
Профессия учителя одна из самых почетных, но непростых. Она требует колоссального запаса сил и большой ответственности.
Я считаю, что учитель – главная фигура в образовательном процессе. Его работа не ограничивается только урочными занятиями, выполнением учебных программ и норм, определяемых образовательными стандартами. Она значительно шире и сложней. Еще В.А. Сухомлинский поставил перед собой две важные задачи: вызывать страсть к знанию и учить учиться. Эти задачи остаются для учителя начальных классов очень актуальными и современными. Как говорят многие мои коллеги, учитель - это не профессия, а образ жизни. И действительно, вместе с детьми мы проживаем и переживаем все, что происходит каждый день в школе, соединяя воедино и невидимое творчество по подготовке к урокам, и внеклассную работу по предмету, и всю многообразную деятельность в сотрудничестве с учащимися. При этом мы находим возможность и проявляем стремление работать творчески.
И, конечно, в моей памяти навсегда останется первый урок , первый классный час, первое родительское собрание, первая пятерка и двойка, и эмоции которые охватывают тебя в эти волнительные минуты.
Сейчас я делаю первые шаги в профессии, можно сказать - это мой педагогический дебют. За два года работы в школе убедилась: в педагогике нет и не может быть точных рецептов, нет абсолютно одинаковых взглядов и позиций. Не существует похожих учителей, и это, на мой взгляд, очень хорошо. Главное, в любой ситуации учитель должен оставаться «настоящим Человеком» и стать другом, помощником, примером для своих учеников и это мое педагогическое кредо.
Мой педагогический опыт сравнительно мал, а потому впереди у меня еще много вопросов, много новых открытий. Но оглядываясь назад, задаю себе вопрос : " А правильный ли я сделала выбор , не поздно еще стать актрисой?" ....И я понимаю, что моя мечта сбылась... Я каждый день выступаю на импровизированной сцене - " у доски", а переполненные залы - это переполненные классы учащихся.
Нельзя забывать, что каждый ученик – уникальная личность со своими интересами и предпочтениями, а в мои обязанности входит быть мастером своего дела, не останавливаться на достигнутом, постоянно заниматься саморазвитием, чтобы в будущем гордиться своими учениками – людьми целеустремленными, отзывчивыми, великодушными и самодостаточными. Все, что от меня зависит, постараюсь сделать, а дальше, как рассуждал Эдмунд Бёрк, «время — великий учитель».