Рабочая программа по физике 9 кл (Пёрышкин А.В.)+ ктп 3ч


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
по физике
9 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа по физике 9 кл. составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом: «Физика» 7-9 классы (базовый уровень) и примерных программ по учебным предметам. Физика. 7 – 9 классы: проект. – М. : Просвещение, 2011. – 48 с. – (Стандарты второго поколения). , на основе рабочих программ по физике. 7 – 11 классы / Под ред. М.Л. Корневич. – М. : ИЛЕКСА, 2012. , на основе авторской программы А.В.Перышкина, Е.М. Гутник, с учетом требований Государственного образовательного стандарта второго поколения.

Программа соответствует образовательному минимуму содержания основных образовательных программ и требованиям к уровню подготовки учащихся, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к физике. Она позволяет сформировать у учащихся основной школы достаточно широкое представление о физической картине мира.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса 7-9 классов с учетом меж предметных связей, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе и лабораторных, выполняемых учащимися.
Учебно-методический комплект

Перышкин, А. В. Физика. 9 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / А. В. Перышкин, Е. М. Гутник.
· М. : Дрофа. 2010.
Перышкин, А. В. Сборник задач по физике: 7-9 кл.: К учебникам А. В. Перышкина и других "Физика. 7 класс", "Физика. 8 класс", "Физика. 9 класс" /
Марон, А. Е. Физика. 9 кл. : дидактические материалы / А. Е. Марон, Е. А. Марон.
· М. : Дрофа. 2014.
Марон, А. Е. Физика. 9 кл. : тренировочные задания; Задания для самоконтроля; Самостоятельные работы и др. Учебно-методическое пособие / А. Е. Марон, Е. А. Марон.
· М. : Дрофа. 2014.

Описание места учебного предмета в учебном плане
Учебный план для гимназии отводит 102 часа для обязательного изучения физики в 9 классе на ступени основного общего образования в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. Предмет «Физика» изучается в IX классах по 102 учебных часа из расчета 3 учебных часа в неделю. В программе предусмотрен резерв свободного учебного времени, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий. Контрольные работы – 5, лабораторные работы – 11.

II. Планируемые результаты освоения физики
2.1 Предметными результатами изучения курса «Физика» в 9-м классе являются формирование следующих умений.
1-й уровень (необходимый)
Учащиеся должны знать/понимать:
смысл понятий: магнитное поле, атом, атомное ядро, радиоактивность, ионизирующие излучения; относительность механического движения, траектория, инерциальная система отсчета, искусственный спутник, замкнутая система. внутренние силы, математический маятник, звук. изотоп, нуклон;
смысл физических величин: магнитная индукция, магнитный поток, энергия электромагнитного пол, перемещение, проекция вектора, путь, скорость, ускорение, ускорение свободного падения, центростремительное ускорение, сила, сила тяжести, масса, вес тела, импульс, период, частота. амплитуда, период, частота, фаза, длина волны, скорость волны, энергия связи, дефект масс, период полураспада.
смысл физических законов: уравнения кинематики, законы Ньютона (первый, второй, третий), закон всемирного тяготения, закон сохранения импульса, принцип относительности Галилея, законы гармонических колебаний, правило левой руки, закон электромагнитной индукции, правило Ленца. закон радиоактивного распада.
2-й уровень (программный)
Учащиеся должны уметь:
собирать установки для эксперимента по описанию, рисунку и проводить наблюдения изучаемых явлений;
измерять силу тяжести, расстояние; представлять результаты измерений в виде таблиц, выявлять эмпирические зависимости;
объяснять результаты наблюдений и экспериментов;
применять экспериментальные результаты для предсказания значения величин, характеризующих ход физических явлений;
выражать результаты измерений и расчётов в единицах Международной системы;
решать задачи на применение изученных законов;
приводить примеры практического использования физических законов;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни.
Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Физика» в 9-ом классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Составлять план решения проблемы (задачи).
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в несколько шагов.
Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации.
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план м сложный план учебно-научного текста.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Средством формирования этих действий служит учебный материал.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения.
Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.
Личностными результатами изучения учебно-методического курса «Физика» в 9-м классах является формирование следующих умений:
Самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служит учебный материал – умение определять свое отношение к миру.
2.2 Механические явления
Выпускник научится:
 распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: равномерное и равноускоренное прямолинейное движение, свободное падение тел, невесомость, равномерное движение по окружности, инерция, взаимодействие тел, равновесие твёрдых тел, колебательное движение, резонанс, волновое движение;
 описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: путь, скорость, ускорение, масса тела, сила, импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, сила трения, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость её распространения; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;
 анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя физические законы и принципы: закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, равнодействующая сила, I, II и III законы Ньютона, закон сохранения импульса, закон Гука; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;
 различать основные признаки изученных физических моделей: материальная точка, инерциальная система отсчёта;
 решать задачи, используя физические законы (закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, принцип суперпозиции сил, I, II и III законы Ньютона, закон сохранения импульса, закон Гука) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, ускорение, масса тела, сила, давление, импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, сила трения скольжения, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость её распространения): на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты.
Выпускник получит возможность научиться:
 использовать знания о механических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;
 приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях и физических законах; использования возобновляемых источников энергии; экологических последствий исследования космического пространства;
 различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения механической энергии, закон сохранения импульса, закон всемирного тяготения) и ограниченность использования частных законов (закон Гука и др.);
 приёмам поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;
 находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний по механике с использованием математического аппарата, оценивать реальность полученного значения физической величины.
Электрические и магнитные явления
Выпускник научится:
 распознавать электромагнитные явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: взаимодействие магнитов, электромагнитная индукция, действие магнитного поля на проводник с током
 описывать изученные свойства тел и электромагнитные явления, используя физические величины: при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; указывать формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;
 анализировать свойства тел, электромагнитные явления и процессы, используя физические законы; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;
 решать задачи, используя физические законы и формулы, связывающие физические величины на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты.
Выпускник получит возможность научиться:
 использовать знания об электромагнитных явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;
 приводить примеры практического использования физических знаний о электромагнитных явлениях;
 различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов и ограниченность использования частных;
 приёмам построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;
 находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний об электромагнитных явлениях с использованием математического аппарата и оценивать реальность полученного значения физической величины.
Квантовые явления
Выпускник научится:
 распознавать квантовые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: естественная и искусственная радиоактивность, возникновение линейчатого спектра излучения;
 описывать изученные квантовые явления, используя физические величины: скорость электромагнитных волн, длина волны и частота света, период полураспада; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; указывать формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;
 анализировать квантовые явления, используя физические законы и постулаты: закон сохранения энергии, закон сохранения электрического заряда, закон сохранения массового числа, закономерности излучения и поглощения света атомом;
 различать основные признаки планетарной модели атома, нуклонной модели атомного ядра;
 приводить примеры проявления в природе и практического использования радиоактивности, ядерных и термоядерных реакций, линейчатых спектров.
Выпускник получит возможность научиться:
 использовать полученные знания в повседневной жизни при обращении с приборами (счетчик ионизирующих частиц, дозиметр), для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;
 соотносить энергию связи атомных ядер с дефектом массы;
 приводить примеры влияния радиоактивных излучений на живые организмы; понимать принцип действия дозиметра;
 понимать экологические проблемы, возникающие при использовании атомных электростанций, и пути решения этих проблем, перспективы использования управляемого термоядерного синтеза.
Элементы астрономии
Выпускник научится:
 различать основные признаки суточного вращения звёздного неба, движения Луны, Солнца и планет относительно звёзд;
 понимать различия между гелиоцентрической и геоцентрической системами мира.
Выпускник получит возможность научиться:
 указывать общие свойства и отличия планет земной группы и планет-гигантов; малых тел Солнечной системы и больших планет; пользоваться картой звёздного неба при наблюдениях звёздного неба;
различать основные характеристики звёзд (размер, цвет, температура), соотносить цвет звезды с её температурой;
 различать гипотезы о происхождении Солнечной системы.

III. Содержание учебного предмета
9 класс
(102 часа, 3 часа в неделю)
Механические явления (32ч)
Материальная точка. Система отсчета.
Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения.
Равноускоренное прямолинейное движение: мгновенная скорость, ускорение, перемещение.
Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движении.
Относительность механического движения.
Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона.
Свободное падение. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли.
Импульс. Закон сохранения импульса. Ракеты.
Лабораторные работы:
Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.
Измерение ускорения свободного падения.
Механические колебания и волны. Звук (15ч)
Колебательное движение. Колебания груза на пружине. Свободные колебания. Колебательная система. Период, частота и амплитуда колебаний.
Превращение энергии при колебаниях. Затухающие колебания. Вынужденные колебания.
Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. Связь длины волны со скоростью ее распространения и периодом.
Звуковые волны. Скорость звука. Громкость звука и высота тона. Эхо.
Лабораторные работы:
3. Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний маятника от его длины.
Электромагнитные колебания и волны (24 ч)
Однородное и неоднородное магнитное поле.
Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика.
Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки.
Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Электромагнитная индукция.
Генератор переменного тока. Преобразование энергии в электрогенераторах. Экологические проблемы, связанные с тепловыми и гидроэлектростанциями.
Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Электромагнитная природа света.
Лабораторные работы:
4.Изучение явления электромагнитной индукции.
Строение атома и атомного ядра (18ч)
Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета - и гамма-излучения.
Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома.
Радиоактивные превращения атомных ядер.
Протонно – нейтронная модель ядра. Зарядовое и массовое число.
Ядерные реакции. Деление и синтез ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях.
Энергия связи частиц в ядре. Выделение энергии при ядерных реакциях. Излучение звезд. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций.
Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике. Дозиметрия.
Лабораторные работы:
5. Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков.

Строение и эволюция Вселенной (9 час )
Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Физическая природа небесных тел Солнечной системы. Происхождение Солнечной системы. Физическая природа Солнца и звезд. Строение Вселенной. Эволюция Вселенной.
Резерв - 4 ч.

IV. Тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся
9 класс
Тематическое планирование
Основные виды учебной деятельности учащихся


Предметные действия
Метапредметные результаты
Личностные результаты



ПознавательныеУУД
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД


Механические явления
(32часа).
Уметь доказывать на примерах относительность движения; уметь на примерах различать, является тело материальной точкой или нет.
Уметь определять перемещение тела.
Различать путь, перемещение, траекторию.
Уметь описывать движение по его графику и аналитически.
Уметь решать ОЗМ для различных видов движения.
Уметь определять скорость и перемещение.
Уметь рассчитывать характеристики равноускоренного движения.
Определять ИСО, объяснять явления, связанные с явлением инерции.
Определять силу.
Определять силы взаимодействия двух тел.
Уметь рассчитывать ускорение свободного падения.
Объяснять природные явления, связанные с силами всемирного тяготения.
Уметь определять характеристики равномерного движения тела по окружности.
Уметь выводить формулу первой космической скорости.
Определять замкнутую систему, применять закон сохранения импульса к объяснению явлений.
Уметь объяснять реактивное движение и его применение.
Уметь выделять главное, различать.
Уметь представлять информацию графически.
Уметь работать по образцу.
Устанавливать причинно-следственные связи. Уметь применять теоретические знания на практике.
Уметь обобщать, анализировать.
Логическое мышление,
Уметь составлять рассказ по плану.
Уметь составлять конспект.
Умение работать самостоятельно.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона
Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками .

Работают в группе
осознание важности изучения физики, проведение наблюдения,
формирование познавательных интересов
убежденность в возможности познания природы
Умение использовать полученные знания в повседневной жизни (техника безопасности)
формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях
соблюдение техники безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения;
развитие внимательности собранности и аккуратности
развитие межпредметных связей
формирование умения определения одной характеристики через другие
развитие умений и навыков применения полученных знаний для решения практических задач повседневной жизни
мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
соблюдать технику безопасности,
коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования

Механические колебания и волны. Звук.
(15 часов)

Уметь приводить примеры колебательного движения
Уметь различать различные виды механических колебаний. Уметь выяснять условия возникновения и существования колебаний.
Уметь описывать превращение энергии при свободных колебаниях.
Уметь строить график, выводить уравнение гармонического колебания.
Уметь рассчитывать период колебаний.
Уметь описывать колебания по графику.
Уметь по резонансным кривым сравнивать трение в системах; различать определение и условие резонанса.
Различать типы волн; рассчитывать длину и скорость волны.
Уметь выделять главное, сравнивать, различать.
Уметь анализировать.
Уметь выделять существенное.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно
Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений
устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение
осуществлять взаимный контроль, устанавливать разные точки зрения, принимать решения, работать в группе
развитие внимательности аккуратности
оценивать ответы одноклассников, осуществлять расширенный поиск информации
формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений

Электромагнитные колебания и волны (24 часа).
Уметь пользоваться правилом буравчика и графически изображать магнитное поле.
Решать задачи на расчет силы Ампера и силы Лоренца. Объяснять работу громкоговорителя, электроизмерительных приборов.
Уметь объяснять применение силы Лоренца.
Уметь применять законы к решению задач.
Объяснять явления, связанные с явлением электромагнитной индукции.
Объяснять явления, связанные с явлением электромагнитной индукции.
Доказывать универсальность основных закономерностей волновых процессов для волн любой природы.
Объяснять вид интерференционной картины в монохроматическом свете.
Уметь составлять конспект.
Уметь работать самостоятельно.
Уметь анализировать, интерпретировать.
Уметь выделять главное.
Уметь применять теорию на практике.
Уметь делать выводы.
Уметь сравнивать.
Уметь обобщать.

Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?) .
Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней
Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.


Работают в группе.
овладение средствами описания движения, провести классификацию движений по траектории и пути
формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях
соблюдение техники безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения;
развитие внимательности собранности и аккуратности
развитие межпредметных связей
формирование умения определения одной характеристики движения через другие
развитие умений и навыков применения полученных знаний для решения практических задач повседневной жизни
мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
соблюдать технику безопасности,
коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования

Строение атома и атомного ядра.
(18 часов).
Доказывать сложность строения атома; объяснять модель атома водорода по Бору.
Объяснять свойства излучения.
Объяснять работу счетчиков.
Рассчитывать энергию связи и дефект масс.
Рассчитывать энергетический выход ядерных реакций.
Объяснять применение ядерной энергии и ядерного излучения.

Уметь выделять главное.
Уметь работать самостоятельно.
Уметь работать с дополнительной литературой.
Уметь делать выводы.
Уметь интерпретировать.
Уметь обобщать, анализировать.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению
Учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия
устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение
осуществлять взаимный контроль, устанавливать разные точки зрения, принимать решения, работать в группе
развитие внимательности аккуратности
оценивать ответы одноклассников, осуществлять расширенный поиск информации
формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений

Строение и эволюция Вселенной (9 час.)

Различать основные признаки суточного вращения звёздного неба, движения Луны, Солнца и планет относительно звёзд;
 Понимать различия между гелиоцентрической и геоцентрической системами мира.


Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров, выбирают смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними
Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно
Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей
(групповой) позиции
систематизация изученного материала
осознание важности физического знания формирование ценностных отношений к результатам обучения

Резерв
(4 часа)








№ урока
Тема урока
Тип урока
Основные виды учебной деятельности
Формы контроля
Д/З
Прим
Дата
Дата
Дата







План/факт
План/факт
План/факт

Законы взаимодействия и движения тел (32 ч)







Материальная точка. Система отсчета.
Эвристическая беседа. Вводный урок-решение общей учебной задачи
Наблюдать и описывать прямолинейное и равномерное движение тележки с капельницей;
определять по ленте со следами капель вид движения тележки, пройденный ею путь и промежуток времени от начала движения до остановки;
обосновывать возможность замены тележки ее моделью материальной точкой для описания движения
Взаимный опрос с анализом ответа
1, упр.1





Перемещение.
У.И.Н.М. Решение учебной задачи-поиск и открытие нового способа действия
Приводить примеры, в которых координату движущегося тела в любой момент времени можно определить, зная его начальную координату и совершенное им за данный промежуток времени перемещение, и нельзя, если вместо перемещения задан пройденный путь
Проверочная кратковременная работа. Самопроверка.
2,упр.2





Определение координаты движущегося тела.
К.У.Решение частных задач - осмысление, конкретизация и
нового способа действия
Определять модули и проекции векторов на координатную ось;
записывать уравнение для определения координаты движущегося тела в векторной и скалярной форме, использовать его для решения задач
Самостоятельная работа.
3, упр.3





Перемещение при прямолинейном равномерном движении.
К.У
Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия
Записывать формулы: для нахождения проекции и модуля вектора перемещения тела, для вычисления координаты
доказывать равенство модуля вектора перемещения пройденному пути и площади под графиком скорости;
строить графики зависимости
vx = vx (t)
Взаимоопрос с анализом ответа.
4, упр.4





Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.
К.У.Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия
Объяснять физический смысл понятий: мгновенная скорость, ускорение;
приводить примеры равноускоренного движения;
записывать формулу для определения ускорения в векторном виде и в виде проекций на выбранную ось;
применять формулы 13 QUOTE 1415; 13 QUOTE 1415для решения задач, выражать любую из входящих в них величин через остальные.
Взаимоопрос, с анализом ответа
5, упр.5




№ урока
Тема урока
Тип урока
Основные виды учебной деятельности
Формы контроля
Д/З
Прим
Дата
Дата
Дата







План/факт
План/факт
План/факт


Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости.
К.У.Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия
Записывать формулы
13 QUOTE 1415 ; 13 QUOTE 1415;
читать и строить графики зависимости vx = vx (t);
решать расчетные и качественные задачи с применением указанных формул
Фронтальный опрос
6, упр.6





Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.
К.У.Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия
Решать расчетные задачи с применением формулы

приводить формулу

к виду

доказывать, что для прямолинейного равноускоренного движения уравнение

может быть преобразовано в уравнение


Физический диктант. Взаимопроверка.
7, упр.7





Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.
К.У. Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия
Наблюдать движение тележки с капельницей;
делать выводы о характере движения тележки;
вычислять модуль вектора перемещения, совершенного прямолинейно и равноускоренно движущимся телом за n-ю секунду от начала движения, по модулю перемещения, совершенного им за k-ю секунду.
Работа по карточкам
8, упр.8





Лабораторная работа № 1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости».
К.У. Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия - эксперимент
Пользуясь метрономом, определять промежуток времени от начала равноускоренного движения шарика до его остановки;
определять ускорение движения шарика и его мгновенную скорость перед ударом о цилиндр;
представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц и графиков;
по графику определять скорость в заданный момент времени;
работать в группе
Работа с приборами






№ урока
Тема урока
Тип урока
Основные виды учебной деятельности
Формы контроля
Д/З
Прим
Дата
Дата
Дата







План/факт
План/факт
План/факт


Решение задач.
К.У. Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретно-практических задач.
решают расчетные и качественные задачи
Индивидуальный опрос с анализом ответа






Контрольная работа № 1 по теме «Механическое движение».
Комплексное применение освоенных
ЗУН и СУД
Применять знания к решению задач

Контрольная работа






Относительность движения.
К.У. Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия
Наблюдать и описывать движение маятника в двух системах отсчета, одна из которых связана с землей, а другая с лентой, движущейся равномерно относительно земли;
сравнивать траектории, пути, перемещения, скорости маятника в указанных системах отсчета;
приводить примеры, поясняющие относительность движения
Самостоятельная работа
9, упр.9





Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона.
К.У. Решение учебной задачи-Поиск, открытие нового способа действия
Наблюдать проявление инерции;
приводить примеры проявления
инерции;
решать качественные задачи на применение первого закона Ньютона
Взаимоопрос с анализом ответа.
10
Упр.10





Второй закон Ньютона.
К.У. Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия
Записывать второй закон Ньютона в виде формулы;
решать расчетные и качественные задачи на применение этого закона

Взаимный опрос с анализом ответа
11, упр.11





Третий закон Ньютона.
К.У. Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия
Наблюдать, описывать и объяснять опыты, иллюстрирующие справедливость третьего закона Ньютона;
записывать третий закон Ньютона в виде формулы;
решать расчетные и качественные задачи на применение этого закона
Взаимный опрос с анализом ответа
12, упр.12





№ урока
Тема урока
Тип урока
Основные виды учебной деятельности
Формы контроля
Д/З
Прим
Дата
Дата
Дата







План/факт
План/факт
План/факт


Свободное падение тел.
К.У. Решение частных задач
Наблюдать падение одних и тех же тел в воздухе и в разреженном пространстве;
делать вывод о движении тел с одинаковым ускорением при действии на них только силы тяжести
Фронтальный опрос
13, упр.13





Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость.
К.У. Решение частных задач
Наблюдать опыты, свидетельствующие о состоянии невесомости тел;
сделать вывод об условиях, при которых тела находятся в состоянии невесомости;
Взаимный опрос с анализом ответа
14, упр.14





Лабораторная работа № 2 «Измерение ускорения свободного падения».
Урок-практикум.
измерять ускорение свободного падения;
работать в группе
Работа с приборами






Закон всемирного тяготения.
У.И.Н.М. Решение учебной задачи-поиск и открытие нового способа действия
Записывать закон всемирного тяготения в виде математического уравнения
Фронтальный опрос.
15, упр.15





Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах.
Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении
Из закона всемирного тяготения
выводить формулу

Взаимопроверка с анализом ответа.
16, упр.16





Л/р №3 «Нахождение центра тяжести плоских пластин»
Урок-практикум.
находить центр тяжести плоского тела
работать в группе
Работа с приборами






Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности..
У.И.Н.М. Решение учебной задачи-поиск и открытие нового
Приводить примеры прямолинейного и криволинейного движения тел;
называть условия, при которых тела движутся прямолинейно или криволинейно;
вычислять модуль центростремительного ускорения по формулеa 13 QUOTE 1415
Физический диктант
17,18
Упр.17,18





№ урока
Тема урока
Тип урока
Основные виды учебной деятельности
Формы контроля
Д/З
Прим
Дата
Дата
Дата







План/факт
План/факт
План/факт


Решение задач.
К.У. Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретно-практических задач.
решают расчетные и качественные задачи
Индивидуальный опрос с анализом ответа






Искусственные спутники Земли.
Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении
Вычисляют скорость движения ИСЗ в зависимости от высоты над поверхностью Земли ,наблюдают естественные спутники планет Солнечной системы.

Самостоятельная работа
19, упр.19





Импульс тела.
У.И.Н.М. Решение учебной задачи-поиск и открытие нового.
Давать определение импульса тела, знать его единицу;
объяснять, какая система тел называется замкнутой, приводить примеры замкнутой системы;
Фронтальный опрос.
20, упр.20





Закон сохранения импульса.
Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении
записывать закон сохранения
импульса
Взаимопроверка с анализом ответа.
20





Реактивное движение. Ракеты.
Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия.
Наблюдать и объяснять полет модели ракеты
Фронтальный опрос.
21, упр.21





Вывод закона сохранения механической энергии.
Решение учебной задачи поиск и открытие нового способа
Решать расчетные и качественные задачи на применение закона сохранения энергии
Взаимопроверка с анализом ответа.
22, упр 22





Вывод закона сохранения механической энергии.
Решение учебной задачи поиск и открытие нового способа
Решать расчетные и качественные задачи на применение закона сохранения энергии
Фронтальный опрос.
22





№ урока
Тема урока
Тип урока
Основные виды учебной деятельности
Формы контроля
Д/З
Прим
Дата
Дата
Дата







План/факт
План/факт
План/факт


Решение задач.
Решение частных задач
работать с заданиями, приведенными в разделе «Итоги главы»
Самостоятельная работа






Решение задач.
Решение частных задач
работать с заданиями, приведенными в разделе «Итоги главы»
Взаимопроверка с анализом ответа.






Контрольная работа № 2
"Законы взаимодействия и движения тел"
Комплексное применение освоенных
ЗУН и СУД
Применять знания к решению задач

Контрольная работа





Механические колебания и волны. Звук (15 ч)







Колебательное движение. Свободные колебания.
Постановка и решение учебной задачи, открытие нового способа действий
-определять колебательное движение по его признакам;
- приводить примеры колебаний в природе, быту и технике;
- описывать динамику свободных колебаний пружинного и математического маятников;
- измерять жесткость пружины;
Взаимоопрос с анализом ответа.
23, упр.23





Величины, характеризующие колебательное движение.
Постановка и решение учебной задачи, открытие нового способа действий
- называть величины, характеризующие колебательное движение;
- записывать формулу периода и частоты колебаний;

задания на соответствие, решение задач разной степени сложности.
24, упр.24





Лабораторная работа № 4 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины».
Урок-практикум.
-проводить экспериментальное исследование зависимости периода пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины
-работать в группе

Работа с приборами






Гармонические колебания. Затухающие и вынужденные колебания.
Решение частных задач – осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия
-определять гармонические колебания по их признакам;
- приводить примеры гармонических колебаний в природе, быту и технике
Самостоятельная работа или тест, задания на соответствие.
25,26, упр.25





Резонанс.
Решение частных задач – осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия
-понимать физическую сущность явления резонанса; объяснять явление; приводить примеры полезных и вредных проявлений резонанса и пути устранения вредных проявлений
Физический диктант, задания на соответствие или тест.
27, упр.26





Распространение колебаний в среде. Волны.
Осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретно-практических задач
- различать поперечные и продольные волны; описывать механизм образования волн;
- называть физические величины, характеризующие волновой процесс;
- применять полученные знания в повседневной жизни
Лекция. Составление опорного конспекта.
28





Длина волны. Скорость распространения волн.
Осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретно-практических задач
-называть физические величины, характеризующие упругие волны;
-записывать формулы взаимосвязи между ними; применять полученные знания в повседневной жизни
Лекция. Составление опорного конспекта.
29, упр.27





Источники звука. Звуковые колебания.
Осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретно-практических задач
-называть диапазоны частот звуковых волн; приводить примеры источников звука
-использовать полученные знания в повседневной жизни
-приводить обоснование того, что звук является продольной волной
Решение задач различной степени сложности.
30, упр.28





Высота, тембр и громкость звука.
Осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретно-практических задач
-называть физические величины, характеризующие звуковые волны;
-на основании увиденных опытов выдвигать гипотезы относительно зависимости высоты тона от частоты, а громкости - от амплитуды колебаний источника звука;
-применять полученные знания в повседневной жизни
Самостоятельная работа или тест, задания на соответствие.
31, упр.29





Распространение звука. Звуковые волны.
У.И.Н.М. Решение учебной задачи-поиск и открытие нового способа действия
-на основании увиденных опытов выдвигать гипотезы относительно зависимости высоты тона от свойств среды и от ее температуры;
- объяснять, почему в газах скорость звука возрастает с повышением температуры;
-применять полученные знания в повседневной жизни
Физический диктант, задания на соответствие или тест.
32, упр.30





Отражение звука. Звуковой резонанс.
К.У.Решение частных задач - осмысление, конкретизация и
нового способа действия
-объяснять наблюдаемый опыт по возбуждению колебаний одного камертона звуком, испускаемым другим камертоном такой же частоты;
-уметь объяснять принцип действия рупора; применять полученные знания в повседневной жизни
Лекция. Составление опорного конспекта.
33





Лабораторная работа № 5 «Измерение ускорения свободного падения при помощи маятника»
Урок-практикум.
-проводить экспериментальное вычисление ускорения свободного падения
-работать в группе

Работа с приборами






Решение задач
К.У. Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретно-практических задач.
-решать расчетные и графические задачи на механические колебания и волны
Решение задач различной степени сложности.






Решение задач
К.У. Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретно-практических задач.
решать расчетные и графические задачи на механические колебания и волны
Решение задач различной степени сложности.






Контрольная работа № 3 «Механические колебания и волны».
Комплексное применение освоенных
ЗУН и СУД
- применять знания о характеристиках механических колебаний и волн к решению задач

Контрольная работа






Электромагнитное поле (9 ч)







Магнитное поле.
Эвристическая беседа. Вводный урок-решение общей учебной задачи
-объяснять наблюдаемые опыты, делать выводы
-изображать графические линии магнитного поля
Взаимный опрос с анализом ответа
34, упр.31





Направление тока и направление линий его магнитного поля.
У.И.Н.М. Решение учебной задачи-поиск и открытие нового способа действия
-объяснять наблюдаемые опыты по поведению магнитной стрелки в магнитном поле
-формулировать правило буравчика для прямого проводника с током
Проверочная кратковременная работа. Самопроверка.
35, упр.32





Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки.
К.У
Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия
Формулировать правило правой руки для соленоида; определять направление электрического тока в проводниках и направление линий магнитного поля
Взаимный опрос с анализом ответа
36, упр.33





Индукция магнитного поля.
К.У.Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия
Записывать формулу взаимосвязи модуля вектора магнитной индукции магнитного поля с модулем силы, действующей на проводник, расположенный перпендикулярно линиям магнитной индукции, и силой тока в проводнике
Проверочная кратковременная работа. Самопроверка.
37, упр.34





Магнитный поток.
К.У. Решение частных задач
- понимать, что такое магнитный поток, что он характеризует
-описывать зависимость магнитного потока от индукции магнитного поля
Фронтальный опрос
38, упр.35





Явление электромагнитной индукции.
К.У. Решение частных задач
- наблюдать и описывать опыты, подтверждающие появление электрического тока в замкнутом контуре при изменении магнитного поля, делать выводы
- приводить примеры технического использования явления электромагнитной индукции
Физический диктант. Взаимопроверка.
39, упр.36





Лабораторная работа № 6 «Изучение явления электромагнитной индукции».
Урок-практикум.
-проводить исследовательский эксперимент по изучению явления электромагнитной индукции
-анализировать результаты эксперимента и делать выводы
-работать в группе
Работа с приборами






Направление индукционного тока. Правило Ленца.
Решение общей учебной задачи
-наблюдать взаимодействие алюминиевых колец с постоянным магнитом
-объяснять физическую суть правила Ленца и правило правой руки
Работа по карточкам
40, упр.37





Явление самоиндукции.
Постановка и решение учебной задачи, открытие нового способа действий
-наблюдать и объяснять явление самоиндукции
-понимать физический смысл индуктивности
Взаимоопрос с анализом ответа.
41, упр.38





Получение и передача переменного тока.
Постановка и решение учебной задачи, открытие нового способа действий
-рассказывать об устройстве и принципе действия генератора переменного тока
-называть способы уменьшения потерь электроэнергии при передаче ее на большие расстояния
Взаимоопрос с анализом ответа.
42, упр.39





Трансформатор
Решение частных задач – осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия
-рассказывать о назначении, устройстве, принципе действия трансформатора и его применения
Индивидуальный опрос с анализом ответа






Решение задач
К.У. Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретно-практических задач.
решать расчетные и графические задачи на магнитное поле
Самостоятельная работа






Электромагнитное поле.
У.И.Н.М. Решение учебной задачи-поиск и открытие нового способа действия
-понимать причину возникновения электромагнитного поля
-описывать различия между вихревым электрическим и электростатическими полями
Фронтальный опрос
43, упр.40





Электромагнитные волны.
Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении
-наблюдать опыт по излучению и приему электромагнитных волн;
-понимать, что скорость распространения электромагнитных волн равна скорости света в вакууме
-уметь читать шкалу электромагнитных волн
Взаимный опрос с анализом ответа
44, упр.41





Колебательный контур.
Постановка и решение учебной задачи, открытие нового способа действий
-наблюдать свободные электромагнитные колебания в колебательном контуре
-делать выводы
-решать расчетные задачи на формулу Томсона
Фронтальный опрос
45, упр.42





Принципы радиосвязи и телевидения.
Постановка и решение учебной задачи, открытие нового способа действий

-рассказывать о принципах радиосвязи и телевидения
-применять полученные знания в повседневной жизни
Взаимный опрос с анализом ответа
46, упр.43





Электромагнитная природа света.
Осмысление и конкретизация ЗУН и СУД
-называть различные диапазоны электромагнитных волн
-понимать двойственность свойств света, т.е. его дуализм
-применять полученные знания в повседневной жизни
Взаимный опрос с анализом ответа
47




Световые явления (8 ч)







Преломление света.
Осмысление и конкретизация ЗУН и СУД
-объяснять физический смысл показателя преломления
-применять полученные знания в повседневной жизни
Индивидуальный опрос с анализом ответа
48, упр.44





Решение задач
Решение частных задач
Решать расчетные задачи на преломление света
Самостоятельная работа






Дисперсия света.
Постановка и решение учебной задачи, открытие нового способа действий
- наблюдать разложение белого света в спектр
- объяснять суть и давать определение дисперсии света
-применять полученные знания повседневной жизни
Фронтальный опрос.
49, упр.45





Типы оптических спектров. Поглощение и испускание света атомами.
Постановка и решение учебной задачи, открытие нового способа действий
-наблюдать сплошной и линейчатые спектры испускания
-называть условия образования сплошных и линейчатых спектров испускания
Взаимопроверка с анализом ответа.
50, 51





Лабораторная работа № 7 «Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания»
Урок-практикум.
-наблюдать сплошной и линейчатый спектры испускания
-анализировать результаты эксперимента и делать выводы
-зарисовывать различные типы спектров испускания
Работа с приборами






Решение задач.
Обобщение и систематизация знаний. Работа с
"картой знаний"
-решать расчетные и графические задачи на электромагнитные колебания и волны
Самостоятельная работа или тест, задания на соответствие.






Контрольная работа № 4 по теме «Электромагнитное поле».
Комплексное применение освоенных
ЗУН и СУД
Применять знания к решению задач

Контрольная работа





Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер (18 ч)


Радиоактивность. Модели атомов.

-описывать опыты Резерфорда по обнаружению сложного состава радиоактивного излучения
- Описывать модели атомов Томсона и Резерфорда
Взаимный опрос с анализом ответа
52





Радиоактивные превращения атомных ядер.
Постановка и решение учебной задачи, открытие нового способа действий
-понимать и объяснять суть законов сохранения массового числа и заряда при радиоактивных превращениях
-применять эти законы при записи уравнений ядерных реакций
Проверочная кратковременная работа. Самопроверка.
53, упр.46





Экспериментальные методы исследования частиц.
Постановка и решение учебной задачи, открытие нового способа действий
-рассказывать о назначении, устройстве и принципе действия счетчика Гейгера и камеры Вильсона
Самостоятельная работа.
54





Лабораторная работа № 8 «Измерение естественного радиационного фона дозиметром»
Урок-практикум.
-измерять мощность радиационного фона дозиметром
-работать в группах
Работа с приборами






Открытие протона и нейтрона.
Постановка и решение учебной задачи, открытие нового способа действий
-применять законы сохранения массового числа и заряда для записи уравнений ядерных реакций
Самостоятельная работа или тест, задания на соответствие.
55, упр.47





Состав атомного ядра. Ядерные силы.
Решение частных задач – осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия
-объяснять физический смысл понятий: массовое и зарядовое числа
-понимать, чем различаются ядра изотопов
Фронтальный опрос.
56, упр.48





Энергия связи. Дефект масс.
Постановка и решение учебной задачи, открытие нового способа действий
-объяснять физический смысл понятий: энергия связи, дефект масс
Взаимопроверка с анализом ответа.
57





Деление ядер урана. Цепная реакция.
Решение частных задач – осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия
-решать задачи на дефект масс и энергию связи атомных ядер
Самостоятельная работа
58





Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии ядер в электрическую энергию.
Решение частных задач – осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия
-рассказывать о назначении ядерного реактора, его устройстве и принципе действия
Взаимопроверка с анализом ответа.
59





Лабораторная работа № 9 «Изучение деления ядра урана по фотографии треков».
Урок-практикум.
-применять закон сохранения импульса для объяснения движения двух ядер
-применять законы сохранения массового числа и заряда для записи уравнения ядерной реакции
Работа с приборами






Атомная энергетика.
Комплексное применение ЗУН и СУД
-называть преимущества и недостатки АЭС перед другими видами электростанций
-применять полученные знания в повседневной жизни
Фронтальный опрос.
60





Биологическое действие радиации.
Комплексное применение ЗУН и СУД
-называть физические величины: поглощенная и эквивалентная доза, коэффициент качества
-применять полученные знания в повседневной жизни
Взаимопроверка с анализом ответа.
61





Закон радиоактивного распада.
У.И.Н.М. Решение учебной задачи-поиск и открытие нового.
-давать определение физической величины период полураспада
-понимать физический смысл закона радиоактивного распада
-записывать формулу закона радиоактивного распада
Взаимопроверка с анализом ответа.
61





Лабораторная работа № 10 «Оценка периода полураспада находящихся в воздухе продуктов распада газа радона».
Урок-практикум.
-применять полученные знания при оценке периода полураспада находящихся в воздухе продуктов распада газа радона
-работать в группах
Работа с приборами






Лабораторная работа № 11 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»
Урок-практикум.
-применять полученные знания при изучении треков заряженных частиц
-работа в группах
Работа с приборами






Термоядерная реакция.
У.И.Н.М. Решение учебной задачи-поиск и открытие нового.
-называть условия протекания термоядерной реакции
-приводить примеры термоядерных реакций
Взаимопроверка с анализом ответа.
62





Обобщение материала по теме.
Решение частных задач
Решать задачи на дефект масс и энергию связи, на закон радиоактивного распада
Взаимопроверка с анализом ответа.
С.264





Контрольная работа № 5 по теме «Строение атома и атомного ядра».
Комплексное применение освоенных
ЗУН и СУД
Применять знания к решению задач

Контрольная работа





Строение и эволюция Вселенной (13 ч)


Состав, строение и происхождение Солнечной системы.
У.И.Н.М. Решение учебной задачи-поиск и открытие нового.
-наблюдать слайды или фотографии небесных объектов
-называть группы объектов, входящих в Солнечную систему
-приводить примеры изменения вида звездного неба в течении суток
Взаимный опрос с анализом ответа
63





Большие планеты Солнечной системы.
Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении
Сравнивать планеты земной группы
Проверочная кратковременная работа. Самопроверка.
64





Большие планеты Солнечной системы.
Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении
-сравнивать планеты-гиганты
Самостоятельная работа.
64





Малые тела Солнечной системы.
У.И.Н.М. Решение учебной задачи-поиск и открытие нового.
-описывать малые тела Солнечной системы по фотографиям
Взаимоопрос с анализом ответа.
65





Малые тела Солнечной системы.
Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении
-описывать малые тела Солнечной системы по фотографиям
Взаимоопрос, с анализом ответа
65





Строение, излучения и эволюция Солнца и звёзд.
У.И.Н.М. Решение учебной задачи-поиск и открытие нового.
-объяснять физические процессы, происходящие в недрах Солнца и звезд
Взаимный опрос с анализом ответа
66





Строение, излучения и эволюция Солнца и звёзд.
Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении
-называть причины образования пятен на Солнце
-анализировать фотографии солнечной короны и образования в ней
Проверочная кратковременная работа. Самопроверка.
66





Строение и эволюция Вселенной.
У.И.Н.М. Решение учебной задачи-поиск и открытие нового.
-описывать три модели нестационарной Вселенной, предложенные Фридманом

Самостоятельная работа.
67





Строение и эволюция Вселенной.
У.И.Н.М. Решение учебной задачи-поиск и открытие нового.
-объяснять, в чем проявляется не стационарность Вселенной
-записывать закон Хаббла
Взаимоопрос с анализом ответа.
67





Обобщающее повторение. Практикум по решению задач.
решение задач разной степени сложности.
-решать задачи на законы и взаимодействия тел
задания на соответствие, решение задач разной степени сложности.






Обобщающее повторение. Практикум по решению задач.
решение задач разной степени сложности.
-решать задачи на механические колебания и волны
задания на соответствие, решение задач разной степени сложности.






Обобщающее повторение. Практикум по решению задач.
решение задач разной степени сложности.
-решать задачи по теме "Электромагнитное поле"
задания на соответствие, решение задач разной степени сложности.






Обобщающее повторение. Практикум по решению задач.
решение задач разной степени сложности.
-решать задачи по темам курса физики 9 класса
задания на соответствие, решение задач разной степени сложности.














13 PAGE \* MERGEFORMAT 142315




15