Классный час Что я знаю об экономике (для младшего подросткового возраста)


Классный час «Что я знаю об экономике?»
Цель: способствовать систематизации и расширению знаний младших подростков о некоторых экономических категориях.
Задачи:
Способствовать формированию интереса к экономике и экономическим понятиям.
Посредством игры способствовать формированию у младших подростков умения рационально распоряжаться материальными средствами, планировать бюджет.
Ход работы. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались на классный час. А чему он будет посвящён, вы узнаете, когда поставите все буквы на свои места. (На электронной доске слайд с перепутанными буквами - энокамико). Чему же он будет посвящён? Верно, экономике. А вернее тому, что вы о ней знаете.
Каждый из вас слышал это слово хотя бы один раз, а что же оно означает? (Лучшие варианты записываются на доске, ведущий обобщает сказанное с детьми). Мы с вами вспомнили, что такое экономика. А зачем она нужна? (Ответы детей) Верно, экономика очень важна, без неё люди не смогли бы успешно жить в обществе. Давайте немного поиграем и узнаем, как экономика помогает нам в жизни.
Игра 1. Числа пропали.
Представьте себе, что разом пропали все цифры и числа. Попробуйте без чисел сосчитать, сколько в классе цветочных горшков, а теперь назвать вслух количество. Получилось? А теперь измерьте длину парты. Попробуйте назвать длину, не используя чисел. Легко? Зачем нужны цифры и числа? А где мы их ещё используем? (В магазине)
Игра 2. Магазин и реклама.
Выберите любой предмет и попробуйте представить его соседу по парте так, чтобы он захотел его купить. У кого это получилось? Почему? А что вы делали, как можно это назвать? (Реклама) Зачем она нужна? А всё ли нужно покупать, о чём мы слышим в рекламе? Что позволяет семье не расходовать лишнего?
Игра 3. Семейный бюджет.
Дети делятся на команды (3-5 человек) и распределяют между собой игровые роли: родители, дети, выбирают себе игровую фамилию. Далее учитель выдаёт им зарплату (называет число), а дети должны спланировать расходы на месяц, исходя из названного числа. Побеждает та команда, которая уложится в названную сумму и учтёт все насущные потребности.
Что же такое семейный бюджет?
Игра 4. Лотерея (выполняется в тех же командах, что и в предыдущей игре).
Представьте себе, что вы выиграли в лотерее 100 000 рублей. Распределите эту сумму так, чтобы каждый член семьи остался доволен.
Обсуждение итогов игры и выбор команды – победителя.
Подведение итогов классного часа. Итак, зачем же нужна экономика? Какие её области мы сегодня обсудили? А что ещё вы знаете, помимо того, что мы обсудили?
Рефлексия. Опишите свои впечатления, закончив одну из фраз.
Сегодня мне понравилось…
Сегодня мне не понравилось…
Сегодня я узнал…
Источники:
Немятова С.В. Семейный бюджет (сюжетно-ролевая игра) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://nemyatova.ucoz.ru/index/igra_quot_semejnyj_bjudzhet_quot/0-35
Нечаева С.А. Игра «Звёздный час». Экономика, 4 класс [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/101542/