Занятие по развитю речи, ознакомлению с окружающим миром, тема: «Что на что похоже» (на основе настольно-печатной игры «Найди предмет по форме)
Балалармен біріккен іс-‰рекеттіS
технологиялыK картасы
Білім беру саласы: «Коммуникация», «Познание»
Б™лім: Развитие речи, Ознакомление с окружающим миром.
ТаKырыбы: «Что на что похоже» (на основе настольно-печатной игры «Найди предмет по форме)
Воспитатель: Васильжанова Н.Н.
English teacher: Усольцева Т.Н.
МаKсаты: Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Развивать речевую активность, логически точно выстраивать речевые конструкции. Обогащать речь существительными, прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов. Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи. Воспитывать интерес, наблюдательность.
С™здік жaмысы: аCаш – дерево, орман - лес, доп - мяч, шайнек - чайник , KайыS - береза, шырша - ель, к™ктерек – осина
English teacher: tree, forest, ball, green, red, orange, blue, yellow.
€рекет кезендері
Т‰рбиешініS іс-‰рекеті
БалалардыS іс-‰рекеті
МотивациялыK -KозCаушы
Приветствие на трех языках.
-шеSбер жасаймыз!
-От улыбок гостей захотелось прочитать стихотворение
-стихотворение называется «На свете все на все похоже...», написал
Роман Сеф.
На свете все
На все
Похоже:
Змея -
На ремешок
Из кожи;
Луна -
На круглый глаз
Огромный;
Журавль -
На тощий
Кран подъемный;
Кот полосатый -
На пижаму;
Я - на тебя,
А ты - на маму.
-Все предметы вокруг на что-то похожи, предлагаю в этом убедиться и поиграть в игру «Что на что похоже?»
Проходите за стол.
-ОтырыSдар балалар
Здороваются.
БаKыт тілеймін. ДенсаулыK тілеймін. АшыK аспан тілеймін. БайлыK тілеймін.
Становятся в круг
Проявляют интерес
`йымдас-тырушылыK –
ізденіс
-На столе приготовлены карточки для игры.
-посмотрите, какие геометрические фигуры вы видите?
-давайте найдем предметы в окружающем нас мире, которые будут похожи на эти геометрические фигуры?
-посмотрите вокруг и скажите, какие предметы похожи на круг?
-Данил, где ты увидел колесо?
-Ионна, где ты увидела тарелку?
-Много предметов похожих на круг, с одним из них предлагаю поиграть
-выставляет картинку мяч (метод каталога)
- What is the English for «мяч»?
-Какой мяч?
-Если мяч сделан из резины, он какой?
-Обратите внимание на цвет мяча
-Какого он цвета?
-Что вы можете сказать о размере мяча?
-Если мяч облить водой, каким он станет?
-Недавно выполняли аппликацию, из чего сделали мяч?
-Значит он какой?
-А если мы сделали аппликацию из ткани, мяч какой будет?
-Какой станет мяч, если он долго лежал на солнце?
-Что умеет делать мяч?
-Как назвать мяч когда он прыгает?
-Когда мяч брасают из рук в руки, каким станет мяч?
-А еще я знаю стихотворение «Мой веселый звонкий мяч»
-Когда мяч может быть веселым?
-Когда он может звенеть?
English teacher: Let’s play. My ball is green like a crocodile. And your ball?
-
-теперь предлагаю поиграть с другим предметом похим на круг -выставляет картинку чайник
-Опишите чайник
-Чайник какой?
-Когда чайник купили в магазине, он какой?
-Посмотрите на цвет чайника, он какого цвета?
-Если чайник работает от электричества, он какой?
-Из какого материала сделан чайник?
-Есть такие чайники, при включении светятся, как назвать такой чайник?
-Если чайник только помыли, он какой?
-Если чайник долго не мыли, каким он будет?
-Когда чайник нагревается, он какой?
-А сейчас предлагаю пофантазировать
-Мне кажется что мяч похож на чайник, вы как думаете?
-Когда мяч может быть грязным?
-А может ли быть чайник мокрым? Когда?
-Когда мяч может быть новым?
-Может ли быть мяч светящимся?
-Как назвать такой мяч?
-Когда чайник может быть прыгающим?
-Бывает ли чайник бумажный?
-Где можно увидеть бумажный чайник?
-Посмотрите и найдите у себя на тарелочках картинки с изображением предметов похожих на круг и поставте в нужный ряд на игровом поле -С помощью фантазии предметы похожи
-Какой предмет круглой формы нашел Данил?
-Какой предмет круглой формы нашла Катя?
-Какой предмет круглой формы нашел Богдан?
-Назови дерево на котором растет этот плод?
-Какие вы еще знаете деревья?
-Дерево- KазаKша Kалай?
- In English “forest”. Repeat after me: forest.
-Предлагает отдохнуть- физминутка
АлдымнаS жел еседі
Тербиледі аCаштар
Кіп-кішкентай аCаштар
Биік, биік ™седі
-Как называется место, где растет много деревьев?
- Лес- KазаKша Kалай?
English teacher: What is the English for «лес»?
-На границе города есть мещанский лес, он смешанный. Что это значит?
-Ребята, назовите деревья, которые растут в смешанном лесу?
-выставляет картинки деревьев (береза, ель, осина) (структурный подход)
Белые красавицы Выстроились в ряд Стоят на поляне О чем-то говорят
- Береза- KазаKша Kалай?
-Ребята, посмотрите и скажите что есть у березы?
-Полина, какого цвета ствол у березы?
-Чем еще украшена береза весной?
-Как назвать лес, где растут только березы?
-Как по-другому называется березовый лес?
- Как называется часть леса, где растут ели?
-Как еще можно назвать ельник?
-Ель -KазаKша Kалай?
-Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается ель от других деревьев?
-Ионна, какого цвета ствол у ели?
-Как называются иголочки у ели?
-ЖарайсыSдар!Дaрыс.
-Еще знаю интересную загадку
Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина)
-Осина-KазаKша Kалай?
-Как назвать часть леса, где растут только осины?
-Ребята, посмотрите и скажите что есть у осины?
-Катя, кокого цвета ствол у осины?
-Чем еще украшена осина весной?
-Посмотрите и скажите, крона каких деревьев похожа на треугольник?
-молодцы! ЖарайсыSдар! Пройдите к столу и найдите предметы треугольной формы
-Какой предмет нашел Саша?
-Какой предмет нашла Полина?
-положите в нужный ряд игрового поля
-Ряд игрового поля с какой фигурой остался пустым?
-Назовите предметы квадратной формы?
-Заполнить игровое поле нам поможет игра «Части-целое»
-У вас на конверте изображена часть предмета, надо найти и назвать предмет по его части.
-Саша, какой предмет ты нашел?
-Данил, какой предмет ты нашел?
-Ионна, часть какого предмета изображена у тебя на конверте?
- Богдан, часть какого предмета изображена у тебя на конверте?
-Мы заполнили все окошки игрового поля
-Вы просто молодцы, много знаете, правильно отвечали на вопросы
Треугольник, квадрат, круг Называют предметы(колесо, руль, яблоко, мяч, тарелка, зеркало, апельсин) Я увидел Я увидела Соглашаются
Children: ball
Мяч круглый, красивый Резиновый Он красный
Он большой Он мокрым Из бумаги Бумажный Тряпичный Горячий Прыгать Прыгающий Летающий
Когда с ним играют Когда он прыгает, то звенит
Child 1: My ball is red like a parrot.
Child 2: My ball is blue like a fish
Child 3: My ball is yellow like a sun
Child 4: My ball is orange like an orange.
Красивый Чайник новый Чайник разноцветный Чайник электрический Он железный
Чайник светящийся Чайник чистый Чайник грязным Он горячий
да
Когда мяч упадет в грязь да Когда помыли Когда его только купили Да Мячик-фонарик Когда вода в нем закипит Да Когда выполняем аппликацию
Ответы детей (Я нашел...) Я нашел яблоко Это дерево яблоня
Береза, дуб, осина, ель, сосна, липа аCаш
Forest.
Выполняют движения: Машут руками на лицо Руки вверх, качаются, приседают Поднимаются на носочки руки вверх
Это лес Орман (хоровые и индивидуальные ответы)
Forest
В смешанном лесу растут разные деревья Называют
JайыS
У березы есть черно-белый ствол, тонкие ветви, листья.
У березы ствол белого цвета Сережками
Березовый лес.
Березовая роща, березняк Ельник. Еловый лес
Шырша У ели есть коричневый ствол, иголочки и шишки. У ели ствол коричневого цвета Хвоя
Это осина К™ктерек
Осинник
У осины есть ствол, ветки, листья. Ствол у осины серого цвета Сережками
Ответы детей
Я нашел ... Я нашла...
С фигурой квадрат Называют
Я нашел...
Дети называют часть предмета
Рефлексивті - коррекциялаушы
-в завершении игры предлагаю необычные загадки
- На столе разложены картинки с изображением предметов. Не называя картинку, дайте ей шуточные имена-дразнилки.
Смотрелки, плакалки, моргалки, подмигивалки - глаза
Каталка, возилка, скакалка, ржалка, цоколка - лошадка
Забивалка, ударялка, стучалка – молоток
-На столе лежать смайлики. Если вам понравилось фантазировать, то возьмите зеленый смайлик, если понравилостъ находить предметы по его части-возьмите желтый смайлик.
-мы с вами еще много раз будем играть в интересные игры, а сечас повернитесь к гостям и попрощайтесь.
Разгадывают загадки.
Берут смайлики.
Прощаются с гостями.
К_тілетін н‰тиже (ожидаемый результат):
Білулері керек (знать):
геометрические фигуры;
названия деревьев и их части;
To know English words: tree, forest, ball, green, red, orange, blue, yellow.
Т_сінігі болу керек (иметь представление):
навык нахождения предметов в окружающем нас мире похожих на геометрические фигуры
To know the meanings of English words: tree, forest, ball, green, red, orange, blue, yellow.
Істей алулары керек (уметь):
отвечать на вопросы воспитателя
отвечать полным предложением
Развивать логику, мышление, память
To use English words: tree, forest, ball, green, red, orange, blue, yellow.
МКJК «АK бота» б™бекжай-баKшасы
Біріккен іс-‰рекет
«Не неге aKсайды»
(_стел _сті ойын арKылы
«Затты пішініне Kарай тап»)
Совместная деятельность
«Что на что похоже»
(на основе настольно-печатной игры
«Найди предмет по форме»)
Т‰рбиеші: Васильжанова Н.Н.
Петропавл K. 2013ж.