План работы по повышению учебной мотивации по предметам гуманитарного цикла
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПЕРЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
РАССМОТРЕНО на ШМО. УТВЕРЖДАЮ.
Протокол № ___ от «___» ___ 20 ___ г. Директор школы
_______________
СОГЛАСОВАНО. М.В. Колпачкова
Зам. директора по УР «___» ___ 20 ___ г.
__________________
Г.А. Козловская
«___» ___ 20 ___ г.
План работы
по повышению учебной мотивации
по предметам гуманитарного цикла
с обучающимися 5-11 классов
на 2015-2016 учебный год
Составитель: Т.А.Козырева
руководитель ШМО гуманитарного цикла
Перенка, 2015
Приложение
к протоколу №3
Цель: формирования положительной мотивации обучения
Решение поставленной цели будет осуществляться через:
совершенствование профессиональной компетентности педагогов в вопросах реализации системно-деятельностного подхода и оценки качества результатов образования;
оценку качества учебного и программно-методического фонда;
изучение вопросов преемственности при отборе учебно-методических комплектов;
применение в процессе обучения современных педагогических технологий;
отбор методов и приемов формирования положительной мотивации обучения.
работу с родителями обучающихся.
Годовая циклограмма работы с обучающимися по повышению учебной мотивации
Месяц
Проблема и ее причина
Меры по устранению проблемы
Прогнозируемый результат
Август
Наличие учащихся, переведенных условно.
-консультирование учащихся;
-организация сдачи учащимися академической задолженности.
Устранение неуспеваемости.
Сентябрь
Недостаточная готовность учащихся к продолжению обучения в школе.
-работа по усвоению различных алгоритмов и памяток.
-беседы по организации режима подготовки домашних заданий. - своевременный контроль ЗУН.
-использование в практике современных педагогических технологий.
Активизация мотивации обучения. Адаптация учащихся к учебному труду.
Октябрь
Возможные пробелы в знаниях и трудности в освоении отдельных тем у некоторых учащихся, в том числе и по новым предметам.
Возможная неблагоприятная оценочная ситуация для отдельных учащихся 5-9 классов в связи с предстоящей аттестацией за I четверть
-проведение консультаций для учащихся, имеющих пробелы и испытывающих трудности в освоении отдельных тем, в том числе и по новым предметам.
-индивидуальная работа с учащимися 5-9 классов.
Устранение пробелов, ликвидация трудностей в освоении тем. Привыкание к обучению новым предметам.
Повышение уровня обученности в 5-9 классах.
Ноябрь
Наличие неуспевающих и слабоуспевающих учащихся по итогам I четверти.
- формирование групп взаимной помощи из учащихся.
- работа по консультированию пробелов и трудностей.
- поощрение хороших учащихся за помощь отстающим.
Повышение мотивации учения у слабоуспевающих.
Декабрь
Возможная неблагоприятная оценочная ситуация для отдельных учащихся 5-9, 10-11 классов в связи с предстоящей аттестацией за I полугодие.
-индивидуальная работа с учащимися 5-9, 10-11 кл.
Ликвидация пробелов. Формирование духа взаимопомощи и поддержки в коллективе учащихся. Повышение уровня облученности в 10-11, 5-9 классах.
Январь
Недостаточное внимание к учащимся, успешно справляющимся с учебой.
-проведение олимпиад, интеллектуальных марафонов, предметных недель.
Возрастание престижа знаний в детском коллективе.
Февраль
Наличие большого числа учащихся, испытывающих утомление от учебных нагрузок.
- подвижные перемены. физкультминутки, гимнастика для глаз, и т.д.
- анализ объема домашних заданий.
-проведение оздоровительных мероприятий.
-использование здоровьесберегающих технологий на уроках.
Возможное облегчение учебного труда для быстро утомляющихся учащихся.
Март
Возможная неблагоприятная оценочная ситуация отдельных учащихся в связи с предстоящей аттестацией за III четверть.
- выявление групп детей с неблагоприятной оценочной ситуацией.
- постановка задачи «исправления» текущих оценок.
- консультирование,
- дополнительный опрос, индивидуальные задания.
Повышение мотивации обучения. Создание максимальной ситуации успеха в аттестации. Снижение количества неуспевающих учащихся и учащихся, успевающих с одной «3».
Апрель
Недостаточно прочное освоение учебного материала, пройденного за год.
-организация текущего повторения материала, пройденного за год.
Восстановление в памяти учащихся тем, пройденных за год. Более прочное закрепление материала.
Май
Проблема успешного проведения годовой и итоговой аттестации.
-знакомство учащихся с нормами и правилами аттестации,
-продолжение повторения, тренировочные и контрольные работы.
Четко организовывается успешная годовая аттестация.
Июнь
Проблема итоговой аттестации, проблема занятий с детьми, условно переведёнными.
-консультирование учащихся, в том числе и по практическому содержанию экзаменов.
- организация индивидуальных занятий с условно переведёнными.
Успешно сданные выпускные экзамены в форме ОГЭ и ЕГЭ.
Возрастная циклограмма работы с учащимися по повышению учебной мотивации
классы
Проблема и ее причина
Меры по устранению проблемы
Прогнозируемый результат
5
Проблема преемственности при переходе из 1-й во 2-ю ступень обучения.
-повышенное внимание к учащимся.
- сбор информации об испытываемых трудностях.
-строгое соблюдение режима, организации контрольных работ.
- создание ситуации успеха в учебе.
-использование на уроках методов и приемов формирования положительной мотивации обучения.
- применение на уроках современных педагогических технологий
Быстрое и безболезненное привыкание пятиклассников к учебе.
6
Трудности, вызванные изучением новых предметов. Снижение учебной мотивации.
- организация щадящего режима в начале изучения школьных предметов.
- использование методов и приёмов развивающих учебную мотивацию:
-творческие задания, система поощрения и др.
- применение на уроках современных педагогических технологий
Быстрое и безболезненное привыкание к новым предметам. Повышение учебной мотивации учащихся.
7
Трудности, вызванные изучением новых предметов. Снижение учебной мотивации.
-организация щадящего режима в начале изучения новых предметов.
-использование методов и приёмов развивающих учебную мотивацию: творческие задания, система поощрения и др.
Быстрое и безболезненное привыкание к новым предметам. Повышение учебной мотивации учащихся.
8
Накопление пробелов знаний у отдельных учащихся. Снижение престижа активной познавательной деятельности.
-организация системы индивидуальных консультаций со слабоуспевающими.
Увеличение числа хороших учащихся либо сохранение их числа постоянным.
9
Проблема успешной итоговой аттестации.
организация планомерной подготовки к экзаменам: уроков повторения, практических занятий, консультаций.
Четкая и успешная сдача экзаменов.
10
Проблема привыкания учащихся к условиям обучения в 3-й ступени.
-разумное планирование объема домашних заданий.
- беседы по организации режима учебной работы дома.
-сбор информации о трудностях в учебе.
-консультирование учащихся.
Быстрое и безболезненное привыкание 10-классников к обучению на третьей ступени.
11
Проблема подготовки к итоговой аттестации. Проблема успешной аттестации.
-своевременная информация о порядке аттестации.
-занятия по повторению учебного материала.
-консультирование, практические занятия.
Успешное завершение учащимися обучения в школе.
Работа педагогов с родителями по повышению учебной мотивации обучающихся
Месяц
Проблема и ее причина
Меры по устранению проблемы
Ожидаемый результат
Август
Наличие учеников, условно переведённых.
-индивидуальная работа: беседа с родителями по поводу подготовки к сдаче академической задолженности.
Благоприятный результат осенних испытаний.
Сентябрь
Недостаточная адаптированность учащихся к началу занятий.
Проведение родительских собраний, знакомство с новыми учителями.
Четкость в организации режима занятий, привыкание учащихся к учебному году.
Октябрь- Ноябрь
Появление у учащихся нежелательных оценок, свидетельствующих об отрицательной динамике в знаниях учащихся; неудовлетворённость успеваемость успеваемостью у учащихся и их родителей.
-индивидуальные встречи с родителями, посещение семей,
-проведение бесед по контролю знаний и помощи в выполнении домашних заданий.
Определенная мера «исправления» неудовлетворительных и нежелательных оценок.
Декабрь
Недостаточная информация о накопляемости и качестве оценок. Необходимость знакомства родителей с накопляемостью оценок у учащихся 5-9 классов. Необходимость знакомства родителей с итогами полугодия у учащихся 10-11 классов.
-оперативная связь с родителями посредством контроля за дневниками,
- индивидуальная работа с родителями,
Более пристальное внимание родителей к успеваемости детей. Знакомство родителей с общей картиной успеваемости, повышение родительской мотивации к контролю за успеваемостью.
Январь- Февраль
Наличие отдельных учащихся, имеющих отставание в учебе и резервы в повышении успеваемости.
-индивидуальные беседы учителя с родителями и детьми о способах повышения успеваемости.
Работа указанных учащихся совместно с родителями под контролем учителя.
Март
Недостаточное знание родителями специфики работы учителей.
-проведение «Дня открытых дверей» для родителей.
Более осмысленное представление родителей о деятельности учителей, проблемах учащихся.
Апрель
Наличие неуспевающих.
-индивидуальные собеседования с родителями и учащимися.
Повышение уровня знаний указанных учащихся, ликвидация пробелов.
Май
Проблема организации окончания учебного года и итоговой аттестации.
-проведение родительских собраний по поводу организационного окончания учебного года.
Организация награждения и поощрения как можно большего числа учащихся за учебный год.
Июнь
Проблема организации летних занятий с отстающими.
-проведение индивидуальных бесед с родителями об организации летних занятий с детьми.
Положительная оценка при сдаче задолженности.
15