Открытое занятие по декоративно-прикладному искусству (6-7 лет)
Интегрированное занятие на тему:
«ОСЕННИЙ НАТЮРМОРТ»
( возраст детей 6- 7 лет)
Педагог дополнительного образования:
Соловьева Наталия Александровна
МАОУ ДО ЦРТД и Ю
г. Чехов
Цель:
Закрепить знания детей об осени, ее признаках.
Задачи.
Образовательные:
Закрепить навыки работы в нетрадиционных техниках: набрызг, рисование с переходом через край.
Закрепить навыки работы в технике аппликация.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику, внимание, память, аналитические возможности глаза.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность, эстетический вкус.
Воспитание правильной речи.
ОБОРУДОВАНИЕ: осенние листья, мешочек с природным материалом, шаблоны, бумага (белая и цветная), карандаш, ножницы, клей, кисть, гуашь.
СЛОВАРЬ: аппликация, метод набрызга, метод рисования с переходом через край, природный материал, листопад, натюрморт.
Ход занятия:
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ
- Сегодня на занятие я принесла вам волшебный мешочек.
- Сядет тот, кто на ощупь угадает, что лежит в мешочке.
Игра: « Отгадай, что лежит в мешочке». Каждый учащийся опускает руку в мешочек и на ощупь отгадывает, что там лежит. Содержимое мешочка: шишки, желуди, каштаны, орехи, листья .
- Вы угадали, что лежит в мешочке.
РАБОТА НАД НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ.
- Где вы встречали желуди, орехи, шишки, листья? (на дереве, в траве, в природе, в роще, в лесу, на улице).
- Как назвать все это одним словом? (природный материал)
- В какое время года его можно собрать? (осенью)
- Какие приметы осени вы знаете? (желтеют и опадают листья, желтеет трава, идет дождь, люди одевают теплую одежду, улетают на юг птицы)
- Посмотрите на экран и скажите, какая примета лишняя? Почему?
- Послушайте музыку и подумайте, какая из перечисленных примет больше всего подходит - (листопад)
- Что такое листопад?
- Все вы, конечно, наблюдали листопад и собирали опавшие листья. Сегодня на занятии они нам пригодятся.
СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ.
- Занятие у нас необычное, мы будем работать по двум направлениям: изобразительное искусство и декоративно- прикладное. Сегодня мы выполним аппликацию «Осенний натюрморт»
- Что такое аппликация?
- Как вы понимаете слово натюрморт?
Анализ поделки:
- Из каких материалов состоит поделка? (цветная бумага, сухие листья, гуашь)
- Какими инструментами мы будем работать при изготовлении этой поделки? (ножницы, кисть)
- Как соединены между собой детали?
- Рассмотрите внимательно работу и скажите, какие методы изображения вам знакомы? (метод аппликации, набрызга, рисования с переходом за край)
- Листья, каких деревьев использованы в поделке? (кленовые, берёзовые, ивовые)
ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ
- Рассмотрите этапы изготовления аппликации «Осенний натюрморт»
Обведите шаблон вазы на цветной бумаге, вырежьте, приклейте.
Выполните рисование с переходом за край.
Приклейте сухие осенние листья.
Завершите работу методом набрызга.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Проводится под любую мелодию вальсового характера
Листочки, листочки Лёгкий бег на месте на носках, взмахи руками
По ветру летят,
У деток под ножками
Тихо шуршат.
И, плавно качаясь, Ноги на ширине плеч. Плавные покачивания корпусом
Ведут хоровод, и руками, поднятыми вверх, влево - вправо.
И ветер осенний
Им песню поёт.
То вправо, то влево. Кружатся, припадая на одну ногу.
Листочки летят,
Прощается с ними
Весёлый наш сад.
Листочки, качаясь, Лёгкий бег на месте, взмахи руками, опускаются на
Ведут хоровод. Корточки.
А ветер осенний
Им песню поёт.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
- Итак, ребята, наше занятие подошло к концу. Какую поделку вы сегодня сделали? Как бы вы её назвали?
- Какие методы изображения вы использовали? (метод аппликации, набрызга, рисования с переходом за край).
Оценка работ учащихся:
( на доске разложены цифры с балами от 2 до 5)
5 балов ставится, если работа была выполнена самостоятельно, без помощи педагога, аккуратно.
4 бала ставится, если работа была выполнена самостоятельно, аккуратно, помощь педагога использовалась не более 2 раз за урок.
3 бала ставится, если работа была выполнена с помощью педагога, неаккуратна.
2 бала ставится, если работа была не выполнена.
- А теперь ребята, я вам предлагаю оценить свою работу, вывесив поделку к соответствующему балу.
Комментарии педагога по оцениванию работ.
Уборка рабочего места.
Дополнительный материал:
Необходим природный материал, используемый в начале занятия, красиво украшенный мешочек.
Педагог показывает иллюстрации деревьев, а учащиеся называют названия плодов, и показывают их.
15