Рабочая программа по физике + ктп (2ч). 8 класс. Учебник А.В.Пёрышкин
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
по физике
8 класс
I. Пояснительная записка
Рабочая программа по физике 8кл. составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом: «Физика» 7-9 классы (базовый уровень) и примерных программ по учебным предметам. Физика. 7 – 9 классы: проект. – М. : Просвещение, 2011. – 48 с. – (Стандарты второго поколения). , на основе рабочих программ по физике. 7 – 11 классы / Под ред. М.Л. Корневич. – М. : ИЛЕКСА, 2012. , на основе авторской программы А.В.Перышкина, Е.М. Гутник, с учетом требований Государственного образовательного стандарта второго поколения.
Программа соответствует образовательному минимуму содержания основных образовательных программ и требованиям к уровню подготовки учащихся, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к физике. Она позволяет сформировать у учащихся основной школы достаточно широкое представление о физической картине мира.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса 8 класса с учетом меж предметных связей, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе и лабораторных, выполняемых учащимися.
Учебно-методический комплекс
Перышкин, А. В. Физика. 8 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / А. В. Перышкин.
· М. : Дрофа. 2010.
Перышкин, А. В. Сборник задач по физике: 7-9 кл.: К учебникам А. В. Перышкина и других "Физика. 7 класс", "Физика. 8 класс", "Физика. 9 класс" /
Марон, А. Е. Физика. 8 кл. : дидактические материалы / А. Е. Марон, Е. А. Марон.
· М. : Дрофа. 2014.
Марон, А. Е. Физика. 8 кл. : тренировочные задания; Задания для самоконтроля; Самостоятельные работы и др. Учебно-методическое пособие / А. Е. Марон, Е. А. Марон.
· М. : Дрофа. 2014.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Учебный план для гимназии отводит 70 часов для обязательного изучения физики в 8 классе на ступени основного общего образования в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. Предмет «Физика» изучается в VIII классах по 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю. В программе предусмотрен резерв свободного учебного времени, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий. Контрольные работы – 4, лабораторные работы – 10.
II. Планируемые результаты изучения физики
2.1 Предметными результатами изучения курса «Физики» в 8-м классе являются формирование следующих умений.
1-й уровень (необходимый)
знать/понимать
смысл понятий: тепловое движение, теплопередача, теплопроводность, конвекция, излучение, агрегатное состояние, фазовый переход. электрический заряд, электрическое поле, проводник и диэлектрик, химический элемент, атом и атомное ядро, протон, нейтрон, ядерные реакции синтеза и деления, электрическая сила, силовые линии электрического поля, ион, электрическая цепь и схема. точечный источник света, поле зрения, аккомодация, зеркало, тень, затмение, оптическая ось, фокус, оптический центр, близорукость и дальнозоркость. магнитное поле, магнитные силовые линии, электромагнитное поле, электромагнитные волны, постоянный магнит, магнитный полюс.
смысл физических величин: внутренняя энергия, количество теплоты, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота сгорания топлива, удельная теплота парообразования, удельная теплота плавления, температура, температура кипения, температура плавления, влажность, электрический заряд, сила тока, напряжение, сопротивление, удельное сопротивление, работа и мощность тока, массовое число, энергия связи. углы падения, отражения, преломления, фокусное расстояние, оптическая сила.
смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, закон Ампера. закон прямолинейного распространения света, законы отражения и преломления света.
2-й уровень (программный)
Учащиеся должны уметь:
описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;
использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;
представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;
выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых, электромагнитных явлениях;
решать задачи на применение изученных физических законов.
Метапредметными результатами изучения курса «Физика» в 8-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
Определять цель деятельности на уроке самостоятельно.
Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.
Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.
Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Средством формирования этих действий служит учебный материал – умение объяснять мир.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Выразительно пересказывать текст.
Вступать в беседу на уроке и в жизни.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах (в методических рекомендациях дан такой вариант проведения уроков).
Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Физика» в 8-м классе является формирование следующих умений:
Самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру.
2.2
Тепловые явления
Ученик научится:
распознавать тепловые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: диффузия, изменение объёма тел при нагревании (охлаждении), большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твёрдых тел; тепловое равновесие, испарение, конденсация, плавление, кристаллизация, кипение, влажность воздуха, различные способы теплопередачи;
описывать изученные свойства тел и тепловые явления, используя физические величины: количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоёмкость вещества, удельная теплота плавления и парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;
анализировать свойства тел, тепловые явления и процессы, используя закон сохранения энергии; различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;
различать основные признаки моделей строения газов, жидкостей и твёрдых тел;
решать задачи, используя закон сохранения энергии в тепловых процессах, формулы, связывающие физические величины (количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоёмкость вещества, удельная теплота плавления и парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя): на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты.
Выпускник получит возможность научиться:
использовать знания о тепловых явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры экологических последствий работы двигателей внутреннего сгорания (ДВС), тепловых и гидроэлектростанций;
приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях;
различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных физических законов (закон сохранения энергии в тепловых процессах) и ограниченность использования частных законов;
приёмам поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;
находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний о тепловых явлениях с использованием математического аппарата и оценивать реальность полученного значения физической величины.
Электрические и магнитные явления
Ученик научится:
распознавать электромагнитные явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: электризация тел, взаимодействие зарядов, нагревание проводника с током, взаимодействие магнитов, электромагнитная индукция, действие магнитного поля на проводник с током, прямолинейное распространение света, отражение и преломление света, дисперсия света;
описывать изученные свойства тел и электромагнитные явления, используя физические величины: электрический заряд, сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа тока, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила линзы; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; указывать формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;
анализировать свойства тел, электромагнитные явления и процессы, используя физические законы: закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон ДжоуляЛенца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;
решать задачи, используя физические законы (закон Ома для участка цепи, закон ДжоуляЛенца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света) и формулы, связывающие физические величины (сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа тока, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила линзы, формулы расчёта электрического сопротивления при последовательном и параллельном соединении проводников); на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты.
Выпускник получит возможность научиться:
использовать знания об электромагнитных явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;
приводить примеры практического использования физических знаний о электромагнитных явлениях;
различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения электрического заряда) и ограниченность использования частных законов (закон Ома для участка цепи, закон ДжоуляЛенца и др.);
приёмам построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;
находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний об электромагнитных явлениях с использованием математического аппарата и оценивать реальность полученного значения физической величины.
III. Содержание учебного предмета
8 класс
(70 часов, 2 часа в неделю)
Тепловые явления (26 ч)
Тепловое движение. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела. Виды теплопередачи.
Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Удельная теплота сгорания топлива. Плавление и кристаллизация. Температура плавления. Удельная теплота плавления.
Испарение и конденсация. Относительная влажность воздуха и ее измерение.
Кипение. Температура кипения. Удельная теплота парообразования.
Объяснение изменений агрегатных состояний вещества на основе молекулярно – кинетических представлений.
Превращения энергии в механических и тепловых процессах.
Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина.
Лабораторные работы:
1. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.
2. Измерение относительной влажности воздуха с помощью термометра.
Электрические явления (30 ч)
Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Взаимодействие зарядов. Электрическое поле.
Дискретность электрического заряда. Электрон. Строение атомов.
Постоянный электрический ток. Гальванические элементы. Аккумуляторы. Электрическая цепь. Электрический ток в металлах. Сила тока. Амперметр.
Электрическое напряжение. Вольтметр.
Электрическое сопротивление.
Закон Ома для участка электрической цепи.
Удельное сопротивление. Реостаты. Виды соединений проводников.
Работа и мощность электрического тока. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Счетчик электрической энергии. Лампа накаливания. Электронагревательные приборы. Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми электроприборами. Короткое замыкание. Плавкие предохранители.
Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель.
Лабораторные работы
Сборка электрической цепи и измерение силы тока.
Измерение напряжения на различных участках цепи.
Регулирование силы тока реостатом.
Измерение сопротивления проводника с помощью амперметра и вольтметра.
Измерение работы и мощности электрического тока.
Изучение модели электродвигателя.
Сборка электромагнита и испытание его действия.
Световые явления (12 ч)
Источники света. Прямолинейное распространение света.
Отражение света. Законы отражения света. Плоское зеркало.
Преломление света.
Линзы. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Построение изображений, даваемых тонкой линзой. Оптические приборы.
Лабораторные работы:
10. Получение изображений с помощью собирающей линзы.
Резерв – 2 ч.
IV. Тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся
8 класс
Тематическое планирование
Основные виды учебной деятельности учащихся
Предметные действия
Метапредметные результаты
Личностные результаты
Познавателные УУД
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД
«Тепловые явления» (26 часов).
Уметь изменять внутреннюю энергию тела различными способами.
Уметь объяснять различные виды теплопередачи на основе МКТ и объяснять применение различных видов теплопередачи.
Уметь рассчитывать внутреннюю энергию.
Уметь измерять температуру.
Рассчитывать количество теплоты.
Уметь определять удельную теплоемкость твердого тела.
Применять закон сохранения энергии.
Уметь применять уравнение теплового баланса.
Объяснять агрегатные состояния вещества на основе МКТ.
Пользоваться таблицами, рассчитывать количество теплоты при данных фазовых переходах, объяснять процессы на основе МКТ.
Пользоваться таблицами, объяснять процессы на основе МКТ.
Уметь измерять и рассчитывать влажность воздуха.
Объяснять работу турбины, рассчитывать КПД тепловых двигателей.
Работать с книгой, проводить наблюдения.
Устанавливать причинно-следственные связи.
Уметь интерпретировать.
Уметь проводить эксперимент.
Уметь обобщать.
Организовывать и проводить самоконтроль.
Уметь работать по алгоритму.
Формулируют познавательную цель, составляют план и последовательность действий в соответствии с ней.
Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно
Планируют общие способы работы. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.
Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом
систематизация изученного материала
осознание важности физического знания
убежденность в возможности познания природы, развитие внимательности, аккуратности, умение работать в коллективе.
осуществлять взаимный контроль, устанавливать разные точки зрения, принимать решения, работать в группе
развитие внимательности аккуратности
устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение.
Формирование положительной мотивации к поиску информации
Умение работать в группе, формирование познавательных интересов.
Формирование убежденности в возможности познания природы и описание ее с помощью математического аппарата.
формирование ценностных отношений к результатам обучения
Электрические явления
(30 часов).
Определять знаки электрических зарядов взаимодействующих тел.
Уметь определять количество электронов в атоме, число протонов и нейтронов в ядре, составлять ядерные реакции.
Объяснять распределение электрических зарядов при различных способах электризации.
Изображать силовые линии электрического поля, рассчитывать электрическую силу.
Объяснять процессы, связанные с электрически заряженными телами.
Определять направление тока, объяснять работу и назначение источников тока.
Чертить электрические схемы и собирать простейшие электрические цепи.
Рассчитывать силу тока и пользоваться амперметром.
Собирать электрическую цепь и измерять силу тока.
Пользоваться вольтметром, рассчитывать напряжение.
Собирать электрическую цепь и измерять вольтметром напряжение.
Рассчитывать сопротивление; объяснять, почему проводник имеет сопротивление; определять удельное сопротивление по таблице.
Решать задачи на закон Ома.
Пользоваться амперметром, вольтметром, экспериментально определять сопротивление проводника.
Сравнивать сопротивления проводников по их вольт-амперным характеристикам.
Определять напряжение, силу тока и сопротивление при последовательном соединении проводников.
Определять напряжение, силу тока и сопротивление при параллельном соединении проводников.
Рассчитывать работу и мощность тока экспериментально, аналитически.
Определять полюса магнита, направление магнитных силовых линий.
Увеличивать магнитное действие тока, определять направление магнитных силовых линий соленоида.
Определять направление силы Ампера, тока, магнитного поля, объяснять работу кинескопа и генератора.
Объяснять работу электродвигателя и электроизмерительных приборов.
Применять полученные знания.
Работать с книгой, проводить наблюдения.
Устанавливать причинно-следственные связи.
Уметь интерпретировать.
Уметь проводить эксперимент.
Уметь обобщать.
Организовывать и проводить самоконтроль.
Уметь работать по алгоритму.
Принимают и сохраняют познавательную цель, регулируют процесс выполнения учебных действий.
Осознают качество и уровень усвоения. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению
Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом.
Работают в группе, устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации
соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения, самостоятельно оформлять результаты работы
Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных способностей учащихся
развитие кругозора
мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества
Световые явления (12 часов).
Различать источники света.
Объяснять образование тени и полутени, затмения.
Строить ход отраженного луча, обозначать углы падения и отражения; строить изображение предмета в зеркале.
Строить ход преломленных лучей, объяснять явления, связанные с преломлением света; обозначать угол преломления.
Строить изображение предмета в линзе; рассчитывать фокусное расстояние и оптическую силу линзы.
Экспериментально определять фокусное расстояние и оптическую силу линзы.
Объяснять работу глаза; назначение и действие очков.
Уметь сравнивать
Устанавливать причинно-следственные связи.
Проводить наблюдения.
Выделять главное.
Проводить взаимоконтроль и самоконтроль.
Проводить эксперимент.
Уметь обобщать.
Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней
Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией
развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
уважение к творцам науки и техники;
соблюдать технику безопасности, отработает навыки обращения с лабораторным оборудованием
№ урока
Тема урока
Тип урока
Основные виды учебной деятельности
Тепловые явления (26 ч)
Тепловое движение. Температура.
Урок изучения нового материала.
Фронтальная работа учащихся. Тепловое движение. Температура.
Внутренняя энергия.
Комбинированный урок
Фронтальная работа учащихся. Внутренняя энергия.
Способы изменения внутренней энергии тела.
Комбинированный урок
Фронтальная работа учащихся. Способы изменения внутренней энергии.
Теплопроводность.
Комбинированный урок
Фронтальная работа учащихся. Теплопроводность.
Конвекция. Излучение.
Комбинированный урок (Беседа)
Фронтальная работа учащихся. Раскрыть механизм передачи энергии в жидкостях и газах. Излучение
Примеры теплопередачи в природе и технике.
Комбинированный урок (Беседа)
Фронтальная работа учащихся. Примеры теплопередачи в природе и технике.
Количество теплоты.
Урок изучения нового материала.
Фронтальная работа учащихся. Количество теплоты. Единицы количества теплоты.
Удельная теплоемкость.
Урок изучения нового материала.
Фронтальная работа учащихся. Удельную теплоёмкость вещества и её единицу.
Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого телом при охлаждении.
Урок изучения нового материала.
Фронтальная работа учащихся. Ввести формулу для расчёта количества теплоты,
Лабораторная работа №1 «Сравнение количеств теплоты при смешении воды разной температуры»
Урок практикум
Индивидуальная работа. Рассказать об устройстве калориметра. Получить экспериментальное доказательство равенства количеств отданной и полученной теплоты при смещении холодной и горячей воды.
Решение задач.
Урок обобщения и систематизации знаний.
Фронтальная и индивидуальная работа Выработать навыки по решению задач, близких лабораторной работе №2 по содержанию.
Лабораторная работа № 2 «Определение удельной теплоемкости твердого тела»
Урок практикум
Фронтальная и индивидуальная работа
Энергия топлива.
Урок изучения нового материала.
Фронтальная работа учащихся. Сформулировать закон сохранения и превращения энергии в механических тепловых процессах.
Решение задач.
Урок обобщения и систематизации знаний.
Фронтальная и индивидуальная работа. Выработать навыки по решению задач по теме. Подготовка к контрольной работе.
Формы контроля
Д/З
Прим.
Дата
Дата
Дата
Дата
План/факт
План/факт
План/факт
План/факт
Фронтальная проверка, устные ответы.
1
Фронтальная проверка, устные ответы.
2, упр.1
516-520
Фронтальная проверка, устные ответы.
3. упр.2
521-522
Тест
4, упр.3
Приводить примеры
5,6, упр.4,5
Физический диктант.
4-6 повт.
Фронтальная проверка, устные ответы.
7, упр.6
Работа с таблицами и справочным материалом.
8, упр.7
Самостоятельная работа с оборудованием.
9. упр.8
подг. к л/р №1
Выполнение лабораторной работы по инструкции.
Повт.9
Самостоятельная работа по решению задач.
Подг. к л/р №2
Самостоятельная работа с оборудованием.
8 – повт.
Работа с таблицами и справочным материалом.
10,11
Физический диктант.
Упр. 5 №3, упр. 6 №4
№ урока
Тема урока
Тип урока
Основные виды учебной деятельности
Контрольная работа № 1 по теме «Количество теплоты».
Урок контроля, оценки и коррекции знаний.
Индивидуальная работа.
Плавление и отвердевание кристаллических тел.
Урок изучения нового материала.
Фронтальная и индивидуальная работа. Анализ контрольной работы. Дать понятие агрегатного состояния вещества.
Удельная теплота плавления.
Урок изучения нового материала.
Фронтальная работа учащихся. Удельная теплота плавления.
Решение задач.
Урок оценивания знаний по теме.
Фронтальная и индивидуальная работа. Решения задач по теме «Удельная теплота сгорания. Удельная теплота плавления».
Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар.
Комбинированный урок
Фронтальная и индивидуальная работа.
Кипение. Удельная теплота парообразования.
Комбинированный урок
Фронтальная работа учащихся. Кипение.
Решение задач.
Урок оценивания знаний по теме.
Фронтальная и индивидуальная работа. Решения задач
Влажность воздуха.
Л/р №3 «Измерение влажности воздуха»
Комбинированный урок
Фронтальная работа учащихся. Влажность воздуха.
Работа газа при расширении. Двигатель внутреннего сгорания.
Комбинированный урок
Фронтальная работа учащихся. Рассмотреть физические принципы работы тепловых двигателей.
Паровая турбина. КПД теплового двигателя.
Урок изучения нового материала.
Фронтальная работа учащихся.
Решение задач.
Урок обобщения и систематизации знаний.
Фронтальная и индивидуальная работа. Решения задач
Контрольная работа № 2 «Изменение агрегатных состояний вещества».
Урок контроля, оценки и коррекции знаний.
Индивидуальная работа.
Формы контроля
Д/З
Прим.
Дата
Дата
Дата
Дата
Контрольная работа
13,14 упр. 7
План/факт
План/факт
План/факт
План/факт
Работа с графиками.
15. упр.8 №5
Работа с таблицами и справочным материалом.
12-15 повт.
Решение задач.
16,17
Фронтальная проверка, устные ответы.
18, 20; упр.10 № 1, 4
Фронтальная проверка, устные ответы.
Упр.10 № 5
Решение задач.
Самостоятельная работа с оборудованием.
19
Фронтальная проверка, устные ответы.
21, 22
Мини-конференция
23, 24
Работа с таблицами и справочным материалом.
№ 903, 908
Контрольно-измерительные материалы
№ урока
Тема урока
Тип урока
Основные виды учебной деятельности
Электрические явления (26 ч)
Электризация тел. Два рода зарядов.
Урок изучения нового материала.
Анализ контрольной работы. Фронтальная и индивидуальная работа.
Электроскоп.
Урок изучения нового материала.
Фронтальная работа учащихся. Электроскоп..
Электрическое поле.
Урок изучения нового материала.
Фронтальная работа учащихся. Электрическое поле.
Делимость электрического заряда. Строение атомов.
Комбинированный урок
Фронтальная работа учащихся. Делимость электрического заряда. Строение атомов.
Объяснение электрических явлений. Проводники и непроводники электричества.
Урок изучения нового материала.
Фронтальная работа учащихся. Объяснение электрических явлений. Проводники и диэлектрики
Электрический ток. Источники электрического тока.
Урок оценивание знаний по теме.
Фронтальная и индивидуальная работа.
Электрическая цепь и ее составные части.
Комбинированный урок
Фронтальная работа учащихся. Электрическая цепь и её составные части.
Электрический ток в металлах.
Комбинированный урок
Фронтальная работа учащихся. Электрический ток в металлах. Действия электрического тока.
Сила тока.
Комбинированный урок
Фронтальная работа учащихся. Ввести новую физическую величину – силу тока и единицу её измерения (ампер)
Амперметр. Лабораторная работа № 4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в различных ее участках».
Урок практикум
Индивидуальная работа учащихся. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в различных её участках.
Электрическое напряжение. Вольтметр.
Комбинированный урок
Фронтальная работа учащихся. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения
Лабораторная работа № 5 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи».
Урок практикум
Фронтальная и индивидуальная работа. Выработать навыки измерения напряжения на участке цепи и на концах всей цепи.
Формы контроля
Д/З
Прим.
Дата
Дата
Дата
Дата
Тестирование
25, 26. № 944, 947
План/факт
План/факт
План/факт
План/факт
Физический диктант
27, 28, № 952
Физический диктант
28. № 970, 950
Самостоятельная работа (20 минут). Составление схем атомов различных элементов.
29, 30. № 983, 987
Фронтальный опрос
31
Самостоятельная работа по теме «Электризация тел. Строение атомов» (20 минут).
33; упр.13 №1
Физический диктант
34, 35, 36
Физический диктант
37; упр.14 № 2
Тест
Оформление работы, вывод. Составление электрических цепей.
38. упр. 15
Практическая работа с приборами. Составление электрических цепей.
39-41. упр.16 №1; подг. к л/р №5
Оформление работы, вывод. Составление электрических цепей.
№ урока
Тема урока
Тип урока
Основные виды учебной деятельности
Электрическое сопротивление проводников.Закон Ома для участка цепи.
Комбинированный урок
Фронтальная работа учащихся.. Зависимость силы тока в проводнике от напряжения на его концах.
Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление.
Урок закрепления знаний
Групповая работа учащихся. Расчёт сопротивления проводника. Удельное сопротивление.
Реостаты. Лабораторная работа № 6 «Регулирование силы тока реостатом».
Урок практикум
Фронтальная и индивидуальная работа. Регулирование силы тока реостатом
Лабораторная работа № 7 «Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра».
Урок практикум
Фронтальная и индивидуальная работа. Закон Ома для участка цепи.
Последовательное соединение проводников.
Комбинированный урок
Фронтальная работа учащихся.
Параллельное соединение проводников.
Комбинированный урок
Фронтальная работа учащихся.
Решение задач.
Урок обобщения и систематизации знаний..
Фронтальная и индивидуальная работа.
Работа электрического тока.
Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Метод контроля знаний.
Индивидуальная работа учащихся. Провести контроль знаний учащихся.
Мощность электрического тока.
Урок изучения нового материала.
Фронтальная работа учащихся. Получить выражение для расчёта мощности электрического тока.
Лабораторная работа № 8 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе».
Урок практикум
Индивидуальная работа учащихся. Измерение мощности и работы тока в электрической лампе
Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца.
Комбинированный урок
Фронтальная работа учащихся.
Конденсатор. Лампа накаливания.
Урок изучения нового материала
Фронтальная работа учащихся.
Короткое замыкание. Предохранители.
Урок обобщения и систематизации знаний.
Фронтальная работа учащихся.
Контрольная работа № 3 по теме «Электрические явления».
Урок контроля, оценки и коррекции знаний..
Индивидуальная работа учащихся. Контроль знаний учащихся по теме «Электрические явления»
Формы контроля
Д/З
Прим.
Дата
Дата
Дата
Дата
Самостоятельная работа (20 минут)
43. упр.18 №1, 2, 3
План/факт
План/факт
План/факт
План/факт
Решение задач
45. упр.20 №3,4
Оформление работы, вывод
47. упр.21 №2,3
Оформление работы, вывод
47. №1088
Решение задач
48. упр.22 №1,2,3
Решение задач
49. упр.23 №2,5
Разбор ключевых задач по теме «Электрический ток»
№ 1134, 1139
Самостоятельная работа (20 минут)
50. упр.24 №1,2
Тест
51, 52. упр.25 №2, упр.26 №2
Оформление работы, выводы.
50-52 повт. №1162, №1177
Тест
53. упр.27 №3,4
Фронтальный опрос
53, 54
Тестирование
№ 1040, 1041, 1042; подг. к к/р
Контрольно-измерительные материалы
55 повторить
№ урока
Тема урока
Тип урока
Основные виды учебной деятельности
Электромагнитные явления (7 ч)
Магнитное поле. Магнитные линии.
Комбинированный урок
Фронтальная работа учащихся. Анализ контрольной работы.
Магнитное поле катушки стоком. Электромагниты.
Комбинированный урок
Фронтальная и индивидуальная работа учащихся. Магнитное поле катушки стоком. Электромагниты.
Лабораторная работа № 9 «Сборка электромагнита и испытание его действия».
Урок практикум
Индивидуальная работа учащихся.
Постоянные магниты. Магнитное поле Земли.
Комбинированный урок
Фронтальная работа учащихся. Магнитное поле Земли.
Действие магнитного поля на проводник с током.
Комбинированный урок
Фронтальная работа учащихся. Действие магнитного поля на проводник с током.
Электрический двигатель. Применение электродвигателей постоянного тока.
Урок практикум.
Индивидуальная работа учащихся. Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).
Обобщение материала по теме «Электромагнитные явления».
Урок контроля, оценки и коррекции знаний.
Индивидуальная работа учащихся. Контроль знаний учащихся по теме «Электромагнитные явления»
Световые явления (11 ч)
Источники света. Распространение света.
Урок изучения нового материала.
Фронтальная работа учащихся. Анализ контрольной работы
Отражение света. Законы отражения.
Урок изучения нового материала.
Фронтальная работа учащихся. Сформулировать законы отражения света.
Плоское зеркало.
Урок изучения нового материала.
Фронтальная работа учащихся.
Преломление света.
Урок изучения нового материала.
Фронтальная работа учащихся. Сформулировать законы преломления света.
Линзы. Оптическая сила линзы.
Урок изучения нового материала.
Объяснительно-иллюстративный и репродуктивный.
Фронтальная работа учащихся. Линзы. Оптическая силы линзы.
Изображения, даваемые линзой.
Урок изучения нового материала.
Фронтальная работа учащихся Рассмотреть зависимость вида изображения и его места от взаимного расположения предмета и линзы.
Лабораторная работа № 10 «Получение изображения при помощи линзы».
Урок практикум
Индивидуальная работа учащихся. Получать различные изображения при помощи собирающей линзы.
Глаз и зрение. Очки.
Урок изучения нового материала.
Фронтальная работа учащихся.
Обобщение материала по теме «Световые явления»
Урок обобщения и систематизации знаний.
Фронтальная работа учащихся.
Контрольная работа № 4 по теме «Световые явления».
Урок контроля, оценки и коррекции знаний.
Индивидуальная работа учащихся. Контроль знаний учащихся по теме «Световые явления»
Экскурсия на предприятие
Урок обобщения и систематизации знаний. Проблемный метод.
Коллективная экскурсия. Оптические явления
Формы контроля
Д/З
Прим.
Дата
Дата
Дата
Дата
Фронтальный опрос.
56, 57
План/факт
План/факт
План/факт
План/факт
Фронтальный опрос
58. упр.28 №1-3
Оформление работы, вывод
56-58
Физический диктант
59,60
Мини-эксперимент
61
Мини-эксперимент
61
Тест
Физический диктант
62. упр.29 1-3
Тест
63. упр.30 №1,2
Построение изображения в плоском зеркале.
64
Работа со схемами и рисунками
65. упр.32 №3; №1328
Тестирование
66. №1377, 1380
Построение изображений с помощью линз.
67. упр.34 №4;
Оформление работы, вывод
62-67 повт. Упр.34 №3
Фронтальный опрос
70
Фронтальный опрос
Тест
Оформление работы, вывод.
13 PAGE \* MERGEFORMAT 141815
15