Рабочая программа по физике + ктп (2ч). 7 класс. Учебник А.В.Пёрышкин


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
по физике
7 КЛАСС
I. Пояснительная записка
Рабочая программа по физике 7 кл. составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом: «Физика» 7-9 классы (базовый уровень) и примерных программ по учебным предметам. Физика. 7 – 9 классы: проект. – М. : Просвещение, 2011. – 48 с. – (Стандарты второго поколения). , на основе рабочих программ по физике. 7 – 11 классы / Под ред. М.Л. Корневич. – М. : ИЛЕКСА, 2012. , на основе авторской программы А.В.Перышкина, Е.М. Гутник, с учетом требований Государственного образовательного стандарта второго поколения.

Программа соответствует образовательному минимуму содержания основных образовательных программ и требованиям к уровню подготовки учащихся, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к физике. Она позволяет сформировать у учащихся основной школы достаточно широкое представление о физической картине мира.

Учебно-методический комплект

Перышкин, А. В. Физика. 7 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / А. В. Перышкин.
· М. : Дрофа. 2014.
Перышкин, А. В. Сборник задач по физике: 7-9 кл.: К учебникам А. В. Перышкина и других "Физика. 7 класс", "Физика. 8 класс", "Физика. 9 класс" /
Марон, А. Е. Физика. 7 кл. : дидактические материалы / А. Е. Марон, Е. А. Марон.
· М. : Дрофа. 2014.
Марон, А. Е. Физика. 7 кл. : тренировочные задания; Задания для самоконтроля; Самостоятельные работы и др. Учебно-методическое пособие / А. Е. Марон, Е. А. Марон.
· М. : Дрофа. 2014.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Учебный план для гимназии отводит 70 часов для обязательного изучения физики в 7 классе на уровне основного общего образования в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. Предмет «Физика» изучается в VII, VIII и IX классах по 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю. В программе предусмотрен резерв свободного учебного времени, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий. Контрольные работы – 4, лабораторные работы – 11.

II. Планируемые результаты освоения физики
2.1 Предметными результатами изучения курса «Физика» в 7-м классе являются формирование следующих умений.
1-й уровень (необходимый)
Учащиеся должны знать/понимать:
смысл понятий: физическое явление, физический закон, физические величины, взаимодействие;
смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия;
смысл физических законов: Паскаля, Архимеда.
2-й уровень (программный)
Учащиеся должны уметь:
собирать установки для эксперимента по описанию, рисунку и проводить наблюдения изучаемых явлений;
измерять массу, объём, силу тяжести, расстояние; представлять результаты измерений в виде таблиц, выявлять эмпирические зависимости;
объяснять результаты наблюдений и экспериментов;
применять экспериментальные результаты для предсказания значения величин, характеризующих ход физических явлений;
выражать результаты измерений и расчётов в единицах Международной системы;
решать задачи на применение изученных законов;
приводить примеры практического использования физических законов;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни.
Метапредметными результатами изучения курса «Физика» в 7-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
Учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять физические рассказы и задачи на основе простейших физических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Читать и пересказывать текст.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в методических рекомендациях даны такие варианты проведения уроков).
Личностными результатами изучения курса «Физика» в 7-м классе является формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством педагога самые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Средством достижения этих результатов служит организация на уроке парно-групповой работы.

2.2
Механические явления
Ученик научится:
 распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: равномерное и равноускоренное прямолинейное движение, свободное падение тел, невесомость, инерция, взаимодействие тел, передача давления твёрдыми телами, жидкостями и газами, атмосферное давление, плавание тел;
 описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: путь, скорость, масса тела, плотность вещества, сила, давление, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;
 анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя физические законы и принципы: закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, равнодействующая сила, закон Паскаля, закон Архимеда; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;
 различать основные признаки изученных физических моделей: материальная точка, инерциальная система отсчёта;
 решать задачи, используя физические и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, ускорение, масса тела, плотность вещества, сила, давление, импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения скольжения): на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты.
Выпускник получит возможность научиться:
 использовать знания о механических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;
 приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях и физических законах; использования возобновляемых источников энергии; экологических последствий исследования космического пространства;
 различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения механической энергии, закон сохранения импульса, закон всемирного тяготения) и ограниченность использования частных законов (закон Гука, закон Архимеда и др.);
 приёмам поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;
 находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний по механике с использованием математического аппарата, оценивать реальность полученного значения физической величины.
Тепловые явления
Ученик научится:
 распознавать тепловые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: диффузия, изменение объёма тел при нагревании (охлаждении), большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твёрдых тел; тепловое равновесие, испарение, конденсация, плавление, кристаллизация, кипение, влажность воздуха, различные способы теплопередачи;
 анализировать свойства тел, тепловые явления и процессы, используя закон сохранения энергии; различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;
 различать основные признаки моделей строения газов, жидкостей и твёрдых тел;
Выпускник получит возможность научиться:
 использовать знания о тепловых явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;
 приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях;
 различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных физических законов (закон сохранения энергии в тепловых процессах) и ограниченность использования частных законов;
 приёмам поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;
 находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний о тепловых явлениях с использованием математического аппарата и оценивать реальность полученного значения физической величины.

III. Содержание учебного предмета

7 класс
(70 часов, 2 часа в неделю)
Введение (3 ч)
Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения, опыты, измерения. Физика и техника.
Лабораторные работы:
Определение цены деления измерительного цилиндра.
Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч)
Молекулы и атомы. Диффузия. Движение молекул. Связь температуры тела со скоростью движения его молекул. Притяжение и отталкивание молекул. Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно – кинетических представлений.
Лабораторные работы:
Измерение размеров малых тел.
Взаимодействие тел (21 ч)
Механическое движение. Равномерное движение. Скорость.
Инерция. Взаимодействие тел. Инерция. Масса тела. Измерение массы тела с помощью весов. Плотность вещества.
Явление тяготения. Сила тяжести. Сила, возникающая при деформации. Вес. Связь между силой тяжести и массой.
Упругая деформация тела. Закон Гука.
Динамометр. Графическое изображение силы. Сложение сил, действующих по одной прямой.
Трение. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники.
Лабораторные работы:
Измерение массы тела на рычажных весах.
Измерение объема тела.
Измерение плотности твердого тела.
Градуирование пружины и измерение силы с помощью динамометра.
Давление твердых тел, жидкостей и газов (25 ч)
Давление. Давление твердых тел.
Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно – кинетических представлений. Закон Паскаля.
Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды. Шлюзы. Гидравлический пресс.
Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Барометр-анероид. Изменение атмосферного давления с высотой. Манометры. Насос.
Архимедова сила. Условия плавания тел. Водный транспорт. Воздухоплавание.
Лабораторные работы:
Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.
Выяснение условий плавания тел в жидкости.
Работа и мощность. Энергия ( 15 ч)
Работа силы, действующей по направлению движения тела. Мощность. Простые механизмы. Условие равновесия рычага. Момент силы. Равновесие тел с закрепленной осью вращения. Виды равновесия.
Равенство работ при использовании механизмов. Коэффициент полезного действия.
Потенциальная энергия поднятого тела, сжатой пружины. Кинетическая энергия движущегося тела. Превращение одного вида механической энергии в другой. Энергия рек и ветра.
Лабораторные работы:
Выяснение условия равновесия рычага.
Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.



IV. Тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся
7 класс

Тематическое планирование
Основные виды учебной деятельности учащихся


Предметные действия
Метапредметные результаты
Личностные результаты



Познавателные УУД
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД


Физика – наука о природе
(3 часа)
Приводить примеры физического тела, явления, различать вещество и тело.
Определить цену деления и погрешность.
Определять объем жидкости с помощью мензурки.
Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать изученные понятия
Планировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами
осознание важности изучения физики, проведение наблюдения,
формирование познавательных интересов убежденность в возможности познания природы

Строение вещества
(6 часов)
Приводить примеры, доказывающие существование молекул; определять состав молекул; решать качественные задачи на 1-е положение МКТ.
Определять размер малого тела.
Решать качественные задачи на данное положение МКТ; доказывать движение молекул; экспериментально доказывать зависимость скорости диффузии от температуры, объяснять смачивание и капиллярные явления.
Решение качественных задач.
Проектирование и проведение наблюдения природных явлений с использованием необходимых измерительных приборов.

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных средств и искать самостоятельно средства достижения цели.

Уметь признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение
осуществлять взаимный контроль, устанавливать разные точки зрения, принимать решения, работать в группе
развитие внимательности аккуратности
оценивать ответы одноклассников, осуществлять расширенный поиск информации
формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений



Тематическое планирование
Основные виды учебной деятельности учащихся


Предметные действия
Метапредметные результаты
Личностные результаты



Познавателные УУД
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД


Движение и взаимодействие тел (21 час).
Приводить примеры различных видов движения, материальной точки, доказывать относительность движения, пути, траектории.
Применять формулы скорости, описывать движение по графику скорости, определять скорость по графику, строить график скорости и движения; переводить единицы измерения скорости в СИ.
Решать задачи на данные формулы.
Решать графические задачи.
Сравнивать массы тел при их взаимодействии.
Приводить примеры движения по инерции; решать задачи по теме.
Определять плотность по таблице; переводить единицы плотности в СИ.
Решать задачи 1 и 2 уровней на расчет плотности, массы, объема; работать с табличными данными.
Работать с весами, мензуркой. Проводить расчет плотности и работать с таблицей плотности.
Задачи 2 и 3 уровня.
Пользоваться динамометром.
Графически изображать силу и находить равнодействующую нескольких сил.
Изображать графически силу упругости, ее рассчитывать, измерять.
Графически изображать силу тяжести и рассчитывать ее.
Различать массу тела и вес тела; определять вес тела с помощью динамометра, графически изображать вес.
Градуировать пружину и измерять силы динамометром.
Изображать графически силу трения, измерять силу трения.

Представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков.
Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных средств и искать самостоятельно средства достижения цели.

Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

овладение средствами описания движения, провести классификацию движений по траектории и пути
формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях
соблюдение техники безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения;
развитие внимательности собранности и аккуратности
развитие межпредметных связей
формирование умения определения одной характеристики движения через другие
развитие умений и навыков применения полученных знаний для решения практических задач повседневной жизни
мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
соблюдать технику безопасности,
коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования



Тематическое планирование
Основные виды учебной деятельности учащихся


Предметные действия
Метапредметные результаты
Личностные результаты

Давление твердых тел, жидкостей и газов (25 час).


Решать качественные задачи; эксперимент по определению давления бруска.
Решать качественные задачи; проводить опыты на закон Паскаля.
Решать качественные задачи; приводить примеры применения акваланга и глубинных аппаратов.
Решать расчетные задачи 1 и 2 уровня.
Приводить примеры практического применения сообщающихся сосудов.
Пользоваться барометром-анероидом.
Решение качественных задач.
Пользоваться манометрами.
Объяснение причины возникновения архимедовой силы.
Определять силу Архимеда. Работа с таблицей;
Выяснять условия плавания тел.
Проведение опыта.
Устанавливать причинно-следственные связи.
Проводить самоконтроль.
Умение выделять главное.
Уметь делать вывод.

Планировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

Учиться критично относиться к своему мнению, уметь признавать ошибочность своего мнения
устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение
осуществлять взаимный контроль, устанавливать разные точки зрения, принимать решения, работать в группе
развитие внимательности аккуратности
оценивать ответы одноклассников, осуществлять расширенный поиск информации
формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений

Энергия. Работа. Мощность (15 часов).
Решать задачи 1 и 2 уровня.
Решать качественные задачи на виды и превращения механической энергии.
Изображать рычаг графически; определять плечо силы. Формулировать условие равновесие рычага.
Выполнять опыт и проверить условие равновесие рычага.
Приводить примеры полезной и затраченной работы.
Устанавливать причинно-следственные связи.
Умение проводить опыты, делать выводы, обобщать.
Проводить самоконтроль.

Давать оценку своим личностным качествам и чертам характера
Уметь работать в малых группах
формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях
соблюдение техники безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения;
развитие внимательности собранности и аккуратности
развитие межпредметных связей
формирование умения определения одной характеристики через другие
развитие умений и навыков применения полученных знаний для решения практических задач повседневной жизни
мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
соблюдать технику безопасности,
коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования




№ урока
Тема урока
Тип урока
Основные виды учебной деятельности
Формы контроля
Д/З
Прим.
Дата
Дата
Дата







План/факт
План/факт
План/факт

Введение (3 ч)







Что изучает физика.
Комбинированный урок
Фронтальная работа учащихся. Знание следующего материала: Физика – наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физические приборы. Физические величины и их измерение. Международная система единиц. Физический эксперимент и физическая теория. Физика и техника.

1-3





Физические величины. Измерение физических величин.
Комбинированный урок

Тест (дать определение вещества)
4-5
Сообщения об учёных





Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора»
Урок практикум

Лабораторная работа, выводы, оформление.
5 повт
Упр.1




Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч)







Строение вещества. Молекулы. Лабораторная работа № 2 «Измерение размеров малых тел»
Урок практикум
Индивидуальная работа учащихся. Выполнение лабораторной работы по инструкции.
Проверка лабораторной работы
7,8
л/р№2





Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.
Комбинированный урок
Фронтальная работа учащихся. Знание следующего материала: Диффузия. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение.
Опорный конспект.
9





Взаимное притяжение и отталкивание молекул.
Комбинированный урок
Фронтальная работа учащихся. Взаимодействие частиц вещества.
Фронтальный опрос.
10





Три состояния вещества.
Комбинированный урок
Фронтальная работа учащихся. Модели строения газов, жидкостей и твёрдых тел.
Физический диктант. Опорный конспект.
11,12





Повторение темы «Первоначальные сведения о строении вещества»
Комбинированный урок
Фронтальная и индивидуальная работа учащихся. Модели строения газов, жидкостей и твёрдых тел и объяснение различий в молекулярном строении на основе этих моделей.
Составление классификационной таблицы «Строение вещества»
Повт 7-12, подг к к\р





Контрольная работа №1 «Первоначальные сведения о строении вещества»
Урок контроля, оценки и коррекции знаний.
Индивидуальная работа учащихся.
Контрольная работа






№ урока
Тема урока
Тип урока
Основные виды учебной деятельности
Формы контроля
Д/З
Прим.
Дата
Дата
Дата







План/факт
План/факт
План/факт

Взаимодействие тел (21 ч)







Механическое движение.
Урок изучения нового материала.
Фронтальная работа учащихся. Механическое движение. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение.
Опорный конспект
13, зад 4,упр 3





Равномерное и неравномерное движение.
Комбинированный урок.
Фронтальная работа учащихся.
Опрос, тест
14





Скорость. Единицы скорости.
Комбинированный урок.
Фронтальная и индивидуальная работа учащихся. Скорость прямолинейного равномерного движения.
Опрос, тест
15
Упр 4





Расчет пути и времени движения.
Урок закрепления знаний.
Фронтальная и индивидуальная работа учащихся. Методы измерения расстояния, времени, скорости.
Физический диктант. Решение задач.
16упр 5
Сообщ о Галилее





Инерция.
Взаимодействие тел.
Комбинированный урок
Фронтальная работа учащихся. Неравномерное движение.
Опорный конспект
17,18





Масса тела. Единица массы.
Комбинированный урок.
Фронтальная работа учащихся. Методы измерения массы.
Опорный конспект.
19, упр 6





Лабораторная работа №3 «Измерение массы тела на рычажных весах»
Урок практикум
Индивидуальная работа учащихся.
Написать вывод и правильно оформить работу.
20





Плотность вещества. Лабораторная работа №4 «Измерение объема тела».
Комбинированный урок
Фронтальная и индивидуальная работа учащихся.
Тест
21, упр7





Расчет массы и объема тела по его плотности. Лабораторная работа № 5 «Определение плотности вещества твердого тела»
Урок практикум
Коллективная и индивидуальная работа учащихся.
Написать вывод и правильно оформить работу.
22





Решение задач по теме «Масса тела. Плотность вещества»
Комбинированный урок.
Фронтальная и индивидуальная работа учащихся. Методы измерения массы и плотности.
Решение задач






Сила
Комбинированный урок
Фронтальная работа учащихся. Сила
Опорный конспект
23





Явление тяготения. Сила тяжести.
Комбинированный урок
Фронтальная работа учащихся. Сила тяжести.
Опорный конспект. Тест.
24
2,3 доп





№ урока
Тема урока
Тип урока
Основные виды учебной деятельности
Формы контроля
Д/З
Прим.
Дата
Дата
Дата







План/факт
План/факт
План/факт


Сила упругости. Закон Гука
Комбинированный урок
Фронтальная работа учащихся. Сила упругости.
Опорный конспект
25





Вес тела
Комбинированный урок
Фронтальная работа учащихся. Вес тела.
Фронтальный опрос.
26





Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела
Комбинированный урок
Фронтальная работа учащихся. Сила упругости. Вес тела
Опорный конспект
зад.9





Динамометр. Лабораторная работа № 6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром»
Урок практикум
Индивидуальная работа учащихся. Метод измерения силы.
Проверка лабораторной работы. Вывод.
40,41, упр.17,18, зад.8





Сложение сил. Равнодействующая сила.
Комбинированный
Фронтальная и индивидуальная работа учащихся. Правило сложения сил
Умение работать с чертёжными инструментами ( линейка, треугольник)
42, упр.19
Зад.11





Сила трения. Трение в природе и технике.
Урок изучения нового материала.
Фронтальная работа учащихся. Сила трения.
Тест, опорный конспект
43,44
Упр.20,21 зад12





Лабораторная работа № 7 «Выяснение зависимости силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и прижимающей силы»
Урок практикум
Индивидуальная работа учащихся. Метод измерения силы.
Проверка лабораторной работы. Вывод.
45, 46
Упр.22





Повторение темы «Взаимодействие тел»
Комбинированный урок
Фронтальная и индивидуальная работа учащихся.
Решение задач, подготовка к контрольной работе
47, упр.23





Контрольная работа № 2 по теме «Взаимодействие тел»
Урок контроля, оценки и коррекции знаний.
Индивидуальная работа учащихся.
Контрольная работа
48




Давление твердых тел, жидкостей и газов (25 ч)







Давление. Единицы давления
Урок изучения нового материала.

Фронтальная работа учащихся. Давление.
Тест, опорный конспект
49 упр.24 зад14





Способы уменьшения и увеличения давления
Урок изучения нового материала.

Фронтальная работа учащихся. Давление.
Тест, опорный конспект
50, упр.25





Давление газа. Закон Паскаля
Комбинированный урок
Фронтальная и индивидуальная работа учащихся. Давление
Проверка опорного конспекта
Зад15





№ урока
Тема урока
Тип урока
Основные виды учебной деятельности
Формы контроля
Д/З
Прим.
Дата
Дата
Дата







План/факт
План/факт
План/факт


Давление в жидкости и газе
Комбинированный урок
Фронтальная работа учащихся.
Решение задач






Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда
Урок закрепления знаний
Фронтальная и индивидуальная работа учащихся. Давление закон Паскаля
Решение задач
51, упр.26 зад16





Решение задач на расчет давления.
Урок закрепления знаний
Фронтальная и индивидуальная работа учащихся.
Решение задач
52, упр.27





Сообщающиеся сосуды
Комбинированный урок
Фронтальная работа учащихся. Сообщающиеся сосуды. Применение. Устройство шлюзов, водомерного стекла.
Озвучивание фрагмента документального учебного фильма о давлении.
Подг к к.р.





Применение сообщающихся сосудов
Комбинированный урок
Фронтальная работа учащихся. Применение. Устройство шлюзов, водомерного стекла.
Рисунки, схемы.
зад.9





Вес воздуха. Атмосферное давление.
Комбинированный урок
Фронтальная работа учащихся. Атмосферное давление
Фронтальный опрос
40,41, упр.17,18, зад.8





Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли
Комбинированный урок
Фронтальная работа учащихся. Методы измерения атмосферного давления.
Работа с приборами, знание их устройства
42, упр.19
Зад.11





Барометр. Давление на различных высотах
Комбинированный урок
Фронтальная работа учащихся. Методы измерения атмосферного давления.
Тест, опорный конспект
43,44
Упр.20,21 зад12





Манометры. Поршневой жидкостный насос.
Урок изучения нового материала.
Объяснительно-иллюстративный и репродуктивный.
Фронтальная работа учащихся. Методы измерения атмосферного давления.
Проверка опорного конспекта
45, 46
Упр.22





Гидравлический пресс
Урок изучения нового материала.
Объяснительно-иллюстративный и репродуктивный.
Фронтальная работа учащихся. Методы измерения атмосферного давления.
Проверка опорного конспекта
47, упр.23





Действие жидкости и газа на погруженное в них тело
Комбинированный урок
Фронтальная и индивидуальная работа учащихся. Закон Архимеда
Рисунки
48





Архимедова сила
Комбинированный урок
Фронтальная и индивидуальная работа учащихся.
Проверка опорного конспекта, тест
49 упр.24





№ урока
Тема урока
Тип урока
Основные виды учебной деятельности
Формы контроля
Д/З
Прим.
Дата
Дата
Дата







План/факт
План/факт
План/факт


Лабораторная работа № 8 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»
Урок практикум
Индивидуальная работа учащихся. Закон Архимеда.
Уметь работать с физическими приборами.
зад14





Плавание тел
Комбинированный урок
Фронтальная и индивидуальная работа учащихся.
Составление опорного конспекта
50, упр.25





Решение задач по теме «Архимедова сила»
Урок закрепления знаний
Фронтальная и индивидуальная работа учащихся. Закон Архимеда.
Отработка формул, решение задач
Зад15





Лабораторная работа № 9 «Выяснение условий плавания тела в жидкости»
Урок практикум
Индивидуальная работа учащихся.
Уметь работать с физическими приборами.






Плавание судов
Комбинированный урок
Фронтальная и индивидуальная работа учащихся. Закон Архимеда.
Проверка опорного конспекта, тест
51, упр.26 зад16





Воздухоплавание.
Урок изучения нового материала.

Фронтальная и индивидуальная работа учащихся.
Составление опорного конспекта.
52, упр.27





Решение задач по теме «Плавание тел. Воздухоплавание»
Урок закрепления знаний.
Фронтальная и индивидуальная работа учащихся
Решение задач






Решение задач.
Урок закрепления знаний.
Фронтальная и индивидуальная работа учащихся
Решение задач






Обобщение материала по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»
Повторительно-обобщающий урок
Фронтальная и индивидуальная работа учащихся
Составление обобщающей таблицы, решение задач.
Подг к к.р.





Контрольная работа № 3 по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»
Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Метод контроля знаний.
Индивидуальная работа учащихся.
Решение задач





Работа и мощность (15 ч)







Механическая работа. Единицы работы
Урок изучения нового материала.

Фронтальная работа учащихся. Механическая работа.
Составление опорного конспекта. Тест.
54, упр.29





Мощность. Единицы мощности
Комбинированный урок
Фронтальная работа учащихся. Мощность.
Составление опорного конспекта. Тест
Зад.17, 18





№ урока
Тема урока
Тип урока
Основные виды учебной деятельности
Формы контроля
Д/З
Прим.
Дата
Дата
Дата







План/факт
План/факт
План/факт


Решение задач по теме «Механическая работа. Мощность»
Урок проверки знаний и умений.
Фронтальная и индивидуальная работа учащихся.
Проверка опорного конспекта, решение задач
55,56





Простые механизмы. Рычаг.
Момент силы
Урок изучения нового материала.

Фронтальная работа учащихся.
Тест. Знакомство с простыми механизмами.
57





Лабораторная работа № 10 «Выяснение условия равновесия рычага»
Урок практикум
Индивидуальная работа учащихся.
Вывод и оформление работы.






«Золотое правило» механики
Комбинированный урок.
Фронтальная работа учащихся.
Физический диктант
58-60, упр.30-31





Центр тяжести тела. Условие равновесия тел.
Комбинированный урок
Фронтальная работа учащихся.
Составление опорного конспекта.






КПД. Решение задач по теме «Золотое правило механики».
Урок обобщения и систематизации знаний.
Фронтальная и индивидуальная работа учащихся.
Решение задач
61





Лабораторная работа № 11 «Определение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости»
Урок комплексного применения знаний.
Индивидуальная работа учащихся.
Вывод и оформление работы






Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия
Комбинированный урок
Фронтальная работа учащихся. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия.
Составление опорного конспекта.
62,63 упр.32





Превращение одного вида механической энергии в другой. Решение задач по теме «Работа и мощность. Энергия»
Комбинированный урок
Фронтальная и индивидуальная работа учащихся. Закон сохранения механической энергии.
Проверка опорного конспекта. Решение задач.
64, упр33





Контрольная работа № 4 по теме «Механическая работа. Мощность. КПД»
Урок контроля, оценки и коррекции знаний.
Индивидуальная работа учащихся.
Контрольная работа






Обобщение материала по теме «Работа и мощность. Энергия»
Урок обобщения и систематизации знаний.
Групповая работа учащихся.
Игра. Решение задач, упражнения на тренажерах, самостоятельная работа






Экскурсия на производство.









Экскурсия на производство.

















13 PAGE \* MERGEFORMAT 141415




15