Выступление агитбригады на экологическую тему






«В гостях у Природы»
(сценарий выступления агитбригады на экологическую тему)



Авторы: Васильева Ирина Альбертовна, учитель чувашского языка и литературы МБОУ «Эльбарусовская СОШ» Мариинско-Посадского района,
Доброва Надежда Васильевна, преподаватель чувашского языка и литературы Чебоксарского профессионального колледжа
им. Н.В. Никольского




Оглавление

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 стр.
Основная часть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 стр.
Сценарий выступления агитбригады . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 стр.
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 стр.
Использованная литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8 стр.




















Введение

С развитием цивилизации воздействие людей на природу становилось всё более и более мощным. Сложившееся на Земле положение учёные определяют как экологический кризис. И нет на сегодня более важной задачи, чем поиск путей выхода из него. Для успешного решения этой задачи недостаточно усилий государств и их руководителей. Каждому человеку планеты Земля необходимо овладеть минимальным набором экологических знаний и способов деятельности, для того чтобы его поведение было экологически осмысленным. Нет на земле человека, чья жизнь не связана с природой. Человек должен знать, что Он не Хозяин природы, а его часть.
Воспитание экологической культуры - одно из основных направлений общей стратегии воспитания. Нормы поведения в природе должны быть усвоены каждым ребенком, как таблица умножения. Для формирования осознанного правильного отношения к объектам природы, находящимся рядом, проводятся разные мероприятия, в том числе и выступления агитбригад.
По проблемам экологии, учитывая ее значимость, разработано немало мероприятий, которые направлены на формирование экологических знаний, воспитание культуры взаимоотношений Человека с Природой. Но никогда не будет лишним напомнить об этой актуальной проблеме ещё раз и взрослым, и детям. Такую роль выполняет агитбригада.
Целью этого выступления агитбригады является формирование экологической культуры школьников.
Задачи: 1. Призыв к зрителям беречь природу, выполнять определенные правила поведения в социальной среде; 2. Стимулировать интерес учащихся к проблемам окружающей среды;
3. Прививать любовь и воспитывать бережное отношение к природе, ко всему живому, к родному краю;
4. Развивать артистизм учащихся.












Основная часть
Сценарий выступления агитбригады
Ведущий
- Решила Хозяйка-Природа гостей к себе собрать. Украсила поляну зелеными деревьями, разноцветными цветочками, красными ягодами. Приготовила угощенья и стала ждать гостей. Стали гости приходить один за другим.

(Звучит музыка)
Природа
- Добрый день, гости званные и желанные!
Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте!
Давно вас жду-поджидаю, без вас не начинаю.
Приходите, гости милые, рассаживайтесь!

(Входит береза сломанная, скрученная, с поникшими ветвями, с исписанным стволом. Плачет горькими слезами).
Природа
- Береза, что с тобой наделали?
Какой бедняжкой стала ты!
Твою бересту нежно-белую
Изрезал нож на лоскуты.
Твоя косичка перекручена,
Твоя изломанная рученька.
А кто они, твои каратели?

Береза (поет)
- Во поле береза стояла,
Во поле кудрявая стояла.
Вот пришли мальчишки заломали,
Всю ножом меня исписали.
(плачет)
- Плакала береза желтыми листами,
Плакала береза горькими слезами.
И кидала ветви, и летели листья,
Мне бы вместе с вами жить, люди!

(Входит птица с разбитыми яйцами, плачет, рыдает)
Птица
- Ах вы, мои деточки!
Ах вы, мои птенчики!
Не уберегла я вас.
Как же мне жить без вас?
(Обращается к Природе)
- Руку, занесенную над веткой,
Над гнездом, где затаилась птица,
Удержи, не дай ей опуститься.
(Природа обращается к зрителям)
- Не разоряйте птичьего гнезда, -
Так счастлива в своем жилище птица!
Храните дерево от топора!
(Входит ручеёк. На нем висят консервные банки, ботинки, склянки, ветки)
Ручеёк
- Текла, извивалась, блестела
Река меж зеленых лугов.
А стала мутной и грязной
От мусора, банок и дров.
Слили заводы отходы.
Погибли лягушки и рыбы.
Не выпить воды ключевой,
Не искупаться в воде речной.

Природа
- Ах, бедняжечка-речушка.
Как посмели люди
Загрязнить воду твою,
Прозрачную и чистую.
Как посмели люди!

(Входит птица со сломанным крылом)
Птица
- Птица счастья завтрашнего дня,
Прилетела со сломанным крылом,
Со сломанным крылом,
Со сломанным крылом,
Птица счастья завтрашнего дня!

Природа
- Где-то охотник сидел,
Прицел свой коварный
На тебя он навел.
Как же, как он посмел.
Птицу удачи совсем не жалел

(Входит чахлый человек. Кашляет, в противогазе (потом снимает), поет)
Человек
- Земля в иллюминаторе
Земля в иллюминаторе
Земля в иллюминаторе видна.
Как сын грустит о матери,
Как сын грустит о матери,
Грущу я о тебе, ведь ты одна.
И снится мне не воздух загрязненный.
Не эта загрязненная среда.
А снится мне трава, трава у дома,
Зеленая и чистая страна.

Природа
- Ай-яй-яй! Что же это такое?! Милые мои, гости дорогие, что же с вами наделали? Как же мы будем жить дальше, если деревьев не останется, птиц перестреляют? Что мы будем пить, чем дышать? Люди, одумайтесь, пока не поздно! Сохраните себя и Природу!

Ведущий
- Нам жить в одной семье,
Нам петь в одном кругу,
Идти в одном строю,
Лететь в одном полете
Давайте сохраним
Ромашку на лугу,
Кувшинку на реке
И клюкву на болоте.
О, как Природа-мать
Терпима и добра!
Но чтоб её
Лихая участь не постигла,
Давайте сохраним,
На стрежнях – осетра,
Касатку – в небесах,
В таежных дебрях – тигра.
Коль суждено дышать
Нам воздухом одним, давайте же мы все
Навек объединимся.
Давайте наши души сохраним.
Тогда мы на Земле
И сами сохранимся

(Участники агитбригады читают по две строчки)
Как яблоко на блюдце,
У нас Земля одна.

Не торопитесь, люди,
Все выскрести до дна.

Немудрено добраться
До скрытых тайников,

Разграбить все богатства
У будущих веков.

Мы общей жизни зерна,
Одной судьбы родня.

Нам пировать позорно
В счет будущего дня.

Поймите это, люди,
Как собственный приказ,
Не то – Земли не будет,
(все вместе)
И каждого из нас!




Заключение
За время своего существования и особенно в XX веке человечество ухитрилось уничтожить около 70 процентов всех естественных экологических (биологических) систем на планете, которые способны перерабатывать отходы человеческой жизнедеятельности, и продолжает их "успешное" уничтожение. Как утверждают специалисты, через 30 - 50 лет начнется необратимый процесс, который на рубеже XXI - XXII веков приведет к глобальной экологической катастрофе. Чтобы не допустить такой катастрофы, надо решать эту проблему сейчас. А решение проблемы начинается с понимания этого вопроса. Агитбригада помогает учащимся вникать в суть этой проблемы, дает возможность призадуматься над путями её решения.




















Использованная литература
Для составления сценария были использованы стихотворения Ноя Рудого, Николая Рыленкова, Михаила Дудина, Николая Старшинова.








13PAGE 15


13PAGE 14615




15