Разработка урока по теме : Письмо слов и предложений с изученными буквами
Тема урока: Письмо слов и предложений с изученными буквами
Цели урока: - закрепить умения писать слова и предложения с изученными буквами; -развивать орфографическую зоркость, словесно-логическое мышление, внимание, письменную речь; - воспитывать доброту, чувства взаимопомощи и взаимовыручки, дружеские отношения между учениками
Тип урока: Урок закрепления знаний
Используемое оборудование: макет домика для Колобка , маски, классная касса букв, магнитные слова, карточка со схемой предложения.
Ход урока
1.Организационная часть
Прозвенел уже звонок. Начинается урок.
Мы за парты сели ровно
И к работе всё готово.
2. Основная часть
1) Объявление темы урока
Мы гостей сегодня ждали
И с волнением встречали.
Мы должны им показать,
Как умеем мы писать,
Думать, мыслить и читать,
На вопросы отвечать. (к гостям)
-Не судите очень строго,
Ведь учились мы немного.
- Ребята, вы любите сказки? Сегодня на уроке нас ждет встреча с героями
любимой детской сказки. Мы непременно должны выполнить их задания и
преодолеть все трудности, чтобы спасти главного героя.
2) Повторение и закрепление изученного материала
- Но кто этот герой и как называется сказка, вам предстоит угадать 1 задание Игра «Полубуковка»
Рассматривают рисунок на доске, отгадывают слово.
( зашифровано слово К о л о б о к)
- Кто же придет к нам в гости?
- Давайте запишем его имя, но вначале сделаем разминку для пальчиков
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальцы погулять.
Этот пальчик самый сильный,
Самый толстый и большой.
Учащиеся выполняют разминку.
Этот пальчик для того, Чтоб показывать его.
Ученики проверяют осанку, наклон тетради.
Этот пальчик самый длинный, И стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный,
Он избалованный самый.
А мизинчик хоть и мал,
Очень ловок и удал.
- А теперь запишем имя нашего гостя.
Записывают слово КОЛОБОК.
- Герои сказки «Колобок» Пришли сегодня на урок.
Появляется Колобок
Каждый задание принес,
И вам непременно задаст он вопрос. Встречайте главного героя сказки.
Колобок: Я - Колобок, сбежал с окошка,
И деда с бабой огорчил.
Покатился по дорожке,
Появляется Заяц.
В лапы к Зайцу угодил.
Колобок исполняет песенку.
Заяц съесть меня хотел...
Учитель: Колобочек наш запел: Я Колобок, Колобок и т. д. песня Колобка
Заяц: Хорошо поешь, дружок!
Если выполнишь заданье,
Я тебя без наказанья
В путь- дорожку снаряжу,
И на волю отпущу.
Учитель: Надо быстро Колобочка спасать
Помочь от Зайчишки ему убежать.
(Открывается запись на доске)
Вспоминают правила,
2 задание: вставить пропущенные буквы и записать по два слова из каждого
выполняют задание.
столбика.
сы лок реч
ч... йник ч...деса печ ...а
шка до доч
Учитель: покатился Колобок дальше.
Вот навстречу серый Волк,
Появляется Волк.
В Колобках он знает толк.
Чтобы Волк его не съел,
Колобочек спеть хотел.
Только Волк наш засопел:
Волк: С песней, Колобочек, не спеши,
Лучше мне задание напиши.
Если выполнишь умело -
Дальше ты покатишь смело.
Учитель: Ой, ребята, выручайте,
Друга в беде не оставляйте.
3 задание: выборочное списывание: запишите только имена людей.
(открывается запись на доске)
Вспоминают правила
Иван, диван, Оля, Толя, поле, Поля, Муром, Дружок.
правописания, выписывают
имена.
3) Физкультминутка.
Колобок наш утомился,
На пенечке развалился.
Ну - ка, быстро, не ленись,
На зарядку становись.
Раз - подняться, потянуться,
Ученики выполняют
Два - согнуться, разогнуться,
упражнения.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - за парту тихо сесть,
Семь, восемь - лень отбросим.
4) Продолжение работы по теме урока
Учитель: Не попал он Волку в лапы.
Вдруг на встречу Косолапый.
Появляется Медведь.
Колобочек испугался,
На пенек скорей забрался.
Только начал песню петь,
А Медведь давай реветь:
Медведь: Ты не пой мне, Колобок,
Лучше ты реши, дружок,
Трудную задачу,
Да напиши в придачу.
(открывается запись на доске).
В, МЕДВЕДИ, БЕРЛОГЕ, СПЯТ, ЗИМОЙ
4 задание: деформированное предложение: составьте предложение и запишите
Ученики формулируют
его.
правила и записывают
Учитель: Мы, Колобок, тебе поможем
предложения.
И предложение всё сложим.
Колобок: Вот, спасибо, помогли,
В беде не оставили
Вы настоящие друзья,
Надолго вас запомню я.
Учитель: Вот и Лисонька идет
Появляется Лиса.
И такую речь ведет:
Лиса: Съем тебя я, Колобок,
Но прежде дам тебе я срок:
Отыщи мне без сомнения
К этой схеме предложение.
Получай ты мой билет,
Да готовь скорей ответ.
Учитель: Мы, Лиса, тебя проучим,
Колобочка не получишь.
Мы сейчас его спасем,
К бабе с дедом унесем.
5 задание: подбор предложения к заданной схеме:
Ученики выбирают
I___________ ________ ___________ I________.
предложение и записывают
.
- У Кондрата куртка коротковата.
его.
- Купила бабуся бусы Марусе.
- Наш Полкан попал е капкан.
Учитель: Колобочка мы спасли,
От Лисицы унесли.
Он к бабке с дедом возвращался,
И уж больше не терялся.
3. Подведение итогов урока
А спасти его от зла
Дружба наша помогла.
Время зря мы не теряли,
Все задания выполняли.
Как вам это удалось?
Что же сделать вам пришлось?
Учитель: Вы сегодня молодцы!
Отвечали как бойцы!
Всем спасибо за урок!
А теперь звенит звонок!
Урок окончен.
Ученики отвечают
15