Конспект урока по русскому языку на тему Заглавная и строчная буквы С, с. Запись предложений.


Тема: Заглавная и строчная буквы С, с. Запись предложений.
Цели:
- знакомство со строчной и заглавной буквами С, с;
- формирование умений писать буквосочетания с буквами С, с; письмо слов с буквами С, с.
- создать условия для формирования коммуникативных и общеучебных умений и навыков.
Задачи:
познакомить учащихся с буквами с,С;развивать речь, логическое и вариативное мышление;
Планируемые результаты:
Предметные: знания: научатся писать строчную и заглавную буквы с,Сумения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова, проверять написанное, ритмично располагать буквы на строке, работать по алгоритму.
Универсальные учебные действия:
регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.личностные результаты: социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам.
Предметные результаты
Знать:
- написание строчной и заглавной букв С, с;
- правила соединения букв (верхнее, нижнее) в зависимости от следующей буквы.
Уметь:
- записывать строчную и заглавную буквы С, с;
- записывать буквосочетания с правильным соединением;
-выбирать слова по данным признакам.
Ход урока
Мобилизующий этап
На слайде запись:
Под листочком Жук проснулся,
Потянулся и встряхнулся,
Брюшко, …, глаза,…
Вымыл капелькой….
… за руку ведёт Новый день и Новый год.
(В. Бирюков)
СПРАВКА: росы, усы, нос, Солнце.
- Прочитайте стихотворение В. Бирюкова «Жук проснулся», в котором пропущены некоторые слова. Познакомьтесь со справкой. (Учащиеся читают вслух.) Сформулируйте задание к этому упражнению.
- Надо в стихотворение вставить пропущенные слова, которые находятся в справке.
II. Формулирование учащимися темы и цели урока
- Назовите слова, которые вы восстановили в стихотворении. Выделите букву, которая есть в каждом из этих слов.
Сформулируйте тему урока.
- Мы восстановили в стихотворении слова нос, усы, росы. В каждом из них есть буква с.
-Слово солнце начинается с буквы С. Это слово является первым в предложении, поэтому оно пишется с заглавной буквы.
- Тема урока нам известна. Поставьте его цель.
- Цель урока: учиться писать строчную букву с, буквосочетания с этой буквой, учиться писать заглавную букву С, буквосочетания и слова с ней.
III. Упражнение для подготовки руки к письму (динамическая пауза + штриховка).
IV. Работа в прописях. Написание строчной буквы « с».
ознакомление учащихся с написанием строчной буквы с; ознакомление учащихся с написанием заглавной буквы С;
письмо учащимися строчной буквы с и заглавной буквы С в прописях по образцу и самостоятельно с последующей самопроверкой;
письмо буквосочетаний с предварительным установлением школьниками закономерности.
VI. Физкультминутка
VII. Письмо словосочетаний
лист дубовый, лист осиновый, сок ананасовый
VIII. Запись предложений
На доске :
СПРАВКА: осы, у, сосны.
- Посмотрите на доску. Что вы видите?
- Прочитайте слова в справке. Сформулируйте задание.
- Надо составить предложение из трех слов, которые даны в справке. (Учащиеся составляют предложение и записывают с комментированием предложение :У сосны осы.)
- Определите, в каком слове больше слогов: сосны или осы.
-Возможно другое написание предложения? (да)
-Запишите самостоятельно.
IX.Итог урока
- Расскажите коротко о своей работе на уроке.
X.Рефлексия.
Выбери утверждение, и продолжи его:
1) Сегодня я научился...
2) Еще поучусь и смогу...